Файл: Марченко, Н. М. Комплексная механизация приготовления и внесения удобрений.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 134

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Т а б л и ц а 40

Техническая характеристика машин для доставки жидких минеральных удобрений

 

Показатели

 

 

Машины

 

 

 

АЦ-2,2-51

АЦ-150

ЛИЦА

 

 

 

Емкость цистерны, м3

2,2

4,0

3.3

Транспортная скорость, км/ч

До 25

 

До 25

Время

заполнения,

мин

6—8

 

90

Время

опорожнения

цистерны,

 

 

 

мни:

 

 

6—10

 

 

при помощи насоса

 

самотеком, под

давлением

 

80-90

 

паров аммиака

 

 

 

 

Количество шлангов:

 

2

 

1

прпемо-елпвиых

 

 

раздаточных

 

1

 

2

Количество раздаточных ппсто-

1

 

летов РП-00

 

3550

6200

2970

Общая масса (в незаправлеп-

ном состоянии), кг

 

 

 

 

Габаритные размеры, мм:

5500

 

6190

длина

 

 

ширина

 

2140

 

1660

высота

 

2150

 

2340

Транспортные емкости, предназначенные для пере­ возки жидких минеральных (азотных) удобрений, обо­ рудуют предохранительными клапанами, отрегулиро­ ванными на избыточное давление 0,2—0,3 кгс/см2 для водного аммиака и 16—20 кгс/см2 для безводного ам­ миака. Цистерны аммиаковозов окрашивают в белый цвет. Кроме того, снабжают надписью «Водный аммиак» или «Аммиак» и оборудуют шлангами газовой обвязки,

чтобы при переливах пары

аммиака

направлялись

в освобождаемую емкость.

на шасси

автомобиля

Автоцистерна АЦ-2,2-51

ГАЗ-51А (рис. 91) предназначена для перевозки и крат­ ковременного хранения водного аммиака, а также для заправки им емкостей хранилищ и машин для вне­ сения удобрений в почву. Цистерна 13 машины круг­ лая, цельносварная из листовой стали с полусфери­ ческими днищами. В верхней ее части смонтирована горловина 10 с крышкой, в которой установлены дыха­ тельный клапан 7, кран 9 для присоединения шланга газовой обвязки и щуп 8 для проверки уровня жидкости в цистерне. Внутри цистерны предусмотрены продоль-

220


II

12

13 U,

Рнс. 91. Автоцистерна АЦ-2,2-51:

1 — трубопровод всасывающий; 2 — трубопровод нарпетательнын; 3 — насос; 4 — вал карданный; 5 — шланг; 6 — патру­ бок; 7 — клапан дыхательный; 8 — щуп; 9 — крап; ю — гор­ ловина; 11 — ящик; 12 — отстойник; 13 — цистерна; 14 — опоры; 15 — прокладки; 16 — лонжероны; П — стремянки.

ные и поперечные волнорезы, а в пшкнеи части имеется отстойник 12 со спускным патрубком. Цистерна опи­ рается на шесть опор 14, установленных на лонжероны 16 рамы автомобиля и закрепленных стремянками 17. С правой стороны расположена металлическая пло­ щадка, а с левой — площадка с ящиком 11 для укладки шлангов и заправочного инвентаря.

На лонжероне рамы автомобиля с правой стороны закреплен центробежный насос 3 марки СЦЛ, при­ водимый в действие от двигателя автомобиля через коробку передач, коробку отбора мощности и кар­ данный вал 4. В передней нижней части корпуса ци­ стерны на раме автомобиля смонтированы всасывающий 1 и нагнетальный 2 трубопроводы.

Установленное на цистерне оборудование позволяет заполнять ее из посторонней емкости через горловину самотеком, перекачивать жидкость, минуя цистерну, заполнять ее при помощи насоса через горловину, опорожнять цистерну при помощи пасоса или через колено раздаточного шланга, перекачивать (минуя ци­ стерну) через колено раздаточного шланга, заполнять постороннюю емкость при помощи раздаточного писто­ лета.

Автоцистерна АЦ-150 на базе автомобиля ЗИЛ-150 предназначена для перевозки безводного аммиака и за­ правки машин этим удобрением. Цистерна изготовлена из толстой листовой стали. Сбоку и сверху она закрыта кожухом для защиты от солнечных лучей, в верхней

221


части имеет люк, в котором расположены предохрани­ тельный клапан п манометр. В заднем днище оборудо­ ван люк для периодического осмотра ее внутренней поверхности и два вентиля — паровыпускной (конт­ рольный) и приемо-раздаточный. Первый из них служит для выпуска пара аммиака из цистерны во время ее заправки, а также для контроля заполнения цистерны безводным аммиаком, второй — заправочный — при заполнении цистерны удобрением н раздаточный — при заправке аммиаком машин для внесения его в почву.

Эксплуатационная емкость автоцистерны АЦ-150— 2420 кг безводного аммиака.

