Файл: Методы борьбы с обледенением топливных фильтров вс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 89

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАННИЕ

Введение

Раздел 1.Общие сведения о противообледенительных системах

1.1 Условия для обледенения

1.2 Требования, предъявляемые к противооблединительной системе

1.3 Классификация противообледенительной систем

1.3.1 Воздушно-тепловые противообледенительные системы

1.3.2 Электротепловые противообледенительные системы

1.3.3 Прочие виды противообледенительных систем

1.4 Предотвращение обмерзания агрегатов

1.5 Сигнализаторы обледенения

1.6 Эксплуатация противообледенительных систем

Раздел 2 Воздушная и противообледенительная система ДТРД

2.1 Воздушная система

2.1.1 Отбор воздуха для наддува лабиринтных уплотнений масляных полостей

2.1.2 Отбор воздуха на охлаждение узлов турбины

2.1.3 Перепуск воздуха за IV и V ступенями второго каскада компрессора

2.1.4 Перепуск воздуха за X ступенью второго каскада компрессора

2.1.5 Отбор воздуха на самолетные нужды

2.2 Противообледенительная система ДТРД Д-30

2.2.1 Перекрывная заслонка

2.2.2 Электромеханизм МП-5И

2.2.3 Принцип действия электромеханизма МП-5И

2.2.4 Система сигнализации обледенения двигателя Д-30

2.2.5 Датчик обледенения ДО-202М

2.2.6 Электромагнитный кран М782000

2.2.7 Сигнализатор давления СДУ2-0,15

2.2.8 Электрическая схема системы сигнализации обледенения

Раздел 3. Противообледенительная система ТВД АИ-20

3.1 Противообледенительная система агрегатов двигателя АИ-20

3.2 Система обогрева лопастей винтов

3.3 Сигнализатор обледенения СО-12АМ

3.3.1 Принцип действия

3.1.2 Технические данные сигнализатора обледенения СО-12АМ

3.1.3 Конструкция сигнализатора

Заключение

Список использованных источников

Приложение А

2.2.1 Перекрывная заслонка



Электромеханический предохранительный клапан MP-5I используется для подачи горячего воздуха для обогрева входных направляющих компрессора первой ступени или коксовой камеры двигателя в случае обледенения. Клапан автоматически открывается и закрывается электромеханической машиной MP-5I в ответ на электрические сигналы от датчика DO-202 или вручную с помощью специального тумблера. Возвратно-поступательное движение электромеханического винта MP-5I преобразуется во вращательное движение демпфера с помощью двух тяг и консолей на валу демпфера.

Электромеханический клапан перекрытия установлен на правой стороне корпуса компрессора для первой ступени и прижат к переднему фланцу корпуса для четвертой ступени тремя болтами.

Дистанционный клапан (рис. 8) состоит из корпуса клапана с камерой, соленоида MP-5I, клина с опорой и крышкой, фланца и шпинделя, соединяющего камеру и соленоид.

Корпус клапана 4 изготовлен из титанового сплава и имеет отверстие в середине, которое закрывается пробкой 5. В корпус клапана вставляются две бронзовые втулки в качестве подшипников для штока клапана 12, и вставляются два винта 16 для крепления фланца 7 и кронштейна 11. Два отверстия просверлены под винты 3 для крепления кронштейна 1 к корпусу клапана 3 и четыре отверстия под винты 17 для крепления корпуса клапана к фланцу впуска/выпуска горячего воздуха.

Фланец 7 и кронштейн 11 прикручены к корпусу демпфера 4 вокруг цилиндрического выступа корпуса. Электромеханическое устройство 6 крепится к фланцу 7 четырьмя болтами, два опорных болта 10 крепятся к опоре 11, а роликовые пазы направляют два ролика 2 и образуют соединительные валы двух тяг 13 и 14.

Соединения подвижного стержня с электромеханическими крепежными винтами и стопорными штифтами закрываются крышкой 9, которая крепится к угловой части 11 шестью винтами.

