Файл: Методы борьбы с обледенением топливных фильтров вс.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 95
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1.Общие сведения о противообледенительных системах
1.2 Требования, предъявляемые к противооблединительной системе
1.3 Классификация противообледенительной систем
1.3.1 Воздушно-тепловые противообледенительные системы
1.3.2 Электротепловые противообледенительные системы
1.3.3 Прочие виды противообледенительных систем
1.4 Предотвращение обмерзания агрегатов
1.6 Эксплуатация противообледенительных систем
Раздел 2 Воздушная и противообледенительная система ДТРД
2.1.1 Отбор воздуха для наддува лабиринтных уплотнений масляных полостей
2.1.2 Отбор воздуха на охлаждение узлов турбины
2.1.3 Перепуск воздуха за IV и V ступенями второго каскада компрессора
2.1.4 Перепуск воздуха за X ступенью второго каскада компрессора
2.1.5 Отбор воздуха на самолетные нужды
2.2 Противообледенительная система ДТРД Д-30
2.2.3 Принцип действия электромеханизма МП-5И
2.2.4 Система сигнализации обледенения двигателя Д-30
2.2.5 Датчик обледенения ДО-202М
2.2.6 Электромагнитный кран М782000
2.2.7 Сигнализатор давления СДУ2-0,15
2.2.8 Электрическая схема системы сигнализации обледенения
Раздел 3. Противообледенительная система ТВД АИ-20
3.1 Противообледенительная система агрегатов двигателя АИ-20
3.2 Система обогрева лопастей винтов
3.3 Сигнализатор обледенения СО-12АМ
3.1.2 Технические данные сигнализатора обледенения СО-12АМ
3.1.3 Конструкция сигнализатора
Рисунок 11 - система сигнализации обледенения
2.2.5 Датчик обледенения ДО-202М
Датчик обледенения ДО-202М (рисунок 12) предназначен для выявления обледенения элементов входного устройства двигателя (лопатки ВНА и кок) и сигнализации о наличии обледенения во входном канале двигателя.
Датчик устанавливается на кронштейне, расположенном на переходнике в передней части двигателя, с левой стороны, и крепится к нему на шести шпильках. Приемник датчика входит во входной канал двигателя.
Технические данные:
- Напряжение питания датчика - 27±10% В.
- Интервал температур внешней среды, в которой может находиться датчик без потери своих характеристик - от -20 до +60 °С.
Система питания - трехпроводная.
Максимальный ток нагрузки контактов диффманометра датчика - не более 50 мА.
Ток, потребляемый нагревателем датчика при напряжении 30 В - не более 20 А.
Вес датчика - не более 1,5 кг.
1 - отверстия в носке датчика; 2 - нагреватель; 3 - мембрана; 4 - камера полного давления; 5 - камера статического давления; 6 - отверстие, соединяющее полость эжектора с камерой статического давления; 7 - контакты; 8 - эжектор; 9 - калиброванное отверстие (жиклер)
Рисунок 12- Функциональная схема датчика обледенения ДО-202М
Принцип действия датчика обледенения основан на использовании упругих свойств чувствительного элемента диффманометра, размыкающего электрические контакты 7 при определенном изменении скоростного напора воздуха, омывающего заборник датчика. Камера полного давления 4 воспринимает полное давление набегающего потока воздуха во входном канале двигателя через отверстия 1 на носке приемника датчика. Статическая камера 5 воспринимает статическое давление через отверстие 6 и полость эжектора 8.
При отсутствии скоростного напора, т. е. при неработающем двигателе, контакты 7 находятся в замкнутом состоянии. Во время работы двигателя, когда носок приемника датчика обдувается потоком воздуха
, в камерах 4 и 5 полного и статического давлений устанавливается разность давлений, прогибающая мембрану 3 и размыкающая контакты 7, которые находятся во время работы двигателя в разомкнутом состоянии.
При определенных атмосферных условиях на носке приемника датчика образуется лед, который затягивает отверстия 1 и перекрывает доступ воздуха в камеру 4 полного давления. Давление в камере 4 полного давления выравнивается с давлением в статической камере 5 путем отсоса воздуха из камеры статического давления через калиброванное отверстие 9 и полость эжектора 8.
