ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 84
Скачиваний: 0
Статистические характеристики распределения |
нагрузки |
Т а б л и ц а 23 |
||||||||
|
|
|||||||||
в механизмах |
погрузчиков |
при работе с номинальным |
грузом, |
|
|
|||||
выраженные через коэффициент нагрузки |
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
М о д е л ь п о г р у з ч и к а |
|
|
С р е д н е е |
||
|
П о к а з а т е л и |
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
значение |
|||
|
|
|
|
ЭП-103 |
ЭП-201 |
4020 |
4043 |
п о к а з а т е л я |
||
Момент кручения для ве |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
0 |
|||
дущего моста 1 |
. . . |
|
|
|||||||
|
1,43 |
1,52 |
1,53 |
1,41 |
|
1,48 |
||||
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
1,45 |
1,56 |
1,58 |
1,43 |
|
1,50 |
|
|
|
|
|
1,41 |
1,49 |
1,43 |
1,34 |
|
1,42 |
Вертикальная |
нагрузка: |
|
|
|
|
|
|
|
||
на |
колесо |
управляе |
|
0,73 |
0,715 |
0,71 |
0,72 |
|
0,72 |
|
|
мого моста 1 . . . |
|
|
|||||||
|
|
0,26 |
0,27 |
0,28 |
0,27 |
|
0,27 |
|||
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
0,145 |
0,15 |
0,155 |
0,16 |
|
0,153 |
|
|
|
|
|
|
0,24 |
0,23 |
0,22 |
0,24 |
|
0,233 |
на |
вилы |
грузоподъ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
емника 2 |
|
. . . . |
|
0,11 |
0,13 |
0,12 |
0,13 |
|
0,123 |
|
|
|
|
|
0,11 |
0,10 |
0,11 |
0,10 |
|
0,103 |
1 В |
числителе |
— з н а ч е н и я , |
вычисленные по максимумам |
распределения |
н а г р у з к и , |
|||||
в знаменателе — по р а з м а х а м . |
|
|
|
|
|
|
||||
2 З н а ч е н и я , |
вычисленные |
по |
р а з м а х а м |
кривых |
р а с п р е д е л е н и я н а г р у з к и |
при работе |
сг р у з о м .
прочности возникает в механизмах ведущего моста; управляемый мост и грузоподъемник работают в более благоприятных усло виях.
Число изменений амплитуд нагрузки зависит в первую очередь от скорости передвижения погрузчика, от вида и состояния до-
ч>К)а |
|
Ф'(Кц)о |
<Р'(К»)о |
|
О, 7 |
|
у |
10 |
|
0,6 |
|
\ |
12 |
|
|
8 |
|
||
0,5 |
|
\ |
|
V |
|
|
|
||
0,4 |
|
|
6 |
|
0,3 |
|
\ < |
||
|
|
|||
0,2 |
-2 |
Ц \ |
||
0,1 |
si |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
s |
2 |
|
О |
2 3(К„)о |
0,1 0,2 0,3 (Кн)а |
|
0,1 0,2 0,3 (Кн)а |
|
а) |
б) |
|
в) |
Рис. 106. Кривые плотности распределения амплитуд нагрузки по размахам (1) и по максимумам (2):
а — к р у т я щ е г о момента на п о л у о с ь ; |
б — |
вертикальной |
н а г р у з к и на к о л е с о |
з а д н е г о моста; в — вертикальной |
н а г р |
у з к и на вилы |
г р у з о п о д ъ е м н и к а |
199
I
Т а б л и ц а |
24 |
||
Число изменений амплитуд |
|
|
|
нагрузки в механизмах |
погрузчиков |
||
за один оборот ведущего колеса |
ровнойпо верхности |
||
Придвиже ниипо ров |
нойповерх ности |
Придвиже ниипо не |
|
Н а г р у з к и |
|
|
|
Т а б л и ц а 25
Средние и максимальные расчетные нагрузки для механизмов погрузчиков
З н а ч е н и я |
н а г р у з к и |
ч е р е з к о э ф ф и ц и е н т |
Н а г р у з к и |
(*н)а |
|
|
с р е д - • |
м а к с и м а л ь |
нее |
ное |
Момент |
кручения |
|
|
Момент круче |
|
|||
|
|
ния |
для ве |
|
||||
для |
|
ведущего |
|
|
дущего моста |
В зависимо |
||
колеса |
|
|
2 |
3 |
|
|
сти от угла |
|
Вертикальная на |
|
|
|
|
преодоле |
|||
|
|
|
|
ваемого |
||||
грузка: |
|
|
|
|
|
|
уклона |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
с полной |
на |
колесо уп |
|
|
|
|
