Файл: Красовский, Э. Э. Пособие киномеханику.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 118

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

после доставки ее в теплое помещение. Нормальной темпера­ турой для хранения фильмокопий является 15—20° при относи­ тельной влажности воздуха 55—65%.

Прибывшую на киноустановку фильмокопию принимает ответственный киномеханик. При этом ' проверяют целост­

ность пломб

на ящиках или фильмоноске, состояние та­

ры, качество

упаковки, документацию. А затем при медлен­

ной перемотке копии, придерживая за края ее, сверяют факти­ ческое состояние частей фильмокопии с записями в ее техни­ ческом паспорте, проверяют качество и количество склеек и наличие заглавных и вводных надписей, ракордов с защитны­ ми концовками, наличие сигнальных точек. При наличии в части дополнительных склеек ее просматривают на-экране.

Демонстрировать фильмокопию без предварительной про­ верки категорически запрещается.

Для того чтобы киномеханик перед демонстрированием обязательно проверил фильмокопию, она прибывает от орга­ низации кинопроката перемотанной на «конец», эмульсией на­ ружу *.

Организации кинопроката не должны выдавать фильмоко­ пии, если в них:

1) отсутствуют ракорды, заглавные и вводные надписи;

2)имеется недостача метража, из-за чего искажается по­ литическое, смысловое и сюжетное содержание фильма;

3)наблюдается потеря натуральных цветов или сильный шум фонограммы в цветных фильмокопиях;

4)отдельные части имеют IV категорию;

5)имеется усадка более 1%.

При расхождениях между записями в техническом паспорте и фактическим состоянием фильмокопии киномеханик в- при­ сутствии руководителя киноустановки или должностного лица организации, в которой осуществляется кинопоказ, должен до начала демонстрирования фильма составить акт в трех экзем­ плярах. Один экземпляр акта высылается немедленно заказ­ ным письмом организации кинопроката, другой — организации, которой подчинена киноустановка, и третий остается на киноустановке.

Если киноустановка находится в том же населенном пункте, где и организация кинопроката, то в течение 24 часов следует вызвать телефонограммой представителя этой организации.

Особое внимание сбережению фильмокопий необходимо

* Возвращаемая киноустановкой фильмокопия должна быть пе­ ремотана на «начало» эмульсией наружу, а 16-миллиметровая филь­ мокопия— эмульсией внутрь. Нарушение этого условия, а также уте­ ря технического паспорта или отсутствие в нем отметки о количестве продемонстрированных киносеансов влечет штраф, который оплачи­ вает киноустановка организации кинопроката.

59



 

 

 

 

 

уделять

при

кольцевом методе

 

 

 

 

 

фильмоснабжения, когда орга­

 

 

 

 

 

низация

кинопроката

высылает

 

 

 

 

 

фильм не на одну, а на несколь­

 

 

 

 

 

ко киноустановок и когда про­

 

 

 

 

 

верка

и ремонт

фильмокопии

 

 

 

 

 

производятся фильмопроверщи-

 

 

 

 

 

ком

и

самими

киномехани­

 

 

 

 

 

ками.

 

передаче

фильмокопии

 

 

 

 

 

При

 

 

 

 

 

одним

киномехаником другому

 

 

 

 

 

(в соответствии с репертуарным

 

 

 

 

 

планом

организации

кинопро­

 

 

 

 

 

ката) составляется акт с

ука­

 

 

 

 

 

занием

технического

состояния

 

 

 

 

 

фильмокопии,который подписы­

 

 

 

 

 

вается

 

обоими

киномехани­

 

 

 

 

 

ками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фильмокопии, имеющие зна­

 

 

 

 

 

чительную

усушку

и усадку,

 

 

 

 

 

подвергаются увлажнению, ко­

 

Рис.

27. Фильмостат

торое

восстанавливает эластич-

 

ность и размеры фильма.

 

 

(а) и

фильмокоробка с

Предохранение

от

возгора-

перфорированиым диском

ння н увлажнение фильмокопий

ках

производятся

в

 

на

стационарных

киноустанов­

фильмостатах,

которые

заряжают­

ся

увлажняющей

жидкостью.

27,

а)

предназначен

для

 

Фильмостат типа

ФС-5

(рис.

35-миллиметровых фильмокопий. Он представляет собой спе­ циальный металлический (на крлесах) шкаф с двойными стен­ ками, между которыми для теплоизоляции проложен асбест. Внутри фильмостата имеются перфорированные перегородки, образующие 12 вертикальных секций, закрывающихся отдель­ ными дверцами с замками. Для подачи части фильма из фильмостата каждая секция снабжена специальным выталки­ вателем, срабатывающим при открывании дверцы. Пористый материал (войлок, вата и др.), пропитанный увлажняющей жидкостью, помещается внизу фильмостата в ванне. Для ликви­ дации излишней сырости фильмостат имеет открывающиеся вен­ тиляционные отверстия.

В последнее время выпускаются фильмостаты с полками для горизонтального расположения” рулонов фильма (ФС-10).

