Файл: Алексеев, А. П. Передвижные электростанции.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.10.2024

Просмотров: 69

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Характеристика

Масляный ' фильтр . .

Система охлаждения .

Зажигание . . . . . . . .

Тип магнето, аккумуля-

тора . , . - -j.. • | .

Свечи зажигания ... .

Зазор между контактами прерывателя в

AIM 1 » 1», ' * . • • 1а

Продолжение таблицы 2.2

Тип двигателя

СД-60 2СДВ УД-1 УД-2

_ ____ Пластинчатый,

щелевой

Воздушная

От магнето высокого напряжения

МГ-2 МЗО-Б М24-Б M-G8

АН У с резьбой 14 мм с экраном

0,2—0,3

0,25

0,35

„Москвич-407“

ГАЗ-322

 

УД-15

УД-25

 

Пластинчатый,

щеле-

Пластинчатый

вой (грубой

очистки)

и

шелевой

 

с

картонным

элементом

 

 

(тонкой очистки)

 

 

 

 

с

Жидкостная

закрытая

Воздушная

принудительной

веитн-

 

 

ляциеи

11,5 л

 

 

 

 

7,8 л

 

 

 

 

От акку-

От

маг-

От магнето

 

мулятора

пето

 

 

 

 

6СТЭ-54

М-19;

 

М- 151

 

6СТЭ-54-ЭМ

 

 

 

 

А14У с

 

 

 

 

резьбой

 

 

 

 

СПМ 14Х

 

 

 

 

Х1.25

с

 

 

 

 

экраном

 

 

 

0.35--0,45

 

 

0,25

0,35

©о

сл


О О

сл

Характеристика

 

 

 

 

 

СД-60

2СДВ

Уровень

радиопомех,

 

создаваемых

систе­

 

мой

зажигания

в

Не более

мкв/м

 

 

Не бо­

 

 

 

лее 2

2 в диапа­

 

 

 

 

зоне частот

 

 

 

 

0 ,15—60

 

 

 

 

мггц

Система

пуска

-.г. ■

Шкив со шнуром

Продолжение таблицы 2.2

 

Тип двигателя

 

 

 

УД-1

УД-2

Москвич-407“

ГАЗ-322

УД-15

УД-25

Не более 2 на

Не более

2

на рас­

Не более 2 в

расстоянии 1 м

стоянии 1 м

в диапа­

диапазоне 0,15—

в диапазоне час­

зоне до 400

мггц

60 мггц

тот 0,5—60 мггц

 

 

 

 

Ручная

Электро­

Электро­

Ручная

 

стартер

стартер

 

 

СТ-4

СТ-21 .

 


Картер-двигателей литой из алюминиевого сплава. К картеру шпильками крепится цилиндр с головкой. Ци­ линдр литой из алюминиевого сплава с запрессованной гильзой из дюраля, а двигатель 2СДВ — литой из леги­ рованного мелкозернистого чугуна. Головка цилиндра литая из алюминиевого сплава. Чтобы не допустить про­ рыва газов, между цилиндром и головкой устанавли­ вается прокладка из армированного полотна или паранита толщиной до 1,75 мм и между цилиндром и карте­ ром прокладка из картона.

Поршень литой из алюминиевого сплава с выпуклым днищем, имеет два компрессионных кольца. Поршневой палец плавающий, фиксируется стопорными кольцами. Втулка верхней головки шатуна выполнена из бронзы. С коленчатым валом шатун соединен в двигателе СД-60 однорядным игольчатым подшипником и в двигателе 2СДВ — двухрядным роликовым насыпным подшипни­ ком.

Коленчатый вал неразборный. Он состоит из двух цапф и двух щек, образующих маховик и пальцы криво­ шипа.

В двигателе СД-60 коленчатый вал устанавливается на двух, а в двигателе 2СДВ — на трех шарикоподшип­ никах.

Вентилятор двигателей центробежный. Его ступица непосредственно крепится на заднем конце (цапфе) ко­ ленчатого вала. Входное отверстие кожуха вентилятора регулируемое.

Двигатель СД-60 спроектирован на базе основных деталей велосипедного двигателя и имеет одинаковую с ним поршневую группу, цилиндр, шарикоподшипники и другие детали.

Зажигание двигателя осуществляется от маховичного магнето МГ-2 правого вращения. Основание магнето установлено на стенке кривошипной камеры картера, а маховик укреплен шпонкой на коленчатом валу. Пуск двигателя осуществляется шнуром, наматываемым на шкив, укрепленный на маховике магнето. На время ра­ боты пусковой шкив закрывается крышкой.

