ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 78
Скачиваний: 0
К вилочным погрузчикам без дифференциала относятся трехопорные погрузчики с задним ведущим колесом [рис. 3, б (///) ] и электроштабелеры, у которых движение передается от электро двигателя колесу через редуктор.
Электропогрузчики могут быть с жестким передним мостом,
свыдвижным передним,мостом и поворотно-выдвижным мостом.
Усерийно выпускаемых погрузчиков обычно передний мост крепится к корпусу неподвижно. В ряде погрузчиков имеет место устройство подвижного переднего моста относительно корпуса погрузчика. При выдвижении переднего моста грузоподъемник погрузчика наклоняется назад, увеличивается колесная база и, следовательно, продольная устойчивость машины, увеличивается нагрузка на заднее ведущее колесо, улучшается сцепление колеса
сопорной поверхностью. При уменьшении колесной базы погруз чика повышается его маневренность. Все это имеет важное зна чение для погрузчиков повышенной маневренности в трехколес ном исполнении. Погрузчики с поворотно-выдвижным передним
мостом имеют ограниченное маневрирование при захвате грузов
иштабелировании.
Гидростатическая трансмиссия получает широкое распростра нение в конструкциях вилочных автопогрузчиков с приводом от двигателя внутреннего сгорания. В этих трансмиссиях нет эле ментов, подверженных износу в механических передачах, они не чувствительны к перегрузкам, просты в управлении, имеют бес ступенчатое изменение скорости, бесшумны и компактны.
У четырехколесных вилочных погрузчиков задние колеса управляемые. Поворот колес осуществляется посредством разрез ной рулевой трапеции, которая позволяет иметь разные углы пово рота задних колес, что предупреждает их проскальзывание при проходе погрузчика по кривой. Для механизмов управления по грузчиками используются узлы отечественных автомобилей с не которыми переделками.
Задний мост погрузчика может иметь рессорную подвеску или устанавливается качающимся. Рессорная подвеска уменьшает динамические нагрузки и повышает боковую устойчивость машины при движении по сравнению с устойчивостью при наличии кача ющегося моста. Однако при этом увеличивается габарит по грузчика.
У трехколесных вилочных погрузчиков управляемым колесом
является |
заднее; оно поворачивается с помощью цилиндрической |
и цепной |
передач. |
Грузоподъемные механизмы (грузоподъемники) вилочных по грузчиков могут быть: а) с передним расположением (фронтальные) и с боковым расположением (боковые); б) неподвижные относи тельно корпуса погрузчика (но с наклоном вперед и назад) и по движные (выдвижные); в) неповоротные и поворотные относительно продольной оси погрузчика или смещаемые вдоль оси переднего моста.
13
Вилочные погрузчики общего назначения обычно изготов ляются с неподвижным грузоподъемником, шарнирное крепление рамы которого к корпусу машины позволяет наклонять его вперед на 3° при захвате груза и назад на 10—12° при транспортировании груза. Выдвижной грузоподъемник находит применение у фрон тальных штабелирующих погрузчиков (электроштабелеров) и у погрузчиков с боковым грузоподъемником. В электроштабелерах при выносных опорах центр тяжести груза находится внутри опор ного контура, когда грузоподъемник находится в крайнем исход ном положении внутри рамы. При укладке груза в штабель центр тяжести груза перемещается за опорный контур машины. В по грузчиках с боковым грузоподъемником при выдвижении послед
него |
груз укладывается в штабель или забирается из штабеля, |
а в |
исходном положении грузоподъемника — укладывается на |
платформу погрузчика для транспортирования.
Применение поворотного вокруг вертикальной оси грузоподъ емника и с поперечным смещением его относительно оси машины повышает маневренность погрузчика, сокращая его перемещения при захвате груза и укладке в штабель, а также исключает не обходимость применения ряда съемных захватных приспособлений.
