ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 35
Скачиваний: 0
од 90—100 тыс. м3 бетона в штаг участка должны входить старший прораб, два прораба, пять масте ров, пятьдесят электромонтеров и свыше ста электро монтажников и температургциков. Обучение рабочих осуществляется в учебно-курсовом комбинате треста.
В соответствии с порядком распределения обору дования по заявкам строительных управлений произ водственный отдел треста составляет декадные гра фики размещения агрегатов, утверждаемые затем главным инженером треста. Согласно декадному гра фику, энергокомбинат устанавливает количество аг регатов для электропрогрева и выделяет необходимые штатные единицы на определенные объекты. Переме щение оборудования внутри объектов осуществляет строительное управление.
Управление треста, в зависимости от суточного потока бетона и сложности конструкций, обслужива ется одной или несколькими бригадами рабочих. При суточном потоке бетона более 300 м3 работами руко водит прораб, а при меньшем — мастер или бригадир. В состав бригады входят дежурные электрики, об служивающие и контролирующие электропрогрев, монтеры-монтажники 2 и 3-го разрядов и температурщики. При потоке 15—30 м3 бетона в сутки монте ры-монтажники производят также замер температур в прогреваемом бетоне.
Для одного или двух строительных управлений, в зависимости от объема выполняемых ими работ, вы деляется один или несколько старших контролеров температур. В обязанности прораба (мастеров) вхо дит организация труда бригады, обеспечение необхо димыми материалами, контроль за рациональным ис пользованием оборудования, ведением журнальных записей и точным выполнением заданного режима электропрогрева. Старший температурщик помогает прорабу и руководит всеми работами, связанными с контролем качества бетона, температурного режима и ходом бетонирования.
При организации работ по примеру треста «Магнитострой» возникает проблема сохранения постоян ных кадров, занимающихся прогревом бетона. Прак тически каждый год приходится подготавливать вновь до 50% рабочих, занятых на этих процессах. При
8
другой форме организации работ возрастает число рабочих на электропрогреве, значительно уменьшает ся маневренность и ухудшается использование обо рудования, да и качество работ значительно ниже.
§ 3. Состав технологической карты
Обязательным техническим документом на произ водство бетонных работ зимой является технологиче ская карта, которая составляется производственно техническим отделом строительного управления и ут верждается главным инженером.
Технологическая карта состоит из следующих разделов.
I. Область применения карты.
II. Технологические и организационные особенно сти производства бетонных работ в зимнее время.
III. Материально-технические ресурсы. В разделе I приводятся:
а) краткая характеристика особенностей бетони рования конструкций, выполнение которых преду сматривается в карте;
б) характеристика условий и особенностей произ водства работ (скорость бетонирования, применяе
мые механизмы, сменность, климатические |
условия), |
|||
а также перечень работ, указанных в карте; |
||||
в) указания о сфере применения карты. |
||||
Раздел II включает: |
|
требования |
||
а) указания |
по подготовке объекта и |
|||
к готовности |
предшествующих работ |
(подготови |
||
тельных, опалубочных, |
арматурных), соблюдение ко |
|||
торых необходимо для успешного строительства; |
||||
б) план и разрезы |
(схематически) той части зда |
|||
ния (сооружения), где |
будут выполняться |
бетонные |
работы, а также схемы организации рабочей зоны в период бетонирования. На схемах должны быть про
ставлены все основные |
размеры, обозначены |
опалубка |
|
(утепление) |
и особенности, присущие определен |
||
ному методу |
зимнего |
бетонирования (для |
электро |
прогрева, например, схемы расположения и подключе ния электродов, их тип и геометрические размеры, коммутация, подключение к трансформатору, схемы разводок электроэнергии и т. д.);
2 Зак. I2G9 |
9 |
в) технологические параметры методов зимнего бетонирования, режимы термообработки (начальные температуры, скорость подъема и остывания, темпе ратура прогрева, время термообработки), расчетная прочность бетона к моменту окончания термообра ботки и после остывания;
г) потребные мощности для термообработки; д) требуемое количество противоморозных до
бавок; е) основные требования к качеству, обязательные
для исполнителен данных работ, со ссылками на со ответствующие разделы СНиП, инструкций и т. п. Должны быть четко показаны температурные сква жины, их количество, время и порядок замеров, фор ма температурных листов, порядок расчета прочно сти и т. д.;
ж) главные указания но технике безопасности.
