ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 14.10.2024
Просмотров: 58
Скачиваний: 0
наката и тормоза стоянки (в электростанциях мощно стью 50 кет и более — работу пневматического привода тормозов); работу заднего фонаря и стоп-сигнала; дав ление воздуха в шинах; надежность крепления агрегата и вспомогательного имущества.
Во время транспортировки нужно производить пе риодические контрольные осмотры и следить, чтобы станция следовала по колее буксирующего автомобиля (тягача). В случае отклонения ее вправо или влево от регулировать привод управления передних колес.
Место расположения электростанции для работы должно обеспечивать удобство подъезда автомобиля со станцией и удобство обслуживания, расположение элек тростанции в центре нагрузки, хорошие условия охла ждения электростанции и забора воздуха.
Электростанция устанавливается на горизонтальной площадке. Все посторонние предметы от электростанции
удаляются |
на 3—4 м. При температуре воздуха выше |
+ 25° С для |
улучшения условий охлаждения электро |
станция устанавливается генератором против ветра. При этом дверцы капота агрегата со стороны генератора дол жны быть открыты.
При установке в помещении (укрытии) отработан ные газы отводятся при помощи металлических рука вов, а электростанция устанавливается радиатором в сторону выхода (проема).
После отсоединения электростанции от автомобиля прицеп тормозится ручным тормозом (дышло ставится в вертикальное положение п стопорится). Если электро станция будет работать более суток, то с помощью дом кратов производится полная разгрузка рессор и колес.
Подготовка электростанции к работе производится в
следующей последовательности: |
заземление; |
|
1 — устанавливается |
защитное |
|
2 — развертывается |
кабельная |
сеть, при этом нельзя |
тянуть кабель за полумуфту и допускать его скручива ние (кабель прокладывается по сухим местам, доступ ным для наблюдения и для предохранения от поврежде ния закапывается в землю на глубину 20—25 см);
3 — производится контрольный осмотр электростан ции (проверяется состояние основных узлов, трубопро водов п кранов, надежность контактных соединений, со стояние электроизмерительных приборов и защитной аппаратуры);
301
4 — проверяется |
смазка электростанции в соответст |
||
вии с инструкцией |
по эксплуатации; |
||
5 — проверяется |
готовность |
двигателя к запуску, для |
|
чего |
необходимо: |
|
топливом и убедиться в |
а) |
проверить заправку бака |
отсутствии течи из соединений топливной аппаратуры и трубопроводов;
б) проверить заправку бака маслом, убедиться в отсутствии течи из соединений масляных трубо проводов;
в) проверить заправку системы охлаждения, затяж ку хомутов и соединение шлангов, соединяющих тру бы системы охлаждения; убедиться в отсутствии течи в соединениях трубопроводов, в стыке головки блока с рубашкой цилиндров, в стыке блока с картером, из кон трольных отверстий на стенках блока и водяного насоса п т. д.;
г) проверить исправность системы зажигания и на пряжение на аккумуляторных батареях, которое должно быть не ниже 23 в\ при низких температурах подготав ливаются пусковые устройства;
д) проверить плотность всех соединений воздухоочи стителя, впускного и выпускного коллекторов.
К запуску двигателя можно приступить только после устранения всех замеченных неисправностей;
6 — проверяется сопротивление изоляции * "отдельных разобщенных электрических цепей станции относитель но корпуса, сопротивление изоляции между разобщен ными цепями, а также исправность работы прибора кон троля изоляции — ПКИ.
Сопротивление изоляции электрических цепей стан ции при относительной влажности до 98% должно быть не менее 0,25 Мом. Если сопротивление изоляции гене ратора ниже нормы, необходимо провести сушку гене
ратора; 7 — проверяется степень износа щеток.генератора и
возбудителя и положение траверсы возбудителя;
* Сопротивление, изоляции проверяется в тех случаях, когда станция длительное время не эксплуатировалась или находилась в- условиях повышенной влажности окружающей среды (70 — 95%), что может привести к значительному снижению сопротивления изо
ляции.
Сопротивление изоляции проверяется мегомметром напряже нием 500 а,
302
8 — на щите управления (блоках главной линии) проверяется положение рукояток автоматов и выклю чателя ламп синхроноскопа, которые должны находить ся в положении «Отключено». Станцию можно запу скать при ручном или при автоматическом регулирова нии напряжения генератора.
Для работы станции при ручном регулировании не обходимо рукоятку переключателя режимов регулиро вания напряжения поставить в положение «Ручное», а рукоятку реостата ручной регулировки повернуть про тив направления движения часовой стрелки до отказа.
Для работы станции при автоматическом регулиро вании переключатель режимов регулирования напряже ния поставить в положение «Автомат», а рукоятку рео стата уставки напряжения повернуть против направле ния движения часовой стрелки до отказа.
На панели щита управления выключатель аккумуля торных батарей ставится в положение «Включено» (для освещения распределительного щита станции в ночное время и для проверки уровня топлива в топливном баке); 9 — проверяется давление воздуха в баллоне воздухопуска и исправность воздухопроводов (давление дол
жно быть не менее 30 кгс/см2) ; 10 — ставятся в положение «Отключено» выключате
ли собственных нужд, синхроноскопа'и электроподогре вателя;
11— у электростанций кузовного исполнения прове ряется исправность вспомогательного оборудования, от крываются вентиляционные люки и включается освещение; 12 — у автоматизированных электростанций прове ряется исправность элементов автоматики, подготавли
вается пульт дистанционного управления.
ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ
По окончании проверки готовности электростанции для работы производится запуск двигателя.
. После пуска двигатель прогревается на минималь ных устойчивых оборотах холостого хода и только после прогрева устанавливается номинальное число оборотов коленчатого вала и номинальное напряжение генератора.
