Файл: Алексеев, А. П. Передвижные электростанции.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.10.2024

Просмотров: 58

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

наката и тормоза стоянки (в электростанциях мощно­ стью 50 кет и более — работу пневматического привода тормозов); работу заднего фонаря и стоп-сигнала; дав­ ление воздуха в шинах; надежность крепления агрегата и вспомогательного имущества.

Во время транспортировки нужно производить пе­ риодические контрольные осмотры и следить, чтобы станция следовала по колее буксирующего автомобиля (тягача). В случае отклонения ее вправо или влево от­ регулировать привод управления передних колес.

Место расположения электростанции для работы должно обеспечивать удобство подъезда автомобиля со станцией и удобство обслуживания, расположение элек­ тростанции в центре нагрузки, хорошие условия охла­ ждения электростанции и забора воздуха.

Электростанция устанавливается на горизонтальной площадке. Все посторонние предметы от электростанции

удаляются

на 3—4 м. При температуре воздуха выше

+ 25° С для

улучшения условий охлаждения электро­

станция устанавливается генератором против ветра. При этом дверцы капота агрегата со стороны генератора дол­ жны быть открыты.

При установке в помещении (укрытии) отработан­ ные газы отводятся при помощи металлических рука­ вов, а электростанция устанавливается радиатором в сторону выхода (проема).

После отсоединения электростанции от автомобиля прицеп тормозится ручным тормозом (дышло ставится в вертикальное положение п стопорится). Если электро­ станция будет работать более суток, то с помощью дом­ кратов производится полная разгрузка рессор и колес.

Подготовка электростанции к работе производится в

следующей последовательности:

заземление;

1 — устанавливается

защитное

2 — развертывается

кабельная

сеть, при этом нельзя

тянуть кабель за полумуфту и допускать его скручива­ ние (кабель прокладывается по сухим местам, доступ­ ным для наблюдения и для предохранения от поврежде­ ния закапывается в землю на глубину 20—25 см);

3 — производится контрольный осмотр электростан­ ции (проверяется состояние основных узлов, трубопро­ водов п кранов, надежность контактных соединений, со­ стояние электроизмерительных приборов и защитной аппаратуры);

301


4 — проверяется

смазка электростанции в соответст­

вии с инструкцией

по эксплуатации;

5 — проверяется

готовность

двигателя к запуску, для

чего

необходимо:

 

топливом и убедиться в

а)

проверить заправку бака

отсутствии течи из соединений топливной аппаратуры и трубопроводов;

б) проверить заправку бака маслом, убедиться в отсутствии течи из соединений масляных трубо­ проводов;

в) проверить заправку системы охлаждения, затяж­ ку хомутов и соединение шлангов, соединяющих тру­ бы системы охлаждения; убедиться в отсутствии течи в соединениях трубопроводов, в стыке головки блока с рубашкой цилиндров, в стыке блока с картером, из кон­ трольных отверстий на стенках блока и водяного насоса п т. д.;

г) проверить исправность системы зажигания и на­ пряжение на аккумуляторных батареях, которое должно быть не ниже 23 в\ при низких температурах подготав­ ливаются пусковые устройства;

д) проверить плотность всех соединений воздухоочи­ стителя, впускного и выпускного коллекторов.

К запуску двигателя можно приступить только после устранения всех замеченных неисправностей;

6 — проверяется сопротивление изоляции * "отдельных разобщенных электрических цепей станции относитель­ но корпуса, сопротивление изоляции между разобщен­ ными цепями, а также исправность работы прибора кон­ троля изоляции — ПКИ.

Сопротивление изоляции электрических цепей стан­ ции при относительной влажности до 98% должно быть не менее 0,25 Мом. Если сопротивление изоляции гене­ ратора ниже нормы, необходимо провести сушку гене­

ратора; 7 — проверяется степень износа щеток.генератора и

возбудителя и положение траверсы возбудителя;

* Сопротивление, изоляции проверяется в тех случаях, когда станция длительное время не эксплуатировалась или находилась в- условиях повышенной влажности окружающей среды (70 — 95%), что может привести к значительному снижению сопротивления изо­

ляции.