§3. Основные типы вилочных погрузчиков
иих съемное оборудование
Параметры, размеры и технические требования на вилочные электропогрузчики с питанием от аккумуляторной батареи для работы в помещении и на вилочные автопогрузчики с двигателем внутреннего сгорания для работы на открытых площадках с твер дым покрытием, с уклоном не более 3° и при окружающей тем пературе среды от —30 до + 5 0 ° определены ГОСТом 16215—70. Стандарт предусматривает электропогрузчики (ЭП) номинальной грузоподъемностью 1,0; 2,0; 3,2 и 5,0 тс <; высотой подъема вил 2,0; 2,8; 3,2 и 4,5 м. При этом расстояние от центра тяжести груза до спинки вил составляет 0,5 и 0,6 м, высота электропогрузчика при опущенных вилах — от 1,8 до 2,4 и автопогрузчика — от 1,6 до 3,5 м. Наименьший радиус поворота по наружному габариту электропогрузчика от 1,3 до 2,9 м и автопогрузчика — от 1,7 до 3,2 м. Наименьшее расстояние между штабелями при штабели ровании с поворотом на 90° составляет для ЭП 2,55; 3,0; 3,8; 4,3 и 5,0 м, для АП 3,2; 3,95; 4,8/5,6 и 5,2/5,9 м (в числителе пока заны данные для малогабаритных автопогрузчиков, в знамена теле — для автопогрузчиков, изготовляемых на базе автомобиль ных узлов).
ГОСТ предусматривает упорядочение условных обозначений: электропогрузчик номинальной грузоподъемностью 1 тс и высотой подъема груза 1,2 м обозначается ЭП-1,0—2,0 или автопогрузчик грузоподъемностью 2 тс и высотой подъема груза 2,8 м обозна чается АП2-2.0—2,8.
14
На основе результатов исследований и обобщения опыта ВНИИстандартэлектро разработан перспективный типаж на оте
чественные |
вилочные погрузчики общего |
назначения, |
предусма |
тривающий |
модели грузоподъемностью 1,0; 1,25; 1,6; |
2,0; 2,5; |
|
3,2 и 5,0 тс. |
|
|
|
ВНИИэлектротранспортом разработан |
унифицированный ряд |
вилочных электропогрузчиков повышенной маневренности грузо подъемностью 0,63; 0,8; 1,0 и 1,25 тс, предназначенных для работы в крытых вагонах. Выпуск этих машин осваивается Бельцким электротехническим заводом.
Строительная высота электропогрузчиков грузоподъемностью 0,63—1,25 тс не превышает 2,05 м и позволяет машине въезжать в вагон с высотой дверного проема 2,13 м. Типажом предусматри вается ряд высот подъема груза электропогрузчиками: 1,5; 2,0; 3,0 (3,3); 4,5 и 6,0 м. Высота подъема 1,5 м предусмотрена для фрон тальных универсальных погрузчиков и является оптимальной для машин грузоподъемностью 0,63—1,25 тс в вагонах с погрузоч ной высотой 2,0—2,5 м. Высота подъема груза 3,0 м является основ ной для всех машин; для фронтальных универсальных электро погрузчиков грузоподъемностью 0,63—1,25 тс она является наи большей, позволяющей въезд машины в вагон. Грузоподъемники на эту высоту подъема имеют два исполнения: с нормальным и увеличенным подъемом (соответственно не менее 150—1400 мм). При увеличенном свободном подъеме указанные фронтальные
универсальные электропогрузчики грузоподъемностью |
0,63— |
1,25 тс могут работать в крытых вагонах. |
|
Высота подъема груза 4,5 м предусмотрена типажом для высо |
|
коподъемных машин, предназначенных для переработки |
грузов |
в типовых складах с погрузочной высотой 6 м. Эта высота |
обеспе |
чивается трехрамным грузоподъемником с увеличенным свободным подъемом. Для фронтальных универсальных электропогрузчиков, обычно используемых для бесстеллажного штабелирования, вы сота подъема 4,5 м является максимальной по условиям обеспече ния устойчивости штабелей. Высота подъема 6 м предусмотрена только для электроштабелеров и обеспечивается специальным грузоподъемником со снижением номинальной грузоподъемности.
Скорость подъема груза для электропогрузчиков общего назна чения предусматривается типажом не менее 10 м/мин, кроме по грузчиков грузоподъемностью 3,2 и 5,0 тс, для которых эта ско рость должна быть не менее 8 м/мин. Скорость передвижения всех электропогрузчиков предусмотрена не менее 8—10 км/ч.
