Файл: Артемова, Г. А. Основы художественного конструирования.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 47
Скачиваний: 0
81.Ф л е р о в А. Современные требования к проектированию промышленных изделий. М., Московское высшее худ.-промыш. училище, 1964.
82.Художественное конструирование в СССР 1968-1969 г. М., ВНИИТЭ, 1971.
83.Человек, завод, эстетика. Ростов-на Дону, Ростовское книжное издательство, 1966.
84.Ш е л к у н о в Д. Проект-макет-изделие. "Техническая эстетика", 1966, №8.
85.Ш е х о в Б. Требования технической эстетики в техноло гии производства. "Техническая эстетика", 1966, №8.
86.Ш е х о в Б. Экономическая реформа в художественном конструировании. М., "Знание";, 1968.
87.Ш е м ш у р и н а Е.Н.- Человек - мера вещей. М., "Зна ние", 1968.
88.Ш е м ш у р и н а Е.Н. Эстетика бытовой среды. М., "Зна ние", 1966.
89.Эргономика. Проблемы приспособления условий труда к чело веку. М., "Мир", 1971.
90.Эргономика. Исследование и моделирование деятельности зрительной системы, (выпуск I). М., БНИИТЭ, 1970.
91.У с т и н о в А.Г. Методы повышения эстетического уров
ня производственной среды. |
М . , "Знание”, 1968. |
92. У с т и н о в А.Г., I о р |
е в и ч Б.Я. Производствен |
ная эстетика полиграфического предприятия. М . , "Книга", 1969.
93.Ф и л е н к о в Ю.П. Комплексное оборудование обществен ных зданий. М . , "Знание", 1970.
154
|
|
С О Д Е Р Ж А Н И Е |
|
|
Стр. |
|
|
Г л а в а |
I |
|
|
||
|
|
|
|
|
||
§1. Роль художественного конструирования в формировании |
3 |
|||||
|
предметной среды .................................... |
|
|
|
||
§2. Художественное конструирование - метод проектирова |
4 |
|||||
|
ния промышленных изделии ........................... |
|
|
|
||
§3. Содержание и задачи курса "Основы художественного |
5 |
|||||
|
конструирования" .................................... |
|
|
|
||
§4. Современные требования к проектированию |
промышлен |
6 |
||||
|
ных изделий ........................................ |
|
|
|
||
|
Ш в о д ы ............................................... |
|
|
|
|
II |
|
Г л а в а |
П |
|
|
|
|
§1. Становление художественного конструирования в советс |
13 |
|||||
|
кой России в 20-егоды .............................. |
|
|
|
||
§2. Развитие художественного конструирования в |
|
СССР в |
18 |
|||
|
60-е г о д ы |
............................... |
|
|
|
|
§3. Художественное конструирование в социалистических |
20 |
|||||
|
с т р а н а х ............................................ |
|
|
|
|
|
§4. Развитие дизайна вкапиталистических странах |
. . . |
26 |
||||
§5. Художественное конструирование и качество промышлен |
33 |
|||||
|
ных и з д е л и й ........................................ |
|
|
|
||
|
Г л а в а |
Ш |
|
|
|
|
§1. Связь техники с искусством в истории культуры . . . |
37 |
|||||
§2. Стили в архитектуре и их влияние на промышленные фор |
38 |
|||||
|
мы .................................................. |
|
|
|
|
|
§3. Фактор времени и современные тенденции |
в |
развитии |
|
|||
|
промышленных ф о р м ........................... |
|
|
47 |
|
|
|
Г л а в а |
IV |
|
|
|
|
§1. Эргономика как естественнонаучная основа художествен |
50 |
|||||
|
ного конструирования...................... |
|
|
|
||
§2. Развитие взглядов на систему "человек-машина" и прин |
55 |
|||||
|
ципы ее р а б о т ы ................................. |
|
|
■. . |
||
§3. |
Закономерности зрительноговосприятия . |
. |
. |
. . . . |
58 |
|
§4. |
Антропометрические д а н н ы е ................ |
|
|
« . . . |
65 |
|
§5. |
Особенности моторики человека .................... |
|
|
|
69 |
|
§6. Государственные стандарты по эргономической оценке |
75 |
|||||
|
качества продукции ................................. |
|
|
|
|
Г л а в а V |
|
|
|
|
|
||
§1. |
Цвет и его характеристика......................... |
|
|
|
78 |
|||
§2. Цвет и о с в е щ е н и е ........ |
' . ...................... |
|
|
|
85 |
|||
§3. Основные принципы применения цвета |
в |
художественном |
85 |
|||||
|
конструир ;вании.................................... |
|
|
|
|
|||
§4. |
Цветовое |
к о д и р о в а н и е ............................. |
|
|
|
88 |
||
§5. Связь цветового решения с условиями, |
в |
которых будет |
92 |
|||||
|
работать |
|
изделие . ................................ |
|||||
§6. Основные |
|
принципы применения цвета в промышленном ин- |
93 |
|||||
|
терьере |
• • • ., • • |
• • .• ■ • . • . ,• |
> .« • |
• « . . . |
|||
|
Г л а в |
а |
V I |
|
|
|
|
|
§1. |
Понятие |
о к о м п о з и ц и и ............................. |
|
|
|
96 |
||
§2. |
Пропорции................................... |
|
|
|
|
96 |
||
§3. |
Пропорционирование промышленных изделий ........ |
|
101 |
|||||
§4. |
Система предпочтительныхчисел .................... |
|
|
|
104 |
|||
§5. Использование в художественном конструировании воз |
107 |
|||||||
|
можности стандартизации......................... |
|
|
. |
||||
§6. Масштабность как средство гармонизации формы |
. . . |
III |
||||||
§7. Нюанс и контраст, метрический и ритмический порядок |
114 |
|||||||
|
в к о м п о з и ц и и ......................................... |
|
|
|
|
|||
§8. |
Симметрия и асимметрия вкомпозиции ............... |
|
|
|
121 |
|||
§9. |
Виды композиции...................................... |
|
|
|
|
126 |
||
|
Г л а в а |
|
VII |
|
|
|
|
|
§1. Анализ объекта как исходный пункт художественного |
131 |
|||||||
|
конструирования .................................... |
|
|
|
|
|||
|
Г л а в а |
|
VIII |
|
|
|
|
|
§1. Последовательность процесса художественного конст |
137 |
|||||||
|
руирования ........................................... |
|
|
|
|
|||
§2. Предварительный анализ и составление |
технического |
138 |
||||||
|
з а да ни я |
............................................... |
|
|
|
|
|
|
§3. Предпрсектный анализ |
исходной ситуации и разработка |
|
||||||
|
художественно-конструкторского предложения |
. . . . - .139 |
||||||
§4. Эскизный п р о е к т ....................... |
|
|
............ |
140 |
||||
§5. Художественно-конструкторский проект и рабочее |
142 |
|||||||
|
проектирование .................................... |
|
|
|
|
|||
|
Указания студентам-заочникам ..................... |
|
|
|
146 |
|||
|
Литература............................................ |
|
|
|
|
149 |