нагрузкой |
||
|
равляемого |
|
|
Вертикальная |
|
|||
|
моста |
• . . |
3 |
4 |
нагрузка: |
|
||
на |
вилы |
гру |
|
|
на |
колесо |
|
|
|
|
|
управля |
|
||||
зоподъемни |
|
|
|
емого мо |
|
|||
ка |
. |
. . . |
3 |
4 |
|
ста . . |
0,72 |
|
|
|
|
|
|
|
на |
вилы |
|
|
|
|
|
|
|
|
грузо |
|
|
|
|
|
|
|
|
подъем |
|
|
|
|
|
|
|
|
ника . . |
|
рожного покрытия и от технологической схемы производства подъемно-транспортных работ. Определить влияние каждого из факторов довольно сложно; опыт показывает, что в ряде случаев можно принимать средние статистические величины, полученные из эксперимента. Наиболее правильным представляется установ ление зависимости числа изменений амплитуд нагрузки от ско рости времени ведущих колес, определяющей скорость погрузчика (табл. 24).
Изменения амплитуд нагрузки в механизмах погрузчиков про исходят лишь при их работе, поэтому в расчетах на долговечность суммарное число циклов изменения нагрузки или напряжений определяется произведением времени работы механизма на число изменений напряжений в единицу времени.
Суммарное число циклов изменения амплитуд напряжений детали погрузчика за весь срок ее службы может быть выра жено зависимостью
|
|
( " с у м ) * = |
Ю О О я - ^ - Г щ а х ! , |
где |
п — число |
изменений |
амплитуд напряжений за один |
|
оборот |
ведущего |
колеса (табл. 24); |
200
v — средняя |
скорость погрузчика с грузом |
и без груза |
|
за цикл |
в км/ч; |
|
|
D — диаметр ведущего колеса в м; |
|
||
Ттах — заданный срок службы детали в ч; |
приложения |
||
i — передаточное число на участке от места |
|||
нагрузки |
до |
детали. |
|
Значения средних и максимальных расчетных нагрузок для |
|||
механизмов погрузчиков даны в табл. 25. |
|
||
По полученным функциям плотности распределения амплитуд |
|||
нагрузки Ф' (К„)а Д л |
я различных механизмов погрузчиков в за |
||
висимости от т и • ^ПсУ^а |
были вычислены коэффициенты Kl при |
веденной (эквивалентной) нагрузки, которые используются для расчета элементов конструкций погрузчиков по усталостной проч
ности. |
Для |
удобства |
расчета |
коэффициенты |
Kl |
определяются |
|||
через |
значение коэффициента |
нагрузки Кп- |
|
|
|
||||
Приведенную амплитуду, например амплитуду касательных |
|||||||||
напряжений, |
находят |
по |
формуле |
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
Л н max ст |
|
|
|
|
где |
Kl — эквивалентный |
коэффициент |
нагрузки, |
рассчи |
|||||
|
|
танный для заданного срока службы детали; |
|||||||
|
Мтахст — максимальный |
статистический |
крутящий |
момент |
|||||
|
|
для заданных |
условий работы; |
|
|
||||
|
Wp—полярный |
момент |
сопротивления |
сечения рас |
|||||
|
|
считываемой детали. |
|
|
|
||||
Значения |
коэффициента |
Кн рассчитывают |
исходя из |
закона |
|||||
изменения кривых усталости o^-N. = const по формуле |
|
||||||||
|
|
т Г (п |
) ( / Ч |
т а х |
|
|
|
||
|
|
*- = 1/ |
^ |
|
J |
(*.r*'(*.w.. |
|
||
|
|
У |
N° |
|
< * . ) ш . П |
|
|
|
Рекомендуемые значения Кн (табл. 26) рассчитаны для числа циклов J V 0 = 107 . В тех случаях, когда N0 отличается от приня того за базовое, можно высчитать коэффициент (Kl)' по формуле
где Кн — коэффициент эквивалентной нагрузки |
для расчетного |
("сум)а по табл. 26; |
|
N'Q — базовое число циклов рассчитываемой |
детали. |
Зависимости коэффициента Kl от показателя |
степени т и от |
( « с у м ) а для различных механизмов показаны графиками на рис. 107.
