ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 113
Скачиваний: 0
лент, по конструкции идентичны описанному и отличаются только числом валов в батарее.
Распространение получили суперкаландры с числом валов в бата рее от 5 до 10. Приведем описание одной из конструкций супер каландра, схема заправки которого показана на рис. ИЗ. Аппарат представляет собой батарею валов, смонтированную на массивной станине. Станина состоит из двух литых чугунных стоек коробчатого сечения. Между собой стойки соединены двумя связями. В нижней части станины имеются обработанные горизонтальные площадки для установки корпусов подшипников нижнего вала. В верхней части станины расположены приливы для крепления цилиндров гидроустройства. Станина крепится на фундаменте с помощью бол тов. В верхней части станины монтируются балки для тельферов.
Батарея состоит из четырех металлических и трех набивных валов. Металлические валы изготовлены из отбеленного чугуна с толщиной отбеленного слоя 15—20 мм. Нижний и верхний валы бомбированы, т. е. в середине выпуклые. Все металлические валы имеют сверления, по которым подается пар для нагревания или вода для охлаждения. Набивные валы состоят из прочного металлического сердечника, на который набирается и напрессовывается набивка из бумаги или другого материала. Для уплотнения поверхности набивки и повышения ее твердости валы подвергаются обязательной обкатке в собранном виде на каландре. Нижний вал батареи смонти рован на самоустанавливающихся сферических роликовых подшип никах. Корпуса подшипников устанавливаются подушками на осно вание станины каландра. Средние и верхний валы также смонтиро ваны на самоустанавливающихся сферических подшипниках. Корпуса подшипников валов крепятся к вертикальным Т-образным направляющим станины и могут свободно перемещаться в вертикаль ной плоскости. При необходимости замены любой вал с корпусами
иподшипниками может быть снят со станины. К корпусам подшип ников крепятся арматура для охлаждения, кронштейны для огра ждения валов и пять направляющих валиков. Через приливы кор пусов подшипников проходят резьбовые тяги, служащие для подъема
иразъединения валов при неработающем каландре.
Для обеспечения необходимого прижима а также подъема валов каландр оснащен механизмом прижима. В верхней части станины с помощью гаек крепятся два гидравлических цилиндра, поршни которых своими штоками соединены через муфту с корпусами под шипников верхнего вала. В нижнюю и верхнюю полости цилиндра подается масло. На каландре предусмотрен ручной прижим и подъем валов. Устройство для этого состоит из маховика и винта, соеди ненного со штоком цилиндра и корпусом подшипника верхнего вала. Для заправки магнитной ленты на каландрование служит узел размотки, который расположен в верхней части каландра вблизи верхнего вала. Узел размотки крепится к станине двумя кронштей нами и состоит из двух подшипников, штанги и тормоза. Один из
подшипников |
узла размотки может передвигаться в продольном |
и поперечном |
направлениях для создания одинакового натяжения |
301
краев и ровной намотки откаландрованной ленты. Для обеспечения равномерного натяжения ленты в процессе каландрования тормоз выполнен регулируемым.
Откаландрованная магнитная лента наматывается на деревянную или пластмассовую болванку, закрепленную на металлической штанге. Узел намотки состоит из двух разъемных корпусов подшип ников и штанги с подшипниками качения. Один из подшипников может передвигаться в продольном направлении для регулирования натяжения ленты, другой закреплен неподвижно. Штанга на конце имеет Т-образную полумуфту, которая вводится в зацепление с фрик ционом, приводимым во вращение цепной передачей через фрикцион от нижнего вала каландра.
Для заправки и съема рулонов магнитной ленты, а также монтажа валов каландра в верхней части станины установлен на крановой тележке тельфер. Тележка представляет собой сварную металличе скую раму, которая перемещается по рельсам с помощью ручного привода. Смонтированный на тележке тельфер состоит из двух скоростного электродвигателя, редуктора, барабана и блока. Для остановки тельфер снабжен электромагнитным колодочным тормо зом. Управление тельфером производится с подвесного пульта.
Постоянство давления прижима и отжима валов обеспечивается гидравлической системой, которая, кроме того, позволяет раздельно изменять нагрузку и быстро освобождать цилиндры от давления.
В настоящее время известны различные конструкции супер каландров, однако основные узлы и их назначение остаются неиз менными.
Ниже приведена техническая характеристика двух типов суперкаландров:
Максимальная |
ширина |
СК10 |
|
СК-12А |
|
каландруе- |
1000 |
|
1000 |
||
мой ленты, мм ............................... |
|
|
|||
Линейная скорость валов, м/мин |
|
|
до 100 |
||
при каландровании |
.................... 20-200 |
||||
при заправке ............................... |
|
10 |
|
15 |
|
Общее число валов ........................... |
снизу), мм 500; |
10 |
|
7 |
|
Диаметр валов |
( считая |
340; 250; |
440; 320; :200; |
||
|
|
340; 340; |
250; |
320; 200; :320; |
|
|
|
340; |
250; |
340; |
440 |
Наибольшее давление между вала |
500 |
|
|
||
600 |
|
350 |
|||
ми,* кгс/см2 |
....................................... диаметр |
устанавли |
|
||
Максимальный |
500 |
|
550 |
||
ваемых рулонов, мм ........................ |
|
|
|||
Число охлаждаемых валов . . . . |
3 |
|
3 |
7.2. РЕЗКА МАГНИТНЫХ ЛЕНТ
Операция резки во многом определяет эксплуатационные характеристики магнитных лент. Основные требования к этой опе рации обусловлены конструктивными особенностями устройств для магнитной записи и воспроизведения.
