Файл: Конструкция летательных аппаратов учебник..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 137

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

— разгрузка крыла в полете, приводящая к некоторому уменьшению относительного веса конструкции крыла;

—возможность получения желательных характеристик ча­ стот собственных колебаний крыла.

Подъемные двигатели в гондолах также располагаются на крыле (фиг. 21.23). Гондолы делаются съемными.

Особенностью конструкции ВТС с мощной механизацией крыла (двойной закрылок и отклоняемый носок) по всему раз­

маху, обдуваемой потоком от винтов, является соединение еди­ ной трансмиссией валов ТВД.

539. К винтокрылым летательным аппаратам, помимо тре­ бований, изложенных в п. 533, предъявляется ряд дополни­ тельных [99], [100], [101]:

возможность совершать при максимальном взлетном ве­ се взлет и посадку как по-самолетному, так и вертикально на неподготовленных малоразмерных грунтовых площадках с ма­ лой прочностью;

приспособленность для полетов в строю;

возможность наружных подвесок грузов (в том числе и крупногабаритных), а также боевого снаряжения.

Взлет и посадка по-самолетному обеспечиваются установ­ кой колесного или лыжного (поплавкового) шасси.

Вертикальный взлет и посадка при максимальном весе обеспечиваются мощностью силовой установки и несущими свойствами винта.

Приспособленность для полетов в строю достигается уста­

новкой на вертолетах специальной аппаратуры. Возможно при­ менение аппаратуры трех типов:

— радиолокационной аппаратуры с двухсторонней переда­ чей;

525

радиолокационной аппаратуры с односторонней переда­

чей;

системы на гамма- и рентгеновских лучах.

Возможность наружных подвесок грузов и боевого снаря­ жения обеспечивается компоновкой и силовой схемой фюзеля-

Фиг. 21.24

жа ВЛА. Для наружной подвески крупногабаритных грузов создаются ВЛА специальной компоновки вертолеты-краны.

Наиболее распространенными схемами ВЛА как транспорт­ ных средств в настоящее время являются такие же, как для ВЛА штурмовиков (фиг. 21.12).

Конструктивно-компоновочная схема транспортного ВЛА по­ казана на фиг. 21.24.


 

 

ЛИ ТЕРАТУ РА

 

 

1.

А н а н ь е в

Е. А. и др., под редакцией

Болховитинова В. Ф. Конст­

рукция

и боевая

эффективность летательных

аппаратов.

ВВИА им. проф.

Н. Е. Жуковского, 1962.

Зайцева

В. Н. Конструкция

2.

Б у р д и н

П. Г. и др„ под редакцией

летательных аппаратов. КВИАВУ, 1967.

 

 

3.В и н о г р а д о в Р. И. и др., под редакцией Миртова К. Д. Конст­ рукция и прочность самолетов. РВИАВУ, 1956.

4.К а н С. Н., С в е р д л о в И. А. Расчет самолета на прочность. Ма­

шиностроение,

1966.

5. Ш у л ь ж е н к о М. Н., М о с т о в о й А. С. Курс конструкции само­

лета. Машгиз,

1965.

6.Авиация нашей Родины. Сборник статей журнала «Вестник воздуш­ ного флота». Виениздат, 1955.

7.А л е к с е е в Л. П. и др., под редакцией Нечаева Ю. Н. Теория дви­ гателей. Ч. I, ч. II. ВВИА им. проф. Н. Е. Жуковского, 1963.

8. А с т а х о в

М. Ф. и др. Справочная книга по расчету

самолета на

прочность. Оборонгиз, 1954.

 

медицинского

обеспечения аварий­

9. А н т у ф ь е в

И. И. и др. Вопросы

ного покидания современных самолетов, Москва, 1972.

 

 

10. Б а д я г и н

А. А.,

О в р у ц к и й

Е. А. Проектирование пассажир­

ских самолетов с

учетом экономики и эксплуатации. Машиностроение, 1964.