Выступающий конец демпфирующего стержня 12 соединен с помощью винта 8 со стержнем 13, состоящим из втулки, стержня, пружины и двух шайб. Стержень, снабженный шайбами, может перемещаться во втулке до тех пор, пока пружина не будет сжата. Пружина поддерживается шайбами, одна из которых прикреплена к концу стержня, а другая - к концу втулки с помощью компенсатора. Втулка и стержень снабжены выступами для крепления стержня к тяге 12 и соединительным стержням 14.




1 - кронштейн; 2 - ролики; 3 - болты крепления кронштейна; 4 - корпус заслонки; 5 - заслонка; 6 - электромеханизм МП-5И; 7 - фланец; 8 - болт; 9 - крышка; 10 - кронштейн; 11 - угольник; 12 - ось заслонки; 13, 14 - тяги; 15 - ходовой винт электромеханизма; 16 - штифты; 17 - болты; 18 - заглушка вместо фланцев трубопроводов

Рисунок 8 - Перекрывная заслонка с электромеханизмом

2.2.2 Электромеханизм МП-5И



Электромеханизм состоит из следующих конструктивных элементов:

  • электродвигателя постоянного тока д-2ли;

  • редуктора с передаточным числом;

  • ходового винта;

  • двух концевых выключателей;

  • малогабаритного штепсельного разъема, стоящего из розетки и вилки.

  • основные технические данные:

  • номинальное напряжение питания - 27 в.

  • скорость вращения якоря электродвигателя - 570010%.

  • момент на валу электродвигателя - 20 г·см.

  • номинальная осевая нагрузка на ходовой винт, действующая против направления его движения - 5 кг.

  • максимальная осевая нагрузка - 8 кг.

  • рабочий ход ходового винта для заслонки - 18 мм.

  • допустимый максимальный рабочий ход ходового винта - 401,5 мм

  • скорость движения ходового винта при номинальной нагрузке, действующей против направления его движения, и номинальном напряжении - 12,55% мм/сек.

  • потребляемый ток при нагрузке на ходовой вин 5 кг - не более 0,20 а.

  • потребляемый ток при нагрузке на ходовой винт 8 кг - не более 0,23 а.

  • вес агрегата - не более 0,58 кг.

  • режим работы - повторно-кратковременный: выпуск и уборка ходового винта, перерыв 1 мин. таких циклов 3, после чего перерыв до полного охлаждения.

  • срок службы - 2250 циклов (выпуск и уборка) при номинальной нагрузке, 250 циклов при максимальной нагрузке.




1 - ходовой винт; 2 - сдвоенное зубчатое колесо; 3 - корпус; 4 - крышка; 5 - подшипник; 6 - зубчатое колесо-гайка; 7 - втулка направляющая; 8 - шпилька; 9 - концевой выключатель выпуска; 10 - пружина пластинчатая; 11 - кулачок уборки; 12 - кулачок выпуска; 13 - болт; 14 - кожух; 15 - концевой выключатель уборки; 16 - кронштейн корпуса; 17 - винт; 18 - направляющая; 19 - уголок; 20 - ось неподвижная; 21, 22 - сдвоенные зубчатые колеса; 23 - зубчатое колесо электродвигателя; 24 - электродвигатель



Рисунок 9 - Электромеханизм МП-5И
Электродвигатель Д-2ЛИ представляет собой реверсивную машину постоянного тока с возбуждением от постоянного магнита, состоит из якоря, корпуса и двух щитов (со стороны коллектора и привода). Электрическая схема механизма приведена на рисунке 2.4.

Редуктор состоит из четырех ступеней прямозубой цилиндрической передачи (рисунок 2.3). На вал электродвигателя посажено зубчатое колесо 23, с которым сцеплено сдвоенное зубчатое колесо 22, сидящее свободно на оси 20. С зубчатым колесом 22 находится в зацеплении сдвоенное зубчатое колесо 2, с которым сцеплено сдвоенное зубчатое колесо 21, сидящее свободно на оси 20. С зубчатым колесом 21 сцеплено зубчатое колесо, конструктивно выполненное заодно с гайкой 6, имеющей внутреннюю трапецеидальную резьбу для соединения с ходовым винтом 1. Гайка 6 посажена на двух специальных радиально-упорных подшипниках 5. Весь редуктор заключен в корпус 3 и закрыт крышкой 4, которая имеет направляющую втулку 7 и четыре шпильки 8 для крепления электромеханизма.