302
Основные требования, которым должна удовлетворять резка, заключаются в том, что полосы ленты должны быть равномерны по ширине, лежащей в пределах установленного допуска, и по всей длине рулона; особое внимание уделяется качеству краев ленты, которые должны быть прямолинейны по всей длине и не должны иметь заусенец и надколов.
При использовании магнитных лент в аппаратах записи и вос произведения должен обеспечиваться надежный контакт между лентой и головками. Не допускаются перекосы и колебания лент. Исходя из этого требования, аппаратуру рассчитывают на примене ние магнитной ленты с малыми допусками по ширине, лежащими в пределах 0,05—0,1 мм. Лента, ширина которой больше верхнего значения этих пределов, вообще непригодна к использованию, так как возможно заклинивание ее в лентопротяжных трактах аппаратов. При ширине меньше нижнего предела наблюдаются поперечные колебания ленты в тракте, резко ухудшающие качество записи и воспроизведения сигнала. Неравномерность ширины ленты по длине рулона, даже в пределах допуска, а также криволинейность краев ленты («сабельность») могут вызывать ее перекосы при кон такте с магнитными головками, что приводит к нарушению записы ваемой информации, особенно при многодорожечной магнитной записи. Наличие на кромках ленты заусенец и надколов, даже микро скопических, ухудшает физико-механические свойства ленты и вы зывает ее обрывы при эксплуатации. Кроме того, заусеницы, отры ваясь в процессе движения ленты от ее краев, оседают на поверх ности рабочего слоя, нарушая его контакт с магнитными головками.
Таким образом, от тщательности выполнения операции резки зависит, насколько полно может проявить свои свойства магнитная лента, тем более что резка является операцией, завершающей тех нологический процесс. Для резки магнитной ленты на полосы опре деленной ширины применяют способ резки дисковыми ножами. Этот способ заимствован из технологии кинофотопленок. Машины для резки магнитных лент имеют некоторые конструктивные особен ности, обусловленные значительно меньшей толщиной и шириной полос, однако принцип остается тем же (рис. 114). Резка осуще ствляется верхним и нижним рядами дисковых ножей, насаженных на вращающиеся валы. Подшипники нижнего вала закреплены не подвижно, верхнего — на пружинах. При резке полотна ленты на полосы, превышающие по ширине 12,7 мм, между ножами 4 нижнего вала 5 помещают прокладки соответствующей толщины. Набор дисковых ножей на валу зажимают с двух сторон гайками. На верх ний вал 3 насаживают соответствующее число дисковых держателей б с закрепленными в них при помощи пружин 1 ножами 2. При уста новке валов на резательной машине ножи верхнего вала с некоторым прижимом вводят в зацепление с ножами нижнего вала. Точность изготовления и регулирования описанного узла обусловливает качество резки магнитных лент.
Рассмотрим наиболее важные факторы, влияющие на качество резки ленты, которые связаны с конструкцией режущего узла
303
машины. Фактором, определяющим качество работы узла резки, яв ляется точность изготовления всех его деталей, в частности валов, дисковых ножей, прокладок и держателей ножей. G одной стороны, для улучшения условий резки желательно, чтобы зацепление верх них и нижних ножей было минимальным. G другой стороны, величина зацепления ограничивается сложностью изготовления верхних ножей, диаметры которых должны быть совершенно одинаковы, силой трения между верхними и нижними ножами в зацеплении, а также усилием резания, стремящимся вывести ножи из зацепления.
Кроме того, не исключена возможность случайного попадания в зацепление но жей жестких агломератов магнитного порошка или других посторонних вклю чений, которые могут вывести ножи из зацепления и сделать их непригодными к дальнейшему использованию. Недо статочная жесткость верхнего ножевого вала под действием указанных выше сил может быть причиной выхода но жей из зацепления, повреждения их и разрезаемой магнитной ленты. Пере численные факторы приводят к необ ходимости доводить глубину зацепле ния ножей до 1—2 мм.
Не менее важным фактором, опре деляющим работу узла резки, является идентичность усилия бокового прижима каждого верхнего ножа к нижнему. Этого достигают точным набором верх него ножевого вала и точностью регули ровки прижимных пружин. Величина усилия прижима должна обеспечить достаточную жесткость сцепления но
жей при резке, однако при этом следует учитывать, что чрезмерно большое усилие прижима увеличивает трение в зоне зацепления ножей и может выводить режущую кромку верхнего ножа из нор мального зацепления с нижним. Малое усилие прижима также приводит к нарушению зацепления ножей, в результате чего на ленте могут появиться непрорезанные участки.
Следует, наконец, отметить необходимость очень точной сборки ножевых валов. Сборку следует производить в условиях высокой чистоты окружающего воздуха, так как попадание пылинок между поверхностями ножей может нарушить их точную установку на валу и снизить качество среза магнитной ленты.
Таким образом, узел резки является одной из главнейших частей резательной машины, но его качественная работа может быть достиг нута только при высокой точности работы других узлов.
Конструкции резательных машин неоднократно совершенство вали от самых простых до сложных и весьма точных агрегатов.
304