И. Б а з о в с к и й

И. Надежность. Теория и практика. Мир, 1965.

12. Б а ш т а

Т. М. Расчеты и конструкции самолетных гидравлических

устройств. Оборонгиз, 1961.

 

масляно-пневматической аморти­

13. Б е л о у с

А. А. Методы расчета

зации шасси самолетов. Труды ЦАГИ № 662, 1947.

С. Н. Конструкция

14. Б е л ь с к и й

В. Л* и др., под редакцией К а н а

летательных аппаратов. Оборонгиз, 1963.

X., X а р л и н

Р. Д.

Аэроупру­

15. Б и с п л и н г о ф ф

Р. П., Э т л и

гость. НИЛ, 1958.

 

 

 

 

 

 

16.Б о л о т и н В. В. Неконсервативные задачи теории упругой устой­ чивости. ФМП, 1961.

17.Б о л х о в и т и н о в В. Ф. Свойства и перспективы развития само­ летов с реактивными двигателями. Кн. 1 и 2. МАП СССР, 1946.

18. Б о л х о в и т и н о в

В. Ф. Очерки развития

летательных

аппаратов.

Воениздат, 1968.

В.

Г. и

др.,

под редакцией Т а р а с е н к о в а

А. М. Дина­

19. Б р а г а

мика полета летательных

аппаратов,

траектории

 

движения

и

летные ха­

рактеристики, ВВИА им. проф. Н. Е. Жуковского, 1966.

 

вертолетов.

20. Б р а т у х и н

И.

П.

Проектирование и

конструкция

 

Оборонгиз, 1955.

 

В . Н. Боевая эффективность летательных

аппаратов.

21. Г е в е л и н г

ВВИА им. проф. Н. Е. Жуковского, 1963.

Б о л х о в и т и н о в а

В. Ф.

22. Г л а г о л е в

А. Н. и др., под редакцией

Конструкция и

боевая эффективность

летательных

аппаратов. ВВИА им.

проф. Н. Е. Жуковского, 1963.

 

 

 

 

 

 

аппара­

23. Г л а г о л е в

А. Н. Конструкция винтокрылых летательных

тов. ВВИА им. проф. Н. Е. Жуковского, вып. I, 1968; вып. II, 1969; вып. III, 1970.

527


24.

Г н е д е н к о

Б. В. и др. Математические методы в

теории

надеж­

ности. Наука, 1965.

В. С. Устойчивость

качения

сблокированных

ориентирую­

25.

Г о з д е к

щихся колес шасси самолета. Труды ЦАГИ БНИ № 1196. 1970.

 

устойчивость

26.

Г о з д е к

В. С. О

влиянии

различных параметров на

движения ориентирующихся колес самолета.

Труды

ЦАГИ

БНИ

917,

1964.

Г о р о щ е н к о Б. Т., Д ь я ч е н к о А. А. и др. Эскизное

проектиро­

27.

вание самолета. Машиностроение, 1970.

 

 

механика

авиационных

кон­

28.

Г р и г о р ь е в

 

Ю. П. Строительная

струкций. ВВИА им. проф. Н. Е. Жуковского, 1966.

 

 

 

 

 

Л. М.

29.

Г р о с м а н

Е.

П„ К е л д ы ш

М. В., Па р х о м о в с к и й

Вибрации крыла с элероном. Труды ЦАГИ № 337, 1937.

колебания

частей са­

30.

Г р о с м а н

Е. П., П а н о в к о

 

Я. Г. Упругие

молета. ЛКВВИА, 1947.

И.,

П а н о в к о

Я. Г. Устойчивость

и

колебание

31.

Г у б а н о в а

Н.

упругих систем. Наука, 1967.

 

 

П. С.,

Р а й к о в

Л. Г. Внешние на­

32.

Г у д к о в

А. И.,

Л е ш а к о в

грузки и прочность летательных аппаратов. Оборонгиз, 1963.

