ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 156
Скачиваний: 0
15 16 |
17 |
3 |
I Г51 |
На валу электродвигателя 1, вращающегося в шарикопод шипниках, находится малая цилиндрическая шестерня 2, кото
рая закреплена с помощью торцовой шпонки и торцового вин та. Для этого на торце шестерни имеются прорези (шлицы) и по центру отверстие, в торцовой шпонке — два выступа и от верстие, а на валу двигателя — прорези и отверстие с резьбой.
Шестерня насаживается на вал так, чтобы ее прорези сов пали с прорезями вала, затем в них вставляется торцовая шпонка, после чего в резьбовое отверстие вала завинчивается винт, который своей головкой удерживает на валу шпонку с шестерней.
Шестерня электродвигателя сцепляется с большой шестер ней 3 центрального вала 8 комбинированного барабана.
Большая шестерня крепится тремя винтами к фланцу, кото рый удерживается на центральном валу комбинированного ба рабана штифтом. Она сцепляется с другой малой шестерней 4,
закрепленной с помощью маховика и разрезной гайки со стяж ным винтом на валу 6 эксцентрика мальтийского механизма.
На другом конце центрального вала комбинированного ба рабана заштифтована храповая втулка с выступами для за цепления с рукояткой н крепится комбинированный барабан:
Узел центрального вала комбинированного барабана смон
тирован в отдельном корпусе (втулке-, |
фланце), который кре |
пится к плато четырьмя винтами. |
барабана вращается |
Центральный вал комбинированного |
|
в двух шариковых подшипниках 5 и 9, |
которые прикрываются |
крышками. |
|
178
Рис. 76. К арданны й вал.
Вращение наматывателю передается от центрального вала комбинированного барабана с помощью вспомогательного ва ла, двух пар конических шестерен 7, 10, 16 и 15 и карданного
вала. Для этого на центральном валу комбинированного бара бана заштифтована коническая шестерня, которая передает вращение другой конической шестерне, заштифтованной на вспомогательном валу 12.
Вспомогательный наклонный вал вращается в двух шарико вых подшипниках 11 и 13, между которыми на валу имеется
распорная втулка и укреплено стопорное кольцо. Все эти дета ли помещены в отдельном кронштейне, который четырьмя вин тами и двумя штифтами крепится сбоку центрального вала.
Вспомогательный вал заканчивается штуцером 14, который
во избежание самоотвинчивания |
навинчен левой |
резьбой. |
В штуцер вставляется карданный |
пружинящий вал |
17, шар |
нирно укрепленный снаружи принимающей кассеты. Карданный вал (рис. 76) представляет собой трубку — по
лый вал 2, на конце которого шарнирно удерживается коронча тый поводок 1. В выточку вала уложена спиральная пружи на 3 и вставлен вал 5 меньшего диаметра, в отверстие которого через боковую прорезь полого вала проходит штифт 4. Благо
даря такому устройству обеспечивается легкое сцепление и расцепление карданного вала со штуцером вспомогательного вала.
На конце карданного вала штифтуется вилка 6, которая
шарнирно, с помощью втулки 7 и штифтов связана с другой вилкой 13, что позволяет передавать вращение без соблюдения
соосности (передача — шарнир Гука).
Вторая вилка штифтуется к отдельному валу 10, вращаю щемуся в кронштейне 12, прикрепленном к кассете. Кронштейн имеет отверстие 8 для смазки вала. На конце вала штифтуется коническая шестерня 11, передающая вращение конической шестерне 9, закрепленной с помощью торцовой шпонки и вин
та на валу наматывателя.
179
При разборке комплекта аппаратуры карданный вал выво дят из зацепления и закрепляют на скобе кассеты.
Таким образом, в этом механизме крепление цилиндриче ских и конической шестерен на валу наматывателя обеспечи вает удобство разборки и сборки. Крепление остальных трех конических шестерен выполнено штифтами, что гарантирует жесткость. Разборка их производится только в киноремонтных мастерских.
