Файл: Филатов, А. С. Электропривод и автоматизация реверсивных станов холодной прокатки.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 322
Скачиваний: 1
моталки, переписывает при помощи схемы переноса /(7 число из регистра клети в счетчик моталки и, наконец, от крывает ключи К\ и /( 2 , разрешая тем самым начало цик ла компенсации обжатия. Импульсы с датчиков ИДК и ИДМ начинают поступать на входы соответствующих счетчиков. При этом счетчик моталки ведет отсчет посту пающих импульсов, а в счетчике клети поступающие им пульсы вычитаются из записанного там числа.
Когда это число будет считано до нуля, счетчик клети посылает в блок логики сигнал на прекращение цикла компенсации обжатия. Блок логики закрывает ключи Лл и /<2 и при помощи схемы переноса /<з переписывает число из счетчика моталки в регистр моталки. Это число сохраняется в регистре моталки в течение прохода и со ответствует углу поворота барабана моталки срм , кото рый меньше срм на величину обжатия металла в валках. Далее блок логики, предварительно подготовив схему, дает разрешение на начало циклов измерения диаметра рулона. Измерительные циклы в разматывающем режи ме аналогичны измерительным циклам при намотке, но отличаются тем, что за цикл измеряется длина участка полосы, прокатанного за время поворота барабана мо талки на угол ф м . Так как ф м меньше ф ы на величину об жатия, указанная длина, а следовательно, выходное на пряжение датчика пропорциональны действительной ве личине диаметра рулона на разматывающей моталке.
Погрешность измерения диаметра рулона не зави сит от скорости прокатки, и может быть сделана доста точно малой при соответствующем выборе емкости счет чиков, регистров и дискретности импульсных датчиков.
Относительная точность измерения диаметра рулона определяется соотношением:
(91)
где Ар — измеряемое приращение диаметра рулона; D 6 — диаметр барабана моталки.
Число импульсов, записываемое в счетчике клети за время t\ поворота моталки на угол срм, определяется фор мулой
|
|
— k'hAt = |
Don |
Фм. |
(92) |
о |
о |
оп |
|
|
|
|
|
|
|
9—433 |
129 |
где D — текущий диаметр рулона;
"д.к — скорость вращения вала двигателя клети; пы— скорость вращения моталки;
D o n - диаметр приводных валков; |
клети; |
|
гк — передаточное число редуктора |
||
zK—число |
импульсов импульсного датчика клети |
|
на один оборот двигателя. |
AD требуемый |
|
По заданной |
погрешности измерения |
угол поворота моталки и емкость счетчика клети опре
деляются из следующих |
соотношений: |
|
||||
Ф« = |
- ^ - ; |
^ t = D " " x ~ D 6 |
, |
|
(93) |
|
|
2«max |
ДО |
|
|
|
|
где |
/ г т а х — максимальная |
толщина прокатываемой |
лен |
|||
|
|
ты; |
|
|
|
|
|
^тах— наибольший диаметр рулона. |
|
||||
С |
учетом выражения |
(93) |
из соотношения (92) |
мож |
||
но найти |
необходимое |
число |
импульсов импульсного |
датчика клети на один оборот двигателя:
Е М К О С Т Ь счетчика моталки определяют по заданной точности компенсации обжатия. Принимая относитель ную погрешность отсчета угла поворота моталки бсрм равной относительной погрешности измерения диаметра рулона, емкость счетчика моталки можно определить из соотношения:
#и = Г " • |
(95) |
При этом необходимое число импульсов импульсного датчика моталки на один оборот двигателя будет состав лять:
г« = - ^ . |
(96) |
«мФм
Полученные по формулам (95) и (96) числа округ ляют до ближайших целых значений, после чего прово дят проверку правильности выбранных параметров и эффективности использования счетчика клети по фор муле:
N'K=2!bgLDmax<NK. |
(97) |
130
Испытания разработанного для реверсивных станов дискретного измерителя диаметра рулона на двадцативалковом стане 400 показали, что погрешность измери теля не превышает 3% от измеряемой величины во всем рабочем диапазоне скоростей прокатки и натяжений по лосы.
3.КОМБИНИРОВАННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ МОТАЛКИ
Непрерывное повышение рабочих скоростей, увеличе ние массы рулона и, следовательно, диапазона регули рования скорости вращения приводного двигателя изме нением потока возбуждения, сокращения времени уско рения прокатногостана и улучшения энергетических показателей привода обусловливает необходимость даль нейшего совершенствования электрооборудования намо точных устройств.
Это положение особенно справедливо применительно к мощным прокатным станам, масса рулона на которых достигает 40—45 тс, диапазон изменения радиуса рулона составляет 1—5, длительность ускорения стана не пре вышает 10—15 с. Мощность двигателя достигает 3000— 4000 кВт. Двигатель с такими параметрами является машиной предельной мощности. В этих условиях сокра щение габаритов приводного двигателя, уменьшение его маховых масс, улучшение энергетических показателей привода моталки в результате рационального использо вания известных способов регулирования скорости вра щения двигателей и построения схем управления имеет важное практическое значение. Можно показать, что ус ловия создания привода, отвечающего новым требова ниям, существенно облегчаются при применении комби нированной (двухзониой) системы управления, принцип действия которой хорошо виден на рис. 79, на котором приведены кривые изменения параметров привода при изменении радиуса рулона от 1 до 4. Диапазон регули рования 'скорости вращения п двигателя полем состав? ляет 1—2,4. Прокатку всего рулона осуществляют при постоянной скорости. По мере увеличения радиуса ру лона поток возбуждения двигателя Ф увеличивается и при радиусе R0 поток равен номинальному. Таким обра зом, в первой зоне (рис. 79) регулирование скорости вращения двигателя осуществляется изменением потока
9* |
131 |
двигателя. Величина п уменьшается п соответствии с ростом радиуса рулона. Сила тока в якорной цепи и э. д. с. двигателя в этой зоне поддерживаются постоян ными. Это означает, что и электромагнитная мощность приводного двигателя, расходуемая на создание натя жения полосы, также сохраняется неизменной. Принцип поддержания постоянства натяжения полосы при косвен ном регулировании сохраняется.
