ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 14.10.2024
Просмотров: 69
Скачиваний: 0
Характеристика
Масляный ' фильтр . .
Система охлаждения .
Зажигание . . . . . . . .
Тип магнето, аккумуля-
тора . , . - -j.. • | .
Свечи зажигания ... .
Зазор между контактами прерывателя в
AIM 1 » 1», ' ■ * . • • 1а •
Продолжение таблицы 2.2
Тип двигателя
СД-60 2СДВ УД-1 УД-2
_ ____ Пластинчатый,
щелевой
Воздушная
От магнето высокого напряжения
МГ-2 МЗО-Б М24-Б M-G8
АН У с резьбой 14 мм с экраном
0,2—0,3 |
0,25 |
0,35 |
„Москвич-407“ |
ГАЗ-322 |
|
УД-15 |
УД-25 |
||
|
Пластинчатый, |
щеле- |
Пластинчатый |
|||
вой (грубой |
очистки) |
и |
шелевой |
|
||
с |
картонным |
элементом |
|
|
||
(тонкой очистки) |
|
|
|
|
||
с |
Жидкостная |
закрытая |
Воздушная |
|||
принудительной |
веитн- |
|
|
|||
ляциеи |
11,5 л |
|
|
|
||
|
7,8 л |
|
|
|
||
|
От акку- |
От |
маг- |
От магнето |
||
|
мулятора |
пето |
|
|
|
|
|
6СТЭ-54 |
М-19; |
|
М- 151 |
||
|
6СТЭ-54-ЭМ |
|
|
|||
|
|
А14У с |
|
|
||
|
|
резьбой |
|
|
||
|
|
СПМ 14Х |
|
|
||
|
|
Х1.25 |
с |
|
|
|
|
|
экраном |
|
|
||
|
0.35--0,45 |
|
|
0,25 |
0,35 |
©о
сл
О О
сл
Характеристика |
|
|
||
|
|
|
СД-60 |
2СДВ |
Уровень |
радиопомех, |
|
||
создаваемых |
систе |
|
||
мой |
зажигания |
в |
Не более |
|
мкв/м |
|
|
Не бо |
|
|
|
|
лее 2 |
2 в диапа |
|
|
|
|
зоне частот |
|
|
|
|
0 ,15—60 |
|
|
|
|
мггц |
Система |
пуска |
-.г. ■ |
Шкив со шнуром |
Продолжение таблицы 2.2
|
Тип двигателя |
|
|
|
|
УД-1 |
УД-2 |
Москвич-407“ |
ГАЗ-322 |
УД-15 |
УД-25 |
Не более 2 на |
Не более |
2 |
на рас |
Не более 2 в |
расстоянии 1 м |
стоянии 1 м |
в диапа |
диапазоне 0,15— |
|
в диапазоне час |
зоне до 400 |
мггц |
60 мггц |
|
тот 0,5—60 мггц |
|
|
|
|
Ручная |
Электро |
Электро |
Ручная |
|
|
стартер |
стартер |
|
|
|
СТ-4 |
СТ-21 . |
|
Картер-двигателей литой из алюминиевого сплава. К картеру шпильками крепится цилиндр с головкой. Ци линдр литой из алюминиевого сплава с запрессованной гильзой из дюраля, а двигатель 2СДВ — литой из леги рованного мелкозернистого чугуна. Головка цилиндра литая из алюминиевого сплава. Чтобы не допустить про рыва газов, между цилиндром и головкой устанавли вается прокладка из армированного полотна или паранита толщиной до 1,75 мм и между цилиндром и карте ром прокладка из картона.
Поршень литой из алюминиевого сплава с выпуклым днищем, имеет два компрессионных кольца. Поршневой палец плавающий, фиксируется стопорными кольцами. Втулка верхней головки шатуна выполнена из бронзы. С коленчатым валом шатун соединен в двигателе СД-60 однорядным игольчатым подшипником и в двигателе 2СДВ — двухрядным роликовым насыпным подшипни ком.
Коленчатый вал неразборный. Он состоит из двух цапф и двух щек, образующих маховик и пальцы криво шипа.
В двигателе СД-60 коленчатый вал устанавливается на двух, а в двигателе 2СДВ — на трех шарикоподшип никах.
Вентилятор двигателей центробежный. Его ступица непосредственно крепится на заднем конце (цапфе) ко ленчатого вала. Входное отверстие кожуха вентилятора регулируемое.
Двигатель СД-60 спроектирован на базе основных деталей велосипедного двигателя и имеет одинаковую с ним поршневую группу, цилиндр, шарикоподшипники и другие детали.
