Файл: Филатов, А. С. Электропривод и автоматизация реверсивных станов холодной прокатки.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 305
Скачиваний: 1
Нулевой корень соответствует повороту всех масс и валов как жесткого целого. Ненулевые корни соответ ствуют явлению упругих колебаний.
Решение уравнения приводит к следующим значени
ям собственных |
частот |
колебаний |
системы |
электропри |
|
вода |
клети: /, = |
39,1 Гц; /2 = 22,45 |
Гц и / 3 = 6 , 3 6 Гц. Зна |
||
чение |
нижней частоты |
/ 3 = 6 , 3 6 Гц |
меньше |
частоты вы |
нужденных колебаний от эксцентриситета опорных вал
ков, |
вычисленной нами для |
скорости прокатки |
15 м/с |
|
f/B = |
9,55 |
Гц). |
четырехмассовой |
системы |
Таким |
образом, расчеты |
указывают на наличие возможности резонансных явле ний. Совпадение частот может быть при скорости про катки у П р~Ю,1 м/с. Значения частот получены для ти пового стана 400, параметры которого приведены выше.
Анализ полученных уравнений движения системы электропривода клети проведен на электронной модели рующей установке непрерывного действия типа МН-12, предназначенной для решения линейных и определенно го класса нелинейных дифференциальных уравнений.
Нами рассмотрен наиболее тяжелый случай работы стана: скорость прокатки 10 м/с; максимальное измене ние момента прокатки А/МП р=0,3 М„. Частота возмуща ющих воздействий изменялась в широких пределах / в = = 0 - ^ 5 0 Гц.
Это позволило выявить влияние частоты вынужден ных колебаний момента прокатки на амплитудные зна чения уравнительного момента при различных значени ях коэффициента связи Ks между валками. Кроме того,
анализировали |
возможности |
возникновения резонанса |
при равенстве |
вынужденной |
частоты и частоты собст |
венных колебаний, определяемой из уравнения четырех массовой системы.
Амплитудно-частотные характеристики, полученные для указанных условий, показаны на рис. 44.
Значение 7(s=10 полностью соответствует значе нию этого коэффициента для случая прокатки при жест кой связи валков, для которой определены частоты соб ственных колебаний четырехмассовой системы: в реаль
ных |
условиях |
на |
стане Ks=0,07-=-0,08 |
при прокатке |
мягких сталей |
и Ks=0,223 при прокатке |
высокоуглеро |
||
дистых сталей. |
|
|
|
|
Из |
приведенных |
амплитудно-частотных характери |
стик следует, что коэффициент связи К$ оказывает серь-
74
езиое влияние на качество протекания переходных ре жимов.
При жесткой связи между валками ( X s > 1 0 ) . на ча стоте 6,25 Гц, соответствующей свободным колебаниям четырехмассовой системы, проявляется тенденция к су щественному увеличению амплитуды уравнительного момента (увеличение разности моментов приводных дви-
•?*г
о |
/о |
го |
30 |
40 |
fg, Гц |
Рис. |
44. Частотные |
характеристики |
привода клети типового стана |
400 |
гателей). Однако в реальных условиях \Ks< 1) резонан са на низкой частоте нет.
Наличие возможности движения верхней валковой системы относительно нижней в зоне деформации метал ла, что имеет место при / C s < l , приводит к тому, что на переходные режимы в зоне указанной частоты большее
влияние оказывают трехмассовая и двухмассовая |
систе |
мы, для которых частота / в = 6,25 Гц не является |
резо |
нансной. Несколько другую картину наблюдают при ча
стоте возмущающих воздействий / в = 2 2 |
и 39 Гц. Частота |
||||||
/ = 2 2 |
Гц является первой |
резонансной |
частотой |
трех- |
|||
массовой |
системы |
( / = 2 1 , 7 |
Гц) и второй |
резонансной |
|||
частотой |
( f B = 2 2 , 4 5 |
Гц) для четырехмассовой, а частота |
|||||
/ и = 3 9 |
Гц является |
общей |
резонансной |
частотой |
двух- |
||
массовой, |
трехмассовой и |
четырехмассовой |
систем. |
75
Именно этим объясняется повышение амплитудных значений уравнительного момента в области указанных частот при различных связях валковой системы. Однако эти частоты лежат за границами реальных возмущений
на |
стане, частота которых при скорости прокатки 10— |
15 |
м/с не превышает 6—9 Гц. |
При анализе переходных режимов в системе привода нельзя пользоваться методикой, в основу которой поло-
Рнс. 45. К вопросу создания регулятора на
грузки |
для |
системы |
привода |
опорных |
||||
|
|
|
валков: |
|
|
|
||
/ — зависимость |
для |
верхней |
системы |
при |
||||
вода; |
2 — то |
же, |
для |
нижней |
системы |
при |
||
вода; |
Л / — приращение |
силы |
тока |
в |
якор |
|||
ной цепи; Лл — приращение |
скорости |
вра |
||||||
|
|
|
щения |
|
|
|
|
жено равенство линейных скоростей валков (наличие жесткой связи между ними).
В этом случае можно получить не только завышенные в несколько раз значения уравнительного момента, но и качественно отличную картину протекания переходных режимов (появление резонанса).
Проведенные исследования и опыт эксплуатации оте чественных станов с приводом опорных валков указыва ют пути совершенствования системы привода и управле ния станов такого назначения.
