Файл: Барабанов, В. Е. Электрооборудование тракторов и автомобилей.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 131

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

реле регулируют, из­ меняя натяжение его спиральной пружины. После регулировки пру­ жины напряжение вклю­ чения реле обратного тока проверяют вторич­ но.

 

Величину

тока

от­

 

ключения реле обратно­

 

го

тока

проверяют

по

 

электрической

схеме,

 

приведенной

на

рисун­

Рис. 256. Электрическая схема для

ке

256.

В качестве

ис­

проверки величины тока отключения

точника

электрической

реле обратного тока.

энергии

используют ак­

 

кумуляторные батареи, которые включают, учитывая на­ пряжение и полярность генератора. Переключатель 41 (см. рис. 250) рода нагрузки устанавливают в положение «Батарея». Затем включают электродвигатель стенда и плавно повышают число оборотов якоря генератора до тех пор, пока не включится реле обратного тока. После этого, плавно снижая частоту вращения якоря, фиксируют показание амперметра. Наибольшее отклонение стрелки амперметра соответствует величине обратного тока, которая не должна превышать 6 А. Если величина обратного тока больше ука­ занной, реле обратного тока регулируют, изменяя величину зазора между якорем и сердечником реле. Для уменьшения обратного тока зазор между якорем и сердечником реле уменьшают подгибанием ограничителя хода якоря, сохра­ няя при этом номинальный зазор между контактами. После этой регулировки необходимо вновь отрегулировать напря­ жение включения реле обратного тока.

На стенде УКС-60 можно проверять стартеры мощно­ стью до 7 л. с. с номинальным напряжением 6, 12 и 24 В при холостом ходе и коротком замыкании, т. е. при пол­ ностью заторможенном якоре.

Стартер на режиме холостого хода проверяют по элект­ рической схеме, приведенной на рисунке 257, в такой после­ довательности. Стартер С закрепляют на стенде, а его вы­ водную клемму соединяют с клеммой 40 (см. рис. 250) стенда, переключатель 20 вольтметра устанавливают в по­ ложение «Стартер», штекер 1 переключателя аккумулятор­ ных батарей вставляют в гнездо в соответствии с напряже-

431


0 Рнс. 257. Электрическая ■ схема для проверки стар­

тера.

нием проверяемого стартера, штекер 46 переключателя полярности устанавливают в гнездо «Минус» независимо от полярности стартера, а переключатель 28 амперметра — в положение «300 А». После этого нажимают на кнопку 42 и амперметром измеряют величину потребляемого тока, а центробежным тахометром — число оборотов якоря стар­ тера, которые должны соответствовать данным, приведен­ ным в таблице 28.

При неисправностях механического вида (плохая смазка подшипников, задевание якоря за полюсы) или электриче­ ского (межвитковое короткое замыкание или замыкание обмоток на массу якоря) величина потребляемого тока будет выше допустимой, а развиваемое стартером число оборотов ниже допустимого. При ненадежных контактах (большое переходное сопротивление контактов, распайка секций обмоток в шлицах коллектора, замасливание коллек­ тора) величина потребляемого тока будет ниже допустимой или нормальной, а число оборотов, развиваемое стартером, будет ниже допустимого.

Стартер проверяют на режиме полного торможения для выявления пробуксовки муфты привода и повышенных переходных сопротивлений в цепи стартера. Одновременно с этим проверяют крутящий момент, развиваемый старте­ ром, и потребляемый им ток.

Величину тормозного момента определяют динамомет­ ром, который присоединяют к шестерне привода стар­ тера.

При подготовке стенда к проверке тормозное устройство устанавливают на крышку стартера и надежно закрепляют на ней, затем включают амперметр на 1500 А.

432

После этого нажимают на рычаг стартера, обеспечивая сочленение шестерни привода с сухариком тормозного устройства, и кнопкой 42 подключают стартер к аккумуля­ торным батареям стенда, которые должны быть полностью заряжены. По амперметру определяют ток, потребляемый стартером, по шкале тормозного устройства — тормозной момент, развиваемый стартером. Полученные величины тока

имомента должны соответствовать данным, приведенным

втаблице 28. Время испытания, при котором якорь стартера должен быть неподвижен, не должно превышать 10 с.

При пробуксовке муфту привода стартера заменяют. На стенде УКС-60 можно проверить: величину угла замкнутого состояния контактов, синхронность чередова­ ния искр, работу центробежного и вакуумного автоматов, бесперебойность искрообразования, а также состояние изо­

ляции деталей распределителя, включаемых в цепь высо­ кого напряжения.

Величину угла замкнутого состояния контактов распре­ делителя проверяют в таком порядке. Устанавливают рас­ пределитель в кронштейн и соединяют его с валиком синхронографа. Вывод распределителя соединяют проводом с гнездом 9 стенда, штекер 46 переключателя полярности устанавливают в положение «Минус», включатели 15 и 27 — в положение «Включено», а включатель 26 — в положение «Испытуемый». После этого нажимают на кнопку 16 и руч­ кой 17 устанавливают стрелку прибора ИУК 18 в крайнее правое положение на отметку 0. Затем включают, вытянув на себя ручку 2, синхронограф и затем включают электро­ двигатель стенда, задав распределителю требуемое направле­ ние вращения. Рукояткой 44 управления вариатором уста­

навливают

частоту вращения

валика

распределителя

1500 об/мин.