На основе базовых моделей вилочных электропогрузчиков предусматривается изготовление электропогрузчиков ЭВП во взрывозащищенном исполнении грузоподъемностью 0,8; 1,0; 1,6 и 4,0 тс со скоростью подъема груза не менее 7 м/мин и скоростью передвижения не менее 7 км/ч.
В соответствии с ГОСТом 10721—71 и принятым типажом преду сматривается изготовление: а) электроштабелеров ЭШ грузоподъ-
15
Техническая характеристика вилочных электропогрузчиков
4015М |
0603;-ЭП 0603А-ЭП |
4004(4004А) |
-ЭПВ103; -ЭПВ105 |
П о к а з а т е л и |
|
|
|
Грузоподъемность |
в тс |
|
|
0,5 |
0,63 |
0,75 |
0,75 |
||||
Расстояние от центра тя |
|
|
|
|
|||||||
жести |
груза |
до |
передней |
|
|
|
|
||||
стенки |
вил в мм . . . . |
500 |
500 |
400 |
500 |
||||||
Скорость |
передвижения |
|
|
|
|
|
|||||
в км/ч * |
|
|
вил |
в |
9/10 |
8,6/9,4 |
8,5/10 |
5,5/6,5 |
|||
Скорость |
подъема |
|
|
|
|
||||||
м/мин * |
размеры |
в мм: |
9 |
12,0/14,4 |
10/20 |
8 |
|||||
Габаритные |
|
|
|
|
|||||||
длина с вилами . . . |
2200 |
2326 |
2400 |
2610 |
|||||||
ширина |
с |
опущенными |
1000 |
986 |
910 |
— |
|||||
высота |
|
|
|
|
|||||||
вилами |
|
|
|
|
|
1450; |
2040 |
1440 |
1500; |
||
Высота подъема вил в мм: |
2000 |
|
|
2850 |
|||||||
|
|
|
|
||||||||
без |
увеличения |
|
габа |
|
|
|
|
||||
рита |
|
|
|
|
|
|
300 |
1300 |
260 |
300 |
|
наибольшая |
|
|
|
|
1800; |
3000 |
1600; |
1800; |
|||
Рабочая |
длина |
вил в мм • • |
2800 |
|
2800 |
4500 |
|||||
730 |
1000; |
750 |
800 |
||||||||
Наименьший дорожный про |
|
1200 |
|
|
|||||||
|
|
|
|
||||||||
свет в мм |
|
|
|
|
|
80 |
100 |
75 |
90 |
||
База в мм |
|
|
|
|
|
|
990 |
890 |
1000 |
1000 |
|
Коле?! в мм: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
передних |
колес |
• |
• • • |
750 |
780 |
760 |
790 |
||||
задних |
колес |
|
|
|
|
|
|
695 |
740 |
||
Наименьший |
радиус |
|
пово |
|
" |
|
|
||||
рота по |
наиболее |
высту |
|
|
|
|
|||||
пающей |
точке машины |
в |
|
|
|
|
|||||
мм |
|
|
ширина |
• • |
|
1200 |
1100 |
1550 |
1700 |
||
Наименьшая |
про |
|
|
|
|
||||||
езда при |
штабелировании |
|
|
|
— |
||||||
с поворотом на 90° в мм |
2500 |
1650 |
2680 |
||||||||
Аккумуляторная |
батарея: |
|
|
|
|
|
|||||
напряжение в В . . . |
24 |
24 |
32 |
30 |
|||||||
емкость в А-ч . . . . |
300 |
300 |
300 |
300 |
|||||||
Мощность |
двигателя |
в кВт: |
|
|
|
|
|||||
привода |
передвижения |
1,9 |
2X1,3 |
4 |
2,5 |
||||||
привода насоса |
. |
. • |
1,8 |
2,0 |
2,5 |
3 |
|||||
Масса погрузчика в кг . . |
1460 |
1525 |
1740 |
2360 |
|||||||
* В |
ч и с л и т е л е |
— скорость |
с грузом; |
в з н а м е н а т е л е |
— скорость |