Узкопленочные фильмокопии увлажняются в фильмоносках. Фильмостат марки ФСТ-2 предназначен для широкоформат­ ных 70-миллиметровых фильмокопий. Он представляет собой стальной шкаф с двойными стенками и термоизоляционным

слоем.

60


Фильмостат рассчитан на хранение и увлажнение пяти бобин емкостью по 1500 м фильма.

Бобины помещаются в изолированных друг от друга гори­ зонтальных ячейках. Под каждой ячейкой установлен поддон, состоящий из двух частей, в которые уложена синтетическая подушка, насыщенная увлажняющей жидкостью. Во избежа­ ние попадания концов фильма в жидкость все поддоны покры­ ты металлическими сетками.

Бобина с фильмом укладывается на дисковую полку с паль­ цем, чем ' обеспечивается фиксированное положение бобины.

Дисковая полка закреплена на поворотном кронштейне, ко­ торый шарнирно соединен тягой с дверцей ячейки. При откры­ вании дверцы дисковая полка поворачивается на своей осп и выходит за пределы шкафа (упираясь в резиновый амортиза­ тор), обеспечивая свободный доступ к бобине.

Дверца каждой ячейки изготовлена из алюминиевого сплава и закрывается защелкой. Для создания надежной герметизации дверца изнутри окантована уплотнительной резиной.

На лицевой поверхности дверцы имеется специальная рам­ ка, куда укладывается карточка с названием фильма.

По мере испарения, но не реже раза в месяц, в поддоны фильмостата добавляют увлажняющую жидкость.

Во время транспортировки фильмокопии увлажняют в фильмокоробках с перфорированными дисками (рис. 27, б), между которыми проложена ткань или пористый картон, про­ питанные увлажняющей жидкостью.

Применяемая в фильмостатах, фильмокоробках и фильмоносках увлажняющая жидкость, испаряясь, проникает в эмуль­ сионный слой и основу фильмокопий.

В состав жидкости, как правило, входят вода, ацетон и гли­ церин.

Вода обеспечивает повышение влаги в желатиновом и. эмульсионном слоях фильмокопии, ацетон служит как пласти­ фикатор для набухания основы, а глицерин — для замедления испарения воды и ацетона. Обязательным условием при увлаж­ нении фильма является его рыхлая намотка.

Чтобы фильмокопия восстановила свои размеры, достаточно выдержать ее в фильмостате 12 часов.

Нельзя допускать чрезмерного и длительного увлажнения фильмокопий, так как высокая влажность приводит к слипа­ нию витков и размягчению .желатинового слоя фильма.

Цветные фильмокопии на многослойной кинопленке из-за повышенной температуры и влажности воздуха и под действи­ ем света быстро выцветают— в них исчезают голубой и зеле­ ный цвета и они становятся желтовато-коричневыми — рыже­ ют. Затем выцветает и пурпурный краситель. Это отрицательно сказывается как на кинопроекции, так и на звуковоспроизведе­ нии.

61


Цветные фильмокопии необходимо предохранять от длитель­ ного действия дневного света и прямых солнечных лучей. Нель­ зя хранить их вблизи кислот, щелочей и летучих химических веществ.

Фильмы нужно беречь от нагрева, поэтому фильмостаты, ящики и фильмокоробки с фильмами нельзя располагать вбли­ зи (ближе чем на 0,5 м) отопительных приборов.

В целях предотвращения размагничивания фильмы с магнит­ ными фонограммами нельзя располагать вблизи трансформа­ торов, электродвигателей, дросселей и т. д., а также подвер­ гать их тряске и хранить при повышенной температуре.

В процессе эксплуатации на фильм оседает пыль, а иногда масло и грязь. Грязная фильмокопия ухудшает качество кинопроекции и звуковоспроизведения. В таких случаях необходи­ ма чистка фильма. Чистка фильма, как правило, производится

ворганизациях кинопроката с помощью специальных машин или приспособлений.

На киноустановках чистка фильма может производиться при медленном перематывании фильмокопии путем протирки ее с одной или с двух сторон фланелевой тряпочкой, смоченной

вчистильном растворе.

Для чистки применяют такие жидкости, которые растворя­ ют и удаляют жиры, минеральные масла и грязь, но не влия­

ют на составные части

и фотографические

качества фильма

и быстро улетучиваются

(таблица 5).

 

Если отдельные части фильмокопии получили значительный

износ поверхности (не выше III категории),

то на специальных

реставрационных машинах на фильмобазе организации кинопроката производится реставрация фильмокопий. Части фильма с помощью специальных моющих средств тщательно очищают от грязи и масла, затем разжижают их эмульсионный слой, в

 

 

Таблица 5

Номер ре­

Состав рецепта

Назначение

цепта

IБензин — 75%

Бутиловый спирт — 25%

Для черно-бе­ лых фильмов

2Четыреххлористый углерод — 50%

Бутиловый спирт — 50%

3

Этиловый спирт (ректификат)

Для цветных

 

 

фильмов

62