Нагрузка подключается переключателями или авто-. матами соответствующих линий. Рекомендуется нагруз ку включать постепенно и симметрично. Загружать
303
фазы, осуществляя контроль при помощи амперметров (допускается несимметричная нагрузка в пределах до 25% номинального тока и перегрузка не более 10%).
Во время работы электростанции необходимо:
—следить за показаниями приборов контроля ра боты двигателя (температура воды и масла и давления масла);
—своевременно пополнять топливные баки горючим
иследить за уровнем охлаждающей жидкости в радиа торе;
—обращать внимание на наличие посторонних шу мов и стуков в двигателе, на перегрев подшипников ге нератора;
—при необходимости производить подрегулировку напряжения и частоты;
—периодически наблюдать за работой щеточного аппарата на коллекторе возбудителя и на контактных кольцах генератора;
—равномерно распределять нагрузку между парал лельно работающими электростанциями;
—проверять целостность плавких вставок и предо хранителей;
—наблюдать за показаниями прибора контроля изо ляции— ПКИ и сигналами аварийных режимов.
При эксплуатации осветительных электростанций до полнительно следует контролировать сохранность ка бельных линий от механических повреждений.
У зарядных электростанций производят систематиче ский осмотр контактных соединений ЗРУ и при необхо димости их зачищают и затягивают, а также контроли руют исправность монтажных проводов, строго руковод ствуясь инструкцией по уходу (заряду и разряду) за ак кумуляторными батареями.
Особенности эксплуатации электростанции механи зации работ:
—регулировка механизмов осуществляется только после отключения электроинструмента от сети;
—при чрезмерном нагреве электродвигателя элек троинструмента его необходимо отключить и дать остыть;
—при случайных перегрузках электроинструмента, вызывающих его остановку, его немедленно отключают;
—при передвижении с электроинструментом по ра бочей площадке он должен быть выключен;
304
—при появлении шума в электродвигателях или других механизмах инструмента, последний должен быть отключен;
—работать только в защитных перчатках.
При обнаружении неисправностей или ненормально стей в работе надо немедленно остановить двигатель и принять меры к устранению дефектов.
Для остановки работы электростанции необходимо:
—отключить нагрузку (желательно постепенно осо бенно при параллельно работающих электростанциях);
—уменьшить напряжение генератора до нуля и ско рость вращения коленчатого вала двигателя до холо стых оборотов и остановить двигатель (дизель после охлаждения температуры охлаждающей жидкости до
55ч-75°С);
—отключить аккумуляторные батареи и прекратить подачу топлива.
В том случае, если на данном месте работа не во
зобновится, электростанция свертывается и готовится для транспортировки.
Техническое обслуживание
Совокупность работ по уходу за электротехнически ми средствами для содержания их в постоянной техни ческой исправности называется техническим обслужива нием.
Техническое обслуживание обязательно в процессе эксплуатации и в период хранения.
Техническое обслуживание обеспечивает: постоян ную техническую готовность, максимальное продление межремонтных сроков службы, устранение причин, вы зывающих неисправности, повышенный износ или по ломку отдельных узлов, минимальный расход горючих и смазочных материалов. Техническое обслуживание электростанции включает обслуживание . первичного двигателя, электрической части агрегата, транспортного
средства и имущества. |
\ |
В зависимости от периодичности |
и трудоемкости ра |
бот, техническое обслуживание подразделяется на сле дующие виды: контрольный осмотр перед началом ра боты; контрольный осмотр во время работы; ежеднев ное техническое обслуживание; техническое обслужива-
11—834 |
305 |
ипе № 1 (ТО-1); техническое обслуживание № 2 (ТО-2)'; сезонное техническое обслуживание.
Контрольный осмотр перед началом работы выпол няется обслуживающим расчетом. Время осмотра 15— 20 мин. Проверяется: внешний вид электростанции; на личие горючего в баках, уровень масла в картере (баке) двигателя и охлаждающей жидкости; состояние крепления трубопроводов, отсутствие подтеканий; ра бота приборов, состояние кабельной сети, состояние заземляющих устройств.
Контрольный осмотр во время работы производится расчетом как при кратковременных остановках, так и во время работы. Проверяется: нагрев узлов электроагрегата; работа контрольно-измерительных приборов; отсутствие подтеканий в трубопроводах; работа вра щающихся деталей, узлов; состояние кабельной сети.
При ежедневном техническом обслуживании, прово димом расчетом в конце рабочего дня, устраняются де фекты, замеченные во время работы, производится про верка наличия масла в воздухоочистителе, производятся все операции контрольного осмотра перед началом ра боты.
Техническое обслуживание № 1 (ТО-1) предусма тривает выполнение всех операций ежедневного техни ческого обслуживания. Кроме того, производятся сле дующие работы: проверяется состояние картера двига-- теля, шплинтовка гаек, шатунных болтов, очищается сетка маслоприемника; промывается масляный фильтр грубой очистки, заменяется фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки; сменяется масло в картере дви гателя; промывается топливный фильтр;- проверяются зазоры механизма газораспределения, проверяется кре пление топливного насоса; производятся крепежные работы; добавляется масло в корпус регулятора; про мываются сетка и детали воздушного фильтра, заме няется масло; проверяется электромонтаж, удаляется пыль, грязь из щита управления, блока регулятора на пряжения, генератора, возбудителя; проверяется со стояние, притирка щеток; проверяются и устраняются неисправности зажимов и контактов проводов и реоста тов; проверяется исправность кабельной сети и устра няются неисправности; осматривается и очищается от нагар'а коллектор, контактные кольца и щеточный аппа рат возбудителя и генератора; проверяется точность и
306