бе з г р у з |
|||||
** Н а и м е н ь ш а я |
ш и р и н а |
п р о е з д о в , п е р е с е к а ю щ и х с я |
по д у г л е м 90° . |
||||||||
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 1
М о д е л ь п о г р у з ч и к а |
|
|
|
|
|
|
|
ЭП-107 |
ЭПВ-1-612; ЭП-614 |
ЭП-1201; ЭП-1203 |
02 (04) |
ЭП-201; ЭП-202 |
ЭП-301 |
ЭП-501 |
ЭП-1001 |
1,0 |
1,0 |
1,25 |
1,5 |
2,0 |
3,2 |
5,0 |
10 |
500 |
450 |
500 |
500 (450) |
600 |
600 |
750 |
1 000 |
7,3/8,0 |
6,5/7,5 |
10/12 |
6,5/7,5 |
10/12 |
9/11 |
6,6/7,4 |
7/8,45 |
8,9/13 |
4,25/8,5 |
10/12 |
4,25/8,5 |
10/16 |
8,6 |
8,15 |
4,9 |
2416 |
2970 |
2406 |
3000 |
3150 |
3605 |
3 860 |
5 230 |
970 |
1000 |
986 |
1000 |
1350 |
1484 |
1 350 |
2 050 |
1510; |
1595; |
|
1480; |
1600; |
1180 |
2 ПО |
3 450 |
2070 |
1995 |
|
2100 |
2100 |
|
|
|
200 |
220 |
200 |
220 |
250 |
200 |
200 |
2200 |
1900; |
1500; |
3000 |
1500; |
1800; |
2800; |
2800 |
2200 |
3000 |
2750 |
|
2750 |
2800 |
4500 |
|
|
800 |
910 |
800 |
916 |
1000 |
1100 |
100 |
' |
95 |
|
|
60 |
100 |
ПО |
1000 |
150 |
1050 |
1115 |
1125 |
1120 |
1350 |
1400 |
1 550 |
2 450 |
970 |
815 |
825 |
815 |
962 |
1180 |
|
— |
|
810 |
|
810 |
820 |
870 |
|
|
1320 |
2100 |
1330 |
2100 |
2040 |
2260 |
2 600 |
3 650 |
1700 |
3450 |
2610 |
3500 |
3800 |
2400 ** |
2 780 ** |
3 900 ** |
40 |
30 |
40 |
30 |
50 |
50 |
40 |
80 |
300 |
500 |
350 |
500 |
400 |
700 |
950 |
950 |
1,3 |
, |
2X1,5 |
4 |
6 |
6 |
|
— |
3 |
— |
2,2 |
— |
5,5 |
7 |
—• |
— |
2180; |
3100 |
2311 |
2800 |
3573 |
5500 |
8 670 |
18 400 |
2300 |
|
|
|
|
|
|
|
2 г. П . Гриневич |
1; |
i"oo. публичная |
|
} |
п-.учяо-i *хн:-;чес!:0.'« |
i б н З л м о т в и * С С С Р
,Э К З Е М П Л Я Р
П о к а з а т е л и |
0603;-ЭП |
0603А-ЭП |
(4004А)4004 |
103;-ЭПВ 105-ЭПВ |
103;-ЭП 106-ЭП |
|
|
|
|
|
|
ю |
|
|
|
|
|
о |
|
|
|
|
|
Распределение |
нагрузки на |
|
|
|
|
|
|||
оси погрузчика |
в кгс: |
|
|
|
|
|
|||
без |
груза |
на |
переднюю |
770 |
685 |
950 |
1058 |
900 |
|
|
|
|
|
||||||
без |
груза |
на заднюю |
690 |
840 |
790 |
1258 |
1200 |
||
с грузом |
на |
переднюю |
|||||||
1685 |
1840 |
2260 |
2469 |
2760 |
|||||
|
|
|
|
||||||
с грузом на заднюю ось |
275 |
315 |
230 |
730 |
340 |
емностью 0,8; 1,0; 1,25; 1,6 и 2,0 тс с высотой штабелирования 3 и 4,5 м, скоростью подъема груза от 8 до 10 м/мин и скоростью штабелера в пределах 6—7 км/ч; б) электроштабелеров ЭШШ без выдвижения грузоподъемника, с широко расставленными вынос
ными опорами, с |
управлением с машины грузоподъемностью 1 |
|
и 2 тс и высотой |
подъема |
3 и 4,5 м, а также электроштабелеров |
ЭШШР с рукояточным |
управлением грузоподъемностью 0,63 |
и 1,0 тс.