%
1
wo |
Е |
|
L |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис. |
79. |
Характер |
изменения |
|
80 |
\ |
у |
А |
|
|
|
параметров привода мотал |
||||
|
|
|
ки при двухзонном |
регулиро |
|||||||
60 |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
вании: |
|
|
|
|
|
|
|
/ — зона |
регулирования по |
|||||
|
|
|
|
|
|
||||||
ио |
|
|
|
1 |
|
лем; |
Я — зона |
регулирова |
|||
|
1 |
• а |
|
|
ния напряжением |
||||||
20 |
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
max |
|
|
|
|
|
|
|
Кратность регулирования скорости двигателя полем в |
||||||||||
первой зоне определится как |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
П0 |
Кб |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
где |
/ г т а х и |
п0—максимальная |
|
и |
основная |
скорости |
|||||
|
|
Re— |
вращения двигателя |
моталки; |
|
|
|||||
|
|
радиус барабана |
моталки. |
|
|
||||||
|
При дальнейшем |
увеличении |
радиуса |
рулона |
поток |
двигателя остается равным номинальному, э. д. с. дви гателя уменьшается обратно пропорционально радиусу рулона (вследствие уменьшения скорости вращения), а сила тока якоря двигателя увеличивается в соответст вии с ростом радиуса рулона. Постоянство мощности во второй зоне сохраняется изменением напряжения на клеммах приводного двигателя.
Общая кратность регулирования скорости двигателя (при постоянной скорости прокатки) равна кратности из менения радиуса рулона:
к= J W
Re
где Ять* — максимальный радиус рулона.
132
Кратность регулирования скорости вращения двигателя напряжением (вторая зона управления):
шах
Преимущество комбинированного (двухзонного) спо соба управления двигателем моталки видно при опре делении номинальных данных двигателя и в первую оче редь его мощности.
Режим работы двигателя моталки реверсивного ста на холодной прокатки является циклическим (заправка полосы, разгон, прокатка на установившейся скорости, торможение). Длительность вспомогательных режимов, являющихся паузами для двигателя моталки, составляет менее 10% времени прокатки. Вследствие указанных особенностей режим работы двигателя при расчете на нагрев можно считать длительным. При расчете на на грев двигателей моталок большинства прокатных станов в качестве критерия нагрева можно принять величину среднеквадратичного тока якоря. Это определяется тем, что время прокатки рулона на станах указанного типа составляет 7—10 мин, в то время как постоянная време ни нагрева крупных машин постоянного тока составляет более 90 мин. Время цикла много меньше постоянной времени нагрева машины. Если для некоторых станов это положение не имеет места, то вычисление эквива
лентной по нагреву силы тока якоря следует вести по - методам, учитывающим максимальную температуру цик ла или эквивалентную по старению изоляции темпера туру.
Определим среднеквадратичное значение силы тока якорной цепи при двухзонном управлении. Сила якорно го тока двигателя в первой зоне равна 10.
Величина силы якорного тока двигателя во второй зоне равна
(98)
максимальная сила якорного тока соответствует макси мальному радиусу рулона
max |
Я,max |
(99) |
о |
|
|
|
|
133
Рассмотрение процесса изменения объема рулона за время t приводит к следующему равенству:
— nR2 = hvt. |
(100) |
Время для изменения радиуса рулона от R\ до |
R2 |
t |
(101) |
hv |
|
Изменение радиуса рулона в функции времени состав ляет
Я. |
|
1 + |
hvt |
|
|
|
|
(102) |
Тогда время прокатки в первой |
зоне |
(Ri=Rg; |
R2 = Ro) |
|||||
равно: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(R20-R26) |
|
nR26 |
|
nR, |
{Kl~l)- |
(103) |
|
|
|
|
hv l\R6 > |
|
|
6 |
||
|
hv |
|
|
|
hv |
|
|
|
время прокатки во второй зоне |
(R\ = |
Ro\ |
R2=Rmax): |
|||||
U = |
hv |
hv \ |
R* I |
\ |
Re' |
|
|
|
|
|
|
||||||
hv |
|
|
|
|
|
|
|
(104) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сила тока |
якоря |
двигателя |
в первой |
зоне / 0 , |
во второй |
|||
/ = / , |
|
|
|
|
|
|
|
(105) |
Определим среднеквадратичное значение силы тока за цикл прокатки:
|
|
t, |
t. |
hvt |
|
|
/ эф |
— |
1 |
f / o ( l + |
At |
|
|
|
|
-b |
b ^ |
nRl |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
(106) |
' э ф |
— / о т - J O — - — |
— |
/1 1 |
+ |
(107) |
|
|
|
Up |
|
|
|
|
134