ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 79
Скачиваний: 0
чики общего назначения могут быть нормального |
изготовления |
и повышенной маневренности (малогабаритные). |
|
Вилочные погрузчики общего назначения нормального изго |
|
товления отличаются от погрузчиков повышенной |
маневренности |
большими габаритными размерами и относительно большим ра диусом вписывания. Они имеют большую продольную и попереч ную устойчивость и требуют проездов больших размеров для по ворота и при установке поддонов в штабели или при взятии из штабеля. Повышенная устойчивость машин позволяет увеличивать скорости их передвижения и подъема груза, а также поднимать груз на большую высоту. Увеличенные габаритные размеры позво ляют иметь аккумуляторную батарею большей энергоемкости.
Вилочные электропогрузчики повышенной маневренности (ма логабаритные) предназначаются для работы в стесненных усло виях складов, цехов и являются пока единственным средством механизированной выгрузки и погрузки крытых вагонов. Они тре буют меньшей энергоемкости аккумуляторных батарей и могут иметь меньшую устойчивость. Скорости их передвижения (8— 16 км/ч) и подъема груза (12—14 м/мин) ниже, чем у обычных по грузчиков, но зато улучшается маневренность и уменьшается необходимое пространство для проезда и разворота.
Вилочные погрузчики общего назначения нормального изго товления выпускаются с ходовыми колесами как на массивных, так и на пневматических шинах, а погрузчики повышенной ма невренности — только с колесами на' массивных шинах (для ра боты внутри помещений). Применение пневмошин увеличивает сопротивление движению и расход энергии аккумуляторной ба тареи, снижает устойчивость погрузчиков, но в то же время позво ляет использовать их как внутри помещений, так и на открытых площадках. Для этих условий изготовляются модели вилочных погрузчиков повышенной маневренности на пневмоколесах.
Имеются также предложения и опыт применения погрузчиков с кабельным и кабельно-батарейным питанием. По данным Харь ковского института инженеров железнодорожного транспорта, при работе электропогрузчика на выгрузке из вагонов насыпных грузов аккумуляторная батарея разряжается примерно за 2,5 ч. При безбатарейном питании производительность погрузчика уве личивается в 4 раза, а расход энергии снижается в 2,5 раза. Ко нечно, длина плеча работы погрузчика при кабельном питании ограничивается размерами определенной секции склада или фрон том одного разгружаемого крытого вагона.
Во всех вилочных погрузчиках общего назначения центр тяжести груза находится вне опорного контура машины. Увели чение расстояния от центра тяжести до передней стенки вил влечет за собой уменьшение грузоподъемности погрузчика.
Специальные погрузчики применяются в основном для штабели рования грузов на большую высоту (4,5—6,0 м и более) для пере грузки контейнеров, перегрузки и транспортирования длинномер-
9
ных грузов, для выполнения транспортных работ, работ в трюмах и т. п.
Характерным для вилочных штабелеров является расположе ние центра тяжести груза внутри опорного контура машины при ее перемещении, а также повышенные скорости подъема и опускания груза, что существенно повышает производительность. Скорость передвижения штабелеранеимеетсущественногозначения, так как перемещение этих машин ограничивается зоной штабели рования грузов. Для электроштабелеров энергия подается от аккумуляторной батареи или от кабеля.
Вилочные погрузчики для перегрузки контейнеров обладают повышенной устойчивостью, обеспечивающей перегрузку и ма неврирование с контейнерами в пределах рабочей площадки. Оборудуются такие погрузчики обычно безблочной крановой стрелой.
Вилочные погрузчики для длинномерных грузов изготовляются с боковым захватом груза, укладываемого на платформу погруз чика при выполнении транспортных операций.
Специальные транспортные вилочные погрузчики применяются на длинных плечах перемещения грузов, и производительность их существенно зависит от транспортной скорости. Они обычно имеют увеличенную колесную базу и пневмоколеса. Их скорость, мощ ность двигателя передвижения и энергоемкость аккумуляторной батареи повышены. Эти погрузчики иногда называют высоко скоростными; наиболее рациональная длина плеча перемещения груза — порядка 250 м.
Специальные вилочные погрузчики для выполнения работ в трюмах судов изготовляются с ограниченной небольшой высотой штабелирования и повышенной устойчивостью с учетом условий их работы: крена и дифферента до 5° в твиндеках высотой до 2,5— 3,0 м. Скорость погрузчиков существенного значения не имеет, мощность двигателя передвижения принимается с учетом непре рывной работы на уклоне. Масса трюмного погрузчика с учетом
грузоподъемности береговых кранов должна |
быть |
в пределах |
5 т; при большей массе такие погрузчики |
перед |
опусканием |
в трюм разъединяют на части (например, на грузоподъемник, аккумуляторную батарею и остальную часть машины).
