Файл: Филатов, А. С. Электропривод и автоматизация реверсивных станов холодной прокатки.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 322

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

моталки, переписывает при помощи схемы переноса /(7 число из регистра клети в счетчик моталки и, наконец, от­ крывает ключи К\ и /( 2 , разрешая тем самым начало цик­ ла компенсации обжатия. Импульсы с датчиков ИДК и ИДМ начинают поступать на входы соответствующих счетчиков. При этом счетчик моталки ведет отсчет посту­ пающих импульсов, а в счетчике клети поступающие им­ пульсы вычитаются из записанного там числа.

Когда это число будет считано до нуля, счетчик клети посылает в блок логики сигнал на прекращение цикла компенсации обжатия. Блок логики закрывает ключи Лл и /<2 и при помощи схемы переноса /<з переписывает число из счетчика моталки в регистр моталки. Это число сохраняется в регистре моталки в течение прохода и со­ ответствует углу поворота барабана моталки срм , кото­ рый меньше срм на величину обжатия металла в валках. Далее блок логики, предварительно подготовив схему, дает разрешение на начало циклов измерения диаметра рулона. Измерительные циклы в разматывающем режи­ ме аналогичны измерительным циклам при намотке, но отличаются тем, что за цикл измеряется длина участка полосы, прокатанного за время поворота барабана мо­ талки на угол ф м . Так как ф м меньше ф ы на величину об­ жатия, указанная длина, а следовательно, выходное на­ пряжение датчика пропорциональны действительной ве­ личине диаметра рулона на разматывающей моталке.

Погрешность измерения диаметра рулона не зави­ сит от скорости прокатки, и может быть сделана доста­ точно малой при соответствующем выборе емкости счет­ чиков, регистров и дискретности импульсных датчиков.

Относительная точность измерения диаметра рулона определяется соотношением:

(91)

где Ар — измеряемое приращение диаметра рулона; D 6 — диаметр барабана моталки.

Число импульсов, записываемое в счетчике клети за время t\ поворота моталки на угол срм, определяется фор­ мулой

 

 

— k'hAt =

Don

Фм.

(92)

о

о

оп

 

 

 

 

 

 

9—433

129


где D — текущий диаметр рулона;

"д.к — скорость вращения вала двигателя клети; пы— скорость вращения моталки;

D o n - диаметр приводных валков;

клети;

гк передаточное число редуктора

zK—число

импульсов импульсного датчика клети

на один оборот двигателя.

AD требуемый

По заданной

погрешности измерения

угол поворота моталки и емкость счетчика клети опре­

деляются из следующих

соотношений:

 

Ф« =

- ^ - ;

^ t = D " " x ~ D 6

,

 

(93)

 

2«max

ДО

 

 

 

где

/ г т а х — максимальная

толщина прокатываемой

лен­

 

 

ты;

 

 

 

 

 

^тах— наибольший диаметр рулона.

 

С

учетом выражения

(93)

из соотношения (92)

мож­

но найти

необходимое

число

импульсов импульсного

датчика клети на один оборот двигателя:

Е М К О С Т Ь счетчика моталки определяют по заданной точности компенсации обжатия. Принимая относитель­ ную погрешность отсчета угла поворота моталки бсрм равной относительной погрешности измерения диаметра рулона, емкость счетчика моталки можно определить из соотношения:

#и = Г " •

(95)

При этом необходимое число импульсов импульсного датчика моталки на один оборот двигателя будет состав­ лять:

г« = - ^ .

(96)

«мФм

Полученные по формулам (95) и (96) числа округ­ ляют до ближайших целых значений, после чего прово­ дят проверку правильности выбранных параметров и эффективности использования счетчика клети по фор­ муле:

N'K=2!bgLDmax<NK.

(97)

130


Испытания разработанного для реверсивных станов дискретного измерителя диаметра рулона на двадцативалковом стане 400 показали, что погрешность измери­ теля не превышает 3% от измеряемой величины во всем рабочем диапазоне скоростей прокатки и натяжений по­ лосы.

3.КОМБИНИРОВАННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ МОТАЛКИ

Непрерывное повышение рабочих скоростей, увеличе­ ние массы рулона и, следовательно, диапазона регули­ рования скорости вращения приводного двигателя изме­ нением потока возбуждения, сокращения времени уско­ рения прокатногостана и улучшения энергетических показателей привода обусловливает необходимость даль­ нейшего совершенствования электрооборудования намо­ точных устройств.

Это положение особенно справедливо применительно к мощным прокатным станам, масса рулона на которых достигает 40—45 тс, диапазон изменения радиуса рулона составляет 1—5, длительность ускорения стана не пре­ вышает 10—15 с. Мощность двигателя достигает 3000— 4000 кВт. Двигатель с такими параметрами является машиной предельной мощности. В этих условиях сокра­ щение габаритов приводного двигателя, уменьшение его маховых масс, улучшение энергетических показателей привода моталки в результате рационального использо­ вания известных способов регулирования скорости вра­ щения двигателей и построения схем управления имеет важное практическое значение. Можно показать, что ус­ ловия создания привода, отвечающего новым требова­ ниям, существенно облегчаются при применении комби­ нированной (двухзониой) системы управления, принцип действия которой хорошо виден на рис. 79, на котором приведены кривые изменения параметров привода при изменении радиуса рулона от 1 до 4. Диапазон регули­ рования 'скорости вращения п двигателя полем состав? ляет 1—2,4. Прокатку всего рулона осуществляют при постоянной скорости. По мере увеличения радиуса ру­ лона поток возбуждения двигателя Ф увеличивается и при радиусе R0 поток равен номинальному. Таким обра­ зом, в первой зоне (рис. 79) регулирование скорости вращения двигателя осуществляется изменением потока