Сопротивление изоляции проверяется мегомметром напряже­ нием 500 а,

302



8 — на щите управления (блоках главной линии) проверяется положение рукояток автоматов и выклю­ чателя ламп синхроноскопа, которые должны находить­ ся в положении «Отключено». Станцию можно запу­ скать при ручном или при автоматическом регулирова­ нии напряжения генератора.

Для работы станции при ручном регулировании не­ обходимо рукоятку переключателя режимов регулиро­ вания напряжения поставить в положение «Ручное», а рукоятку реостата ручной регулировки повернуть про­ тив направления движения часовой стрелки до отказа.

Для работы станции при автоматическом регулиро­ вании переключатель режимов регулирования напряже­ ния поставить в положение «Автомат», а рукоятку рео­ стата уставки напряжения повернуть против направле­ ния движения часовой стрелки до отказа.

На панели щита управления выключатель аккумуля­ торных батарей ставится в положение «Включено» (для освещения распределительного щита станции в ночное время и для проверки уровня топлива в топливном баке); 9 — проверяется давление воздуха в баллоне воздухопуска и исправность воздухопроводов (давление дол­

жно быть не менее 30 кгс/см2) ; 10 — ставятся в положение «Отключено» выключате­

ли собственных нужд, синхроноскопа'и электроподогре­ вателя;

11— у электростанций кузовного исполнения прове­ ряется исправность вспомогательного оборудования, от­ крываются вентиляционные люки и включается освещение; 12 — у автоматизированных электростанций прове­ ряется исправность элементов автоматики, подготавли­

вается пульт дистанционного управления.

ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ

По окончании проверки готовности электростанции для работы производится запуск двигателя.

. После пуска двигатель прогревается на минималь­ ных устойчивых оборотах холостого хода и только после прогрева устанавливается номинальное число оборотов коленчатого вала и номинальное напряжение генератора.

Нагрузка подключается переключателями или авто-. матами соответствующих линий. Рекомендуется нагруз­ ку включать постепенно и симметрично. Загружать

303

фазы, осуществляя контроль при помощи амперметров (допускается несимметричная нагрузка в пределах до 25% номинального тока и перегрузка не более 10%).

Во время работы электростанции необходимо:

следить за показаниями приборов контроля ра­ боты двигателя (температура воды и масла и давления масла);

своевременно пополнять топливные баки горючим

иследить за уровнем охлаждающей жидкости в радиа­ торе;

обращать внимание на наличие посторонних шу­ мов и стуков в двигателе, на перегрев подшипников ге­ нератора;

при необходимости производить подрегулировку напряжения и частоты;

периодически наблюдать за работой щеточного аппарата на коллекторе возбудителя и на контактных кольцах генератора;

равномерно распределять нагрузку между парал­ лельно работающими электростанциями;

проверять целостность плавких вставок и предо­ хранителей;

наблюдать за показаниями прибора контроля изо­ ляции— ПКИ и сигналами аварийных режимов.

При эксплуатации осветительных электростанций до­ полнительно следует контролировать сохранность ка­ бельных линий от механических повреждений.

У зарядных электростанций производят систематиче­ ский осмотр контактных соединений ЗРУ и при необхо­ димости их зачищают и затягивают, а также контроли­ руют исправность монтажных проводов, строго руковод­ ствуясь инструкцией по уходу (заряду и разряду) за ак­ кумуляторными батареями.

Особенности эксплуатации электростанции механи­ зации работ:

регулировка механизмов осуществляется только после отключения электроинструмента от сети;

при чрезмерном нагреве электродвигателя элек­ троинструмента его необходимо отключить и дать остыть;

при случайных перегрузках электроинструмента, вызывающих его остановку, его немедленно отключают;

при передвижении с электроинструментом по ра­ бочей площадке он должен быть выключен;

304


при появлении шума в электродвигателях или других механизмах инструмента, последний должен быть отключен;

работать только в защитных перчатках.