 

и

прочность

33.

Г у д к о в

А. И.,

Л е ш а к о в

П. С. Внешние

нагрузки

летательных аппаратов. Машиностроение, 1968.

самолета

на

козление.

Тру­

34.

Г у р е е в

Д.

И.

Влияние параметров

ды ХВАИВУ, 1957.

 

 

 

Ю. П. Динамика

полета

в

неспокойной

атмос­

35.

Д о б р о л е н с к и й

фере. Машиностроение, 1969.

 

 

 

 

лучистый

нагрев

в

полете.

36.

Д р а к и и

И. И. Аэродинамический и

Оборонгиз, 1961.

 

 

 

 

пассажирских реактивных

 

самолетов.

37.

Е г е р

С. М. Проектирование

 

Машиностроение, 1964.

 

 

 

 

 

В. И.

и др.

Основы

НАС

38.

Ж о в и н с к и й Н. Е., П е н я з ь к о в

ВВС, выл. 8. ВВИА им. проф. Н. Е. Жуковского, 1957.

 

 

 

Раздел

III.

39.

Ж у л е в

В.

И.

Конструкция

летательных аппаратов.

Жесткость и

колебания

частей летательных

аппаратов. ВВИА

им. проф.

Н. Е. Жуковского, 1959.

 

 

В. Л. Крыло. КВИАВУ,

1964.

 

 

 

40.

3 а й ц е в В. Н., Р у д а к о в

 

 

 

41.

З а й ц е в

В.

Н.

Нагружение

и

работа элементов крыла изменяе­

мой стреловидности и стреловидного моноблочного крыла с подкосной бал­

кой. КВИАВУ, 1969.

 

 

 

 

42.

3 и и и н Л. С. Весовой расчет самолета. Оборонгиз, 1941.

 

43.

К е л д ы ш

М. В. Шимми переднего колеса трехколесного шасси.

Труды ЦАГИ № 564, 1945.

М. А.

К теории колеблющего­

44.

К е л д ы ш М. В., Л а в р е н т ь е в

ся крыла. Труды ЦАГИ № 45, 1935.

Р. С. и

др. Авиационные боепри­

45.

Ку з н е ц о в

В. А., С а р к и с я н

пасы. ВВИА им. проф. Н. Е. Жуковского, 1968.

летательному

аппарату.

46.

Л и с и ц к и й

П. Е. Выбор двигателя к

ВВИА им. проф. Н. Е. Жуковского, 1967.

 

 

аппарата

47.

Л и с и ц к и й

П. Е. Экономическая оценка летательного

в стадии эскизного проектирования и эксплуатации. ВВИА им. проф. Н. Е. Жуковского, 1969.

48. М а р и н

Н. И. Статическая выносливость элементов авиационных

конструкций. Машиностроение, 1968.

систем наведения на эффективность ле­

49. М ы ш к и н

Л. В. Влияние

тательных аппаратов. Подход к выбору систем наведения «Конструкция и боевая эффективность летательных аппаратов». Сборник статей № I, ВВИА им. проф. Н. Е. Жуковского, 1962.

50.

Н е ф е д о в Д. И.,

Л е щ и н ер Л. Б. Топливные системы самолетов.

Оборонгиз, 1964.

И. В., С т р а ж е в а И. В. Динамика полета,

51.

О с т о с л а в с к и й

траектории летательных аппаратов. Машиностроение, 1959.

5 2 8


52.

П а в л е н к о

В.

Ф.

Самолеты,

вертикального ; взлета

и посадки,

Воениздат, 1966.

 

В.

И;, С у р н о в

 

 

53.

П о л и к о в с к и й

Д. Н. Силовые установки ле­

тательных аппаратов с ВРД. Машиностроение,3965. г

>■ •••

 

54.

П о н о м а р е в

А. Н-.. Ракетоносная

авиация. Воениздат, 1964;!'

55.

П р о т о п о п о в

А.