9*

131


двигателя. Величина п уменьшается п соответствии с ростом радиуса рулона. Сила тока в якорной цепи и э. д. с. двигателя в этой зоне поддерживаются постоян­ ными. Это означает, что и электромагнитная мощность приводного двигателя, расходуемая на создание натя­ жения полосы, также сохраняется неизменной. Принцип поддержания постоянства натяжения полосы при косвен­ ном регулировании сохраняется.

%

1

wo

Е

 

L

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.

79.

Характер

изменения

80

\

у

А

 

 

 

параметров привода мотал­

 

 

 

ки при двухзонном

регулиро­

60

 

 

 

 

1

 

 

 

вании:

 

 

 

 

 

 

/ — зона

регулирования по­

 

 

 

 

 

 

ио

 

 

 

1

 

лем;

Я — зона

регулирова­

 

1

• а

 

 

ния напряжением

20

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

max

 

 

 

 

 

 

 

Кратность регулирования скорости двигателя полем в

первой зоне определится как

 

 

 

 

 

 

 

 

П0

Кб

 

 

 

 

 

 

 

 

 

где

/ г т а х и

п0—максимальная

 

и

основная

скорости

 

 

Re

вращения двигателя

моталки;

 

 

 

 

радиус барабана

моталки.

 

 

 

При дальнейшем

увеличении

радиуса

рулона

поток

двигателя остается равным номинальному, э. д. с. дви­ гателя уменьшается обратно пропорционально радиусу рулона (вследствие уменьшения скорости вращения), а сила тока якоря двигателя увеличивается в соответст­ вии с ростом радиуса рулона. Постоянство мощности во второй зоне сохраняется изменением напряжения на клеммах приводного двигателя.

Общая кратность регулирования скорости двигателя (при постоянной скорости прокатки) равна кратности из­ менения радиуса рулона:

к= J W

Re

где Ять* — максимальный радиус рулона.

132


Кратность регулирования скорости вращения двигателя напряжением (вторая зона управления):

шах

Преимущество комбинированного (двухзонного) спо­ соба управления двигателем моталки видно при опре­ делении номинальных данных двигателя и в первую оче­ редь его мощности.

Режим работы двигателя моталки реверсивного ста­ на холодной прокатки является циклическим (заправка полосы, разгон, прокатка на установившейся скорости, торможение). Длительность вспомогательных режимов, являющихся паузами для двигателя моталки, составляет менее 10% времени прокатки. Вследствие указанных особенностей режим работы двигателя при расчете на нагрев можно считать длительным. При расчете на на­ грев двигателей моталок большинства прокатных станов в качестве критерия нагрева можно принять величину среднеквадратичного тока якоря. Это определяется тем, что время прокатки рулона на станах указанного типа составляет 7—10 мин, в то время как постоянная време­ ни нагрева крупных машин постоянного тока составляет более 90 мин. Время цикла много меньше постоянной времени нагрева машины. Если для некоторых станов это положение не имеет места, то вычисление эквива­

лентной по нагреву силы тока якоря следует вести по - методам, учитывающим максимальную температуру цик­ ла или эквивалентную по старению изоляции темпера­ туру.

Определим среднеквадратичное значение силы тока якорной цепи при двухзонном управлении. Сила якорно­ го тока двигателя в первой зоне равна 10.

Величина силы якорного тока двигателя во второй зоне равна

(98)

максимальная сила якорного тока соответствует макси­ мальному радиусу рулона

max

Я,max

(99)

о

 

 

 

133

Рассмотрение процесса изменения объема рулона за время t приводит к следующему равенству:

— nR2 = hvt.

(100)

Время для изменения радиуса рулона от R\ до

R2

t

(101)

hv

 

Изменение радиуса рулона в функции времени состав­ ляет

Я.

 

1 +

hvt

 

 

 

 

(102)

Тогда время прокатки в первой

зоне

(Ri=Rg;

R2 = Ro)

равно:

 

 

 

 

 

 

 

 

(R20-R26)

 

nR26

 

nR,

{Kl~l)-

(103)

 

 

 

hv l\R6 >

 

 

6

 

hv

 

 

 

hv

 

 

время прокатки во второй зоне

(R\ =

Ro\

R2=Rmax):

U =

hv

hv \

R* I

\

Re'

 

 

 

 

 

hv

 

 

 

 

 

 

 

(104)

 

 

 

 

 

 

 

 

Сила тока

якоря

двигателя

в первой

зоне / 0 ,

во второй

/ = / ,

 

 

 

 

 

 

 

(105)

Определим среднеквадратичное значение силы тока за цикл прокатки:

 

 

t,

t.

hvt

 

 

/ эф

1

f / o ( l +

At

 

 

 

-b

b ^

nRl

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(106)

' э ф

/ о т - J O — - —

/1 1

+

(107)

 

 

Up

 

 

 

 

134