Файл: Производство сортового проката в широком сортаменте..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 68
Скачиваний: 0
Экономия |
в денежном 'Выражении в |
результате |
сокращения |
расхода ме |
|||||
талла |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4632-109,5 - |
2365-128,7 - |
2267 - 24 = |
146,5 |
тыс. руб., |
|
|
|
||
где 409,5 и 428,7 —стоимость |
металла удаляемых из |
цепи |
деталей |
конвейера |
|||||
|
|
три выходе из строя скребка соответственно старой и новой |
|||||||
|
|
конструкции, руб\т\ |
|
|
|
|
|
|
|
|
24 — стоимость Л т металлолома, рубіт; |
|
|
|
|
||||
2. |
■2267 — сокращение расхода 'металла, т. |
|
|
|
месту их мон |
||||
Экономия от снижения расходов на доставку конвейеров к |
|||||||||
тажа в шахте '(применительно к условиям шахт Донбасса). 'Конвейеры достав |
|||||||||
ляют по |
вертикальным выработкам на среднюю |
глубину |
400 м и по |
горизон |
|||||
тальным выработкам .на среднюю длину 600 м. Снижение расходов по доставке |
|||||||||
конвейеров в угольных шахтах при уменьшении массы сюребков |
и повышении |
||||||||
их долговечности составит |
|
|
|
|
|
|
|
/9 \
3310-47,442,84 — 2,46 — 1= 54,9 тыс. руб,
где |
3310 — годовой выпуск шахтных конвейеров со |
скребками |
из |
периоди |
|||
|
47,4 |
ческого проката, шт.; |
цепи конвейера |
со |
скребка |
||
|
— стоимость доставки 1 т комплекта |
||||||
2;84 |
H 2,46 |
ми по |
вертикальным и горизонтальным |
выработкам шахты, руб/г, |
|||
— масса |
комплекта цепи для одного |
конвейера соответственно со |
скребками старой и новой конструкции, т. Общая экономия в угольной промышленности составит
146,5-|-54,9 = 201,4 тыс. руб.
Рассмотрим изменение затрат в черной металлургии -(Дс3+.Е3Д/(3). Общее сокращение расхода металла в ‘машиностроении и угольной промышленности составит
1385-1-2267 = 3652 т.21
1. Экономия капитальных вложений при сокращении расхода металла со ставит
3652-0,15-(234 - 98) = 74,9 тыс. руб.,
оде 234 — удельные капитальные вложения на производство 4 т среднесортного
проката, руб/т; 98 — -удельные капитальные вложения для возмещения ло.ма, руб/т.
2. Затраты на освоение профиля, по данным завода, -составляют 32 тыс. руб. Народнохозяйственная экономическая эффективность от внедрения перио
дического профиля для скребков шахтных конвейеров
124,5 -1-201,4 -1-76,2 - 32,0 = 368,1 тыс. руб.
Общая -стоимость реконструкции и дооборудования -стана 300 Донецкого металлопрокатного завода для организации производства периодических про филен 'малых и средних размеров, по данным проектных организаций, ориен тировочно равна 3,7 млн. руб.
При освоении производства профилен в объеме потребности 120 тыс. т и.
эффективности их применения 2,085 -млн. руб. окупаемость капитальных вложе ний -составит
3,7
года.
2,085
6. Эффективность организации производства двутавров с широкими и параллельными полками
Широкополосные балки являются одним из наиболее универсальных видов
профилей |
и выгодно |
отличаются |
от применяемых |
двутавровых |
балок |
по |
|||
ГОСТ 8239—56*. |
Широкополочные |
балки можно рационально |
использовать |
в |
|||||
металлоконструкциях промышленного строительства, в сварных жестких |
кон |
||||||||
струкциях больших пролетов, строительстве мостов, в станинах |
и |
основаниях |
|||||||
различного |
рода |
машин. |
Применение широкополочных |
балок позволит |
упрос |
||||
тить соединения отдельных элементов металлоконструкций и снизить |
трудоем |
||||||||
кость их изготовления, поскольку |
ликвидируются операции по |
сварке, |
клеп |
||||||
ке іі др. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В отличие от обычных широкополочные балки имеют незакруглеиные кром ки «и параллельные грани полок, в результате чего отпадает необходимость до полнительной обработки кромок перед сваркой и монтажом и применения ко сых шайб.
