Файл: Гриневич, Г. П. Вилочные погрузчики.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 78

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

К вилочным погрузчикам без дифференциала относятся трехопорные погрузчики с задним ведущим колесом [рис. 3, б (///) ] и электроштабелеры, у которых движение передается от электро­ двигателя колесу через редуктор.

Электропогрузчики могут быть с жестким передним мостом,

свыдвижным передним,мостом и поворотно-выдвижным мостом.

Усерийно выпускаемых погрузчиков обычно передний мост крепится к корпусу неподвижно. В ряде погрузчиков имеет место устройство подвижного переднего моста относительно корпуса погрузчика. При выдвижении переднего моста грузоподъемник погрузчика наклоняется назад, увеличивается колесная база и, следовательно, продольная устойчивость машины, увеличивается нагрузка на заднее ведущее колесо, улучшается сцепление колеса

сопорной поверхностью. При уменьшении колесной базы погруз­ чика повышается его маневренность. Все это имеет важное зна­ чение для погрузчиков повышенной маневренности в трехколес­ ном исполнении. Погрузчики с поворотно-выдвижным передним

мостом имеют ограниченное маневрирование при захвате грузов

иштабелировании.

Гидростатическая трансмиссия получает широкое распростра­ нение в конструкциях вилочных автопогрузчиков с приводом от двигателя внутреннего сгорания. В этих трансмиссиях нет эле­ ментов, подверженных износу в механических передачах, они не чувствительны к перегрузкам, просты в управлении, имеют бес­ ступенчатое изменение скорости, бесшумны и компактны.

У четырехколесных вилочных погрузчиков задние колеса управляемые. Поворот колес осуществляется посредством разрез­ ной рулевой трапеции, которая позволяет иметь разные углы пово­ рота задних колес, что предупреждает их проскальзывание при проходе погрузчика по кривой. Для механизмов управления по­ грузчиками используются узлы отечественных автомобилей с не­ которыми переделками.

Задний мост погрузчика может иметь рессорную подвеску или устанавливается качающимся. Рессорная подвеска уменьшает динамические нагрузки и повышает боковую устойчивость машины при движении по сравнению с устойчивостью при наличии кача­ ющегося моста. Однако при этом увеличивается габарит по­ грузчика.

У трехколесных вилочных погрузчиков управляемым колесом

является

заднее; оно поворачивается с помощью цилиндрической

и цепной

передач.

Грузоподъемные механизмы (грузоподъемники) вилочных по­ грузчиков могут быть: а) с передним расположением (фронтальные) и с боковым расположением (боковые); б) неподвижные относи­ тельно корпуса погрузчика (но с наклоном вперед и назад) и по­ движные (выдвижные); в) неповоротные и поворотные относительно продольной оси погрузчика или смещаемые вдоль оси переднего моста.

13


Вилочные погрузчики общего назначения обычно изготов­ ляются с неподвижным грузоподъемником, шарнирное крепление рамы которого к корпусу машины позволяет наклонять его вперед на 3° при захвате груза и назад на 10—12° при транспортировании груза. Выдвижной грузоподъемник находит применение у фрон­ тальных штабелирующих погрузчиков (электроштабелеров) и у погрузчиков с боковым грузоподъемником. В электроштабелерах при выносных опорах центр тяжести груза находится внутри опор­ ного контура, когда грузоподъемник находится в крайнем исход­ ном положении внутри рамы. При укладке груза в штабель центр тяжести груза перемещается за опорный контур машины. В по­ грузчиках с боковым грузоподъемником при выдвижении послед­

него

груз укладывается в штабель или забирается из штабеля,

а в

исходном положении грузоподъемника — укладывается на

платформу погрузчика для транспортирования.

Применение поворотного вокруг вертикальной оси грузоподъ­ емника и с поперечным смещением его относительно оси машины повышает маневренность погрузчика, сокращая его перемещения при захвате груза и укладке в штабель, а также исключает не­ обходимость применения ряда съемных захватных приспособлений.

§3. Основные типы вилочных погрузчиков

иих съемное оборудование

Параметры, размеры и технические требования на вилочные электропогрузчики с питанием от аккумуляторной батареи для работы в помещении и на вилочные автопогрузчики с двигателем внутреннего сгорания для работы на открытых площадках с твер­ дым покрытием, с уклоном не более 3° и при окружающей тем­ пературе среды от —30 до + 5 0 ° определены ГОСТом 16215—70. Стандарт предусматривает электропогрузчики (ЭП) номинальной грузоподъемностью 1,0; 2,0; 3,2 и 5,0 тс <; высотой подъема вил 2,0; 2,8; 3,2 и 4,5 м. При этом расстояние от центра тяжести груза до спинки вил составляет 0,5 и 0,6 м, высота электропогрузчика при опущенных вилах — от 1,8 до 2,4 и автопогрузчика — от 1,6 до 3,5 м. Наименьший радиус поворота по наружному габариту электропогрузчика от 1,3 до 2,9 м и автопогрузчика — от 1,7 до 3,2 м. Наименьшее расстояние между штабелями при штабели­ ровании с поворотом на 90° составляет для ЭП 2,55; 3,0; 3,8; 4,3 и 5,0 м, для АП 3,2; 3,95; 4,8/5,6 и 5,2/5,9 м (в числителе пока­ заны данные для малогабаритных автопогрузчиков, в знамена­ теле — для автопогрузчиков, изготовляемых на базе автомобиль­ ных узлов).

