ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 14.10.2024
Просмотров: 82
Скачиваний: 0
Котел подогревателя выполнен в виде двух концен трических цилиндров излистовой стали, соединенных в области горелки. Наружный цилиндр приварен к диффу зору вентилятора, которым котел присоединяется к кор пусу вентилятора.
Редуктор служит для обеспечения требуемой скоро сти вращения расплывающего конуса со скоростью 40— 60 об/мин, а также для привода центробежного циркуля
ционного и топливного |
плунжерного |
насосов. |
|
' У дизелей Д40А |
и |
ЯАЗ-М204Г |
подогревательное |
устройство имеет лампу |
подогрева. |
Подогревательное |
устройство дизеля Д40А подключается параллельно си стеме охлаждения. Во время работы подогревателя про исходит термосифонная циркуляция воды по замкнутому кольцу от котла подогревателя к головке дизеля. Основ ной поток воды, нагретой в котле подогревателя, устрем ляется в первую очередь в водяные рубашки головки дизеля и пускового двигателя, и затем остывшая вода через водяной насос и водяные патрубки поступает в нижний бак радиатора и снова в котел подогрева.
Топливо под давлением воздуха, нагнетаемого в топ ливный бачок ручным насосом, поступает в корпус рас пылителя, проходит фильтр и в парообразном состоянии выходит из распылителя в камеру сгорания, где воспла меняется горящим факелом. Воздух в камеру сгорания подается вентилятором, электродвигатель которого пи тается от аккумуляторных батарей напряжением 12 в.
В систему подогрева дизелей 1Д6 и 1Д12В входят: подогреватель, змеевик для прогрева масла, располо женный в масляном баке, змеевик для подогрева топли ва, расположенный в коробке котла подогревателя, на греватель всасывающего маслопровода, краны отключе ния системы подогрева от системы охлаждения в летнее время.
Подогреватель может быть приведен в действие как ручным приводом, так и электродвигателем МВ-42, уста новленным на корпусе подогревателя.
Форсунка подогревателя центробеленого типа распы-
ливает топливо в топке котла |
под давлением |
1 0 —• |
12 кгс/см2: Устанавливается она |
в нарезное .отверстие'в |
|
центре конусной крышки котла. |
Для зажигания распы |
|
ленного топлива устанавливается в нижнее боковое |
от |
верстие конусной крышки котла свеча накаливания. По-, дбгреватель непосредственно подогревает охлаждающую
6* 1:47
жидкость, которая подогревает масло, двигатель, а так же топливо, поступающее к топливному насосу подогре вателя.
Жидкость, нагретая в подогревателе, нагнетается центробежным насосом по двум направлениям:
а) в нагреватель масляного бака; б) в двигатель и радиатор.
Топливо для питания топливного насоса подогрева теля подогревается в змеевике при ручной прокачке и при работе подогревателя от электродвигателя.
В электростанциях кузовного исполнения для поддер жания температуры, обеспечивающей в холодное время года нормальный запуск дизеля и нормальные условия для работы обслуживающего персонала, используются отопительно-вентиляционные установки и электроподо греватель масляного бака.
Запуск дизелей осуществляется электрическим стар тером (кроме дизеля Д40А, который имеет специаль ный пусковой двигатель типа ПД-10М). Дизели 1Д6 и 1Д12, кроме того, могут иметь резервный воздушный за пуск. Электрические стартеры, применяемые в дизелях СТ- 8 (4-8,5/11), СТ-26 (ЯАЗ-М204Г), СТ-710 (1Д6) и
СТ-722 (1Д12), приводятся в действие от аккумулятор ных стартерных батарей, для чего имеют специальные включающие устройства, кнопки пуска, пусковое реле и др.
Подзарядка аккумуляторных батарей осуществляется от зарядных генераторов: Г-21 (4-8,5/11, Д40А), Г-12К (ЯАЗ-М204Г), Г-73 (1Д6), Г-732 (1Д12).
Система воздушного запуска состоит из баллона со сжатым воздухом, крана-редуктора с манометрами тру бопроводов, воздухораспределителя и пусковых кла панов.
Баллон с краном-редуктором закрепляется с по мощью специальных кронштейнов на верхней части кар тера двигателя. Емкость баллона 10 л, давление воздуха
150 кгс/см2.
Кран-редуктор предназначен для регулировки давле-. ния воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Он соединен с баллоном и воздухораспределителем.
Сжатый воздух поступает в один или одновременно в два цилиндра, в которых поршни находятся в положе нии, соответствующем такту расширения. Под давлением сжатого воздуха на поршень коленчатый вал начинает
148
вращаться. После запуска дизеля пусковой клапан за крывается и подача сжатого воздуха прекращается, за тем закрывается кран-редуктор п вентиль баллона.
Приборы управления и контроля за работой устанав ливаются на отдельной панели (в некоторых электро станциях на общей панели распределительного устрой ства агрегатов).
На панелях приборов могут устанавливаться дистан ционные манометры, показывающие давление масла в главной магистрали; дистанционные термометры, пока зывающие температуру масла, выходящего из картера, и температуру охлаждающей жидкости, выходящей из блока цилиндров; измерители электротахометров, пока зывающие число оборотов коленчатого вала в минуту; вольтамперметр, контролирующий работу аккумулятор ной батареи и генератора; измерители, показывающие уровень топлива в баке.
