Файл: Силенок, С. Г. Механическое оборудование предприятий строительной индустрии учеб. для студентов вузов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 113

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

290 Глава 6. Оборудование для формования железобетонных изделий

Фактическое число оборотов формы в период

распределения

смеси находят по формуле

45

 

 

 

"распр = Кпкѵ

-j= об/мин,

(ІѴ-23)

где гх — внутренний радиус железобетонной трубы в ж.

Бетон уплотняется при такой скорости вращения, которая обеспечивает необходимую начальную прочность бетона, достаточ­ ную для снятия формы с изделием и ее транспортирования.

Начальная прочность только что отформованной трубы характе­ ризуется уплотнением бетонной смеси р н а р на наружной поверхности трубы:

Р ц

2щи*

R'-ri

v « 2

R3-r\

где Р ц — центробежная

сила в

кгс; Р н а р — наружная

поверхность трубы в ж2 ;

у — усредненная плотность бетонной смеси; у =

2,4 т/м3; со — угловая скорость

в 1 /сек; g — ускорение силы тяжести в м/сек2; R

— внутренний радиус формы в ж.

Зная величину необходимой и достаточной прочности наружной поверхности трубы, можно определить требуемое число оборотов формы:

 

"упл= у v n » ( / ? 3 - f î ) ^ 5 2

К

да^уоб^""-

( І Ѵ

На

практике при проектировании

часто применяют р н а р

= 1 -ѵ-

-т- 1,5

кг/см2.

 

 

 

Переход к скорости, требуемой для

уплотнения бетона,

должен

осуществляться плавно, с ограниченным угловым ускорением, чтобы избежать сдвигачастиц бетона как относительно друг друга, так и относительно стенки формы.

Мощность, расходуемую на вращение формы в процессе уплот­

нения

бетонной

смеси,

определяют

по формуле

 

 

 

 

 

Л4крйуПЛ

кет,

(ІѴ-26)

 

 

 

/ ѵ = — ^ —

где Мкр

= М т р +

Мв — суммарный момент сопротивления вращению, приведен­

ный к валу двигателя, в кгс-м;

М т р и Мв

— моменты трения соответственно в опо­

рах и о

воздух.

 

 

 

 

 

 

Момент трения в опорах

находят в зависимости от типа

центри­

фуги.

 

 

 

 

 

 

 

Для

осевых

центрифуг

 

 

 

 

 

 

MTp_0

= ^Goi.i

j

кгс-м,

(1V-27)

где 2 G 0 — суммарное давление на опорные подшипники (вес формы, бетонной смеси, планшайб, хомутов и др.) в кгс; ц — приведенный коэффициент трения, равный 0,03; d — диаметр опорного кольца подшипника в м.


§ 4. Оборудование для производства труб методом центрифугирования

291

Для роликовых центрифуг

Міѵ.ѵ— COSY

(Яі + Га) + Й>] кгс-м,

(IV-28)

где 2Gp — суммарный вес формы с бетонной смесью в кг; у — половина централь­ ного угла между линиями, соединяющими центр бандажа формы с центрами опор­ ных роликов (7 = 60°); k —- коэффициент трения качения (k = 0,0005 м); /?х радиус бандажа формы в м; г2 — радиус опорного ролика в м; f — приведенный коэффициент трения в цапфах, равный 0,08; р — радиус цапф роликов в м.

Учитывая суммарное сопротивление от трения реборд бандажей о опорные ролики, полученное значение М і р р следует увеличивать на 25%.

Момент трения формы о воздух

MB = kSv2R кгс-м,

(ІѴ-29)

где S — суммарная площадь выступающих элементов формы в м2; ѵ — окружная скорость центра тяжести площади сопротивления в м/сек; R — радиус центра тя­ жести площади сопротивления в м; k — коэффициент обтекаемости, равный 0,07— 0,1.