При обнаружении неисправностей или ненормально­ стей в работе надо немедленно остановить двигатель и принять меры к устранению дефектов.

Для остановки работы электростанции необходимо:

отключить нагрузку (желательно постепенно осо­ бенно при параллельно работающих электростанциях);

уменьшить напряжение генератора до нуля и ско­ рость вращения коленчатого вала двигателя до холо­ стых оборотов и остановить двигатель (дизель после охлаждения температуры охлаждающей жидкости до

55ч-75°С);

отключить аккумуляторные батареи и прекратить подачу топлива.

В том случае, если на данном месте работа не во­

зобновится, электростанция свертывается и готовится для транспортировки.

Техническое обслуживание

Совокупность работ по уходу за электротехнически­ ми средствами для содержания их в постоянной техни­ ческой исправности называется техническим обслужива­ нием.

Техническое обслуживание обязательно в процессе эксплуатации и в период хранения.

Техническое обслуживание обеспечивает: постоян­ ную техническую готовность, максимальное продление межремонтных сроков службы, устранение причин, вы­ зывающих неисправности, повышенный износ или по­ ломку отдельных узлов, минимальный расход горючих и смазочных материалов. Техническое обслуживание электростанции включает обслуживание . первичного двигателя, электрической части агрегата, транспортного

средства и имущества.

\

В зависимости от периодичности

и трудоемкости ра­

бот, техническое обслуживание подразделяется на сле­ дующие виды: контрольный осмотр перед началом ра­ боты; контрольный осмотр во время работы; ежеднев­ ное техническое обслуживание; техническое обслужива-

11—834

305

ипе № 1 (ТО-1); техническое обслуживание № 2 (ТО-2)'; сезонное техническое обслуживание.

Контрольный осмотр перед началом работы выпол­ няется обслуживающим расчетом. Время осмотра 15— 20 мин. Проверяется: внешний вид электростанции; на­ личие горючего в баках, уровень масла в картере (баке) двигателя и охлаждающей жидкости; состояние крепления трубопроводов, отсутствие подтеканий; ра­ бота приборов, состояние кабельной сети, состояние заземляющих устройств.

Контрольный осмотр во время работы производится расчетом как при кратковременных остановках, так и во время работы. Проверяется: нагрев узлов электроагрегата; работа контрольно-измерительных приборов; отсутствие подтеканий в трубопроводах; работа вра­ щающихся деталей, узлов; состояние кабельной сети.

При ежедневном техническом обслуживании, прово­ димом расчетом в конце рабочего дня, устраняются де­ фекты, замеченные во время работы, производится про­ верка наличия масла в воздухоочистителе, производятся все операции контрольного осмотра перед началом ра­ боты.

Техническое обслуживание № 1 (ТО-1) предусма­ тривает выполнение всех операций ежедневного техни­ ческого обслуживания. Кроме того, производятся сле­ дующие работы: проверяется состояние картера двига-- теля, шплинтовка гаек, шатунных болтов, очищается сетка маслоприемника; промывается масляный фильтр грубой очистки, заменяется фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки; сменяется масло в картере дви­ гателя; промывается топливный фильтр;- проверяются зазоры механизма газораспределения, проверяется кре­ пление топливного насоса; производятся крепежные работы; добавляется масло в корпус регулятора; про­ мываются сетка и детали воздушного фильтра, заме­ няется масло; проверяется электромонтаж, удаляется пыль, грязь из щита управления, блока регулятора на­ пряжения, генератора, возбудителя; проверяется со­ стояние, притирка щеток; проверяются и устраняются неисправности зажимов и контактов проводов и реоста­ тов; проверяется исправность кабельной сети и устра­ няются неисправности; осматривается и очищается от нагар'а коллектор, контактные кольца и щеточный аппа­ рат возбудителя и генератора; проверяется точность и

306