Прежде всего следует указать на отсутствие необхо димости создания специальных схем, обеспечивающих очень жесткую связь между верхней и нижней валковой системой. Вполне удовлетворительное протекание техно логического процесса наблюдают при рассогласовании скоростей Аи до 1,5—2%. Граничные значения разбалан са по нагрузке приводных двигателей определяют по экспериментальным кривым (см. рис. 40, 41). Таким об разом, регуляторы скорости и силы тока следует проек тировать с зонами нечувствительности так, как это по казано на рис. 45. При небольших рассогласованиях ско рости регулятор тока не работает. При превышении
Д о = 1 , 5 - * - 2 % регулятор |
тока работает при |
небольших |
значениях коэффициента |
пропорциональности |
К — меж |
ду приращениями силы тока Д/ в якорной цепи и измене нием разности скоростей До.
76
В случае дальнейшего роста величины рассогласова ния скоростей коэффициент К должен автоматически резко возрасти.
Тенденция повышения рабочих скоростей прокатных станов продолжается.
В промышленности имеются реверсивные станы, ско=- рости прокатки в которых достигают 20 м/с. Это указы вает на повышение частот возможных возмущающих
Валок |
Л/ |
|
|
Л, |
|
Шпинделе |
|
|
|
||
GD1 |
GD |
|
GD' |
IGB* |
|
Сг | С3 |
Сг |
С, |
С, |
|
|
|
Рис. 46. Индивидуальный привод опорных валков: |
||||
/ — рабочие |
валки; |
2 — опорные |
валкн; 3—шпиндель; |
4 — вентилятор; |
|
|
|
|
5 — двигатель D, — D3 |
|
воздействий, которые по своим значениям уже прибли жаются к частотам собственных колебаний электроме ханической системы привода. В этих случаях следует уже считаться с явлениями резонанса.
Следовательно, при проектировании новых станов возникает вопрос о повышении частоты собственных ко лебаний всей электромеханической системы рабочая клеть — привод.
Это лучше всего сделать уменьшением маховых масс приводных двигателей и повышением жесткости шпин делей.
В этом плане большой практический интерес пред ставляет система привода, разработанная фирмой ВВС (ФРГ) для мощных реверсивных станов холодной про катки (рис. 46).
Эта фирма рекомендует для современных станов с малыми диаметрами рабочих валков индивидуальный, безредукториый привод опорных валков из трех жестко соединенных двигателей постоянного тока. Принятая
77
компоновка привода характерна тем, что двигатели рас полагают один над другим. При этом существенно сок ращаются производственные площади и улучшаются ус ловия эксплуатации. Аналогичную компоновку привода (блок из трех двигателей) применяют для намоточных устройств и непрерывных станов холодной прокатки. Максимальная мощность одного двигателя в этом испол-
Рис. 47. Изменения крутящих мо ментов /МВр в системе привода вал ков при ступенчатом изменении на грузки:
/ — между валковой системой и первым двигателем; 2 — между пер вым и вторым двигателями; 3—меж ду вторым и третьим двигателями
нении составляет 1000 |
кВт; скорость вращения пн — |
= 160 об/мин. Снижение |
маховых масс двигателей при |
вело к ряду других преимуществ. Например, торможе ние всей электромеханической системы можно осущест вить за время менее 0,4 с. Это означает, что тяжелые ди намические режимы, обусловленные обрывом полосы, попаданием в валки утолщенных концов полосы не успе вают получить своего развития. При эксплуатации суще ственно снижается выход валков из строя, уменьшается вероятность разрушения соединительных связей. Кривые
распределения крутящих моментов в системе |
привода |
валков при ступенчатом изменении нагрузки |
показаны |
на рис. 47. |
|
Еще более благоприятное влияние такая система привода оказывает на протекание технологического про цесса в случае ее применения для моталок.
Часть вторая ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ
МНОГОДВЙГАТЕЛЬНОГО
ЭЛЕКТРОПРИВОДА
НАМОТОЧНЫХ
УСТРОЙСТВ
Г л а в а V ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА
ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ С НАТЯЖЕНИЕМ
1.НАЗНАЧЕНИЕ НАМОТОЧНЫХ УСТРОЙСТВ
Всостав технологического оборудования реверсивно го стана холодной прокатки входят два' намоточных устройства (моталки), расположенные на входной и вы ходной сторонах стана. Основное назначение их — стаби лизировать натяжение полосы во всех режимах работы агрегата при намотке (смотке) в рулон.
При производстве тонких лент и полос натяжение оказывает решающее влияние на весь ход процесса про катки, является одним из определяющих параметров всего технологического цикла..
От величины, натяжения зависит толщина и качество
поверхности прокатываемой полосы, давления металла иа валки, опережение, качество намотки и количество обрывов полосы. Характерно, что прокатка на многовал ковых станах проходит при весьма высоких удельных натяжениях, достигающих нередко 70% предела теку чести прокатываемого металла, так как иначе не полу чается устойчивого процесса прокатки.
Ниже приведены рекомендуемые значения удельных натяжений для отечественных многовалковых станов, из рассмотрения которых следует, что они достигают 50 кгс/мм2 по сравнению с 6—10 кгс/мм2 в четырехвалковых станах:
Прокатываемый материал
Малоуглеродистая сталь . Высокоуглеродистая сталь
79