Тракторная прицепная цистерна «Дпца» предназна­ чена для доставки безводного аммиака с завода-постав- щика, со складов или непосредственно от железно­ дорожных цистерн в хозяйство, кратковременного хра­ нения его и заправки нм машин типа «АМИН». Состоит пз двухосного прицепа и установленной на нем ци­ стерны. Рама прицепа сварная, опирается на две оси несущими полуэллпптическпми ■рессорами. Передняя ось снабжена управляемым поворотным кругом. Прицеп оборудован двумя независящими один от другого тор­ мозами, действующими па задние колеса, и электро­ оборудованием с указателями поворотов. Тормоза ппевматнческпе, работают от компрессора транспортного средства и состоят из пневмопровода, резервуара и тор­ мозного цилиндра. Прицеп оборудован также само­ стоятельным ручным тормозом. В задней части прицепа имеется ящик для хранения запасных деталей п за­ правочных шлангов. Присоединяют прицеп к трактору при помощи дышла.

На базовой площадке прицепа тремя поясами за­ креплена цистерна цилиндрической формы, сваренная из листовой котельпой стали толщиной 14 мм. Ци­ стерна рассчитана на работу с давлением до 16 кгс/см2. Она оборудована двумя запорными вентилями для наполнения аммиаком, двумя вентилями для выпуска газа и контроля за уровнем наполнения и тремя за­ порными вентилями для раздачи аммиака. Под верх­ ними запорными вентилями установлены металличе­ ские трубки, доходящие до дна цистерны. Верхний газо­ выпускной и контрольный вентиль также имеет сталь­ ную трубку, которая ограничивает наполнение ци­ стерны безводным аммиаком в пределах 85% ее объема.

222

Верхняя и нижняя группы вентилей закрыты пре­ дохранительными кожухами. Для удобства работы с вентилями на цистерне имеется лестница. В заднем днище цистерны размещен люк для периодического осмотра ее внутренней поверхности. В дне имеется сливное отверстие, закрываемое пробкой. Для сни­ жения динамических нагрузок на днища и уменьшения раскачивания цистерны во время движения внутрь ее вварена перегородка. Для наполнения цистерны безводным, аммиаком и заправки агрегатов к ней при­ даются три бронированных шланга, рассчитанных на работу с давлением до 16 кгс/см2.

Оборудование цистерны позволяет одновременно заправлять безводным аммиаком емкости двух машин, вносящих удобрение в почву.

Для внесения в почву водного аммиака в хозяйст­ вах применяют гербицидно-аммиачные машины ГАН (табл. 41). С 1970 г. промышленность выпускает уни­ версальный подкормщик-опрыскиватель ПОУ.

Для внесения безводного аммиака используют чехо­ словацкие машины АМИН-4/2.

Гербицидно-аммиачную машину ГАН навешивают на тракторы ДТ-54А, Т-38М и «Беларусь» всех моди­ фикаций (кроме МТЗ-50Л/52Л), а также на самоходные шасси Т-16М. Кроме того, она может работать в аг­ регате с культиваторами для сплошной и междурядной обработки почвы КПН-4А, ЗКПН-А, ЗКПН-2, КРН-4,2, КРУ-5,4 и КРСШ-2,8, с прицепными и навесными плугами, а также с кукурузной сеялкой СКГН-6А, Подкормщик-опрыскиватель ПОУ агрегатируют с трак­ торами ДТ-7.5, ДТ-54А, Т-74, Т-40, Т-38М или «Беларусь» всех модификаций, а также с самоходными шасси Т-16М. На внесении водного аммиака и комбинированной про­ полке машина ПОУ может работать с прицепными и навесными плугами, а также с культиваторами КРН-2,8, КРН-4,2, КРУ-5,4, КРСШ-2,8, ЗКПН-З

и ЗКПН-2. При ленточном опрыскивании машина работает с сеялками СКГН 6А, СКНК-6, СТСН-6А или 2СТСН-6А.

Машину АМИН-4/2 агрегатируют при наличии приспособлений с отечественными тракторами МТЗ-5ЛС

и Т-74. Для внесения и заделки безводного аммиака

впочву используют культиваторы КРН-4,2 и

КВП-6,3.

223


'Г а б л п ц а 41

Краткая техническая характеристика машии для виутрипочвснного внесения жидких минеральных удобрения

Машины

Показатели

ГАН ПОУ АМИН-4/2

Ширина захвата, м

 

2,8—5.4

2,8-5,4

Число рядков, обрабатыва­

4—12

4—12

емых машиной

между-

45, 50, G0,

45,

60,

Основная

ширина

рядпй, на которую рас­

70, 90,

70,

90,

считана машина,

см

 

 

 

Скорость, км/ч:

 

3.5—8

3.5—8

рабочая

 

транспортная

 

8 -1 2

8—12

Емкость резервуаров (цис­

560

600

терны у АМИН-4/2), л

60

 

80

Производительность

насоса,

 

л/мпн

 

 

0,5—2

До 5

Рабочее давление жидкости,

кгс/см2

внесения

удобре­

8—20

8—18

Глубина

ний, см

 

 

100—500

100—600

Пределы регулировки нормы

внесения удобрений, л/га

7

8,3

Производительность агрегата

на внесетш жидких удоб­

 

 

 

рении, га в смену

 

 

 

Габаритные размеры в ра­

 

 

 

бочем положении, мм:

4870

4380

длина

 

 

ширина

 

4100

4100

высота

 

2500

2600

Масса с полным комплектом

478

630

оборудования (без трак­

 

 

 

тора), кг

 

 

 

 

* В кг/га.