Зажигание двигателя осуществляется от маховичного магнето МГ-2 правого вращения. Основание магнето установлено на стенке кривошипной камеры картера, а маховик укреплен шпонкой на коленчатом валу. Пуск двигателя осуществляется шнуром, наматываемым на шкив, укрепленный на маховике магнето. На время ра боты пусковой шкив закрывается крышкой.
Двигатель не имеет регулятора оборотов, но при установке его в агрегатах переменного тока регули рование оборотов осуществляется электромеханическим регулятором, реагирующим на напряжение и ток на грузки.
87
Для защиты двигателя от разноса установлен огра ничитель числа оборотов пневматического типа.
Двигатель 2СДВ имеет поршневую группу, также оди наковую с двигателем мотоцикла.
Зажигание двигателя осуществляется от магнето, ко торое вместе с центробежным регулятором приводится во вращение от коленчатого вала через шестеренчатую передачу с передаточным отношением 1:1. Вал регуля тора оборотов установлен на двух шарикоподшипниках. Пуск двигателя осуществляется рукояткой пли-шнуром. Пусковая шестерня передает вращение на коленчатый вал с передаточным числом 1:2.
Ч е т ы р е х т а к т и ы е д в и г а т е л и
К. четырехтактным двигателям относятся двигатели серии УД, УД-1, УД-2, УД-15, УД-25, М-407 и ГАЗ-322.
Двигатели УД-1 и УД-2 полностью унифицированы между собой и отличаются лишь количеством цилиндров
(рис. 2.3.).
Картер двигателей литой из серого чугуна, состоит из верхнего и нижнего картеров с разъемом в плоскости оси коленчатого вала. Между верхним и нижним карте рами двойная картонная прокладка.
Цилиндр литой из специального чугуна, крепится к. картеру четырьмя шпильками. Между картером и ци линдром для уплотнения прокладывается картон. Голов ка цилиндров литая из алюминиевого сплава, крепится к цилиндру девятью шпильками, из которых две одно временно крепят цилиндр к картеру. Между цилиндром и головкой прокладывается сталеасбестовая прокладка.
Поршень отлит из алюминиевого сплава с плоским днищем, с косым разрезом юбки, имеет два компрессион ных и два маслосъемных кольца. Шатун штампованный, стальной двутаврового сечения. В его верхнюю головку впрессована бронзовая втулка, нижняя головка разъем ная с бабитовой заливкой Б83 (регулирование зазора осуществляется набором стальных прокладок толщиной
0,05 мм).
Коленчатый вал двигателей цельноштампованный с двумя противовесами с расположением кривошипов дви гателя УД-2 под углом 180°, установлен на двух ша рикоподшипниках, укрепленных в гнездах верхнего картера.
88
На переднем конце коленчатого вала установлены: маховик-вентилятор, шестерня стартера и втулка-храпо- вш< (пускового механизма), шестерня привода распреде лительного валика. На заднем конце коленчатого вала устанавливается муфта привода для отбора мощности.
Ю
Рис. 2.3. Внешний вид двигателя УД-2 (вид слева):
/ — кожух |
маховика-вентилятора; |
2 — пусковой рычаг; 3 — воздухоочисти |
|
тель: 4 — глушитель: 5 — карбюратор; 6 — коллектор; 7 — магнето; |
8 — рычаг |
||
регулятора; |
9 — крышка люка; |
10 —крышка распрёделнтельных |
шестерен: |
|
11 — отверстие кожуха вентилятора |
|
Магнето совместно с центробежным регулятором при водится во вращение от распределительного вала через шестеренчатую передачу.
Масляный насос шестеренчатый, его привод осущест вляется также от распределительного валика.
Впускной и выпускной коллекторы литые из чугуна, между ними и цилиндрами устанавливается стале-асбе- стовая прокладка.
89
Картерные газы отводятся через клапанную коробку в патрубок воздухоочистителя.
Кожух вентилятора штампованный из листа 0,8 мм, входное отверстие регулируемое.
Двигатели УД-15, УД-25 являются более совершен ными по сравнению с УД-1 и УД-2. Они имеют лучшие удельные, технические и эксплуатационные показатели. Общий вид двигателей УД-25 в разрезе показан на рис. 2.4.
Рис. 2.4. Общий вид двигателя УД-25 в разрезе:
1 — шестерня |
пускового механизма; 2 — кожух- |
воздуховода; 3 — вентилятор |
|
о-выхлопной |
коллектор; |
5 — распределительный вал; 6 — цилиндр; 7 — ко |
|
ленчатый вал; |
s — нижний картер с |
масляной ванной |
9Q