Файл: Болотин, Б. И. Инженерные методы расчетов устойчивости судовых автоматизированных электростанций.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 84

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

§

30.

Расчет автоколебаний, обусловленных нелинейностями генера­

 

 

торов и их систем регулирования возбуждения..............................

 

 

250

 

 

Гармоническая линеаризация

 

нелинейностей

корректора

напря­

 

 

жения (252). Расчет автоколебаний в электромагнитном

контуре

при

 

 

учете нелинейностей корректора (254). Гармоническая линеаризация

не­

 

 

линейной зависимости компаундирования (256). Расчет устойчивости элек­

 

 

тромагнитного контура при учете нелинейной характеристики компаун­

 

 

дирования (257).

 

 

 

 

 

 

 

§

31.

Расчет автоколебаний, обусловленных нелинейностями первич­

 

 

ных двигателей и систем регулирования скорости............................

 

 

259

 

 

Расчет автоколебаний при параллельной работе ГА с сетью при учете

 

 

нелинейности типа «люфт» в регуляторе скорости (PC) (260).

 

 

§ 32.

Расчет автоколебаний, обусловленных нелинейностями систем

 

 

автоматизации............................................................................................

 

 

 

 

 

 

266

 

 

Гармоническая линеаризация

нелинейности

типа

«сухое

трение»

 

 

(268). Расчет системы распределения активных мощностей с учетом нели­

 

 

нейности типа «люфт» и «сухое трение» (269)

 

 

 

 

 

Г л а в а V III. Повышение устойчивости С А Э С ....................................................

 

 

 

 

276

§ 33.

Общие положения .......................................................................................

 

 

 

 

 

 

§

34.

Повышение устойчивости свободного движения САЭС путем из­

 

 

менения параметров ее эл ем ен т о в ......................................................

 

 

 

 

278

 

 

Повышение устойчивости электромагнитного

контура изменением .

 

 

параметров системы регулирования

 

возбуждения

(279).

Повышение ус­

 

 

тойчивости электромеханического контура при параллельной работе ГА

 

 

изменением параметров генератора

и

системы регулирования возбужде­

 

 

ния (281). Повышение устойчивости

электромеханического контура изме­

 

 

нением параметров PC (282). Повышение устойчивости систем автомати­

 

 

зации САРЧ и САРАМ (283)

 

 

 

 

 

 

 

§

35. Повышение устойчивости САЭС

введениемкорректирующих

 

 

связей ................................

 

 

 

 

 

 

284

 

 

Введение гибких обратных связей, повышающих

демпфирование

 

 

электромагнитного контура, в регулятор

возбуждения

(284). Введение

 

 

в регулятор возбуждения обратных связей,

повышающих устойчивость

 

 

электромеханического контура (287).

Введение корректирующих

связей

 

 

в PC, повышающих демпфирование

электромеханического контура (291).

Г л а в а

IX . Экспериментальные исследования устойчивости САЭС

.

. . 296

§

36. Общие положения .....................................................................................

 

 

 

 

 

 

§37. Проведение экспериментальныхисследований устойчивости про­

ектируемых ГА

 

297

Экспериментальное исследование

устойчивости электромагнитного

контура (298). Экспериментальное

исследование устойчивости системы

регулирования скорости первичных

двигателей (300). Экспериментальное

исследование нерегулируемого объекта

(нерегулируемого электромеха­

нического контура) (304).

 

 

§ 38. Проведение экспериментальных исследований при неустойчи­

вой работе серийных Г А ............................................................................

 

306

Заключение ...........................................................................................................................

 

309

Приложения...........................................................................................................................

 

310

Указатель литературы .................................................................................................

 

324


Болотин Б. И., Вайнер В. Л.

Б79 Инженерные методы расчетов устойчивости судовых автоматизированных электростанций. Л., «Судостроение», 1974.

332 с.

В книге рассматриваются вопросы устойчивости работы САЭС переменного тока. Исследуются колебательные режимы в судовых электростанциях, рас­ сматриваются возможные причины возникновения колебаний и определяются пути устранения или ограничения их амплитуды до допустимых пределов.

Излагаются инженерные методы расчетов устойчивости, производится анализ свободных колебаний, автоколебаний и вынужденных колебаний в САЭС.

Обобщаются методы экспериментальных исследований устойчивости. Рассматриваются пути повышения устойчивости.

Книга предназначена для инженерно-технических работников, занимаю­

щихся проектированием, исследованием и наладкой САЭС. Она может быть также полезна студентам и аспирантам, специализирующимся в области авто­ матизации судовых электроэнергетических установок.

31804—063

629.12.066: 621.311.001.24—52

58—74

048(01)—74

 

БОРИС ИВАНОВИЧ БОЛОТИН, ВАДИМ ЛЬВОВИЧ ВАЙНЕР

ИНЖЕНЕРНЫЕ МЕТОДЫ РАСЧЕТОВ УСТОЙЧИВОСТИ СУДОВЫХ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ

Редакторы: Э. В. Зубкова, Т. Н. Сморкалова

Технический редактор А. И. Казаков Корректор Н. П. Шипина

Переплет художника Ю. Г: Колотвина

•Сдано в набор 1 марта 1974 г. Подписано к печати 4 июля 1974 г. М-04293. Формат б О х Э О '/и - Бумага типографская № 2. Печатных листов 20,75. Учетно-издательских листов 20,9. Условных печатных листов 20,75. Тираж 1500 экз. Заказ 541. Цена 1 руб. 25 коп. Издательский № 2863-73.

Издательство «Судостроение», 191065, Ленинград, ул. Гоголя, 8.

Ленинградская типография № 4 Союзполиграфпрома при Государственном комитете Совета Министров СССР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли,

196126, Ленинград, Ф-126, Социалистическая ул., 14.