ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 82
Скачиваний: 0
|
|
|
Т а б л и ц а 30 |
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 31 |
|||||
Запас прочности k для валов |
|
|
Коэффициенты |
Ка и К" |
|
||||||||||
по |
пределу усталости 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
З н а ч е н и я к о э ф ф и |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
Р е ж и м ы |
|
|
В и д о б р а б о т к и |
циентов при о"в |
||||||||
|
|
|
|
|
|
в к г с / м м 2 |
|
||||||||
|
|
|
|
|
п о в е р х н о с т и |
|
|
|
|||||||
М е х а н и з м |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
40 |
80 |
120 |
|||
|
|
Л е г к и й |
С р е д н и й Т я ж е л ы й |
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Пере |
2,2/2,3 |
2,3/2,5 |
2,5/2,7 |
Шлифование |
|
|
|
|
|||||||
дви |
|
|
|
|
|
( V 9 - V 1 0 ) |
|
1 |
1 |
1 |
|||||
жения |
|
|
|
|
|
Обтачивание |
|
1,05 1,1 |
1,25 |
||||||
Пово |
2,1/2,3 |
2,3/2,5 |
2,5/2,7 |
|
|||||||||||
рота |
|
|
|
|
|
Обдирка . . . |
1,2 |
1,25 |
1,5 |
||||||
Подъема |
1,4/1,7 |
1,6/1,8 |
1,7/2 |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
Необработан |
|
|
|
|
||||
1 |
В числителе — для валов |
из |
поковок |
ная |
|
поверх |
1,3 |
1,5 |
2,2 |
||||||
и штамповок, в знаменателе — дл я валов |
ность . . . |
||||||||||||||
из |
отливок . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Общий запас прочности по пределу |
усталости |
определяется |
||||||||||||
по |
формуле |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
п — |
папх |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
где k — наименьший |
допустимый |
запас |
прочности |
по пределу |
|||||||||||
|
|
усталости (табл. 30). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
Запасы прочности по нормальным (па) и |
касательным |
(пх) |
||||||||||||
напряжениям вычисляются |
по формулам: |
|
|
|
|
|
|||||||||
|
при |
любом |
цикле |
изменения |
напряжений |
|
|
|
|||||||
|
|
|
°"пр + |
%ат |
|
|
P8t т |
п р |
"Т" ^тТ т |
|
|||||
|
при |
симметричном |
цикле |
изменения |
|
напряжении |
|
||||||||
|
|
|
|
° m l i n |
°а — ^max — °rnln'> |
° т — ^ |
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
"-1 . |
„ _ |
|
- i |
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
a |
|
|
l |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1° |
• anp |
|
|
P8X T"P |
|
|
|
||||
|
при пульсирующем цикле изменения напряжении |
|
|||||||||||||
|
|
|
tfmin = |
° ; |
°а = |
0 , 5 с Г т а х |
= |
<ГТ |
|
|
|
|
|||
|
|
|
2ст_х |
|
. |
_ |
|
|
2 т . ! |
|
|
|
|||
|
|
|
5L |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
P8 Фт ) Т-гаах
f
208
Рис. |
109. |
Значения масштабного |
|
|
||||
фактора |
при |
изгибе (еа ) и |
круче |
|
|
|||
|
|
|
|
нии |
(ет ): |
|
1 |
-— |
1 |
— е з |
— д л я |
у г л е р о д и с т ы х |
сталей; |