На панели управления — рукоятка управления по дачи топлива с зубчатым сектором, пусковая кнопка стартера, рукоятка ручного маслозакачивающего насоса или кнопка включения электромаслозакачивающего на соса и др. Для предохранения приборов от сотрясений панель крепится на резиновых амортизаторах.
У дизелей автоматизированных электростанций (ку зовное исполнение) приборы управления дизелем и кон троля за его работой устанавливаются вместе с другими приборами агрегата на пульте дистанционного управле ния, который может выноситься на расстояние до 1 0 0 м.
Автоматическое управление и контроль за работой ди зеля осуществляются с помощью датчиков, воздей ствующих на электромагнитные реле, контакты которых включены в общую схему автоматики электроагрегата.
Всистеме охлаждения дизеля устанавливаются дат
чики:
а) для контроля температуры слива охлаждающей жидкости из системы— (на +3°С) и включения дизеля на самопрогрев— (на'+35°С);
б) для контроля температур охлаждающей жидкости, при которой производится включение и отключение пред варительного подогрева— (на +70 и +90°С); останЪвка дизеля при охлаждении (на +.70° С) и аварийном со стоянии (на +105° С).
Всистеме смазки дизеля устанавливаются датчики: а) для контроля температур масла, при которой раз
149
решается прием нагрузки (на |
+40° С) и включение и |
|
отключение предварительного |
подогрева |
(на +'40° С и |
+ 55° С); |
|
температуры |
б) для контроля аварийного давления |
масла (на + 110° С ); в) для контроля давления масла при пуске и работе
дизеля; г) для контроля верхнего и нижнего уровня масла в
расходном баке.
В топливной системе устанавливаются датчики кон троля верхнего и нижнего уровня топлива в расходном баке.
Кроме того, на дизеле устанавливаются:
—электромагнитный клапан слива воды, срабаты вающий при снижении температуры ниже 3°С;
—воздушная заслонка с электромагнитным приво дом, срабатывающая от своего датчика при аварийном увеличении оборотов (разносе) дизеля.
Г л ав а III
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ГЕНЕРАТОРЫ .
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Генераторы, применяемые в передвижных электро станциях, по сравнению с генераторами тепловых и гид роэлектростанций являются генераторами небольшой мощности. Основной принцип их действия не отличается от других генераторов, но специфические условия-их при менения и требования, предъявляемые к передвижным электростанциям вызвали ряд особенностей в их кон струкции и в электрической схеме. Во-первых, эти гене раторы, как правило, включают в, основу своей кон струкции элементы автоматического регулирования на пряжения, они предусматривают возможность их флан цевого сочленения с первичным двигателем и другие.
Кроме того, в связи с многочисленными потребите лями, требующими электроэнергию необходимого им вида без трансформации собственными средствами, гене раторы имеют большую разнотипность по роду тока и частоте.
Генераторы подразделяются:
а) |
по роду тока — переменного и постоянного; |
б) |
по частоте — нормальной (промышленной) часто |
ты 50 |
гц и повышенной частоты 200 и 400 гц\ |
в) |
по системе возбуждения: с машинным и со стати |
ческим возбудителем.
Генераторы, применяемые в передвижных электро станциях, можно разделить на две группы или серии: применяемые с бензиновыми двигателями и — с дизеля ми. Такое деление целесообразно, так как первые выпол няются все на 3000 об/мин, а вторые на 1500 об/мин. Эта
151
особенность проявляется и на показателях качества элек трической энергии.
Каждая из этих серий имеет генераторы переменного и постоянного тока, в свою очередь генераторы перемен ного тока разделяются на генераторы частотой 50, 200 и 400 гц. В основном это синхронные генераторы, но гене раторы повышенной частоты по принципу их действия часто выделяют в самостоятельную группу индукторных генераторов.
Группа генераторов бензоэлектрических станций яв ляется унифицированной серией генераторов ГАБ и ЕСС. В настоящее время эта серия заменила большое количе ство мелких разнотипных генераторов. В основе этой се рии лежит большая взаимозаменяемость узлов и эле ментов, встроенная' система возбуждения и регулирова ния, высокое качество вырабатываемой электроэнергии.
Группа генераторов дизельных электростанций более разнотипна, и включает как генераторы современной конструкции типа ДГФ со статической системой возбу ждения, так и генераторы с машинной системой воз буждения. Эта группа генераторов подлежит также за мене в ближайшее время генераторами единой унифи цированной серин ОС, разработанной Ереванским инсти тутом ВНИИКЭ.
С развитием полупроводниковых выпрямителей при менение генераторов постоянного тока уменьшается и, очевидно, со временем передвижные электростанции по стоянного тока производиться не будут. В настоящее время выпускаются генераторы постоянного тока напря жением 30 и 115 в. Магнитная система генератора рас считывается на устойчивое самовозбуждение и относи тельно небольшой ОКЗ, обеспечивающий высокую точ ность регулирования напряжения при работе генерато ров и минимальные колебания напряжения в переходный период.
Синхронными генераторами называются генераторы постоянного тока, скорость вращения ротора которых п находится в строго постоянном отношении к частоте вы рабатываемого тока f, а именно:
/ |
р-п |
60f |
или п — ---—, |
||
|
60 |
р |
где р — число пар полюсов. Учитывая, что минимальным значением р является единица, то для частоты тока
152