При таком режиме

работы

распределителя

по соответствующей шкале прибора ИУК отсчитывают пока­ зания стрелки.

Угол замкнутого состояния контактов должен быть в пре­ делах: для четырехкулачковых распределителей 42—44°, для шестикулачковых 29—33°. Если этот угол не соответ­ ствует приведенным величинам, то его регулируют.

Чередование искр проверяют для выявления неравно­

мерных

износов

кулачковой

шайбы, погнутости валика

и недопустимых износов подшипниковых

втулок распреде­

лителя.

Разность в подаче искр по цилиндрам двигателя

не должна превышать

двух

градусов,

иначе возникнет

неравномерность

хода

двигателя, появятся значительные

433


динамические усилия, которые вызывают ускоренный износ его деталей. При проверке крепят распределитель на стенде и соединяют его валик с валом сннхронографа, вывод рас­ пределителя соединяют проводом с гнездом 9 стенда. Затем штекер 46 переключателя полярности устанавливают в по­ ложение «Минус», включатель 15 — в положение «Вклю­ чено», а включатель 26 — в положение «Испытуемый». Проводом высокого напряжения соединяют между собой вывод 6 эталонной катушки зажигания с выводом 13 сннхро­ нографа.

После этого включают электродвигатель стенда и уста­ навливают по тахометру частоту вращения валика распре­ делителя в пределах 600—700 об/мин, ставят включатель 27 в положение «Включено», при этом в момент размыкания контактов в прорези диска сннхронографа появятся вспышки неоновой лампы.

Установив градуированный лимб сннхронографа так, чтобы одна из светящихся рисок совпадала с нулем лимба, наблюдают за вспышками лампы при размыкании контак­ тов остальными гранями кулачка прерывателя. Вспышки неоновой лампы должны быть равномерными по углу пово­ рота валика прерывателя и составлять для четырехкулачко­

вых прерывателей

90±1°, для шестикулачковых 60±1°

и для восьмикулачковых 45±1°.

Известно, что

для получения наибольшей мощности

и экономичности двигателя необходимо воспламенять рабо­ чую смесь в определенный момент в конце такта сжатия. Кроме того, момент зажигания должен изменяться в зависи­ мости от частоты вращения коленчатого вала.

Момент зажигания проверяют по той же электрической схеме стенда, что и при проверке синхронности чередова­ ния искр, в такой последовательности. Включают электро­ двигатель стенда и устанавливают минимальное число оборотов.

При этом лимб сннхронографа устанавливают так, чтобы одна из вспышек неоновой лампы совпала с его нулем. Плавно увеличивая частоту вращения валика распредели­ теля, наблюдают за положением светящейся риски на диске сннхронографа относительно лимба. Как только вступит в работу центробежный автомат, светящиеся риски начнут смещаться в сторону, противоположную направлению вра­ щения валика распределителя. В этот момент по тахометру стенда отмечают число оборотов валика распределителя и сравнивают его с данными, приведенными в таблице 36.

434


При дальнейшем увеличении частоты вращения валика распределителя отмечают число оборотов, при которых дей­ ствие центробежного автомата прекращается. Это число обо­ ротов и наибольший угол опережения зажигания сравни­ вают с данными таблицы 36. Если необходимо, центробеж­ ный автомат распределителя регулируют, изменяя натяже­ ние его пружин.

При работе двигателя угол опережения зажигания дол­ жен изменяться не только в зависимости от скорости вра­ щения коленчатого вала, но и в зависимости от нагрузки двигателя.

Угол опережения зажигания по нагрузке изменяется вакуумным автоматом.

Стенд и распределитель подготовляют к проверке работы вакуумного автомата так лее, как и при проверке чередова­ ния искр, необходимо лишь плотно надеть наконечник ва­ куумной системы стенда на автомат распределителя.

Работу вакуумного автомата проверяют при постоянной частоте вращения валика распределителя. Создавая вакуум­ ным насосом стенда разрежение, определяют по смещению вспышек неоновой лампы синхронографа 5 начало работы вакуумного автомата, а по вакуумметру 29 разрежение, при котором начал действовать автомат. Затем, увеличивая разрежение, определяют момент прекращения работы авто­ мата и созданное при этом разрежение. Полученные вели­ чины разрежения и наибольший угол опережения зажига­ ния сравнивают с данными, приведенными в таблице 36.

Одновременно со снятием характеристики вакуумного автомата проверяют его герметичность. Разрежение в ва­ куумной системе не должно снижаться более чем на 25 мм рт. ст. в течение 1 мин при разрежении 400 мм рт. ст.

Начало и окончание работы вакуумного автомата регу­ лируют, изменяя давление пружины при помощи регули­ ровочных шайб.

От электрической прочности изоляционных деталей рас­ пределителя зависит бесперебойность работы двигателя.

Часто повреждение изоляции распределителя осмотром выявить невозможно, так как изоляционный материал бывает пробит внутри крышки или ротора распределителя.

Такие неисправности можно обнаружить только про­ боем изоляционного материала током высокого напряже­ ния. Для этого вывод 6 высокого напряжения эталонной катушки зажигания стенда соединяют проводом высокого напряжения с центральным выводом на крышке распреде­

435