4,2; 6,3 12—18

45, 60, 70, 90

5—8 10-17 493

6—20

До 20

о

О

1

00

11,6

3000

1420

1550

690

Гербицидно-аммиачная машина ГАН и подкормщикопрыскиватель ПОУ предназначены для внесения вод­ ного аммиака в почву при вспашке, предпосевной обработке и в период вегетации растений; химической борьбы с сорняками сельскохозяйственных культур при помощи гербицидов путем сплошного опрыскивания или опрыскивания только защитных зон совместно с посевом или междурядной культивацией; химической борьбы с вредителями и болезнями полевых культур и молодых садов путем опрыскивания ядохимикатами.

224


Рис. 92. Схема устройства машины ГАН:

1 п 2 рабочие органы; з — штанга распределительная; 4 — насос; 5 — коммуникация напорная; 6 — манометр; 7 — кран регулировоч­ ный; 8 — устройство эжекторное; 9 — резервуары; ю — шланг за­ борный; 11 — фильтр; 12 — коммуникация всасывающая.

Кроме того, машина ПОУ оборудована приспособлением УЛП-8 для внесения водного аммиака на лугах и пастбищах.

Гербицидно-аммиачная машина ГАН (рис. 92) состоит из двух резервуаров 9, шестеренчатого на­ соса 4, всасывающей коммуникации 12 с фильтром 11 и гидроклапаном, напорной коммуникации 5 с мано­ метром 6 и регулировочным краном 7, заборного шланга 10 и распределительной штанги 3 с рабочими органами 1 ж2.

Р е з е р в у а р ы сварные из листовой двухмилли­ метровой стали имеют цилиндрическую форму. Диа­ метр каждого из них 42,9 см, длина 2 м. На левом резервуаре вверху на обечайке установлен уровнемер, аналогичный по конструкции поплавковому уровнемеру машин ЗЖВ-1,8 и ЗУ-3,6, и фиксатор уровня жид­ кости, выполненный в виде направляющего каркаса с крышкой, в которую вварен патрубок с вакуумным краном. В направляющем каркасе находится обрезиненный шар. При заполнении резервуара жидкостью шар всплывает и перекрывает отверстие патрубка, прек­ ращая тем самым отсос воздуха из емкости.

Вакуумный кран расположен на верхнем конце патрубка. Конструкция крана позволяет устанавли­ вать его в три положения: соединять полость резер­ вуара с атмосферой при опрыскивании гербицидами,

8 Марченко Н. М. и др.

225

соединять полость резервуара с вакуумным шлангом при заправке машины и создавать в резервуаре герме­ тичность при внесеннд жидких удобрений.

На левом и правом резервуарах в верхней части приварены штуцера для подсоединения воздушного шланга. На глухом днище левого и правого резервуаров закреплены гидравлические мешалки, обеспечивающие перемешивание раствора гербицидов.

На съемном днище правого резервуара установлен кран с резьбовым патрубком, к которому прикрепляют заборный шланг. На левом резервуаре к скобкам, крепят бачок с питьевой водой.

Ш е с т е р е н ч а т ы й н а с о с НШ-5 служит для подачи жидкости из резервуаров к рабочим органам машины под определенным давлением. 'Всасывание и нагнетание жидкости осуществляют зубчатые колеса, вращающиеся в замкнутой камере при малых зазорах. Под действием некоторого разрежения (вакуума), со­ здаваемого в месте выхода зубьев из зацепления, жидкость заполняет впадины между зубьями и пере­ носится вращающимися зубчатыми колесами вдоль стенок корпуса на нагнетательную сторону.

При входе зубьев в зацепление жидкость вытес­ няется из впадин в полость нагнетания и далее в нагне­ тательную магистраль. Для обеспечения нормальной работы насоса радиальные и торцовые зазоры зубчатых колес должны быть минимальными, иначе появятся сильные утечки жидкости из нагнетательной полости во всасывающую.

В с а с ы в а ю щ а я к о м м у н и к а ц и я , по­ дающая жидкость из резервуаров во всасывающую полость, насоса, состоит из двух ребристых боковых шлангов, соединенных с короткими шлангами, двух всасывающих шлангов, крана, фильтра и гидроклапана.

Ф и л ь т р выполнен в виде сварного корпуса

свходным и выходным патрубками. Фильтрующий элемент — капроновая сетка, надетая на металличе­ ский каркас и закрепленная резиновыми кольцами. На торцы каркаса насаживают капроновые кольца, которые предохраняют Сетку от повреждений. Каркас

ссеткой центрируют в корпусе по капроновому кольцу

.и цилиндрическому выступу крышки. Для устранения зазора между каркасом сетки и крышкой ставят про­ кладку из мягкой резины.

226