ГОСТ предусматривает упорядочение условных обозначений: электропогрузчик номинальной грузоподъемностью 1 тс и высотой подъема груза 1,2 м обозначается ЭП-1,0—2,0 или автопогрузчик грузоподъемностью 2 тс и высотой подъема груза 2,8 м обозна­ чается АП2-2.0—2,8.

14


На основе результатов исследований и обобщения опыта ВНИИстандартэлектро разработан перспективный типаж на оте­

чественные

вилочные погрузчики общего

назначения,

предусма­

тривающий

модели грузоподъемностью 1,0; 1,25; 1,6;

2,0; 2,5;

3,2 и 5,0 тс.

 

 

ВНИИэлектротранспортом разработан

унифицированный ряд

вилочных электропогрузчиков повышенной маневренности грузо­ подъемностью 0,63; 0,8; 1,0 и 1,25 тс, предназначенных для работы в крытых вагонах. Выпуск этих машин осваивается Бельцким электротехническим заводом.

Строительная высота электропогрузчиков грузоподъемностью 0,63—1,25 тс не превышает 2,05 м и позволяет машине въезжать в вагон с высотой дверного проема 2,13 м. Типажом предусматри­ вается ряд высот подъема груза электропогрузчиками: 1,5; 2,0; 3,0 (3,3); 4,5 и 6,0 м. Высота подъема 1,5 м предусмотрена для фрон­ тальных универсальных погрузчиков и является оптимальной для машин грузоподъемностью 0,63—1,25 тс в вагонах с погрузоч­ ной высотой 2,0—2,5 м. Высота подъема груза 3,0 м является основ­ ной для всех машин; для фронтальных универсальных электро­ погрузчиков грузоподъемностью 0,63—1,25 тс она является наи­ большей, позволяющей въезд машины в вагон. Грузоподъемники на эту высоту подъема имеют два исполнения: с нормальным и увеличенным подъемом (соответственно не менее 150—1400 мм). При увеличенном свободном подъеме указанные фронтальные

универсальные электропогрузчики грузоподъемностью

0,63—

1,25 тс могут работать в крытых вагонах.

 

Высота подъема груза 4,5 м предусмотрена типажом для высо­

коподъемных машин, предназначенных для переработки

грузов

в типовых складах с погрузочной высотой 6 м. Эта высота

обеспе­

чивается трехрамным грузоподъемником с увеличенным свободным подъемом. Для фронтальных универсальных электропогрузчиков, обычно используемых для бесстеллажного штабелирования, вы­ сота подъема 4,5 м является максимальной по условиям обеспече­ ния устойчивости штабелей. Высота подъема 6 м предусмотрена только для электроштабелеров и обеспечивается специальным грузоподъемником со снижением номинальной грузоподъемности.

Скорость подъема груза для электропогрузчиков общего назна­ чения предусматривается типажом не менее 10 м/мин, кроме по­ грузчиков грузоподъемностью 3,2 и 5,0 тс, для которых эта ско­ рость должна быть не менее 8 м/мин. Скорость передвижения всех электропогрузчиков предусмотрена не менее 8—10 км/ч.

На основе базовых моделей вилочных электропогрузчиков предусматривается изготовление электропогрузчиков ЭВП во взрывозащищенном исполнении грузоподъемностью 0,8; 1,0; 1,6 и 4,0 тс со скоростью подъема груза не менее 7 м/мин и скоростью передвижения не менее 7 км/ч.

В соответствии с ГОСТом 10721—71 и принятым типажом преду­ сматривается изготовление: а) электроштабелеров ЭШ грузоподъ-

15


Техническая характеристика вилочных электропогрузчиков

4015М

0603;-ЭП 0603А-ЭП

4004(4004А)

-ЭПВ103; -ЭПВ105

П о к а з а т е л и

 

 

 

Грузоподъемность

в тс

 

 

0,5

0,63

0,75

0,75

Расстояние от центра тя­

 

 

 

 

жести

груза

до

передней

 

 

 

 

стенки

вил в мм . . . .