При выравненных давлениях в статической и динамической камерах контакты 7 диффманометра замыкаются, включая при этом через реле электромеханизм МП-5И перекрывной заслонки на открытие подачи горячего воздуха к лопаткам ВНА и коку двигателя, нагреватель 2 датчика обледенения и сигнальную лампу «обледенение».
За счет тепла, выделяемого нагревателем 2 датчика обледенения, лед стаивает, отверстия в носке приемника датчика открываются, и восстановившийся перепад давлений в камерах размыкает контакты диффманометра, включая при этом электромеханизм МП-5И на закрытие заслонки.
Для обеспечения необходимого перепада полного и статического давлений набегающего потока воздуха при малой скорости полета и на режиме «малый газ» в датчике обледенения применен эжекционный отсос из камеры статического давления манометра. Эжекционный отсос уменьшает давление в статической камере, в результате чего перепад между полным и статическим давлением увеличивается. Это осуществляется прохождением через эжектор воздуха с большей скоростью за счет наличия перепада давлений на входе и выходе эжектора. Воздух к эжектору датчика обледенения подводится из-за первого каскада компрессора.
При достижении избыточного давления воздуха за компрессором первого каскада 0,15 кг/см2, сигнализатор давления СДУ2-0,15 размыкает свои контакты и выключает через реле электромагнитный кран М782000, закрывая подвод воздуха к эжектору.
Датчик обледенения ДО-202М (рисунок 13) состоит из трех основных частей: приемника датчика, электрического дифференциального манометра и корпуса с эжектором.
Приемник 9 датчика представляет собой полый, обтекаемой формы кожух 16, к которому припаяны колпачок 15, фланец 8, крышка 12 с трубками 10 и 11 и заглушка 14. Колпачок 15 имеет восемь отверстий малого диаметра. В нижней части кожуха 16 и крышке 12 имеется сквозное щелевое отверстие, служащее для подвода напора воздуха через отверстия колпачка и трубку 10 в камеру а полного давления диффманометра. В полость кожуха помещен нагреватель, который состоит из стального каркаса 17 и изолятора 18.
1 - корпус; 2 - колодка; 3 - штуцер; 4 - эжектор; 5 - мембрана; 6 - регулировочный винт; 7 - упор; 8 - фланец; 9 - приемник датчика; 10, 11 - трубки; 12 - крышка; 13 - жиклер; 14 - заглушка; 15 - колпачок; 16 - кожух; 17 - каркас; 18 - изолятор; а - камера полного давления; б - камера статического давления
Рисунок 13 - Датчик обледенения ДО-202М (разрез)
Электрический дифференциальный манометр состоит из упора 7 с припаянной к нему мембраной 5 (к мембране припаян платиновый контакт) и колодки 2 с регулировочным винтом 6, к которому припаян второй платиновый контакт.
Вращением винта производится регулировка манометра размыкания контактов диффманометра при определенной величине давления.
Корпус 1 имеет продольное отверстие переменного сечения, в полость которого вставлен эжектор 4, выполненный в виде трубки Вентури. Трубка (эжектор) имеет отверстие диаметром 1 мм, служащее для сообщения с камерой б статического давления диффманометра. В верхнюю часть корпуса ввернут угловой штуцер 3 подвода воздуха к эжектору из-за первого каскада компрессора.
В отверстие, соединяющее камеру б статического давления с камерой а полного давления, впаян жиклер 13, который служит для отсоса воздуха из статической камеры после того, как отверстия колпачка 15 закроются льдом.
2.2.6 Электромагнитный кран М782000
Электромагнитный кран (рисунок 14) предназначен для управления подачей воздуха из-за первого каскада компрессора в эжектор датчика обледенения ДО-202М.
Электромагнитный кран устанавливается на корпусе первого каскада компрессора, с левой стороны, и крепится с помощью хомутика и кронштейна к переднему фланцу корпуса третьей ступени на двух шпильках.
