Файл: Гриневич, Г. П. Вилочные погрузчики.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 84

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Статистические характеристики распределения

нагрузки

Т а б л и ц а 23

 

 

в механизмах

погрузчиков

при работе с номинальным

грузом,

 

 

выраженные через коэффициент нагрузки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М о д е л ь п о г р у з ч и к а

 

 

С р е д н е е

 

П о к а з а т е л и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

значение

 

 

 

 

ЭП-103

ЭП-201

4020

4043

п о к а з а т е л я

Момент кручения для ве­

 

0

0

0

0

 

0

дущего моста 1

. . .

 

 

 

1,43

1,52

1,53

1,41

 

1,48

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1,45

1,56

1,58

1,43

 

1,50

 

 

 

 

 

1,41

1,49

1,43

1,34

 

1,42

Вертикальная

нагрузка:

 

 

 

 

 

 

 

на

колесо

управляе­

 

0,73

0,715

0,71

0,72

 

0,72

 

мого моста 1 . . .

 

 

 

 

0,26

0,27

0,28

0,27

 

0,27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,145

0,15

0,155

0,16

 

0,153

 

 

 

 

 

0,24

0,23

0,22

0,24

 

0,233

на

вилы

грузоподъ­

 

 

 

 

 

 

 

 

емника 2

 

. . . .

 

0,11

0,13

0,12

0,13

 

0,123

 

 

 

 

 

0,11

0,10

0,11

0,10

 

0,103

1 В

числителе

— з н а ч е н и я ,

вычисленные по максимумам

распределения

н а г р у з к и ,

в знаменателе — по р а з м а х а м .

 

 

 

 

 

 

2 З н а ч е н и я ,

вычисленные

по

р а з м а х а м

кривых

р а с п р е д е л е н и я н а г р у з к и

при работе

сг р у з о м .

прочности возникает в механизмах ведущего моста; управляемый мост и грузоподъемник работают в более благоприятных усло­ виях.

Число изменений амплитуд нагрузки зависит в первую очередь от скорости передвижения погрузчика, от вида и состояния до-

ч>К)а

 

Ф'(Кц)о

<Р'(К»)о

О, 7

 

у

10

 

0,6

 

\

12

 

 

8

 

0,5

 

\

 

V

 

 

 

0,4

 

 

6

0,3

 

\ <

 

 

0,2

-2

Ц \

0,1

si

 

 

 

 

 

 

 

s

2

 

О

2 3(К„)о

0,1 0,2 0,3 (Кн)а

 

0,1 0,2 0,3 (Кн)а

 

а)

б)

 

в)

Рис. 106. Кривые плотности распределения амплитуд нагрузки по размахам (1) и по максимумам (2):

а — к р у т я щ е г о момента на п о л у о с ь ;

б —

вертикальной

н а г р у з к и на к о л е с о

з а д н е г о моста; в — вертикальной

н а г р

у з к и на вилы

г р у з о п о д ъ е м н и к а

199

I


Т а б л и ц а

24

Число изменений амплитуд

 

 

нагрузки в механизмах

погрузчиков

за один оборот ведущего колеса

ровнойпо­ верхности

Придвиже­ ниипо ров­

нойповерх­ ности

Придвиже­ ниипо не­

Н а г р у з к и

 

 

 

Т а б л и ц а 25

Средние и максимальные расчетные нагрузки для механизмов погрузчиков

З н а ч е н и я

н а г р у з к и

ч е р е з к о э ф ф и ц и е н т

Н а г р у з к и

(*н)а

 

с р е д - •

м а к с и м а л ь ­

нее

ное

Момент

кручения

 

 

Момент круче­

 

 

 

ния

для ве­

 

для

 

ведущего

 

 

дущего моста

В зависимо­

колеса

 

 

2

3

 

 

сти от угла

Вертикальная на­

 

 

 

 

преодоле­

 

 

 

 

ваемого

грузка:

 

 

 

 

 

 

уклона

 

 

 

 

 

 

 

 

с полной

на

колесо уп­

 

 

 

 

нагрузкой

 

равляемого

 

 

Вертикальная

 

 

моста

• . .

3

4

нагрузка:

 

на

вилы

гру­

 

 

на

колесо

 

 

 

 

управля­

 

зоподъемни­

 

 

 

емого мо­

 

ка

.

. . .

3

4

 

ста . .

0,72

 

 

 

 

 

 

на

вилы

 

 

 

 

 

 

 

 

грузо­

 

 

 

 

 

 

 

 

подъем­

 

 

 

 

 

 

 

 

ника . .

 

рожного покрытия и от технологической схемы производства подъемно-транспортных работ. Определить влияние каждого из факторов довольно сложно; опыт показывает, что в ряде случаев можно принимать средние статистические величины, полученные из эксперимента. Наиболее правильным представляется установ­ ление зависимости числа изменений амплитуд нагрузки от ско­ рости времени ведущих колес, определяющей скорость погрузчика (табл. 24).