Украинским научно-исследовательским институтом металлов совместно с Проектстальконструцией и ЦНИИпромзданнй разработан новый сортамент дву тавров, учитывающий технологические возможности прокатного производства и требования потребителей к форме и размерам профилей, числу профилей в сортамбитном ряду. Расчеты, выполненные УкрНИИметом и Проектстальконструкцией показали, что экономия металла в результате замены .обычных двутавровых ба лок новыми двутаврами с параллельными полками при соблюдении их равно прочное™ составит не менее '10%.
Расчеты экономической эффективности организации іпрмтзнодства двутав ров с широкими и параллельными полками, проведенные Н. Ф. Грицуком и Н. В. Хардиковым, показали, что общая экономия в народном хозяйстве соста вит свыше 41 млн. руб. « год. Методика расчета основана на определении эко номической эффективности производства новых профилен проката сопоставле нием совокупных затрат на производство этих профилен и заменяемых ими обычных профилей проката.
Для характеристики эффективности применяют показатели затрат на про изводство и удельные капитальные затраты. Показатели рассчитывают на 1 т и на 1 м длины сравниваемых равнопрочных профилей. Степень эффективности
производства новых профилен определяют сопоставлением показателен, рассчи танных на равновеликую длину (il м) и эквивалентное число обычных двутав
ров, производимых па рельсо-балочном стане.
Эффективность |
производства и .применения новых двутавров по сравнению |
с эффективностью |
обычных профилей этого типа находят расчетом приведен |
ных затрат в сфере производства проката, применения в металлоконструкциях (строительстве и промышленности), а также ери транспортировке проката.
Исходными данными для расчета приведенных затрат при производстве двутавров с параллельными полками и обычных двутавров по ГОСТ 8239—56* послужили проектные проработки Уралгштромеза. Капитальные вложения в строительство завода металлоконструкций приняты на основе отчетных данных действующих предприятий, а в промышленность, где применяют готовые метал
локонструкции,— по существующим нормативам. |
двутавров |
с |
широки |
|
Расчеты экономической эффективности |
производства |
|||
ми и параллельными полками и удельных |
капитальных |
вложений |
приведены |
|
в табл. 45 и 46. |
|
|
|
|
■После ввода в действие универсального балочного стана появится возмож |
||||
ность значительно расширить сортаменты проката на действующих |
рельсо-ба |
|||
лочных и крупносортных станах. |
|
|
|
изготов |
Следует также учесть экономию приведенных затрат на заводах, |
ляющих металлоконструкции из новых двутавров, в промышленности, применяю щей готовые металлоконструкции, а также при транспортировке проката и го товых металлоконструкций. Для примерной количественной оценки общей эф фективности использования двутавров с параллельными полками в современ-
s g
3 s
c?
es
4
<
Cu
E
O eû
O eu ca
<
н
>s ca
S3
<
ca
U
et O eû
S
O
Cu
S
H U O s
eu ■-
-9
(T)
&
O a* O
U
T
s
s O
к s O S
(b a. >.
