Файл: Филатов, А. С. Электропривод и автоматизация реверсивных станов холодной прокатки.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 303
Скачиваний: 1
1.Определить частоту собственных крутильных коле баний системы клеть — двигатели и частоту вынужден ных колебаний, обусловливаемых эксцентриситетом опорных валков и изменением толщины подката.
2.Определить характер изменения уравнительного момента, передаваемого с одного валка на другой.
При решении этих вопросов используют метод, сог ласно которому механическая система двигатель — вал ки представляется дискретными массами, связанными упругими звеньями.
Движение привода в этом случае можно описать си стемой линейных, дифференциальных уравнений.
Выявление характера протекания переходного режи ма проведено автором на аналоговой вычислительной машине во ВНИИметмаше.
Такие исследования существенно дополнили резуль таты экспериментов, при проведении которых часто не удавалось дважды воспроизвести одно и то же возму щающее воздействие или аварийное состояние, в резуль тате которых бывают пробуксовки валков или возникает недопустимый уравнительный момент между верхней и нижней системами привода.
2. УРАВНЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ ПРИВОДА КЛЕТИ
Кинематическая схема индивидуального привода опорных валков реверсивного стана холодной прокатки 400 изображена на рис. 27. Схема состоит из двух кине матических цепей, каждая из которых содержит двига тель, редуктор, опорный и рабочий валки и два соедини тельных вала В\В9_ или В3Вц различной длины.
Связь между автономными кинематическими цепями осуществляется через валки и прокатываемый металл.
Поэтому механизм имеет переменную структуру. Структура кинематических цепей изменяется всякий раз, как только осуществляется замыкание валков про катываемым металлом. При выходе металла из валков или обрыве полосы на входной стороне стана ветви раз мыкаются. Образуются две автономные системы. Могут быть случаи, при которых частично нарушается связь через металл в валковой системе. Это также может быть причиной переходных режимов, в результате которых появляются уравнительные (циркулирующие) моменты между верхней и нижней половинами системы привода.
В результате возможны случаи несимметричного иагружения шпинделей.
При составлении |
расчетной |
схемы |
привода |
клети |
(главной линии стана) реальную |
механическую |
систему |
||
с распределенными |
массами заменяли |
идеализирован |
ной, состоящей из дискретных масс с упругими связями.
Приведенные |
массы '(моменты инерции) |
определялись |
из условий равенства кинетических энергий |
приводимой |
|
и приведенной |
масс, а приведенные жесткости С — из |
условия равенства потенциальных энергий. Соблюдение
этих условий приводит к следующим |
зависимостям: |
||
/ ' = / — = Л » , |
|
(43) |
|
аналогично приведенная жесткость вала |
|
||
С = Ci2, |
|
(44) |
|
где |
J ' a L — приведенный момент инерции массы и угло |
||
|
вая скорость вала приведения, а / и со — при |
||
|
водимый момент инерции и угловая |
скорость |
|
|
вращения второго вала. |
|
|
|
При определении конкретных параметров схемы ока |
||
залось возможным пренебречь упругой связью |
В$ вви |
||
ду |
незначительности маховых масс |
и большой |
жестко |
сти вала. В силу этого допущения нижняя половина си стемы привода может быть представлена двухмассовой системой, а верхняя —трехмассовой (рис. 43).
В результате наличия в кинематической схеме валов
В\ и В 4 различной длины механическая система |
в целом |
|
получается несимметричной. |
|
|
Собственные массы валов |
учитывают в соответствии |
|
с рекомендациями С. Н. Кожевникова. |
|
|
Для двухмассовой системы |
(привод нижнего |
опорно |
го валка) длину вала разбивают на два участка в отно
шении обратно |
пропорциональном моментам |
инерции |
I~ = JT- |
' |
(45) |
Определяют |
момент инерции массы каждого |
участка. |
Можно показать, что значение полной кинетической
энергии системы не изменится, |
если |
к моменту инерции |
|
/ н прибавить третью часть момента |
инерции массы |
пер |
|
вого участка вала, а к моменту |
инерции 1% третью |
часть |
|
момента инерции массы второго участка вала. |
•• |
70
Цикловую частоту собственных колебании определя ют по формуле:
К- |
| / |
с |
у " + У а |
|
|
|
(46) |
где |
/ „ |
и |
J 2 — уточненные моменты инерции |
нижнел |
|||
|
|
|
валковой |
системы |
и двигателя. |
||
Учет собственной |
массы |
вала в случае трехмассовой |
|||||
системы |
несколько |
усложняется. |
Требуется |
предвари- |
|||
3, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"3 |
|
*зв |
|
|
Рис. 43. Расчетная схема привода клети стана 400'
тельное решение ряда вопросов и, в первую очередь, оп
ределение |
положения |
узла |
колебаний — сечения вала, |
||||||||
не принимающего участия в колебаниях. |
|
|
|
||||||||
Трехмассовая система |
(верхняя |
половина |
привода) |
||||||||
состоит |
из |
момента |
инерции |
двигателя — ] и редуктора |
|||||||
/з и верхней пары валков |
/ в . |
Значения |
( J { ; / в ; |
/ 3 и |
Си |
||||||
С2) приведены ниже: |
|
|
|
|
|
|
|
||||
Тип |
двигателя |
|
|
|
|
|
МП4-13/6 |
|
|||
Момент номинальный, кгс-м |
|
|
365 |
|
|||||||
Момент инерции: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
двигателя, кгс-м-с2 |
|
|
|
3,01 |
|
|||||
|
редуктора, приведенный к валу двига |
|
|
|
|||||||
|
теля |
|
|
|
|
|
|
2,45 |
|
||
|
приведенный |
опорного |
валка . |
. . . |
0,16 |
|
|||||
|
приведенный |
рабочего |
валка . |
. . . |
0,0001 |
|
|||||
Жесткость |
вала |
Ви кгс-м |
|
|
2,62X10* |
|
|||||
Жесткости |
шпинделей |
£ 2 |
и В3, приведен |
|
|
|
|||||
ные |
к |
валу |
двигателя |
|
|
|
|
0,918X10* |
|
||
Был |
проведен учет масс |
валов. |
Оказалось, |
что |
их |
влияние на частоту собственных колебаний как двухмассовой, так и трехмассовой систем незначительно.