Втех случаях, когда форма заполняется бетоном не в процессе

еевращения, а заранее в одну из половин разъемной формы, в на­ чальный момент поворота приходится преодолевать еще и момент

М с т . б массы бетона (рис. ІѴ-34, б):

M C T . 6 = G 6 / / s i n ф = Ѵ6уу$\пц> кгс-ц, _ (ІѴ-30)

где G(5 — вес бетона в кг; Vg — объем бетона в ж3 ; 7 — усредненная плотность бе­

тона в тімя; ф — угол, на который смещается

центр тяжести бетона; зависит от

угла естественного

откоса

бетонной

смеси,

обычно ф -= 60° (<р = 45 -f-

90°);

у —- расстояние от

центра

тяжести сегмента,

по форме которого

расположена

бетонная смесь после заполнения формы, до оси вращения;

 

 

 

 

4

D H sin8 а

 

, Т Л г 0 ] Ч

 

 

 

^ = У 2 ( 2 а - в і п 2 « ) М '

( І Ѵ " 3

1 >

где DH — наружный диаметр трубы в м; 2а — центральный угол сегмента в рад.

Двигатель для центрифуг с предваротельной загрузкой бетона в форму следует проверять по пусковому моменту:

М п у с к =

Л!Т р + Мст.б к г с ' м -

(ІѴ-32)

Мощность пускового двигателя

 

іѴ п у с к

= — — кет,

(ІѴ-33)

п расч

 

 

где „ с р = _ _ ^ _ .

 

 

При переходе от режима распределения к режиму уплотнения мощность расходуется главным образом на преодоление сил инер-


292 Глава 7. Автоматизация тепловлажностной обработки изделий

ции вращающихся масс. Эту мощность определяют по формуле

 

 

 

кет,

где A—J -g-

—работа вращательного движения в кгс-м\ J — момент инерции

вращающихся

масс в кгс-м-сек2;

t — время

разгона (60—100 сек).

 

 

Г л а в а

7

АВТОМАТИЗАЦИЯ ТЕПЛОВЛАЖНОСТНОЙ ОБРАБОТКИ

 

ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ

В настоящее время на

предприятиях и заводах строительной

индустрии в качестве приборов контроля и регулирования приме­ няют такие программные регуляторы, как ПРЗ, ПРТЭ, ЭРП-61, РПИБ и др., позволяющие с достаточной точностью выдерживать заданные режимы тепловлажностного процесса. Эти регуляторы основаны на двухпозиционном регулировании. Камеры, где проис­ ходит тепловлажностная обработка, вместе с запариваемыми изде­ лиями представляют собой объект регулирования с большой инер­ цией. На рис. 1V-35, а приведена принципиальная схема автома­ тизации тепловлажностного процесса, осуществляемого в камере ямного типа. Для контроля и автоматического регулирования темпе­ ратуры применяют программный автоматический регулятор ЭРП-61.

Датчик температуры находится в камере. Подъем температуры в ямной камере осуществляется подачей пара через парораспреде-. лительную трубу, расположенную в нижней части камеры, с по­ мощью исполнительного механизма 1ИМ типа ИМ-2/120. Пар, прежде чем попасть в камеру, проходит по распределительному

паропроводу через диафрагму

расходомера Д н с конденсационным

- сосудом и регулятор давления

прямого действия. Давление пара

в магистральном паропроводе контролируется контактным мано­ метром, который дает сигналы: норма, выше, ниже.

На щите управления установлен многополюсиый переключа­ тель ПШ, который позволяет отключать датчики от камер и подклю­ чать их к контрольному логометру для измерения температур. Для охлаждения камеры включается вентилятор, отсасывающий воздух из камеры.

Схема предусматривает также осуществление светового (ЛН, ЛП, ЛД, 1ЛСО, 1ЛО, І Л С и ЛС) и звукового (СС) контроля техно­ логического процесса. Схема контроля и регулирования теплового процесса в кассетных установках приведена на рис. ІѴ-35, б.