UJE;
se ; E < UJ H ES W
UJS
et
A 45. ОПРЕ В ЧЕРНОЙ
3 =
s S s <
u g H
|
£ |
І |
|
ai |
|
ai |
|
CO |
X |
со |
|
C |
|
SS
?K
а CO ^ —
|
|
CO |
3 |
|
|
J3 |
|
о ai |
|
|
|
H |
|
et a |
ce |
|
« P- |
|
|
3 |
U |
|
K |
|
ce |
|
O |
|
|
U |
|
as |
O |
|
|
C |
|
2 |
s |
|
|
4 |
|
|
CO |
|
|
CD |
|
|
a;1? |
|
|
3 |
1 |
■■ |
a 05 |
||
g-00 |
X |
|
b |
|
|
cC |
|
s |
05 |
|
|
|
O 0) |
|
3 |
|
O 05 |
3* |
|
et Cu |
J3 |
|
|
\o |
|
a |
O |
|
b
&
(0 CO
«
05 H
H
X
O a>
s CO
X
со O
5
g O CO X O O. c
s r> O
O
O O — oo O LO CO CD
—CM«ef b- (M
05 ^ b- LO CM
I b~ CO CM 1LO CD CM CO —
O O O O O O O O O O O LO
O O LO b" О Ю 00 CD Ю Ю со CO
—CD CMCO CO O 00 LO — —
O LO LO 00
— — CD O
— CO "T oo CM
CO CO
CO CD 05
1 CO CD CD
1 CO CD — CO —
O O O O о О О Ю О О Ю CM
O LO -ef CD Ю Tf CO CM
—CD O CM "T —• 05 LO — —
. \D |
• |
|
|
• |
>» |
|
|
©" |
\p |
||
• |
K |
|
CU |
f*i |
S |
|
|
ее |
|
л |
|
и |
<ü |
|
|
¥ |
. |
f- |
|
ca |
o 4P |
S |
|
& |
§ & |
| |
|
éf — |
|
W |
|
O |
|
- |
CD |
n |
<L) |
л |
|
(4 |
*™.о |
||
о |
s |
s |
д |
|
|
* |
E |
Б4 § SJ та g Ö
û |
S |
p |
s |
i13 |
C \0 |
||
\o |
ce |
<D P - |
O K U C
O
O 1
.
CO
+
LO b-
LO
CD 1
1
I
1
O
X
eu 05
01 C
1
U
4
• *
та
CL XП cece 051
XJ
3 b
X
X
Sr=( s QJca 05
s
eu
c CD
O)
P 05
5 S <Ds CCu
S
Е
« S
eis
u 5
oo c
X s
2g
52
5 1 UJuD
54
CJUJ
4
s 5 o < Hû.
CÜ<
T C
>»
c
O
s o s
£ =
II
®ч«£ o 3
U J O
2 «
S-O
3 й-
O ca
f“<
E>>
es
a 4
s s s .
K g
Ы I
§°°
ca H
U
5 2
P
< C 0
= ° JS* c ca
< <
*H
>*
5 5
= s
►û3
esc
Ы 5*
S u
H °
« s
* S
.o
<gca
CO s
<o
» 4 <t=t
H
H b
CD Q
" |
^ V O |
|
|
|
|
| b |
£ |
|
■'T |
b- |
b- |
1 s g |
|
O |
CM |
|
|
|
CD |
|
CO |
||
S g “ |
|
CO |
|
||
|
|
|
|
||
g |
Î5 b |
|
|
|
|
« |
o. |
|
|
|
|
ч O |
ai en со |
|
b- |
|
|
Ч |
Cu |
|
|
||
со |
ca |
|
|
||
Hes |
CD LO CO |
|
CM |
1 |
|
a H |
COMO |
1 |
b |
||
*=• |
>> |
|
|
||
|
ea |
|
|
O |
|
g * |
|
|
|
|
|
* |
ь |
|
|
|
|
c ra L |
|
|
|
|
|
со CL 2 |
|
|
|
|
|
|
CO |
|
|
O |
|
CD û |
|
|
|
||
j wo\o |
- о с о ю |
1 (M |
1 |
||
Л 4) S >» |
|||||
3 3 ь a |
LO CM O |
|
|
|
=; 3 —
HJ e
ь H -
£. -s C5
C H 1"
COCO
X(U 05
лЗ г
O O
O CD CM <M
05 CD CO CD Ю CD CO <MO
O CM
O LO CMCM
CM О Ю CD
(M Ю -H oo
ëc O
ce
K Cu ce 0)
SPS
2 о
S 5
ca ce
ô
.Qgfs- l
СГ Ä U COÊÎ
O |
b- |
CO |
CD |
CM |
CO |
CO |
|
CO |
CO |
|
|
1 |
b- |
|
CM |
1 |
|
! |
см |
|
|
O |
|
|
O |
|
1 |
CM |
1 |
• • |
ce |
• |
|
|
ce |
|
|
|
s |
|
|
• |
S |
O |
|
|
« |
о |
|
• ° g |
|
||
• |
§ |
2 |
|
|
° |
O |
|
. 4 |
X^J |
|
|
|
ce |
|
|
• |
H |
2 |
|
S |
Л |
|
|
|
P |
S |
|
|
£ |
ce |
|
• |
e |
eu |
|
Cs |
» |
|
|
_ |
s |
ce |
O |
° |
± O |
||
3* |
о |
- |
U |