201
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
26 |
|
Рекомендуемые |
значения |
коэффициента |
К\ эквивалентной |
нагрузки |
|
||||||||
для расчета на долговечность элементов погрузчиков |
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
К о э ф ф и ц и е н т |
К3^ |
Для |
з н а ч е н и й |
( п с |
у м ) а / Л ^ 0 |
|
||
|
Н а г р у з к и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
т |
0,5 |
1 |
2 |
|
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Момент кручения для |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
ведущего моста |
• . |
3 |
1,4 |
1,8 |
2,3 |
|
2,6 |
2,9 |
3,1 |
3,2 |
|||
|
|
|
|
6 |
2,1 |
2,4 |
2,7 |
|
2,9 |
3,0 |
3,2 |
3,3 |
|
Вертикальная нагруз |
9 |
2,5 |
2,8 |
3,0 |
|
3,1 |
3,2 |
3,3 |
3,4 |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
ка: |
колесо |
упра |
3 |
0,15 |
0,19 |
0,24 |
0,28 |
0,30 |
0,32 |
0,34 |
|||
на |
|||||||||||||
|
вляемого |
моста |
6 |
0,23 |
0,26 |
0,29 |
0,31 |
0,33 |
0,34 |
0,35 |
|||
на |
вилы |
грузо |
9 |
0,28 |
0,30 |
0,32 |
0,34 |
0,35 |
0,36 |
0,37 |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
подъемника |
|
3 |
0,13 |
0,17 |
0,21 |
0,25 |
0,27 |
0,29 |
0,31 |
|||
|
|
|
|
6 |
0,21 |
0,24 |
0,27 |
0,29 |
0,30 |
0,31 |
0,32 |
||
|
|
|
|
9 |
0,26 |
0,28 |
0,31 |
0,32 |
0,33 |
0,34 |
0,35 |
||
П р и м е ч а н и е . |
Коэффициенты рассчитаны |
при |
у с л о в и и , |
что |
N0 |
— Ю 7 |
|
Величина коэффициента зависит особенно от относительной дли
тельности действия переменных напряжений спектра |
. |
"о
Статистический метод исследования нагрузочных режимов заключается в определении объективных закономерностей изме нения нагрузок. Задача получения кривых средней повторяемости
3 |
3 |
|
3 ^ |
||
0,3 |
||
0,3 |
||
2 |
*2 |
|
|
' 1 |
0,2 |
1 |
|
0,2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
6 |
9т |
|
3 |
9т |
3 |
6 |
9т |
а) |
|
|
6) |
|
|
в) |
|
Рис. 107. Графики зависимости |
коэффициента |
К3К |
эквивалентной |
нагрузки от т |
и (пСуы)а Для момента кручения ведущего |
моста (а) и для вертикальной нагрузки |
|||||||||||
на колесо управляемого |
моста |
(б) и |
на |
|
вилы |
грузоподъемника (в): |
||||||
|
( " с у м ) о |
= |
1; |
|
( " с у м ) а |
|
, . |
„ |
|
("сумЬ = |
||
при |
|
при |
|
~ |
|
= |
о; |
3 |
при |
No |
||
|
|
|
|
|
|
202