В разделе III приводится потребность в материа лах и технических ресурсах, необходимых для про изводства зимних бетонных работ. Указывается не обходимое количество трансформаторов, бункеров для предварительного разогрева бетона, электродов, проводов, добавок, утеплителя и т. п.
Время прогрева бетона определяется по графи кам роста прочности его на местных цементах при различных температурах прогрева. При термообра ботке учитывается экзотермическое тепло, выделяе мое цементом при твердении, и нарастание прочности бетона во время остывания. Особенно это относится к массивным конструкциям с модулем поверхности ме нее 6, которые прогреваются по методу электротермо са. Это позволяет значительно уменьшить расход элек троэнергии.
§ 4. Особенности бетонируемых конструкций
Основной объем бетонных и железобетонных ра бот «Главюжуралстрой» ведет на объектах предпри ятий металлургической промышленности и тяжелого машиностроения: прокатных станах, блюмингах, до менных печах, конверторах, комплексах механиче ских цехов, имеющих тяжелое технологическое обо рудование.
ю
В зависимости от вида и назначения конструкций объем монолитного бетона распределяется следую щим образом: фундаменты под каркас зданий — 30—35%, фундаменты под технологическое оборудо вание — 40 — 50%,
прочие подземные сооружения — 20 —
30%. |
|
|
|
|
|
|
Анализ конструк |
|
|
||||
тивных особенностей |
|
|
||||
монолитных |
|
фунда |
|
|
||
ментов под колонны |
|
|
||||
зданий |
на |
стройках |
|
|
||
черной |
металлургии |
|
|
|||
показал, что модуль |
|
|
||||
поверхности |
— Мп |
|
|
|||
конструкций |
такого |
/I—1——I—___I I 1 * |
|
|||
типа |
находится |
в |
|
|||
пределах от |
2,5 |
до |
Ю 1.6 2,0 2,63,03376,06,55055 6.0 |
7,0 |
||
б м~х (рис. |
1). |
|
Рис. 1. Кривая распределения Мп |
|||
Исследованиями |
фундаментов под колонны |
зданий |
||||
проектных |
решений |
|
|
фундаментов под колонны промышленных зданий, вы полненными В. С. Сарычевым и Р. X. Валеевым в НИИЭС Госстроя СССР, установлено, что более 60% составляют фундаменты, имеющие площадь подошвы 5—25 м2, объем 5—25 м3 и глубину заложения 2—5 м,
и что применение |
монолитных |
фундаментов по срав |
||||||
нению со сборными объемом более |
1 м3 обеспечива |
|||||||
ет снижение |
себестоимости |
на |
35—120%; уменьшение |
|||||
капитальных |
вложений |
в |
1,8—2,7 |
раза; |
снижение |
|||
приведенных |
затрат на |
40—130%; |
снижение |
народ |
||||
нохозяйственных |
издержек |
производства |
в |
1,3—2 |
||||
раза. |
|
фундаментов |
под |
технологическое |
||||
Особенностью |
||||||||
оборудование |
является |
их |
значительное |
(до |
10— |
|||
12 м) заглубление, |
а таких специальных сооружений, |
|||||||
как ямы окалины, |
маслоподвалы и т. д.,— более 12— |
16 м. Это, в свою очередь, влияет на глубину заложе ния фундаментов под колонны зданий и создает до полнительные трудности в унифицировании даже для однотипных фундаментов.