Кроме шариковых подшипников, в этом механизме приме
няются и подшипники скольжения — втулки. |
шестерней |
делает |
Если вал электродвигателя с малой |
||
1440 об1мин, то благодаря соотношению |
зубьев |
шестерен |
(104 : 13 или 8: 1) вал комбинированного барабана с большой шестерней делает 180 об/мин (1440 : 8), или 3 об/сек (180 : 60).
Вследствие этого комбинированный барабан равномерно про тягивает 24 кадра (32 зуба барабанаХЗ оборота : 4 перфорацин = 24 кадра).
Благодаря соотношению зубьев большой шестерни и ше стерни эксцентрика (1:8) вал эксцентрика (и обтюратор) де лает 1440 об/мин, или 24 об/сек, вал мальтийского креста делает 6 об/сек, (в четыре раза меньше) и тогда закрепленный
на валу мальтийского креста скачковый барабан прерывисто протягивает 24 кадра (16 зубьев барабанаХб оборотов : 4 перфорации=24 кадра).
Вращение к наматывателю передается от вала комбиниро ванного барабана без изменения количества оборотов.
Шестерни передаточного механизма должны быть с исправ ными и смазанными зубьями.
Чрезмерные зазоры между шестернями вызывают удары, стук и быстрый их износ. Недостаточный зазор вызывает тя желый ход и заедание механизма.
Зацепление зубьев всех шестерен отрегулировано на заводе и при эксплуатации кинопроектора его не изменяют. Исключе нием является зацепление шестерни вала эксцентрика с боль шой шестерней, которое можно отрегулировать перемещением мальтийского механизма после ослабления трех винтов крепле ния его к плато проектора.
Минимальный зазор между зубьями и смазка обеспечивают хорошее зацепление и легкий бесшумный ход механизма.
Смазка зубьев цилиндрических шестерен, шестерни нама тывателя и сочленения вилок карданного вала производится автолом-6 через каждые 50 часов работы, а кронштейна под шипника карданного вала — автолом-6 через каждые 25 часов работы кинопроектора.
Шарикоподшипники электродвигателя, центрального и вспо могательного валов и конические шестерни в кронштейне сма зываются густым (консистентным) маслом при ремонте, но не реже чем через 500 часов работы.
180
Кассеты,
наматыватель и разматыватепь
Кассеты служат для размещения рулонов фильма, предохра нения их от воспламенения, запыления и механических повреж дений.
Каждая кассета представляет собой круглую штампованную сварную коробку-корпус, шарнирно связанную с закрывающей ся с помощью защелки крышкой. В крышке и корпусе кассеты имеются отверстия-решетки, служащие для предохранения кассеты от разрыва в случае воспламенения в ней фильма. В подающей кассете эти отверстия служат также для наблюде ния за окончанием части фильма.
К кассете приварено плато с тремя фасонными штифтами для байонетного крепления ее к корпусу проектора.
> |
2 3 |
11 |
12 |
6
Рис. 77. Элементы кассеты:
а — противопожарный канал с пламягасящими роликами; б — нама, тыватель.
181
Чтобы обеспечить лучшую надежность установки |
кассет, |
в каждой из них два штифта подпружинены. |
фильма, |
Сбоку корпуса кассеты имеется щель для прохода |
около которой винтами закреплен противопожарный канал. Противопожарный канал (рис. 77, а) состоит из отдельного
корпуса, в котором помещены три пламягасящих ролика. Большой ролик 1 вращается в косых шлицах, вследствие
чего он своим весом прижимается к малым роликам 2 и 3.
Конусы на концах роликов и перемещение большого ролика создают удобство для зарядки фильма и прохождения склеек.
Когда фильм движется, то он оказывается зажатым роли ками по перфорационным дорожкам. В случае воспламенения фильма в кинопроекторе огонь в кассеты не проникает, так как в результате теплопроводности массы роликов тепло загорев шегося фильма передается роликам, температура горящего фильма снижается и горение его прекращается.
Для правильного расположения роликов относительно филь ма каналы можно смещать после ослабления винтов крепления. Малые ролики должны быть установлены так, чтобы их борта находились с разных сторон. В целях сбережения фильма н надежной работы пламягасящих роликов необходимо следить за тем, чтобы ролики были чистыми, исправными и легко вра щались на смазанных осях.
