Файл: Методы борьбы с обледенением топливных фильтров вс.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 87
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1.Общие сведения о противообледенительных системах
1.2 Требования, предъявляемые к противооблединительной системе
1.3 Классификация противообледенительной систем
1.3.1 Воздушно-тепловые противообледенительные системы
1.3.2 Электротепловые противообледенительные системы
1.3.3 Прочие виды противообледенительных систем
1.4 Предотвращение обмерзания агрегатов
1.6 Эксплуатация противообледенительных систем
Раздел 2 Воздушная и противообледенительная система ДТРД
2.1.1 Отбор воздуха для наддува лабиринтных уплотнений масляных полостей
2.1.2 Отбор воздуха на охлаждение узлов турбины
2.1.3 Перепуск воздуха за IV и V ступенями второго каскада компрессора
2.1.4 Перепуск воздуха за X ступенью второго каскада компрессора
2.1.5 Отбор воздуха на самолетные нужды
2.2 Противообледенительная система ДТРД Д-30
2.2.3 Принцип действия электромеханизма МП-5И
2.2.4 Система сигнализации обледенения двигателя Д-30
2.2.5 Датчик обледенения ДО-202М
2.2.6 Электромагнитный кран М782000
2.2.7 Сигнализатор давления СДУ2-0,15
2.2.8 Электрическая схема системы сигнализации обледенения
Раздел 3. Противообледенительная система ТВД АИ-20
3.1 Противообледенительная система агрегатов двигателя АИ-20
3.2 Система обогрева лопастей винтов
3.3 Сигнализатор обледенения СО-12АМ
3.1.2 Технические данные сигнализатора обледенения СО-12АМ
3.1.3 Конструкция сигнализатора
При образовании льда не опасно включать электрическую систему оттаивания для запуска двигателя, так как нагретые поверхности быстро достигнут номинальной температуры. Поскольку защищаемые поверхности нагреваются медленно, воздушно-тепловая система оттаивания не предотвращает образование льда на этих поверхностях при запуске двигателя. Как только двигатель достигает низких оборотов, размораживание системы впуска прекращается.
В некоторых типах двигателей, где подъем противодавления за компрессором невелик при низком давлении воздуха или вблизи него, тепловой энергии может быть недостаточно для предотвращения замерзания. В этих случаях рекомендуется использовать режимы работы двигателя, которые снижают или полностью исключают риск обледенения.
При полетах в условиях обледенения всегда должны быть включены системы антиобледенения двигателя и винта. Они должны быть активированы до входа воздушного судна в зону, свободную от обледенения, и деактивированы, когда воздушное судно покидает зону, свободную от обледенения. Следует напомнить, что тепловая инерция системы электрообогрева гораздо ниже, чем у системы воздушного отопления.
Раздел 2 Воздушная и противообледенительная система ДТРД
Кроме основного газовоздушного тракта, в топливной системе имеется ряд вспомогательных воздушных коммуникаций, с помощью которых осуществляется отбор воздуха из наружного и внутреннего контуров двигателя для обеспечения потребностей двигателя и самолета.
2.1 Воздушная система
2.1.1 Отбор воздуха для наддува лабиринтных уплотнений масляных полостей
В лабиринтное уплотнение масляной камеры под давлением подается воздух из внешней циркуляционной линии.
Воздух забирается из IV ступени первой ступени компрессора и из линии внешней циркуляции двигателя для создания давления в полостях лабиринтных уплотнений подшипников ротора первой и второй ступеней компрессора, полостях лабиринтных уплотнений первого и второго подшипников турбины, приводных узлах двух стартер-генераторов СТГ-12ТМО-1000, первом и втором подшипниках турбины и подшипниках турбины. Приводы датчика скорости вращения ротора ступени сжатия используются для нагнетания давления в компрессоре.
Отработанный воздух попадает в проточную часть компрессора, масляный резервуар корпуса всасывания, полости, образованные корпусом вала компрессора и корпусом камеры сгорания (которые соединены с внешней проточной магистралью двигателя),
верхнюю полость коробки передач, правую полость коробки передач и двигатель.
2.1.2 Отбор воздуха на охлаждение узлов турбины
Для охлаждения турбины воздух всасывается из внутреннего (высокого давления) и внешнего (низкого давления) контуров двигателя. Воздух высокого давления охлаждает сопла и ребра ступени I, а также передние и задние диски ступеней I, II и III. Воздух низкого давления охлаждает диск ступени IV, наружные кольца сопел ступеней I, II, III и IV, а также задний подшипник (роликовый подшипник) второго вала турбины.
Охлаждающий воздух высокого давления, отбираемый из камеры сгорания перед каркасной трубой, поступает во внутреннюю полость сопловых перегородок и охлаждает лопатки и диски сопел ступеней I, II и III. Отработанный воздух выбрасывается в проточную часть турбины.
Охлаждающий воздух низкого давления из внешнего контура охлаждает распределитель термопары и контактное устройство, части второго турбодержателя и диски турбины IV ступени.
Наружные кольца ступеней I, II, III и IV находятся в зоне потока внешнего контура и охлаждаются проходящим воздухом.
Автоматический стартер, дренажная система двигателя и форсунки датчика льда получают воздух из внешних каналов контура двигателя. Очищенный воздух подается в сопла сепаратора.
