Файл: Гриневич, Г. П. Вилочные погрузчики.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 82

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

 

 

Т а б л и ц а 30

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 31

Запас прочности k для валов

 

 

Коэффициенты

Ка и К"

 

по

пределу усталости 1

 

 

 

 

 

 

 

 

З н а ч е н и я к о э ф ф и ­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р е ж и м ы

 

 

В и д о б р а б о т к и

циентов при о"в

 

 

 

 

 

 

в к г с / м м 2

 

 

 

 

 

 

п о в е р х н о с т и

 

 

 

М е х а н и з м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40

80

120

 

 

Л е г к и й

С р е д н и й Т я ж е л ы й

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пере­

2,2/2,3

2,3/2,5

2,5/2,7

Шлифование

 

 

 

 

дви­

 

 

 

 

 

( V 9 - V 1 0 )

 

1

1

1

жения

 

 

 

 

 

Обтачивание

 

1,05 1,1

1,25

Пово­

2,1/2,3

2,3/2,5

2,5/2,7

 

рота

 

 

 

 

 

Обдирка . . .

1,2

1,25

1,5

Подъема

1,4/1,7

1,6/1,8

1,7/2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Необработан­

 

 

 

 

1

В числителе — для валов

из

поковок

ная

 

поверх­

1,3

1,5

2,2

и штамповок, в знаменателе — дл я валов

ность . . .

из

отливок .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общий запас прочности по пределу

усталости

определяется

по

формуле

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п —

папх

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

где k — наименьший

допустимый

запас

прочности

по пределу

 

 

усталости (табл. 30).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запасы прочности по нормальным (па) и

касательным

(пх)

напряжениям вычисляются

по формулам:

 

 

 

 

 

 

при

любом

цикле

изменения

напряжений

 

 

 

 

 

 

°"пр +

%ат

 

 

P8t т

п р

"Т" ^тТ т

 

 

при

симметричном

цикле

изменения

 

напряжении

 

 

 

 

 

° m l i n

°а — ^max — °rnln'>

° т — ^

 

 

 

 

 

 

 

"-1 .

„ _

 

- i

 

 

 

 

 

 

 

 

 

a

 

 

l

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

• anp

 

 

P8X T"P

 

 

 

 

при пульсирующем цикле изменения напряжении

 

 

 

 

tfmin =

° ;

°а =

0 , 5 с Г т а х

=

Т

 

 

 

 

 

 

 

2ст_х

 

.

_

 

 

2 т . !

 

 

 

 

 

 

5L

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

P8 Фт ) Т-гаах

f

208


Рис.

109.

Значения масштабного

 

 

фактора

при

изгибе (еа ) и

круче­

 

 

 

 

 

 

нии

т ):

 

1

-—

1

— е з

д л я

у г л е р о д и с т ы х

сталей;

2

— е з

д л я

л е г и р о в а н н ы х

сталей;

 

3 — Е т

— д л я у г л е р о д и с т ы х и л е г и р о ­

 

 

 

 

 

в а н н ы х

сталей

О

80

120 ISO 200 с!,им

 

 

 

 

 

 

В формулах приняты следующие обозначения:

о"_! и т_! — пределы усталости материала при симметричном цикле изменения напряжений при изгибе и кру­ чении;

а п р и т п р — амплитудные

значения

эквивалентных

напря­

 

 

жений; могут быть определены при помощи коэф­

 

 

фициента

эквивалентной

нагрузки К\,

что упро­

 

 

щает

расчеты:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А н

max ст .

 

_ А н

max ст .

 

 

 

 

пр

 

~Wp

'

п р

~ ~

W

'

 

 

 

а т и т т

— средние

значения

напряжений

в цикле

(для

раз­

 

личных нагрузок даны в табл. 25);

 

 

 

 

_

_ _ °"max -f~

°"mln .

 

Тщах 4"

T m l n .

 

 

 

 

^ т —

2

'

T

'

2

'

 

 

 

°"max>

T m ax и

° r m l n '

т ш 1 п — Н Э П р Я Ж е Н И Я

М а К С И М Э Л Ь Н Ы Х

И

М И -

 

 

 

 

нимальных

нагрузок,

длительно

действующих в рассчитываемом се­ чении;

Р1,5 — коэффициент упрочнения для валов

с поверхностным упрочнением (за­ калка т. в. ч., дробеструйный на­ клеп, накатка роликом и т. п.); при отсутствии упрочнения Р = 1;

К'а и Кх — коэффициенты концентрации для рассчитываемого сечения;

* ; = /C0 + / C S - l ; /с; = Я х + Я ? - 1 ;

/С<, и Кх — эффективные коэффициенты концентрации (берутся из таблиц или графиков [7]);

Ко <=« Кх — коэффициенты состояния поверхности при изгибе и кручении (табл. 31);

14 Г. П . Гриневич

209


еа

и гх

— масштабные факторы

при изгибе и кручении

 

 

(рис. 109);

 

 

 

о|)а

и "фт — коэффициенты,

оценивающие

чувствительность

 

 

к асимметрии

цикла:

 

 

 

а в

в кгс/см2

35—55

52—57

70—100

100—120

 

 

(изгиб) . .