Изменения амплитуд нагрузки в механизмах погрузчиков про­ исходят лишь при их работе, поэтому в расчетах на долговечность суммарное число циклов изменения нагрузки или напряжений определяется произведением времени работы механизма на число изменений напряжений в единицу времени.

Суммарное число циклов изменения амплитуд напряжений детали погрузчика за весь срок ее службы может быть выра­ жено зависимостью

 

 

( " с у м ) * =

Ю О О я - ^ - Г щ а х ! ,

где

п — число

изменений

амплитуд напряжений за один

 

оборот

ведущего

колеса (табл. 24);

200


v — средняя

скорость погрузчика с грузом

и без груза

за цикл

в км/ч;

 

D — диаметр ведущего колеса в м;

 

Ттах — заданный срок службы детали в ч;

приложения

i — передаточное число на участке от места

нагрузки

до

детали.

 

Значения средних и максимальных расчетных нагрузок для

механизмов погрузчиков даны в табл. 25.

 

По полученным функциям плотности распределения амплитуд

нагрузки Ф' (К„)а Д л

я различных механизмов погрузчиков в за­

висимости от т и • ^ПсУ^а

были вычислены коэффициенты Kl при­

веденной (эквивалентной) нагрузки, которые используются для расчета элементов конструкций погрузчиков по усталостной проч­

ности.

Для

удобства

расчета

коэффициенты

Kl

определяются

через

значение коэффициента

нагрузки Кп-

 

 

 

Приведенную амплитуду, например амплитуду касательных

напряжений,

находят

по

формуле

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л н max ст

 

 

 

где

Kl — эквивалентный

коэффициент

нагрузки,

рассчи­

 

 

танный для заданного срока службы детали;

 

Мтахст — максимальный

статистический

крутящий

момент

 

 

для заданных

условий работы;

 

 

 

Wp—полярный

момент

сопротивления

сечения рас­

 

 

считываемой детали.

 

 

 

Значения

коэффициента

Кн рассчитывают

исходя из

закона

изменения кривых усталости o^-N. = const по формуле

 

 

 

т Г (п

) ( / Ч

т а х

 

 

 

 

 

*- = 1/

^

 

J

(*.r*'(*.w..

 

 

 

У

N°

 

< * . ) ш . П

 

 

 

Рекомендуемые значения Кн (табл. 26) рассчитаны для числа циклов J V 0 = 107 . В тех случаях, когда N0 отличается от приня­ того за базовое, можно высчитать коэффициент (Kl)' по формуле

где Кн — коэффициент эквивалентной нагрузки

для расчетного

("сумпо табл. 26;

 

N'Q — базовое число циклов рассчитываемой

детали.

Зависимости коэффициента Kl от показателя

степени т и от

( « с у м ) а для различных механизмов показаны графиками на рис. 107.

201


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а

26

Рекомендуемые

значения

коэффициента

К\ эквивалентной

нагрузки

 

для расчета на долговечность элементов погрузчиков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К о э ф ф и ц и е н т

К3^

Для

з н а ч е н и й

( п с

у м ) а / Л ^ 0

 

 

Н а г р у з к и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

т

0,5

1

2

 

3

4

5

6

Момент кручения для

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ведущего моста

• .

3

1,4

1,8

2,3

 

2,6

2,9

3,1

3,2

 

 

 

 

6

2,1

2,4

2,7

 

2,9

3,0

3,2

3,3

Вертикальная нагруз­

9

2,5

2,8

3,0

 

3,1

3,2

3,3

3,4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ка:

колесо

упра­

3

0,15

0,19

0,24

0,28

0,30

0,32

0,34

на

 

вляемого

моста

6

0,23

0,26

0,29

0,31

0,33

0,34

0,35

на

вилы

грузо­

9

0,28

0,30

0,32

0,34

0,35

0,36

0,37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

подъемника

 

3

0,13

0,17

0,21

0,25

0,27

0,29

0,31

 

 

 

 

6

0,21

0,24

0,27

0,29

0,30

0,31

0,32

 

 

 

 

9

0,26

0,28

0,31

0,32

0,33

0,34

0,35

П р и м е ч а н и е .

Коэффициенты рассчитаны

при

у с л о в и и ,

что

N0

Ю 7

 

Величина коэффициента зависит особенно от относительной дли­

тельности действия переменных напряжений спектра

.

Статистический метод исследования нагрузочных режимов заключается в определении объективных закономерностей изме­ нения нагрузок. Задача получения кривых средней повторяемости

3

3

3 ^

0,3

0,3

2

*2

 

' 1

0,2

1

 

0,2

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

3

3

6

а)

 

 

6)

 

 

в)

 

Рис. 107. Графики зависимости

коэффициента

К3К

эквивалентной

нагрузки от т

и (пСуыДля момента кручения ведущего

моста (а) и для вертикальной нагрузки

на колесо управляемого

моста

(б) и

на

 

вилы

грузоподъемника (в):

 

( " с у м ) о

=

1;

 

( " с у м ) а

 

, .

 

("сумЬ =

при

 

при

 

~

 

=

о;

3

при

No

 

 

 

 

 

 

202