2.1.3 Перепуск воздуха за IV и V ступенями второго каскада компрессора
Для обеспечения устойчивой работы двигателя на малых оборотах во втором каскаде компрессора за IV и V ступенями предусмотрен перепуск воздуха в канал наружного контура двигателя. Через отверстия в кольцах направляющих аппаратов IV и V ступеней второго каскада компрессора воздух поступает в две отдельные кольцевые полости, образованные корпусом перепуска, из которых через шесть дроссельных заслонок (по три заслонки на каждую ступень) выходит в канал наружного контура двигателя.
Управление дроссельными заслонками автоматическое, осуществляется двумя гидроцилиндрами, в которые поступает топливо высокого давления от насоса-регулятора НР-30 через центробежным регулятор ЦР-2В.
2.1.4 Перепуск воздуха за X ступенью второго каскада компрессора
Для улучшения запуска двигателя за X ступенью второго каскада компрессора предусмотрен перепуск воздуха через клапан 24 в канал наружного контура при запуске двигателя.
Закрытие клапана прекращение перепуска воздуха производится автоматически под действием перепада давлений в каналах внутреннего и наружного контуров двигателя при достижении оборотов ротора второго каскада компрессора 6000±250 об/мин.
2.1.5 Отбор воздуха на самолетные нужды
Для наддува пассажирской кабины самолета воздух отбирается из полости корпуса перепуска за IV ступенью второго каскада компрессора.
На противообледенительную систему крыла и киля самолета воздух отбирается из полости корпуса перепуска за V ступенью второго каскада компрессора.
На обогрев воздухозаборника самолетного канала при оборотах ротора второго каскада компрессора выше 9400 об/мин воздух отбирается из полости корпуса перепуска за V ступенью второго каскада компрессора, а при оборотах ротора второго каскада компрессора ниже 9400 об/мин - из коллектора, расположенного в задней части внешней полости камеры сгорания, т. е. за X ступенью второго каскада компрессора.
Переключение отбора воздуха из-за V или X ступеней второго каскада компрессора осуществляется дроссельной заслонкой автоматически с помощью гидроцилиндра. В гидроцилиндр подается топливо под высоким давлением от насоса-регулятора НР-30 через центробежный регулятор ЦР-2В.
Для наддува гидробака самолета и на замер статического давления после второго каскада компрессора воздух отбирается из полости диффузора камеры сгорания, т. е. после X ступени второго каскада компрессора. Штуцер замера статического давления в эксплуатации не используется и закрывается заглушкой.
2.2 Противообледенительная система ДТРД Д-30
В случае возникновения условий обледенения двадцать три (из 26-и) лопаток ВНА первого каскада компрессора и кок двигателя обогреваются воздухом, отбираемым из-за XI или VI ступени второго каскада компрессора в зависимости от режима работы двигателя. Переключение отбора производится автоматически в зависимости от режима работы двигателя. Остальные три лопатки обогреваются маслом, из них одна лопатка обогревается маслом, поступающим по внутренней полости лопатки для смазки роликовых подшипников первого каскада компрессора и ротора второй турбины, и две лопатки обогреваются маслом, откачиваемым из полости роликоподшипника первого каскада компрессора и проходящим через внутренние полости этих лопаток.
Противообледенительная система двигателя включает:
- стакан и трубопровод 21 (см. рисунок 7) отбора воздуха из-за XI ступени;
- стакан и трубопровод 16 отбора воздуха из-за VI ступени 2-го каскада компрессора;
распределительную заслонку 19;
трубопровод 15;
электрозаслонку 14;
агрегаты системы сигнализации обледенения.
Распределительная заслонка 19 автоматически переключает отбор воздуха из-за XI ступени на отбор из-за VI ступени второго каскада компрессора. Отбор воздуха из-за VI ступени производится на оборотах ротора второго каскада выше 8700±150 об/мин. Ниже этих оборотов отбор производится из-за XI ступени.
К теплоизолированному коллектору 9 воздух поступает по трубопроводу 15 после открытия заслонки 14. Из коллектора воздух проходит в полости М внутри лопаток направляющего аппарата, обогревая их. Пройдя полости М, воздух поступает на обогрев наружной обечайки кока 1 и через отверстия в обечайке выходит в воздушный тракт компрессора.
Открытие электрозаслонки 14 и подача горячего воздуха на обогрев входных кромок лопаток ВНА и кока производится электромеханизмом ЭПВ-150МТ (или МП-5И) заслонки вручную специальным тумблером, или автоматически по сигналу "ОБЛЕДЕНЕНИЕ", выдаваемому сигнализатором обледенения ДО-206 (или ДО-202М) через блок автоматики БА-13 на электромеханизм ЭПВ-150МТ (или МП-5И).
1- кок; 2, 3, 20, 31, 32, 37, 39 - отверстие для прохода воздуха; 4, 5 - клапан перепуска; 6 - патрубок отбора воздуха; 38 7, 11, 13, 15, 16, 17, 18, 21, 22, 24, 27, 29, 30, 33, 35, 36,- воздухотрубопровод; 8 - стакан отбора воздуха; 9 - теплоизолированный коллектор; 10 - отверстие для балансировочного болта; 12 - передний дренажный бачок; 14 - электрозаслонка; 19 - распределительная заслонка; 23 - заслонка аварийного выключения турбины ППО; 25 - регулирующая заслонка; 26, 28 - воздушный фильтр; 34 - задний дренажный бачок
Рисунок 7 - Система отбора воздуха и противообледенительная система