Файл: Артемова, Г. А. Основы художественного конструирования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

81.Ф л е р о в А. Современные требования к проектированию промышленных изделий. М., Московское высшее худ.-промыш. училище, 1964.

82.Художественное конструирование в СССР 1968-1969 г. М., ВНИИТЭ, 1971.

83.Человек, завод, эстетика. Ростов-на Дону, Ростовское книжное издательство, 1966.

84.Ш е л к у н о в Д. Проект-макет-изделие. "Техническая эстетика", 1966, №8.

85.Ш е х о в Б. Требования технической эстетики в техноло­ гии производства. "Техническая эстетика", 1966, №8.

86.Ш е х о в Б. Экономическая реформа в художественном конструировании. М., "Знание";, 1968.

87.Ш е м ш у р и н а Е.Н.- Человек - мера вещей. М., "Зна­ ние", 1968.

88.Ш е м ш у р и н а Е.Н. Эстетика бытовой среды. М., "Зна­ ние", 1966.

89.Эргономика. Проблемы приспособления условий труда к чело­ веку. М., "Мир", 1971.

90.Эргономика. Исследование и моделирование деятельности зрительной системы, (выпуск I). М., БНИИТЭ, 1970.

91.У с т и н о в А.Г. Методы повышения эстетического уров­

ня производственной среды.

М . , "Знание”, 1968.

92. У с т и н о в А.Г., I о р

е в и ч Б.Я. Производствен­

ная эстетика полиграфического предприятия. М . , "Книга", 1969.

93.Ф и л е н к о в Ю.П. Комплексное оборудование обществен­ ных зданий. М . , "Знание", 1970.

154

 

 

С О Д Е Р Ж А Н И Е

 

 

Стр.

 

Г л а в а

I

 

 

 

 

 

 

 

§1. Роль художественного конструирования в формировании

3

 

предметной среды ....................................

 

 

 

§2. Художественное конструирование - метод проектирова­

4

 

ния промышленных изделии ...........................

 

 

 

§3. Содержание и задачи курса "Основы художественного

5

 

конструирования" ....................................

 

 

 

§4. Современные требования к проектированию

промышлен­

6

 

ных изделий ........................................

 

 

 

 

Ш в о д ы ...............................................

 

 

 

 

II

 

Г л а в а

П

 

 

 

 

§1. Становление художественного конструирования в советс­

13

 

кой России в 20-егоды ..............................

 

 

 

§2. Развитие художественного конструирования в

 

СССР в

18

 

60-е г о д ы

...............................

 

 

 

§3. Художественное конструирование в социалистических

20

 

с т р а н а х ............................................

 

 

 

 

§4. Развитие дизайна вкапиталистических странах

. . .

26

§5. Художественное конструирование и качество промышлен­

33

 

ных и з д е л и й ........................................

 

 

 

 

Г л а в а

Ш

 

 

 

 

§1. Связь техники с искусством в истории культуры . . .

37

§2. Стили в архитектуре и их влияние на промышленные фор­

38

 

мы ..................................................

 

 

 

 

§3. Фактор времени и современные тенденции

в

развитии

 

 

промышленных ф о р м ...........................

 

 

47

 

 

Г л а в а

IV

 

 

 

 

§1. Эргономика как естественнонаучная основа художествен­

50

 

ного конструирования......................

 

 

 

§2. Развитие взглядов на систему "человек-машина" и прин­

55

 

ципы ее р а б о т ы .................................

 

 

■. .

§3.

Закономерности зрительноговосприятия .

.

.

. . . .

58

§4.

Антропометрические д а н н ы е ................

 

 

« . . .

65

§5.

Особенности моторики человека ....................

 

 

 

69

§6. Государственные стандарты по эргономической оценке

75

 

качества продукции .................................

 

 

 


 

Г л а в а V

 

 

 

 

 

§1.

Цвет и его характеристика.........................

 

 

 

78

§2. Цвет и о с в е щ е н и е ........

' . ......................

 

 

 

85

§3. Основные принципы применения цвета

в

художественном

85

 

конструир ;вании....................................

 

 

 

 

§4.

Цветовое

к о д и р о в а н и е .............................

 

 

 

88

§5. Связь цветового решения с условиями,

в

которых будет

92

 

работать

 

изделие . ................................

§6. Основные

 

принципы применения цвета в промышленном ин-

93

 

терьере

• • • ., • •

• • .• ■ • . • . ,•

> .« •

• « . . .

 

Г л а в

а

V I

 

 

 

 

 

§1.

Понятие

о к о м п о з и ц и и .............................

 

 

 

96

§2.

Пропорции...................................

 

 

 

 

96

§3.

Пропорционирование промышленных изделий ........

 

101

§4.

Система предпочтительныхчисел ....................

 

 

 

104

§5. Использование в художественном конструировании воз­

107

 

можности стандартизации.........................

 

 

.

§6. Масштабность как средство гармонизации формы

. . .

III

§7. Нюанс и контраст, метрический и ритмический порядок

114

 

в к о м п о з и ц и и .........................................

 

 

 

 

§8.

Симметрия и асимметрия вкомпозиции ...............

 

 

 

121

§9.

Виды композиции......................................

 

 

 

 

126

 

Г л а в а

 

VII

 

 

 

 

 

§1. Анализ объекта как исходный пункт художественного

131

 

конструирования ....................................

 

 

 

 

 

Г л а в а

 

VIII

 

 

 

 

 

§1. Последовательность процесса художественного конст­

137

 

руирования ...........................................

 

 

 

 

§2. Предварительный анализ и составление

технического

138

 

з а да ни я

...............................................

 

 

 

 

 

§3. Предпрсектный анализ

исходной ситуации и разработка

 

 

художественно-конструкторского предложения

. . . . - .139

§4. Эскизный п р о е к т .......................

 

 

............

140

§5. Художественно-конструкторский проект и рабочее

142

 

проектирование ....................................

 

 

 

 

 

Указания студентам-заочникам .....................

 

 

 

146

 

Литература............................................

 

 

 

 

149