§21.4. ВАРИАНТЫ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫХ САМОЛЕТОВ
ИВИНТОКРЫЛЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ
532. Военно-транспортные самолеты (ВТС) и винтокрылые летательные аппараты (ВЛА) предназначены для транспорти ровки войск и различной боевой техники, воинских и граждан ских грузов, а также раненых и больных.
533. Специальными тактико-техническими требованиями к ВТС и военно-транспортным ВЛА являются [97], [98]:
—транспортировка грузов требуемых габаритов и веса;
—возможность совместной перевозки боевой техники и войск, вспомогательной техники и обслуживающего ее персо нала;
—быстрое переоборудование для выполнения различных
задач;
—обеспечение посадочно-наземного и парашютного десан тирования войск, техники и грузов как в нормальном, так и в аварийном случаях;
—малое время погрузки и выгрузки;
—защита от атак истребителей и других средств ПВО;
—определенная зависимость веса перевозимого груза от дальности транспортировки с учетом заданного резервного ос татка топлива в баках;
—высокая экономичность транспортировки грузов;
—возможность работы определенное время на фронтовых аэродромах, имеющих сравнительно короткие, элементарно под готовленные ВПП.
534.По величине максимального веса перевозимого груза принято подразделять ВТС на самолеты малой, средней и боль шой грузоподъемности. Максимальный вес и габариты нагруз ки выбираются исходя из задач, решаемых ВТС каждого клас са.
535.Совместная перевозка боевой техники и войск, вспомо гательной техники и обслуживающего ее персонала обеспечи вается отведением на ВТС отдельных отсеков или кабин для войск и обслуживающего технику персонала.
536.Быстрота переоборудования ВТС для решения различ ных задач достигается применением быстросъемного оборудо вания и предусмотрением в конструкции узлов для его монта жа. Часть такого оборудования перевозится на борту самоле та, например, откидные сидения по бокам фюзеляжа. Другое
оборудование заранее размещается на соответствующих ба зах.
537. Посадочно-наземное десантирование требует регулиро вания и фиксации положения грузового пола на стоянке, на личия на борту регулируемых погрузочно-разгрузочных рамп, возможности запуска моторов самоходной техники в грузовом отсеке. Для регулирования и фиксации пола на нужном уров