ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 14.10.2024
Просмотров: 60
Скачиваний: 0
• 294
|
|
Реле |
10,14, |
|
go |
|
3 6 ,78. |
||
самообогрева |
7 8 ,77, |
|||
|
||||
|
|
|
8 7 ,9 0 |
|
91 |
Реле |
вклю чения |
17,4 *1, |
|
возбуждения |
06,88 |
|||
|
|
Рвле |
2 0 , |
|
9Z |
|
2 0 , |
||
вллючелия |
9 2 , |
|||
|
силлролизатора |
9 2 . |
||
|
|
|
9 5 . |
|
|
|
|
9 6 |
|
93 |
Реле |
отключения |
81, |
|
фидера сети |
9 2 , |
|||
|
9 3 |
Реле 99 времени 97
Шеек
87,1
95 |
|
Реле |
86.' |
' |
параллельной |
93, |
|||
|
работы |
94, |
|
|
|
|
|
86 |
|
96 |
Реле ислодлитель- 20, |
|
||
|
ное синхронизатора |
96 |
|
|
97 |
|
Реле |
21,76, |
|
промежуточное |
79,93 |
|
||
98 |
|
Юсек |
51,86 |
|
Промежиточп. реле 87, |
|
|||
|
концевого выключ. |
17, |
|
|
|
9С |
|
||
99 |
Реле |
67, |
|
|
заправки топлива |
99 |
|
||
то |
Р еле |
паж пего |
39, |
|
уровня |
т о п л и в а |
34 |
|
|
101 |
Реле |
68, |
|
|
за п р а вки м а с л а |
101 |
|
||
ю г |
Реле ниж него |
33, |
|
|
.уровня масла |
101 |
|
||
/TS ю з |
Реле |
81, |
|
|
бло к и р о во ч но е |
36 |
|
||
JT, |
|
|
|
|
to CD
СЛ
автоматическую коммутацию силовой цепи. С помощью сопротивления уставки СУН и реверсивного двигателя установки напряжения ДУН производится соответствен но ручное и автоматическое регулирование напряжения генератора.
Схема обеспечивает контроль синхронизации и устойчивое распределение реактивной мощности поров ну между параллельно работающими агрегатами.
Агрегат допускает устойчивую параллельную работу с агрегатами другого типа, имеющими статнзм по реак тивной мощности, равной 3%. В этом случае работа ве дется без уравнительных соединений. При этом обеспе чивается поддержание напряжения при неизменной на грузке от нуля до номинальной с точностью до ±3%'.
Для возможности автоматического включения и син хронизации агрегата с сетью схема предусматривает автоматическое включение статнзма.
Цепи аварийной сигнализации предназначены для выдачи световых и звуковых сигналов при возникнове нии на агрегате ненормальных или аварийных режимов. Цепи аварийной защиты в случае возникновения ава рийных режимов воздействуют на блок «Пуск и оста новка», который выдает команды на автоматическую остановку агрегата.
Если в процессе работы возникает ненормальный или аварийный режим, то сработает соответствующий дат чик, реле или блок-контакт.
Причины аварийного сигнала или аварийной оста новки агрегата определяются по загоранию соответст вующей сигнальной лампы на панели шкафа управле ния. Для проверки целостности сигнальных ламп преду смотрена кнопка проверки сигнализации КПС.
В целом объем автоматизации агрегата по 3-н сте пени выполнен в соответствии с требованиями ГОСТ
10032—62.
296
Гла в а V
ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
ВЫБОР ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ
Для правильного выбора электростанции тщательно изучается характер потребителей электроэнергии и их требования к источнику электропитания, чтобы опреде лить следующие данные:
1. Потребляемую мощность, напряжение, род тока, частоту тока, необходимую точность регулирования на пряжения и частоты в различных режимах.
2- Условия эксплуатации (транспортабельность, вы сота над уровнем моря, температура Окружающей сре ды, относительная влажность воздуха, вид охлаждения,
вид |
и сорт |
топлива). |
3. |
Режим |
работы (длительный, кратковременный, |
повторно-кратковременный) и т. д.
По полученным данным, по справочникам, катало гам и техническим условиям подбирают необходимую электростанцию или группу электростанций. При этом возможен вариант параллельной работы электро станции.
Так как различные потребители электроэнергии обычно работают в разное время года и суток и при этом не всегда потребляют одинаковую мощность, то при определении необходимой мощности электростан ций и режима их работы строятся графики нагрузок.
Графики нагрузок строятся по расчетной максималь ной нагрузке потребителей, которая определяется по формуле
^"макс == К , ' Р у ,
297
где Ру — установленная |
мощность, |
равная суммарной |
номинальной |
мощности |
Рп0м потребителей, |
вкет;
Л'с — коэффициент спроса.
Коэффициент спроса определяется опытным путем. Он учитывает степень одновременности работы потре бителей, степень их загрузки и к. п. д.:
где |
К0— коэффициент |
одновременности; |
||
|
Кз — коэффициент загрузки; |
|||
|
у;п — к. и. д. |
потребителей; |
||
|
г1С— к. п. д. сети. |
|
|
|
Расчетная максимальная нагрузка в кнловольтампе- |
||||
рах |
определяется |
по формуле |
||
|
|
с |
__ |
Р макс |
|
|
макс |
CQS ^ • |
Средние значения А'с и cosep для различных потреби телей приведены в табл. 51.