Двигатель не имеет регулятора оборотов, но при установке его в агрегатах переменного тока регули­ рование оборотов осуществляется электромеханическим регулятором, реагирующим на напряжение и ток на­ грузки.

87

Для защиты двигателя от разноса установлен огра­ ничитель числа оборотов пневматического типа.

Двигатель 2СДВ имеет поршневую группу, также оди­ наковую с двигателем мотоцикла.

Зажигание двигателя осуществляется от магнето, ко­ торое вместе с центробежным регулятором приводится во вращение от коленчатого вала через шестеренчатую передачу с передаточным отношением 1:1. Вал регуля­ тора оборотов установлен на двух шарикоподшипниках. Пуск двигателя осуществляется рукояткой пли-шнуром. Пусковая шестерня передает вращение на коленчатый вал с передаточным числом 1:2.

Ч е т ы р е х т а к т и ы е д в и г а т е л и

К. четырехтактным двигателям относятся двигатели серии УД, УД-1, УД-2, УД-15, УД-25, М-407 и ГАЗ-322.

Двигатели УД-1 и УД-2 полностью унифицированы между собой и отличаются лишь количеством цилиндров

(рис. 2.3.).

Картер двигателей литой из серого чугуна, состоит из верхнего и нижнего картеров с разъемом в плоскости оси коленчатого вала. Между верхним и нижним карте­ рами двойная картонная прокладка.

Цилиндр литой из специального чугуна, крепится к. картеру четырьмя шпильками. Между картером и ци­ линдром для уплотнения прокладывается картон. Голов­ ка цилиндров литая из алюминиевого сплава, крепится к цилиндру девятью шпильками, из которых две одно­ временно крепят цилиндр к картеру. Между цилиндром и головкой прокладывается сталеасбестовая прокладка.

Поршень отлит из алюминиевого сплава с плоским днищем, с косым разрезом юбки, имеет два компрессион­ ных и два маслосъемных кольца. Шатун штампованный, стальной двутаврового сечения. В его верхнюю головку впрессована бронзовая втулка, нижняя головка разъем­ ная с бабитовой заливкой Б83 (регулирование зазора осуществляется набором стальных прокладок толщиной

0,05 мм).

Коленчатый вал двигателей цельноштампованный с двумя противовесами с расположением кривошипов дви­ гателя УД-2 под углом 180°, установлен на двух ша­ рикоподшипниках, укрепленных в гнездах верхнего картера.

88


На переднем конце коленчатого вала установлены: маховик-вентилятор, шестерня стартера и втулка-храпо- вш< (пускового механизма), шестерня привода распреде­ лительного валика. На заднем конце коленчатого вала устанавливается муфта привода для отбора мощности.

Ю

Рис. 2.3. Внешний вид двигателя УД-2 (вид слева):

/ — кожух

маховика-вентилятора;

2 — пусковой рычаг; 3 — воздухоочисти­

тель: 4 — глушитель: 5 — карбюратор; 6 — коллектор; 7 — магнето;

8 — рычаг

регулятора;

9 — крышка люка;

10 —крышка распрёделнтельных

шестерен:

 

11 — отверстие кожуха вентилятора

 

Магнето совместно с центробежным регулятором при­ водится во вращение от распределительного вала через шестеренчатую передачу.

Масляный насос шестеренчатый, его привод осущест­ вляется также от распределительного валика.

Впускной и выпускной коллекторы литые из чугуна, между ними и цилиндрами устанавливается стале-асбе- стовая прокладка.

89

Картерные газы отводятся через клапанную коробку в патрубок воздухоочистителя.

Кожух вентилятора штампованный из листа 0,8 мм, входное отверстие регулируемое.

Двигатели УД-15, УД-25 являются более совершен­ ными по сравнению с УД-1 и УД-2. Они имеют лучшие удельные, технические и эксплуатационные показатели. Общий вид двигателей УД-25 в разрезе показан на рис. 2.4.

Рис. 2.4. Общий вид двигателя УД-25 в разрезе:

1 шестерня

пускового механизма; 2 — кожух-

воздуховода; 3 — вентилятор­

о-выхлопной

коллектор;

5 — распределительный вал; 6 — цилиндр; 7 — ко­

ленчатый вал;

s — нижний картер с

масляной ванной

9Q