1 - корпус крана; 2 - переходник; 3 - пружина; 4, 5 - втулки; 6 - переходник; 7 - штифт; 8 - штепсельный разъем;
- клапан; 10 - валик; 11 - штуцер входной; 12 - тяга; 13 - сальник; 14 - гайка; 15 - переходник регулировочный;16- электромагнит
Рисунок 14 - Электромагнитный кран М782000
Технические данные:
- Условный диаметр проходного сечения - 8 мм.
- Напряжение питания электромагнита - 27±10% В.
Сила тока включения - 10 А.
Сила тока удерживания (при напряжении 27 В) - 0,5 А.
Время срабатывания - не более 2 сек.
Время нахождения электромагнита под током при удерживании крана в открытом положении - не более 8 час.
Вес сухого агрегата - 0,6 кг.
Электромагнитный кран состоит из воздушного крана и электромагнита. Корпус 1 воздушного крана посредством переходника 6 соединен с электромагнитом 16, а клапан 9 посредством тяги 12 и регулировочного переходника 15 соединен с подвижным якорем электромагнита.
При отсутствии напряжения в электромагните отверстие выходного штуцера корпуса 1 перекрывается клапаном 9, поджимаемым к штуцеру пружиной 3.
Тяга 12 клапана уплотняется сальником 13, установленным между втулками 4 и 5. Втулка 5 закреплена в корпусе гайкой 14, а втулка 4 поджимает сальник к втулке 5 посредством пружины 3.
На корпусе крана установлены и закреплены болтами входной штуцер 11 и переходник 2.
При подаче напряжения на клеммы штепсельного разъема 8 якорь электромагнита 16 втягивается, клапан 9 открывается, соединяя отверстия входного штуцера 11 и штуцера корпуса 1 крана.
В конечном положении якорь, нажимая на штырек, включает тонкую удерживающую обмотку электромагнита, которая рассчитана на длительную работу под током.
Закрытие клапана происходит при обесточивании электромагнита, при этом клапан 9 под давлением пружины 3 перекрывает выходное отверстие штуцере корпуса 1.
2.2.7 Сигнализатор давления СДУ2-0,15
Сигнализатор давления (рисунок 15) предназначен для размыкания электрической цепи электромагнитного крана М782000 при достижении избыточного давления за первым каскадом компрессора 15 кг/см2.
Сигнализатор давления устанавливается на корпусе первого каскада компрессора, с левой стороны, и крепится на двух шпильках с помощью кронштейна к переднему фланцу корпуса третьей ступени.
1 - втулка кронштейна; 2 - втулка; 3 - наконечник изоляционный; 4 - провод; 5 - корпус; 6 - штепсельная вилка; 7 - основание; 8 - втулка; 9 - гайка; 10 - штуцер избыточного давления; 11 - трубка; 12 - штуцер статического давления; 13 - заглушка с фильтром; 14 - упор; 15 - мембранная коробка; 16 - кронштейн; 17 - шток
Рисунок 15 - Сигнализатор давления СДУ2-0,15 (разрез)
Технические данные:
- Напряжение питания сигнализатора - 27±10% В.
- Допустимая сила тока на контакты сигнализатора - не более 1,5 А.
Интервал температур внешней среды для нормальной работы сигнализатора - от -60 до +120°С.
Вес сигнализатора - 0,4 кг.
Сигнализатор давления состоит из основания 7, корпуса 5 и деталей механизма с чувствительным элементом.
Основание 7 несет на себе заглушку 13 с сеткой, штепсельную вилку 6, штуцер 12 (статического давления) и штуцер 10 с трубкой 11 (избыточного давления). Корпус 5 крепится к основанию на резьбе. Внутри основания на кронштейне 16 смонтирован механизм с чувствительным элементом, который закреплен при помощи втулки 1.
Чувствительным элементом сигнализатора является упругая гофрированная мембранная коробка 15, давление во внутреннюю полость которой подается через штуцер 10 и трубку 11. Для предохранения коробки от разрушения при действии перегрузочного давления служит упор 14.
В отверстие втулки 1 кронштейна запрессована втулка 2, в которой свободно перемещается шток 17. Шток постоянно соприкасается с одной стороны с центром мембранной коробки 15, а с другой стороны - через изоляционный наконечник 3 с пластинчатой пружиной.