  • на выпуск ходового винта к клемме Б подается «+», а к клемме А подается «-»;

  • на уборку ходового винта к клемме В подается «+», а к клемме Б подается «-»

Рисунок 10 - Электрокинематическая схема механизма МП-5И
На конце винтовой передачи 1 находится кулачок 11, который перемещается по направляющей 18 и препятствует вращению винтовой передачи. Направляющая 18 помещается в паз в опоре корпуса 16 и фиксируется тремя винтами 17, два из которых также фиксируют опору 19. Кулачок 11 помещается в выемку на одной стороне держателя 19, что обеспечивает дополнительную ориентацию для вращающегося винта.

Кулачок 11 вставляется в углубление на одной стороне фиксатора 19 и в своем перевернутом конечном положении обеспечивает дополнительную ориентацию приводного вала.

Концевые выключатели 15 и 9 прикручены к кронштейну 16 гайками 13. Крутящий момент привода регулируется путем затягивания винта привода. Крутящий момент привода регулируется путем перемещения концевого выключателя во втулке рычага. Концевой выключатель 9 приводится в действие кулачком 12.

Концевые выключатели 15 и 9 снабжены пружиной 10, которая передает давление, оказываемое кулачками 11 и 12, на ручку концевого выключателя.


Электродвигатель 24 крепится к нижней части корпуса четырьмя винтами. Концевой выключатель электродвигателя закрыт приваренной гильзой 14 корпуса. Корпус крепится к корпусу четырьмя винтами и обеспечивается проверкой и герметизацией. Корпус также оснащен небольшой вилкой и розеткой.


2.2.3 Принцип действия электромеханизма МП-5И



Вращение выходного вала электродвигателя передается через редуктор на гайку б (см. рисунок 11). В паре гайка 6 и ходовой винт 1 вращательное движение преобразуют в поступательное. Ходовой винт 1, перемещаясь на «Выпуск», перемещает кулачки 11 и 12, в выемку которых входит выступ направляющей 18. При подходе к крайнему выпущенному положению профиль кулачка 12 нажимает на язычок пластинчатой пружины, которая, нажимая на кнопку концевого выключателя 9, отключает питание электродвигателя.

При переключении двухполюсного выключателя электродвигатель вращается в обратном направлении. Ходовой винт начинает движение на «Уборку», при этом кулачок 12 освобождает кнопку концевого выключателя 9 и цепь «Выпуск» подготовлена снова к выпуску ходового винта.

Движение ходового винта 1 на «Уборку» продолжается до тех пор, пока кулачок 11 через пластинчатую пружину 10 не нажмет на кнопку второго концевого выключателя 15 уборки, который разорвет цепь уборки, после чего ходовой винт останавливается.

Буртик ходового винта и гайка (зубчатое колесо 6) являются гарантийными упорами убранного и выпущенного положений. Ходовой винт в крайних положениях не должен доходить до упоров. Движение ходового винта до одного из упоров выводит электромеханизм из строя, что свидетельствует о несоблюдении полярности подключения. Электромеханизм допускает в заводских условиях регулирование хода штока перемещением кулачка 12 вдоль ходового винта 1. Фиксация установленного положения кулачка осуществляется направляющей 18, закрепляемой винтами 17 на кронштейне 16 корпуса.

лопасть

2.2.4 Система сигнализации обледенения двигателя Д-30



Система сигнализации обледенения предназначена для автоматического управления перекрывной дроссельной заслонкой подачи горячего воздуха к лопаткам входного направляющего аппарата первого каскада компрессора и к коку двигателя в условиях обледенения.

В систему сигнализации обледенения входят (рисунок 11) датчик обледенения ДО-202М, электромагнитный кран М782000 и сигнализатор давления СДУ2-0,15.



1 - датчик обледенения ДО-202М; 2 - электромагнитный кран М782000; 3 - сигнализатор давления СДУ2-0,15; 4 - заборник воздуха к эжектору датчика обледенения из-за первого каскада компрессора