Для небольшого количества потребителей, зная их режим работы, значение Л'0 можно определить прибли женно. В этом случае К0 и К3 принимают ориентировоч но или находят в справочных данных, в каталогах и
справочниках, |
a |
cos о принимают равным 0,94—0,96. |
|
При построении графика учитывают потери мощно |
|||
сти |
в электросетях, передающих электроэнергию и рас |
||
ход |
мощности |
на |
собственные нужды (освещение, вен |
тиляция, охлаждение и др.). Потери мощности в сетях незначительны, потому что передвижные электростанции, как правило, располагаются недалеко_от потребите лей и трансформация электроэнергии отсутствует. Эти потери могут быть как переменные, зависящие от на грузки, так и постоянные и при значительном удалении потребителей принимаются в процентах от максимума суммарного потребления в следующих пределах:
а) переменные — |
|
|
|
В сетях напряжением до 500 в |
3—5 |
||
В |
сетях низкого напряжения при одновремен |
|
|
ном |
питании осветительной |
и силовой нагрузки |
7,5 |
В сетях низкого напряжения с частыми пуска |
|
||
ми двигателей |
|
10 |
|
б) |
постоянные (потери в |
стали трансформаторов), |
не зависящие от нагрузки — 1—3%.
298
Мощность, расходуемая на собственные нужды, ори ентировочно принимается 2—5%. Примерно 40% этой мощности является постоянной и 60% — переменной.
Площадь суточного графика нагрузки в. определен ном тмасштабе определяет потребное количество элек троэнергии в киловатт-часах за сутки.
По максимальным ординатам графиков, составлен ных для суток с максимальным потреблением опреде ляют максимум ДЛЯ НагруЗКИ Электростанции Лмакс.расч
и, следовательно, их необходимую мощность и количе ство.
Максимальная нагрузка может определяться без по строения графиков по формуле
пР макс '^пот
где |
акс — суммарный максимум потребления |
энер |
|||
|
|
гии в квт\ |
|
|
|
|
АГпуг— коэффициент, учитывающий потери |
мощ |
|||
|
|
ности в электросетях |
(Лфот>1); |
|
|
|
АТсн— коэффициент, учитывающий потребление |
||||
|
|
электроэнергии |
на собственные нужды |
||
Суммарная |
( * с н < 1 ) . |
мощность электростанций |
|||
установленная |
|||||
Руст, |
равная |
суммарной номинальной |
мощности |
Раом, |
должна быть больше или равна максимальной расчет ной нагрузке Руст-г^Дмакс.расч.
Однако превышение Р уст над ЯМакс.расч должно быть незначительным, так как в противном случае электро станции будут работать с большой недогрузкой, что яв ляется тяжелым режимом для их дизелей. (Например, электростанция ЭСД-50 допускает нормальную работу при нагрузках не менее 40% номинальной мощности).
В том случае, если'электростанция будет эксплуати роваться в более тяжелых условиях окружающей среды, чем расчетные, то их номинальная мощность уменьшает ся, что также необходимо учитывать (см. мощность ди зеля— глава II).
Если же по условиям эксплуатации это невозможно (.наличие кратковременных пиковых нагрузок и т. д.), то в период недогрузки электростанции потребителями подключается пассивная нагрузка (реостаты, калорифе ры) и т. п.
299
Полученная мощность электростанции Риом прове ряется на возможность пуска наиболее крупного элек тродвигателя в тяжелых условиях.
Электростанции, предназначенные для параллельной работы с однотипными электростанциями или со ста ционарной сетью, должны иметь соответствующие устройства.
При выборе осветительных электростанций
р_ и; . р
где |
Ру — установленная |
мощность |
осветитель |
|
|
ной нагрузки, полученной в результате |
|||
|
светотехнического расчета; |
|
||
Лс= 0,85 —0,95 — коэффициент |
спроса для рабочего ос |
|||
При |
вещения |
производственных |
зданий. |
|
светотехнических |
расчетах учитываются: |
—виды выполняемых работ в данном помещении;
—размеры помещений;
—отражающий характер стен и потолка помеще
ния;
—расположения светильников в помещении;
—потери мощности в кабельных сетях.
Выбор зарядной электростанции осуществляется по напряжению и по мощности.
Напряжение определяется по формуле
U c = п ■ U 6 ,
где |
п — число последовательно |
соединенных кабелей; |
|||||
|
(J6— напряжение батареи в в. |
|
|
||||
|
Находимая мощность |
электростанции равна: |
|
||||
|
|
^макс. расч |
Н с ' ^ |
' Ю |
* Кв1П , |
|
|
где |
/3 — зарядный |
ток |
батареи.в |
а; |
бата |
||
|
т — количество |
параллельно |
включаемых |
||||
|
|
рей. |
|
|
|
|
|
ТРАНСПОРТИРОВКА И УСТАНОВКА ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ |
|||||||
|
|
|
ДЛЯ РАБОТЫ |
|
|
||
|
Электростанции транспортируются автомобилями, тя |
||||||
гачами или тракторами как по шоссейным, так |
и по |
||||||
грунтовым |
дорогам. |
|
|
|
необходимо |
прове |
|
|
Перед |
транспортировкой станции |
рить: наличие и исправность предохранительной шпиль ки защелки буксирного крюка и соединение троса ава рийного тормоза с автомобилем; исправность тормоза
3 0 0