Электроштабелеры этих типов отличаются в основном кон
струкцией силового узла и относительно |
малым собственным ве- |
|
- сом. Малый вес электроштабелеров |
с рукояточным управлением |
|
с пола позволяет использовать их |
для |
штабелирования грузов |
вверхних этажах складов, где нагрузки на пол ограничены. Предусматривается изготовление электроштабелеров без вы
движения грузоподъемника, с близко расставленными выносными опорами и высотой подъема 3 м и электроштабелеров с платформой вместо вил. Должны также изготовляться электроштабелеры гру зоподъемностью 0,25 и 0,63 тс без выдвижения грузоподъемника и несамоходные штабелеры с питанием от аккумуляторной батареи и от сети переменного тока. Четырехходовые электроштабелеры ЭШЧ предусматривается изготовлять грузоподъемностью 1 и 2 тс и высотой подъема 3; 4,5 и 6 м, а электроштабелеры-комплектов- щики ЭШК — грузоподъемностью 0,5 и 1,0 тс с высотой подъема 4,5 м. Фронтальные электроштабелеры для бокового складирова ния должны выпускаться грузоподъемностью 0,5 и 1,0 тс с высотой штабелирования 3; 4,5 и 6 м.
Предусмотренные типажом электропогрузчики ЭПБ с боковым выдвижным грузоподъемником имеют грузоподъемность 1; 2 и
18
|
|
|
|
|
Продолжение |
табл. 1 |
|
М о д е л ь п о г р у з ч и к а |
|
|
|
|
|
|
|
107-ЭП |
612;-1-ЭПВ 614-ЭП |
О О |
(04)02 |
201;-ЭП 202-ЭП |
301-ЭП |
501-ЭП |
1001-ЭП |
|
|
r-i СО |
|
|
|
|
|
|
|
см |
|
|
|
|
|
|
|
е е |
|
|
|
|
|
|
|
mm |
|
|
|
|
|
1020; |
1230 |
1084 |
1225 |
1506 |
2470 |
3 070 |
10 150 |
1150 |
|
|
|
|
|
|
|
1110; |
1870 |
1227 |
1575 |
2067 |
3030 |
5 600 |
8 250 |
1150 |
|
|
|
|
|
|
|
2780; |
2970 |
3120 |
3600 |
4995 |
7600 |
12 238 |
26 465 |
2915 |
|
|
|
|
|
|
|
400; 385 |
ИЗО |
441 |
700 |
578 |
900 |
1 432 |
1 935 |
3,2 тс, высоту |
подъема |
груза 3,0 и 4,5 м, скорость |
подъема |
груза |
9 м/мин и скорость передвижения с грузом 12—14 км/ч. Отече ственная потребность в этих погрузчиках удовлетворяется по ставками из НРБ .
Транспортные погрузчики создаются как варианты погрузчи ков общего назначения с увеличенной скоростью передвижения и повышенной маневренностью. Параметры вилочных погрузчиков для работы в трюмах и твиндеках должны иметь грузоподъем ность в соответствии с проводимой пакетизацией грузов (вес па кета до 2 тс) и высоту для работ в трюмах 4,5 и в твиндеках 2 м.
Техническая характеристика вилочных электропогрузчиков отечественного серийного производства приведена в табл. 1. Кроме того, изготовлены опытные экземпляры электропогрузчиков грузоподъемностью 20; 32 и 40 тс. Типажом ГСКБ автопогрузчи ков предусматриваются следующие исполнения машин: универ сальные фронтальные общего назначения, универсальные фрон тальные быстроходные повышенной проходимости, специальные фронтальные с безблочной стрелой, специальные с боковым вы движным грузоподъемником для длинномерных грузов, порталь ного типа для длинномерных крупногабаритных грузов и контей неровозы. Предусмотрены следующие варианты исполнения дви гателей для автопогрузчиков с механической коробкой передач или с гидродинамической трансмиссией; карбюраторный, дизель ный и карбюраторный с установкой для работы на сжиженном газе.
Автопогрузчики грузоподъемностью 1—2 тс изготовляются без кабины, грузоподъемностью 3,2—5,0 тс, оборудуются съемной
одноместной кабиной, а грузоподъемностью |
10 тс — съемной двух |
местной кабиной. |
|
2* |
19 |