Смазку осей роликов производят жидким маслом через каждые 25 часов работы. Для этой цели в корпусе канала име ются отверстия.
В каждой кассете помещается отлитый из алюминиевого сплава диск с пятью отверстиями, ребрами для жесткости и втулкой, которая для.предотвращения произвольного пере-- мещения диска вдоль оси имеет внутри проточку.
Для наматывания и разматывания фильма кассеты имеют фрикционы: в нижней кассете наматыватель, а в верхней — разматыватель.
Наматыватель в кинопроекторе КН-13 такого же типа, как
ив кинопроекторе ПП16-4.
Вотверстие корпуса кассеты вставлен в виде кронштейна подшипник-ось, который с внутренней стороны кассеты за креплен винтами.
На |
ось |
подшипника |
свободно насажена |
бобышка |
1 (рис. |
77, б). |
В бобышку |
и подшипник вставлен |
вал 5 со |
шпилькой 6, на конце которого насажена и закреплена торцо вой шпонкой 15 и торцовым винтом 16 шестерня 14.
В углублении бобышки уложены две фрикционные колодки (вкладыши или полуцилиндры) 2 и 9, удерживаемые с помощью осей 3 и 7, закрепленных в бобышке.
Между колодками с одной стороны помещены две спираль ные пружины 12 и 13, а с другой — конусные гайки 10, навин ченные па шпильку (винт) 4 с правой и левой резьбой, кото
182
рая свободно вставлена в торец бобышки и сбоку стопорится винтом 8.
Благодаря пружинам и большим отверстиям для осей в ко лодках последние пружинят и прижимаются к втулке наде того на бобышку диска.
Ведущей частью наматывателя является бобышка с пру жинящими колодками, а ведомой частью — диск.
Когда механизм проектора работает, то при помощи кардан ного вала вращается шестерня, которая вращает бобышку с ко лодками. Благодаря тому, что колодки уложены на пружинах, между колодками и втулкой диска образуется трение, которое заставляет диск вращаться, и закрепленный на диске фильм наматывается по часовой стрелке глянцевой стороной наружу. С увеличением количества наматываемого фильма между ко лодками и диском возникает проскальзывание, которое необ ходимо для уменьшения скорости вращения диска.
Для увеличения тяги (усилия натяжения) фильма наматывателем останавливают кинопроектор и поворачивают регули ровочный винт по часовой стрелке, а для уменьшения тяги — против часовой стрелки. В первом случае конусные гайки при ближаются одна к другой и раздвигают колодки, во втором — наоборот.
Для нормальной работы наматывателя необходимо через каждые 25 часов смазывать техническим вазелином втулку диска и пружинящие колодки, а также автолом-6 — подшипник наматывателя (после снятия диска) через отверстие 11, когда
пружины находятся вверху. До смазки указанные детали реко мендуется вытереть и промыть в керосине.
Если поверхность колодок наматывателя и втулка диска не
смазаны, загрязнены |
или конусные гайки приближены |
одна |
к другой — неизбежно |
чрезмерное, натяжение фильма |
нама- |
тывателем. Это в свою очередь вызывает порчу нерабочих углов перфораций фильма комбинированным барабаном и порчу по верхности фильма из-за слишком плотной намотки его.
Если колодки слишком смазаны или конусные гайки на ходятся далеко одна от другой, то наматыватель тянет слабо, вследствие чего собирается ненамотанный фильм, его невоз можно демонстрировать, и он портится.
■ Тяга наматывателя должна быть в начале части 250 а й в конце— 120 г.
Проверяется тяга наматывателя динамометром (см. стр. 366). На практике можно проверить работу наматывателя и без '
динамометра. Для этого во время демонстрирования фильма примерно в середине части на участке между комбинирован ным барабаном и противопожарным каналом нажимают на фильм пальцем. Если образующаяся петля убирается плавно, без рывков, регулировку наматывателя считают правильной.
Разматыватель от наматывателя отличается только тем, что
183