° |
Ä E- |
eu |
|
ь |
2 |
a |
y |
S |
Ä |
3 |
CÛ |
ном строительстве иоследовама |
условная |
металлоконструкция |
массой 100 т с |
||||||||||||
расходом металла на ее изготовление 106 т. |
одном |
из |
заводов, |
себестоимость |
|||||||||||
Как показали расчеты, выполненные на |
|||||||||||||||
металлоконструкции из |
новых |
двутавров |
|
снизилась на |
3%, что |
|
обусловлено |
||||||||
экономией времени разметки и резки концов двутавров, ребер |
жесткости |
и |
за |
||||||||||||
глушек на гильотинных ножницах, а тайке |
.ускорением |
процессов |
сборки |
и |
|||||||||||
сварки узлов изделий. |
при применении двутавров |
с широкими |
и |
параллельны |
|||||||||||
Известно [53], что |
|||||||||||||||
ми полками себестоимость изготовления |
металлоконструкций |
уменьшается |
на |
||||||||||||
60%, а по данным американских фирм,— более |
чем в 2 раза. |
Снижение |
себе |
||||||||||||
стоимости сборки готовых металлоконструкций из новых |
двутавров в данном |
||||||||||||||
расчете принято равным 8%, что обусловлено |
ускорением и удобством |
монта |
|||||||||||||
жа узлов изделия, а .также ликвидацией косых шайб. |
|
|
|
металлокон |
|||||||||||
Изменения капитальных |
вложений |
на |
заводе, |
изготовляющем |
|||||||||||
струкции (1%), и в промышленности .(3%) приняты по аналогии |
с изменением |
||||||||||||||
(снижением) |
капитальных вложений, полученным |
в результате |
замены двутав |
||||||||||||
ров по ОСТ 10016—39 облегченными двутаврами по ГОСТ 8239—56*. |
|
|
|
||||||||||||
Эксплуатационные |
затраты |
и капитальные |
вложения в железнодорожный |
||||||||||||
транспорт при перевозке обычных и новых |
двутавров |
рассчитаны |
на основе |
||||||||||||
нормативных данных |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
проката, |
а |
||
Сводный расчет экономической эффективности у потребителей |
|
||||||||||||||
также при |
транспортировке |
проката |
и |
металлоконструкций |
представлен |
в |
|||||||||
табл. 47. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расчет показал, что применение новых двутавров в количестве 1500 тыс. т взамен обычных по ГОСТ 8239—56 позволяет потребителям проката сэкономить около і18 млн. руб. в год, в том числе на заводах, изготовляющих металлокон струкции, 7,45 ,млн. руб., в промышленности, где применяются готовые металло конструкции, 8,4 млн. руб. и при транспортировке проката и готовых металло конструкций 2,15 млн. руб.
Общая экономия затрат у изготовителя и потребителей двутавров с широ кими и параллельными полками .составит
9 ,5 + 1 8 ,0 = 27,5 млн. руб.