Схема контроля и регулирования теплового процесса в камерах ямного типа и кассетных установках позволяет иногда пользоваться одним регулятором температуры для регулирования процессов


Глава 7. Автоматизация тепловлажностной обработки изделий

293

Конденсатор

^Клапан гидра вли-

[конденсата

Рис. 1V-35. Схема автоматического регулирования процесса тепловлажностной обработки изделия с использованием регулятора ЭРП-61

а — в камерах; б — в кассетах

10 С. Г. Силенок

294 Глава 7. Автоматизация тепловлажностной обработки изделий

нескольких объектов. Для этого в схему включается специальное коммутирующее устройство, которое поочередно подключают к ре­ гулятору камеры или кассеты. Для этой цели могут быть исполь­ зованы многоканальные системы импульсного регулирования (МИР).

Качество железобетонных изделий в значительной степени за­ висит от режима тепловлажностной обработки, а также от ряда других технологических факторов. Чтобы учитывать влияние этих факторов и корректировать программу запаривания, необходимо иметь информацию о нарастании прочности бетона в процессе теп­ ловой обработки. В настоящее время уже существуют автоматиче­ ские системы, основанные на методе электропроводности как спо­ собе получения информации о процессе твердения бетона. Приме­ нение этих систем позволяет устанавливать оптимальное время пропаривания изделий в камере и повышать их качество. Системы обес­ печивают регулирование температурного режима по заданной программе, автоматическое измерение и запись изменения электро­ проводности бетона в процессе твердения и отключение теплоно­ сителя (пара) при стабилизации процесса твердения. Этот метод позволяет получать информацию о нарастании прочности практи­ чески с любой точки изделия, что особенно важно в связи с увеличе­ нием выпуска крупноразмерных бетонных изделий. В качестве источника информации о нарастании прочности бетона могут слу­ жить ультразвуковые датчики. С увеличением прочности бетона изменяется скорость ультразвука.

Р а з д е л V

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ИЗДЕЛИЙ ИЗ ИЗВЕСТКОВО-ПЕСЧАНЫХ СМЕСЕЙ И ГИПСА

Г л а в а 1

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА ПРОИЗВОДСТВА СИЛИКАТНОГО КИРПИЧА

К силикатным бетонам относят бесцементные бетоны автоклав­ ного твердения, получаемые на основе извести и песка. Основным цементирующим вяжущим в этих бетонах является известь, а за­ полнителем служат кварцевые пески.

Плотные силикатные бетоны по прочности достигают уровня показателей прочных цементных бетонов. Из силикатных бето­ нов (известково-песчаных смесей) изготовляют кирпич, блоки, панели. Последние могут быть неармированными и армирован­ ными.

Известково-песчаные смеси обычно приготовляют двумя спо­ собами: силосным или барабанным. При силосном способе известь

гасится

в вертикальных силосах (бункерах), а

при барабанном —

в гасильных барабанах.

 

На

рис. Ѵ-1 представлена технологическая

схема производства

силикатного кирпича по силосному способу, применяемая на одном из подмосковных заводов.

Известняк из карьера вагонетками с помощью электровозов или автосамосвалами подается в бункер 1, а затем качающимся питателем 2 направляется в щековую дробилку 3. После дробления известняк поступает на эксцентриковый грохот 4 для классифика­ ции. Отходы из бункера 5 периодически автосамосвалами транспор­ тируются в машины для переработки их в известняковую муку, используемую в сельском хозяйстве.

Отсортированный щебень требуемой фракции из бункера 6 питателем 2 загружается в скиповый подъемник 7 и в шахтную печь 8

для подогрева

(t

=

200 -г-

700° С), обжига (/ = 1100 * 1200° С)

и охлаждения

(до

t

= 10Q°

С).

Обожженная известь пластинчатым конвейером 9 с металличе­ ским настилом непрерывно подается в шаровую мельницу 10 для предварительного грубого помола и далее пневмотранспортом 11 направляется в бункер 12. Вместо шаровой мельницы 10 для мел-

10*