Вилочные погрузчики изготовляют четырехопорными (четы рехколесные) и трехопорными (трехколесные) (рис. 3). Четырех колесная ходовая часть (рис. 3, а) применяется у погрузчиков общего и специального назначения для обеспечения максимальной боковой устойчивости, при большой высоте штабелирования, при высоких скоростях передвижения и особых условиях работы (трюм ные погрузчики). Трехколесная ходовая часть (рис. 3, б) предпоч тительна для погрузчиков повышенной маневренности, так как позволяет уменьшить размеры проездов при разворотах ввиду
\меньшего радиуса поворота машины. Трехколесную ходовую часть имеют вилочные погрузчики грузоподъемностью до 2 тс.
10
6)
Рис. 3. Схемы четырехопорной (а) и трехопорной (б) ходовой части и привод вилочных погрузчиков:
/ — с механическим д и ф ф е р е н ц и а л о м колес |
переднего |
моста; II |
— с э л е к т р и ч е с к и м |
д и ф |
||||||
фере нц и а ло м |
и и н д и в и д у а л ь н ы м |
приводом |
к а ж д о г о переднего |
колеса; |
/ / / |
— б е з |
диф |
|||
ф е р е н ц и а л а , |
с |
п р и в о д о м з а д н е г о |
колеса |
(для ч е т ы р е х о п о р н ы х — к а ж д о г о |
з а д н е г о ' к о л е с а ) |
|||||
При |
работе трехколесных |
вилочных |
погрузчиков |
в |
складах |
за счет уменьшения размеров проездов с разворотом коэффициент использования площади склада под грузом увеличивается и со ставляет примерно 50% (при работе четырехколесных погрузчи к о в — 40%). По данным ВНИИэлектротранспорта, емкость акку муляторной батареи, устанавливаемой на трехколесном погруз
чике, |
на |
25—30% меньше, чем на четырехколесном при одной |
и той |
же |
грузоподъемности. |
Вилочные погрузчики изготовляются с передним или задним приводными мостами. Передний приводной мост имеют почти все четырехколесные погрузчики. Трехколесные погрузчики выпол няются как с передним, так и с задним приводным мостом. Во всех вилочных погрузчиках управление передается на задний мост. У погрузчиков с задним ведущим мостом при движении с грузом по уклону значительно разгружаются приводные управляемые колеса, ухудшая проходимость машин. Поэтому для обеспечения необходимого сцепления между опорной поверхностью и ведущим колесом машины выполняют более тяжелыми или применяют кон струкцию с переменной колесной базой.
11
Для передачи движения на ходовые колеса вилочных погруз чиков применяют устройства с механическим дифференциалом, с гидростатической трансмиссией, с электрическим дифференциа лом и без дифференциала.
Почти во всех четырехколесных и, реже, в трехколесных ви лочных погрузчиках с приводным передним мостом применяется механический дифференциал [рис. 3, (/)] . Обычно передние ко леса у электропогрузчиков приводятся в движение от одного дви гателя через редуктор и механический дифференциал, а у авто погрузчиков — через карданный вал, коробку передач и специаль ный механизм обратного хода, который соединен при помощи кар данного вала с ведущим мостом. Применение карданного вала по зволяет располагать двигатель в задней части погрузчика, что дает возможность уменьшить массу противовеса, а следовательно, и всей машины. В отдельных случаях механический дифференциал
применяется |
в |
трехколесных |
погрузчиках с |
приводным |
перед |
ним мостом. |
|
|
|
|
|
Погрузчики, |
в приводных |
мостах которых |
применяется |
меха |
нический дифференциал, имеют относительно плохую проходи мость в случае недостаточного сцепления с опорной поверхностью одного из ведущих колес, а также сравнительно низкий к. п. д. (особенно при поворотах), что увеличивает непроизводительный расход электроэнергии. Широкое применение передние приводные мосты с механическим дифференциалом получили благодаря возможности использовать серийно выпускаемые узлы автомоби лей и тракторов, что снижает себестоимость изготовления погруз чиков.
Повышение проходимости и маневренности вилочных погруз чиков достигается применением ведущего моста с раздельным при водом передних колес и использованием электрического диффе ренциала [рис. 3 ( / / ) ] . При прямолинейном движении погрузчика оба приводных двигателя работают синхронно, а при проходе по кривой в момент поворота один из двигателей отключается. В элек трических схемах привода предусматривается последовательное соединение электродвигателей при значительных радиусах пово рота погрузчика и отключение одного из двигателей или изменение стороны его вращения при малых радиусах поворота (до 1,5 м), которые имеют место при работе погрузчика в закрытых помеще ниях и вагонах.
Раздельный привод передних колес с электрическим дифферен циалом находит применение в вилочных погрузчиках с повышенной маневренностью, в основном — трехколесных. Изготовление этих погрузчиков предусмотрено унифицированным рядом отечествен ного производства и фирмы «Балканкар» (НРБ). В погрузчиках с раздельным приводом колес выключение двигателя для внутрен него колеса на крутых поворотах (работа в стесненных помеще ниях и крытых вагонах) обеспечивает машинам хорошую манев ренность, снижает износ шин и расход электроэнергии.
12