Осложняет технологию производства работ на
2* |
11 |
личие в фундаментных массивах большого количест
ва лотков, |
тоннелей, сложная конфигурация массива |
в плане, |
множество закладных деталей, большие и |
частые перепады отметок верха фундаментов. Тол щина бетонного массива фундаментов колеблется от
0,1 до 2,5 м.
Конструкции такого типа имеют различную степень армирования (от 0,1 до 3—10%), а объем — от не скольких единиц до нескольких сотен кубических метров.
Повышение производительности труда и сниже ние себестоимости производства бетонных работ во многом связаны с применением прогрессивных типов опалубки. На ее изготовление, монтаж и разборку приходится около 10—20% общей стоимости моно литных конструкций и примерно 20—50% затрат
труда. |
7 |
стационар |
Чаще всего |
применяют деревянную, |
ную или щитовую опалубку различных типов и кон струкций. В результате применения инвентарных эс такад, увеличения удельного веса щитов, используе мых для опалубки, а также их размера до 5—10 м2 трудовые затраты на устройство 1 м2 снизились до 1,07 чел-час, а на распалубке — до 0,29 чел-час; вы работка плотника возросла до б ж2 в смену. Однако достичь значительного повышения производительно сти труда за счет изготовления крупных деревянных щитов невозможно, так как при демонтаже щиты ло маются и требуют существенного ремонта.
За последние годы получила распространение де рево-металлическая опалубка. В ее комплект входят инвентарные щиты, схватки, поддерживающие эле менты (ригели, стойки) и крепления. Палуба, вы полненная из досок, древесностружечных плит или водостойкой фанеры, выдерживает до 20—30 обо ротов, срок службы металлического каркаса состав ляет около 100 раз. Унифицированная опалубка ЦНИИОМТП может применяться для фундаментов под колонны и технологическое оборудование, для ленточных фундаментов, каркасов многоэтажных зда ний и т. д.
В комплект стальной опалубки входят восемь ти поразмеров основных щитов. Между собой щиты
12
соединяются пружинными |
скобами или |
кляммерами. |
а со схватками — крюками |
с клиньями. |
|
Расчеты показали, что самые эффективные виды |
||
опалубок — стальная из |
универсальных |
блок-форм, |
стальная унифицированная конструкции ЦНИИОМТП и комбинированная опалубка. Применение данных ти пов опалубки по сравнению с деревянной щитовой позволяет снизить трудоемкость и себестоимость опа лубочных работ на 40—60%.
В зимнее время предпочтительнее комбинирован ные опалубки, так как они не нуждаются в утепле нии или в специальных мерах защиты поверхностных зон от резкого охлаждения.
§5. Транспортирование бетонной смеси
Внастоящее время на стройках Главка приме няются различные схемы бетонирования: автосамо свал — опалубка, автосамосвал — бетононасос — опалубка, автосамосвал — пневмонасос — опалубка, автосамосвал — кран (башенный, па пневмоходу пли
гусеничный) — опалубка, автосамосвал — мостовой кран и т. д.
Наиболее распространена укладка бетонной сме си при помощи кранов, хотя по грузоподъемности они используются далеко не полностью. Работа состоит в следуюш.ем: прием бетонной смеси из автомашины,
подача и укладка в сооружение |
и утепление |
в зим |
нее время. В результате увеличения объема |
бунке |
|
ров для подачи бетона с 0,5 до |
1 и 1,5 м?\ |
а также |
изменения конструкции затворов |
и некоторых других |
конструктивных усовершенствований трудозатраты уменьшились до 1,4 чел-час на 1 лг3, или на 22%, а выработка одного бетонщика возросла до 5,0 м2, в смену.
В ряде трестов («Челябметаллургстрой», «Магнитострой») довольно широко применяется транспорти ровка бетона пневмонасосами, которые укладывают в среднем до 20% общего количества бетона. Произ водительность труда при этом способе гораздо выше, чем при укладке краном. Пневмонасос имеет еще и то преимуществе, что транспортирует бетонную смесь
13