500

500

400

500

Скорость

передвижения

 

 

 

 

 

в км/ч *

 

 

вил

в

9/10

8,6/9,4

8,5/10

5,5/6,5

Скорость

подъема

 

 

 

 

м/мин *

размеры

в мм:

9

12,0/14,4

10/20

8

Габаритные

 

 

 

 

длина с вилами . . .

2200

2326

2400

2610

ширина

с

опущенными

1000

986

910

высота

 

 

 

 

вилами

 

 

 

 

 

1450;

2040

1440

1500;

Высота подъема вил в мм:

2000

 

 

2850

 

 

 

 

без

увеличения

 

габа­

 

 

 

 

рита

 

 

 

 

 

 

300

1300

260

300

наибольшая

 

 

 

 

1800;

3000

1600;

1800;

Рабочая

длина

вил в мм • •

2800

 

2800

4500

730

1000;

750

800

Наименьший дорожный про­

 

1200

 

 

 

 

 

 

свет в мм

 

 

 

 

 

80

100

75

90

База в мм

 

 

 

 

 

 

990

890

1000

1000

Коле?! в мм:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

передних

колес

• • •

750

780

760

790

задних

колес

 

 

 

 

 

 

695

740

Наименьший

радиус

 

пово­

 

"

 

 

рота по

наиболее

высту­

 

 

 

 

пающей

точке машины

в

 

 

 

 

мм

 

 

ширина

• •

 

1200

1100

1550

1700

Наименьшая

про­

 

 

 

 

езда при

штабелировании

 

 

 

с поворотом на 90° в мм

2500

1650

2680

Аккумуляторная

батарея:

 

 

 

 

 

напряжение в В . . .

24

24

32

30

емкость в А-ч . . . .

300

300

300

300

Мощность

двигателя

в кВт:

 

 

 

 

привода

передвижения

1,9

2X1,3

4

2,5

привода насоса

.

. •

1,8

2,0

2,5

3

Масса погрузчика в кг . .

1460

1525

1740

2360

* В

ч и с л и т е л е

— скорость

с грузом;

в з н а м е н а т е л е

— скорость

бе з г р у з

** Н а и м е н ь ш а я

ш и р и н а

п р о е з д о в , п е р е с е к а ю щ и х с я

по д у г л е м 90° .

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 1

М о д е л ь п о г р у з ч и к а

 

 

 

 

 

 

ЭП-107

ЭПВ-1-612; ЭП-614

ЭП-1201; ЭП-1203

02 (04)

ЭП-201; ЭП-202

ЭП-301

ЭП-501

ЭП-1001

1,0

1,0

1,25

1,5

2,0

3,2

5,0

10

500

450

500

500 (450)

600

600

750

1 000

7,3/8,0

6,5/7,5

10/12

6,5/7,5

10/12

9/11

6,6/7,4

7/8,45

8,9/13

4,25/8,5

10/12

4,25/8,5

10/16

8,6

8,15

4,9

2416

2970

2406

3000

3150

3605

3 860

5 230

970

1000

986

1000

1350

1484

1 350

2 050

1510;

1595;

 

1480;

1600;

1180

2 ПО

3 450

2070

1995

 

2100

2100

 

 

 

200

220

200

220

250

200

200

2200

1900;

1500;

3000

1500;

1800;

2800;

2800

2200

3000

2750

 

2750

2800

4500

 

 

800

910

800

916

1000

1100

100

'

95

 

 

60

100

ПО

1000

150

1050

1115

1125

1120

1350

1400

1 550

2 450

970

815

825

815

962

1180

 

 

810

 

810

820

870

 

 

1320

2100

1330

2100

2040

2260

2 600

3 650

1700

3450

2610

3500

3800

2400 **

2 780 **

3 900 **

40

30

40

30

50

50

40

80

300

500

350

500

400

700

950

950

1,3

,

2X1,5

4

6

6

 

3

2,2

5,5

7

—•

2180;

3100

2311

2800

3573

5500

8 670

18 400

2300

 

 

 

 

 

 

 

2 г. П . Гриневич

1;

i"oo. публичная

 

}

п-.учяо-i *хн:-;чес!:0.'«

i б н З л м о т в и * С С С Р

,Э К З Е М П Л Я Р


П о к а з а т е л и

0603;-ЭП

0603А-ЭП

(4004А)4004

103;-ЭПВ 105-ЭПВ

103;-ЭП 106-ЭП

 

 

 

 

 

ю

 

 

 

 

 

о

 

 

 

 

 

Распределение

нагрузки на

 

 

 

 

 

оси погрузчика

в кгс:

 

 

 

 

 

без

груза

на

переднюю

770

685

950

1058

900

 

 

 

 

без

груза

на заднюю

690

840

790

1258

1200

с грузом

на

переднюю

1685

1840

2260

2469

2760

 

 

 

 

с грузом на заднюю ось

275

315

230

730

340

емностью 0,8; 1,0; 1,25; 1,6 и 2,0 тс с высотой штабелирования 3 и 4,5 м, скоростью подъема груза от 8 до 10 м/мин и скоростью штабелера в пределах 6—7 км/ч; б) электроштабелеров ЭШШ без выдвижения грузоподъемника, с широко расставленными вынос­

ными опорами, с

управлением с машины грузоподъемностью 1

и 2 тс и высотой

подъема

3 и 4,5 м, а также электроштабелеров

ЭШШР с рукояточным

управлением грузоподъемностью 0,63

и 1,0 тс.