Так, в первом |
случае без |
учета масс |
валов |
ft — |
= 38,9 Гц, а для |
трехмассовой |
системы /2 = |
39,8 и |
f2= |
71
= 21,7 Гц. Учет собственных масс валов приводит к из менению указанных частот в пределах одной десятой до ли герца. Поэтому при дальнейшем анализе системы привода этими изменениями частот собственных колеба ний пренебрегаем.
При работе стана могут возникать вынужденные ко лебания системы, источником которых в первую очередь может быть эксцентриситет опорных валков. Очевидно, с учетом скорости прокатки о п р , частота их определится из равенства (47)
|
|
( 4 7 > |
При w n p = 1 5 м / с / в = |
9,55 |
Гц, а |
при vnp=\0 м / с / в = |
6,36 |
Гц. |
При выбранных жесткостях валов резонансных явле ний в нижней и верхней системах привода во всем диа пазоне рабочих скоростей не наблюдается.
После уточнения исходных позиций и определения конкретных параметров расчетную схему электроприво да клети можно представить в виде четырехмассовой си
стемы |
с возможными разрывами в валковой системе |
In—Js |
в результате пробуксовок. |
При составлении уравнений движения приняты следую
щие обозначения: |
|
|
|
|
|
С[—жесткость |
вала двигателя; |
||||
С'2—жесткость |
шпинделей, |
приведен |
|||
|
|
ная к валу двигателя; |
|
||
о>2, со2 —угловые |
скорости |
валов |
двигате |
||
|
|
лей; |
|
|
|
» н . ю |
в |
— угловые скорости опорных валков; |
|||
со3 |
— угловая |
скорость |
/ 3 ; |
|
|
Млв, MRB_— |
моменты на валу двигателя; |
М.моменты упругости.
Сучетом принятых обозначений уравнения движения системы можно записать в следующем виде:
|
|
(48) |
Мм = |
С7 ! И<*>1 — «з)Л; |
(49) |
|
at |
(50) |
|
|
|
М3в = |
С'я J (со3 — шв) dt; |
(51) |
72
М„ |
—М0 |
= |
/ |
, - |
^ |
i |
- . |
|
(52 |
Дв, |
|
2ц |
2 |
^ |
|
' |
|
|
У->^-} |
M2II |
= C'2 J(co3 |
— a>„)cU; |
|
|
(53) |
||||
М3а |
-|- Miu |
= Мпр |
+ / в |
+ У„ |
; |
(54) |
|||
^ з „ - ^ 2 „ |
= ^ |
К |
- |
% |
) |
- |
|
(55) |
При рассмотрении статических режимов привода бы ло отмечено, что при написании функциональной зависи мости, определяющей уравнительный момент, циркули рующий между приводными двигателями, может быть два подхода. Это положение остается справедливым и при рассмотрении динамических процессов.
Коэффициент Ks в уравнении (55) по-прежнему оп-
ределяют |
из экспериментальных кривых |
Д М |
|
вида |
• = |
||
==[ I-—J |
для каждой установившейся |
скорости |
про |
катки. Ниже результаты анализа по первой и второй |
ме |
тодике будут сопоставлены с результатами эксперимен тальных исследований и будут даны соответствующие рекомендации. В заключение определим частоты собст венных колебаний рассматриваемой четырехмассовой системы привода клети.
Свободные колебания системы относительно цикло вой частоты будут описываться уравнением четвертой степени. Поскольку один из корней равен нулю, то для вычисления остальных трех корней получится куби ческое уравнение. Чтобы упростить запись этого уравне ния, введем обозначения
Ci |
С л |
; |
|
Се) |
С(у |
С(у |
Ct) |
«i = — |
Н |
<h |
= —=--\ |
'-—; |
а з — |
+ — • |
|
Тогда частотное уравнение примет вид: |
|
||||||
Кв — К* (% +а2 |
+ а3) + К2 |
а2+ах |
а3 +а2 а3 — |
|
|||
С| |
Се) |
С*2 |
|
С[ |
|
|
|
J 3 |
J 3 |
J» |
+ |
J в |
— fli аг а3 — |
|
|
|
|
|
|||||
а ^ . Е ^ ^ а , |
-5— |
• |
1 = 0 . |
(56). |
|||
/3 |
^3 |
|
Л| +-^в |
Ji\-\-Jo/ |
|
73