Б., Ж у л е в

В.

И. Конструкция и

работ!*’ ча­

стей самолета. Оборонгиз,

1958.

 

и-у

;■: .>•.......1 Л

56.

П ы ш н о в В. С.

Аэродинамика

самолета,

.Оборонгиз,

1943.

57.Р о к а р И. Неустойчивость в механике. НИЛ, 1959.

58.Сборник статей ■«Влиянийвысоких температур на авиационныё'Пкон-

струкции». Оборонгиз,'1961."

 

-

 

 

,i'()i

59.

Сборник

старей

«Усталость

самолетных «конструкций».

Оборонгиз,

1961.

С о л о м о н о в

 

 

 

•-

 

 

.01

 

60.

П.' А. .0 техническом ресурсе современных

самолетов.

Воениздат, 1962.

 

С. П. Введение

в теорию

колебаний. Наука,

1964.

61.

С т р е л к о в

62.

С у т у г и н Л. И. Проектирование частей самолета. Оборонгиз,

1947.

63. Теоретические н экспериментальные основы норм прочности самоле­

тов, под редакцией М а к а р е в с к о г о А. И. Труды ЦАГИ, вып. 800,

1960.

64.

Техническая информация. Труды ЦАГИ

БНИ,

1961—1971

гг.

 

65.

Т и х о н р а в о в

В. А. Колесно-лыжное

шасси. Подбор

параметров

колес и лыж к самолету. ВВИА им. проф. Н. Е. Жуковского, 1968.

 

66.

Т и х о н р а в о в

В. А. Особенности работы авиационных

колес на

современных самолетах и влияние различных

эксплуатационных

факторов

на срок их службы. ВВИА им. проф. Н. Е. Жуковского,

1970.

 

 

обо­

67.

Т у р к и и

К.

Д.

Устойчивость полурастяжимой несдвигаемой

лочки, подкрепленной дискретными шпангоутами и стрингерами. ВВИА им. проф. Н. Е. Жуковского. Научные статьи по конструкции и военно-техни­ ческому проектированию, вып. II, 1968.

68. Т у р к и н К. Д. Общая устойчивость

подкрепленной цилиндриче­

ской оболочки при поперечном изгибе. Сборник

«Расчет пространственных

конструкций». Вып. VI. Госстройиздат, 1959.

 

69.Усталостная прочность и долговечность самолетных конструкций, под редакцией Э с к и н а И. И. Машиностроение, 1965.

70.Ф о м и н Н. А. Проектирование самолетов. Оборонгиз, 1961.

71. Ф ы н Я. Ц. Введение в теорию упругости. ГИФ, 1959.

72.X а р к е в и ч А. А. Автоколебания. Гостехиздат, 1954.

73.Х е й в у д В. С. Проектирование с учетом усталости. Машинострое­

ние, 1969.

 

 

Труды

по ракетной

технике.

Оборонгиз,

74.

Ц и о л к о в с к и й К. Э.

1947.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

75.

Ш е в е л ь к о

П. С. Усталость

металлов

в конструкции

самолетов.

Воениздат, 1967.

 

 

 

 

 

 

 

 

76.

Ше й н и н

В. М. Зесовая

и

транспортная

эффективность

пассажир­

ских самолетов. Оборонгиз, 1962.

 

 

 

 

 

 

77

Э с к и н

Н

И. Самолетное

шасси с носовым

колесом.

Оборонгиз,

1947.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

78.«Техника молодежи», № 2, 1971.

79.«Авиациям космонавтика», № 11, 1972.

80.«Техническая информация» ЦАГИ, № 3, 1967.

81.

То же,

№1 2,

1973.

82.

»

5,

1973.

83.

3,

1972.

84.

»

11, 1972.

85.

№ 12, 1972.

86.

У>

№ 7—8, 1968.

87.

№17, 1971.

88.

»

№ 20, 1972.

89.

 

№ 9, 1966

34. И зд. № 5337

529