Электроштабелеры этих типов отличаются в основном кон­

струкцией силового узла и относительно

малым собственным ве-

- сом. Малый вес электроштабелеров

с рукояточным управлением

с пола позволяет использовать их

для

штабелирования грузов

вверхних этажах складов, где нагрузки на пол ограничены. Предусматривается изготовление электроштабелеров без вы­

движения грузоподъемника, с близко расставленными выносными опорами и высотой подъема 3 м и электроштабелеров с платформой вместо вил. Должны также изготовляться электроштабелеры гру­ зоподъемностью 0,25 и 0,63 тс без выдвижения грузоподъемника и несамоходные штабелеры с питанием от аккумуляторной батареи и от сети переменного тока. Четырехходовые электроштабелеры ЭШЧ предусматривается изготовлять грузоподъемностью 1 и 2 тс и высотой подъема 3; 4,5 и 6 м, а электроштабелеры-комплектов- щики ЭШК — грузоподъемностью 0,5 и 1,0 тс с высотой подъема 4,5 м. Фронтальные электроштабелеры для бокового складирова­ ния должны выпускаться грузоподъемностью 0,5 и 1,0 тс с высотой штабелирования 3; 4,5 и 6 м.

Предусмотренные типажом электропогрузчики ЭПБ с боковым выдвижным грузоподъемником имеют грузоподъемность 1; 2 и

18

 

 

 

 

 

Продолжение

табл. 1

М о д е л ь п о г р у з ч и к а

 

 

 

 

 

 

107-ЭП

612;-1-ЭПВ 614-ЭП

О О

(04)02

201;-ЭП 202-ЭП

301-ЭП

501-ЭП

1001-ЭП

 

 

r-i СО

 

 

 

 

 

 

 

см

 

 

 

 

 

 

 

е е

 

 

 

 

 

 

 

mm

 

 

 

 

 

1020;

1230

1084

1225

1506

2470

3 070

10 150

1150

 

 

 

 

 

 

 

1110;

1870

1227

1575

2067

3030

5 600

8 250

1150

 

 

 

 

 

 

 

2780;

2970

3120

3600

4995

7600

12 238

26 465

2915

 

 

 

 

 

 

 

400; 385

ИЗО

441

700

578

900

1 432

1 935

3,2 тс, высоту

подъема

груза 3,0 и 4,5 м, скорость

подъема

груза

9 м/мин и скорость передвижения с грузом 12—14 км/ч. Отече­ ственная потребность в этих погрузчиках удовлетворяется по­ ставками из НРБ .

Транспортные погрузчики создаются как варианты погрузчи­ ков общего назначения с увеличенной скоростью передвижения и повышенной маневренностью. Параметры вилочных погрузчиков для работы в трюмах и твиндеках должны иметь грузоподъем­ ность в соответствии с проводимой пакетизацией грузов (вес па­ кета до 2 тс) и высоту для работ в трюмах 4,5 и в твиндеках 2 м.

Техническая характеристика вилочных электропогрузчиков отечественного серийного производства приведена в табл. 1. Кроме того, изготовлены опытные экземпляры электропогрузчиков грузоподъемностью 20; 32 и 40 тс. Типажом ГСКБ автопогрузчи­ ков предусматриваются следующие исполнения машин: универ­ сальные фронтальные общего назначения, универсальные фрон­ тальные быстроходные повышенной проходимости, специальные фронтальные с безблочной стрелой, специальные с боковым вы­ движным грузоподъемником для длинномерных грузов, порталь­ ного типа для длинномерных крупногабаритных грузов и контей­ неровозы. Предусмотрены следующие варианты исполнения дви­ гателей для автопогрузчиков с механической коробкой передач или с гидродинамической трансмиссией; карбюраторный, дизель­ ный и карбюраторный с установкой для работы на сжиженном газе.

Автопогрузчики грузоподъемностью 1—2 тс изготовляются без кабины, грузоподъемностью 3,2—5,0 тс, оборудуются съемной

одноместной кабиной, а грузоподъемностью

10 тс — съемной двух­

местной кабиной.

 

2*

19