||||
2 |
— е з |
— д л я |
л е г и р о в а н н ы х |
сталей; |
|
|||
3 — Е т |
— д л я у г л е р о д и с т ы х и л е г и р о |
|
|
|||||
|
|
|
в а н н ы х |
сталей |
О |
80 |
120 ISO 200 с!,им |
|
|
|
|
|
|
|
В формулах приняты следующие обозначения:
о"_! и т_! — пределы усталости материала при симметричном цикле изменения напряжений при изгибе и кру чении;
а п р и т п р — амплитудные |
значения |
эквивалентных |
напря |
||||||||
|
|
жений; могут быть определены при помощи коэф |
|||||||||
|
|
фициента |
эквивалентной |
нагрузки К\, |
что упро |
||||||
|
|
щает |
расчеты: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А н |
max ст . |
|
_ А н |
max ст . |
|
|
|
||
|
пр |
|
~Wp |
' |
п р |
~ ~ |
W |
' |
|
|
|
а т и т т |
— средние |
значения |
напряжений |
в цикле |
(для |
раз |
|||||
|
личных нагрузок даны в табл. 25); |
|
|
|
|||||||
|
_ |
_ _ °"max -f~ |
°"mln . |
|
Тщах 4" |
T m l n . |
|
|
|
||
|
^ т — |
2 |
' |
T |
' |
2 |
' |
|
|
|
|
°"max> |
T m ax и |
° r m l n ' |
т ш 1 п — Н Э П р Я Ж е Н И Я |
М а К С И М Э Л Ь Н Ы Х |
И |
М И - |
|||||
|
|
|
|
нимальных |
нагрузок, |
длительно |
действующих в рассчитываемом се чении;
Р1,5 — коэффициент упрочнения для валов
с поверхностным упрочнением (за калка т. в. ч., дробеструйный на клеп, накатка роликом и т. п.); при отсутствии упрочнения Р = 1;
К'а и Кх — коэффициенты концентрации для рассчитываемого сечения;
* ; = /C0 + / C S - l ; /с; = Я х + Я ? - 1 ;
/С<, и Кх — эффективные коэффициенты концентрации (берутся из таблиц или графиков [7]);
Ко <=« Кх — коэффициенты состояния поверхности при изгибе и кручении (табл. 31);
14 Г. П . Гриневич |
209 |
еа |
и гх |
— масштабные факторы |
при изгибе и кручении |
|||
|
|
(рис. 109); |
|
|
|
|
о|)а |
и "фт — коэффициенты, |
оценивающие |
чувствительность |
|||
|
|
к асимметрии |
цикла: |
|
|
|
|
а в |
в кгс/см2 |
35—55 |
52—57 |
70—100 |
100—120 |
|
|
(изгиб) . . |
0 |
0,05 |
0,1 |
0,2 |
|
•фт |
(кручение) |
0 |
0 |
0,05 |
0,1 |
Базовое число циклов N0 и показатель степени т для материа лов, чаще всего применяемых в элементах погрузчиков, имеют следующие значения:
Детали механизмов, у которых напряжения прямо про |
N0 |
т |
|||
|
|
||||
порциональны нагрузкам (изгиб, сжатие, растяжение, |
|
|
|||
кручение) |
|
|
10-10е |
8—9 |
|
Полуоси |
при кручении |
(3—10)-10е |
3,5—6 |
||
Зубчатые |
колеса, |
опорные катки, |
ролики (при расчете |
|
|
на контактную |
прочность) |
|
10-10° |
3 |
|
Листовые сварные и любые клепаные конструкции . . . |
2- 10е |
6 |
|||
Решетчатые сварные конструкции |
|
5-106 |
3 |
I
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Дранников А. Б. Рациональная длина транспортирования груза авто погрузчиками. — «Автомобильная промышленность», 1965, № 8, с. 1—4.
2.Дружинин Г. В. Надежность устройств автоматики. М., «Энергия», 1964,
256 с.