0

0,05

0,1

0,2

 

•фт

(кручение)

0

0

0,05

0,1

Базовое число циклов N0 и показатель степени т для материа­ лов, чаще всего применяемых в элементах погрузчиков, имеют следующие значения:

Детали механизмов, у которых напряжения прямо про­

N0

т

 

 

порциональны нагрузкам (изгиб, сжатие, растяжение,

 

 

кручение)

 

 

10-10е

8—9

Полуоси

при кручении

(3—10)-10е

3,5—6

Зубчатые

колеса,

опорные катки,

ролики (при расчете

 

 

на контактную

прочность)

 

10-10°

3

Листовые сварные и любые клепаные конструкции . . .

2- 10е

6

Решетчатые сварные конструкции

 

5-106

3

I


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Дранников А. Б. Рациональная длина транспортирования груза авто­ погрузчиками. — «Автомобильная промышленность», 1965, № 8, с. 1—4.

2.Дружинин Г. В. Надежность устройств автоматики. М., «Энергия», 1964,

256 с.

3.Крутиков И. П., Дранников А. Б., Петров Э. В. Эффективность исполь­ зования автопогрузчиков на заводах автомобильной промышленности. — «Авто­

мобильная промышленность»,

1965,

№ 4,

с. 13—15.

 

 

 

 

4.

Мачульский И. И.

Исследование

нагруженности

механизмов

вилоч­

ных погрузчиков и методы расчета их

деталей на

долговечность.

Труды

ВНИИПТмаша, вып. 7 (80), 1967, с. 50—94.

 

 

 

 

5.

Мачульский И. И. Исследование долговечности

вилочных

погрузчиков.

Труды

ВНИИПТмаша,

вып. 4 (68), 1966,

с. 47—70.

 

 

 

 

6.

Надежность

изделий

подъемно-транспортного

машиностроения.

ОСТ 24.190.01—24.190.03

МТЭ и ТМ. М.,

1971, 24 с.

 

 

 

 

7.

Расчеты крановых

механизмов

и их деталей.

ВНИИПТмаш,

изд. 3-е,

испр.

и доп. М., «Машиностроение»,

1971, 496 с.

 

 

 

 

8.

Шор Я. Б., Кузьмин Ф. И. Таблицы для анализа и контроля

надежности.

М., «Советское радио»,

1968, 288 с.

 

 

 

 

 

 

14*


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

Г л а в а

I . Классификация и характеристика

вилочных погрузчиков . .

3

§

1.

Вилочные электро- и автопогрузчики и их

использование

3

§ 2. Классификация вилочных погрузчиков

 

 

 

8

§

3.

Основные типы вилочных погрузчиков и

их съемное

оборудова­

14

 

 

ние

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§

4.

Технико-экономические обоснования выбора вилочных

погрузчи­

30

 

 

ков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г л а в а

I I . Конструкции

вилочных погрузчиков

 

 

35

§

1.

Электропогрузчики общего назначения

 

 

 

35

§

2.

Электроштабелеры

 

 

 

 

 

 

63

§

3.

Универсальные фронтальные автопогрузчики

общего назначения . .

76

§

4.

Специальные фронтальные электропогрузчики

 

 

90

§

5.

Погрузчики

с боковым выдвижным

грузоподъемником

 

96

§ 6. Автопогрузчики особого назначения

 

 

 

 

103

Г л а в а

I I I . Определение основных параметров

и расчет вилочных по­

 

 

 

 

 

грузчиков

 

 

 

 

 

 

104

§

1.

Маневренность

 

 

 

 

 

 

104

§

2.

Скорость передвижения погрузчика

и подъема вил

 

106

§ 3. Время рабочего цикла

 

 

 

 

 

111

§

4.

Производительность

 

 

 

 

 

 

115

§ 5. Силы, действующие на погрузчик

 

 

 

 

117

§ 6. Емкость аккумуляторной батареи

 

 

 

 

118

§ 7: Сопротивление движению погрузчика

 

 

 

120

§

8.

Время разгона погрузчика и передаточное число редуктора . . .

127

§

9.

Экспериментальное

определение к. п. д.

механизма

передвиже­

130

 

 

ния

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§

10.

Усилие

поворота рулевого колеса

 

 

 

 

131

§

11.

Расчет

грузоподъемника

 

 

 

 

 

133

Г л а в а

IV . Тяговые характеристики автопогрузчика

 

140

§

1.

Тяговый

баланс

 

 

 

 

 

 

140

§ 2. Динамическая характеристика

и определение

основных

параметров

143

 

 

движения

 

 

 

 

 

 

 

§

3.

Зависимость

тяговых

качеств

погрузчика

от

его конструкции . . .

148

212