Особый .интерес представляет проектная цена на двутавры с параллельны
ми полками. Цена новых двутавров определена с учетом следующих трех огра ничений:
4) срока окупаемости капитальных вложений и оборотных фондов
К + А- Ц- 0,15 ( Ц - С ) - А ч 'н°Р«’
Х + Л-Ц-0,15
< 6 ,7 ;
СЦ - С ) 71
2) рентабельности производства .новых двутавров
ЦХ-ЮО<25о/0;
3) удельного веса прибыли, отчисленной от общего экономического эффек та в народном хозяйстве:
( Ц - С ) - Е к .
Здесь К — общие удельные капитальные .вложения в универсальный балочный
стая, руб.; 71 — общий объем выпуска проката, т/год-,
Ц— оптовая отпускная цена двутавров, руб/т\
С— себестоимость изготовления двутавров, руб/т;
25 — рентабельность .рельсо-балочного стана НТМ.К, %; Т —срок окупаемости в черной металлургии (6,7 года).
Т А Б Л И Ц А 47. РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ДВУТАВРОВ С ШИРОКИМИ И ПАРАЛЛЕЛЬНЫМИ ПОЛКАМИ ВЗАМЕН ОБЫЧНЫХ ПО ГОСТ 8239—56
|
Затраты |
на |
одну ме |
Изменение затрат |
|
|
таллоконструкцию, |
||||
|
|
руб. |
|
|
|
Показатели |
обычные |
двутавры с |
|
|
|
|
двутавры, |
широкими |
руб. |
% |
|
|
ГОСТ |
|
н парал |
||
|
8239-56 |
|
лельными |
|
|
|
|
|
полками |
|
|
Заводы, изготовляющие металлоконструкции |
|
|
||||
Себестоимость изготовления |
металлокон |
15 000 |
14 550 |
—450 |
3 |
|
струкции ............................................................ |
|
|
||||
Капитальные вложения в завод, изготавли |
12 500 |
12 375 |
-125 |
1 |
||
вающий металлоконструкции |
. |
|
||||
Приведенные затраты .................................... |
от |
приме |
16 875 |
16 405 |
—470,0 |
3 |
Экономия 'приведенных затрат |
— |
— |
-7 ,4 5 |
|
||
нения 1500 тыс. т двутавров, |
імлн. |
руб. . |
|
Промышленность, применяющая металлоконструкции |
|
||||
Себестоимость імоитажа и окраска метал |
5 000 |
4 600 |
—4С0 |
8 |
|
локонструкции .................................................. |
промышленность |
||||
Капитальные вложения в |
30 000 |
29 100 |
-900 |
3 |
|
(строительство) ............................................... |
|
||||
Приведенные затраты ................................... |
|
9 500 |
8 965 |
-535 |
5,6 |
Экономия приведенных затрат от примене |
|
|
- 8 ,4 |
|
|
ния 1500 тыс. т двутавров, |
млн. руб. . . |
— |
— |
— |
Железнодорожный транспорт
Себестоимость транспортировки проката на
завод .металлоконструкций |
и готовой |
ме |
|
таллоконструкции на...... |
строительную |
пло |
|
щадку ............................................................ |
|
транспорт |
для |
Капитальные вложения в |
организации и перевозки проката и гото
вой металлоконструкции .........................
Приведенные з а т р а т ы ...................................
.Экономия при транспортировке 1500 тыс. т
двутавров, млн. руб..........................................
Всего приведенных затрат на одну метал
локонструкцию .............................. |
|
на |
• |
• |
■ |
||
Экономия |
приведенных затрат |
1 |
т но |
||||
вых двутавров .................................... |
затрат |
у |
|
■ |
• |
||
Экономия |
приведенных |
.потреби |
|||||
телей |
при |
производстве |
1500 тыс. т |
|
дву |
||
тавров |
с |
параллельными |
полками, |
|
млн. |
руб.........................................................................
895 |
805 |
-9 0 |
1 |
4 239 |
3815 |
-424 |
10 |
1 319 |
1 186 |
-133 |
10 |
— |
— |
2,15 |
— |
27 694 |
26 557 |
-1137 |
4,1 |
— |
— |
-1 2 ,0 |
— |
— |
— |
18,0 |
— |