3.Крутиков И. П., Дранников А. Б., Петров Э. В. Эффективность исполь зования автопогрузчиков на заводах автомобильной промышленности. — «Авто
мобильная промышленность», |
1965, |
№ 4, |
с. 13—15. |
|
|
|
|
|||
4. |
Мачульский И. И. |
Исследование |
нагруженности |
механизмов |
вилоч |
|||||
ных погрузчиков и методы расчета их |
деталей на |
долговечность. |
Труды |
|||||||
ВНИИПТмаша, вып. 7 (80), 1967, с. 50—94. |
|
|
|
|
||||||
5. |
Мачульский И. И. Исследование долговечности |
вилочных |
погрузчиков. |
|||||||
Труды |
ВНИИПТмаша, |
вып. 4 (68), 1966, |
с. 47—70. |
|
|
|
|
|||
6. |
Надежность |
изделий |
подъемно-транспортного |
машиностроения. |
||||||
ОСТ 24.190.01—24.190.03 |
МТЭ и ТМ. М., |
1971, 24 с. |
|
|
|
|
||||
7. |
Расчеты крановых |
механизмов |
и их деталей. |
ВНИИПТмаш, |
изд. 3-е, |
|||||
испр. |
и доп. М., «Машиностроение», |
1971, 496 с. |
|
|
|
|
||||
8. |
Шор Я. Б., Кузьмин Ф. И. Таблицы для анализа и контроля |
надежности. |
||||||||
М., «Советское радио», |
1968, 288 с. |
|
|
|
|
|
|
14*
ОГЛАВЛЕНИЕ |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Г л а в а |
I . Классификация и характеристика |
вилочных погрузчиков . . |
3 |
|||||||||
§ |
1. |
Вилочные электро- и автопогрузчики и их |
использование |
3 |
||||||||
§ 2. Классификация вилочных погрузчиков |
|
|
|
8 |
||||||||
§ |
3. |
Основные типы вилочных погрузчиков и |
их съемное |
оборудова |
14 |
|||||||
|
|
ние |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
§ |
4. |
Технико-экономические обоснования выбора вилочных |
погрузчи |
30 |
||||||||
|
|
ков |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Г л а в а |
I I . Конструкции |
вилочных погрузчиков |
|
|
35 |
|||||||
§ |
1. |
Электропогрузчики общего назначения |
|
|
|
35 |
||||||
§ |
2. |
Электроштабелеры |
|
|
|
|
|
|
63 |
|||
§ |
3. |
Универсальные фронтальные автопогрузчики |
общего назначения . . |
76 |
||||||||
§ |
4. |
Специальные фронтальные электропогрузчики |
|
|
90 |
|||||||
§ |
5. |
Погрузчики |
с боковым выдвижным |
грузоподъемником |
|
96 |
||||||
§ 6. Автопогрузчики особого назначения |
|
|
|
|
103 |
|||||||
Г л а в а |
I I I . Определение основных параметров |
и расчет вилочных по |
|
|||||||||
|
|
|
|
грузчиков |
|
|
|
|
|
|
104 |
|
§ |
1. |
Маневренность |
|
|
|
|
|
|
104 |
|||
§ |
2. |
Скорость передвижения погрузчика |
и подъема вил |
|
106 |
|||||||
§ 3. Время рабочего цикла |
|
|
|
|
|
111 |
||||||
§ |
4. |
Производительность |
|
|
|
|
|
|
115 |
|||
§ 5. Силы, действующие на погрузчик |
|
|
|
|
117 |
|||||||
§ 6. Емкость аккумуляторной батареи |
|
|
|
|
118 |
|||||||
§ 7: Сопротивление движению погрузчика |
|
|
|
120 |
||||||||
§ |
8. |
Время разгона погрузчика и передаточное число редуктора . . . |
127 |
|||||||||
§ |
9. |
Экспериментальное |
определение к. п. д. |
механизма |
передвиже |
130 |
||||||
|
|
ния |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
§ |
10. |
Усилие |
поворота рулевого колеса |
|
|
|
|
131 |
||||
§ |
11. |
Расчет |
грузоподъемника |
|
|
|
|
|
133 |
|||
Г л а в а |
IV . Тяговые характеристики автопогрузчика |
|
140 |
|||||||||
§ |
1. |
Тяговый |
баланс |
|
|
|
|
|
|
140 |
||
§ 2. Динамическая характеристика |
и определение |
основных |
параметров |
143 |
||||||||
|
|
движения |
|
|
|
|
|
|
|
|||
§ |
3. |
Зависимость |
тяговых |
качеств |
погрузчика |
от |
его конструкции . . . |
148 |
212