Файл: Шестопалов, К. С. Устройство и эксплуатация автомобиля учеб. пособие для призывников, обучающихся на водителя автомобиля 3-го кл.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 110

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

для

 

снаряжена

1973 года

126 транспортная,

дата 30 июня

Корешок путевого листа № 2624АВ, группа эксплуатации

дров в распоряжение начальника КЭЧ,

Машина

перевозки

Действителен по 30 июня 1973 г.

 

 

Техническое состояние машины проверил

 

Машина исправна

подразделения по

технической

части

30 июня 1973 г.

 

 

 

Зам. командира

8 лас. 15 мин.

 

 

 

(автомобильный техник)

 

 

Начальник КТП Сидоров

 

 

(Иванов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30 июня 1973 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПУТЕВОЙ ЛИСТ № 126

 

 

 

 

 

 

Выдан 30 июня 1973 г.

 

 

 

 

Машина ЗИЛ-164А № 26—24АВ, группа эксплуатации транспортная. Прицеп нет

 

 

 

Фамилия водителя Петров

 

 

 

 

 

 

 

 

Наименование части в/ч 00000.

 

 

 

 

 

 

 

 

По маршруту в/городок склад КЭЧ в/ч 00000.

 

 

 

 

 

 

 

На основании заявки

 

 

 

 

 

 

 

 

Срок подачи 8.30. Срок возвращения 16.00. Род перевозимого груза и вес дрова 10 т.

 

 

В чье распоряжение начальника КЭЧ Козлова.

 

 

 

 

 

 

 

 

Начальник технической службы Федотов

 

 

 

 

 

 

 

Горючее в литрах

 

Масло в

 

Показание спидометра

 

Заправка ГСМ

 

дизельное

перед выходом

по возвращении

бензин

литрах

 

 

 

топливо

 

 

25 441

25507

Наличие в баках перед выездом

90

 

 

 

 

Расход ГСМ в литрах

 

 

 

 

практиче­

 

перерас­

Дозаправлено в пути

 

 

 

положе­

экономия

70

 

 

ски израс­

Остаток в баках после работы

 

 

0,5

но

ходовано

 

ход

Заправлено в парке

30

 

 

 

 

 

Убыл из парка 8

час. 20 мин.

 

 

 

 

20,5

20,0

0,5

30 июня 1973 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прибыл в парк 15 час. 20 мин.

 

 

 

 

 

 

 

30 июня

1973 г.

 

 


Маршрут следования

откуда, куда

В!городок (парк) —- склад

кэч

Склад КЭЧ в1ч 00000

В1ч 00000 склад КЭЧ Склад КЭЧ — в/ч 00000

В/ч 00000 Прачечная Прачечная в!городок (парк)

(Оборотная сторона)

Работа машины

Время

 

 

Пройдено километров

 

 

Отработано часов

 

прибы­

 

 

 

В том числе

о

 

к

 

убытие

грузомс

грузгбез

всего

­прис цепом 1

­букна сире

Перевезет т,груза --------------1 1

местена

я

всего

тие

(чис­

CU

(число,

 

 

 

 

 

 

 

*

 

час, мин)

ло,

час,

 

 

 

 

 

 

 

Я

 

мин)

 

 

 

 

 

 

 

CQ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ef

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

m

 

8.20

8.45

12

12

-

9.20

9.40

15

15

3

____

___

___

9.50

10.15

15

15

10.40

11.00

10

10

3

.

12.40

12.55

3

3

1,5

14.50

15.20

 

11

И

 

 

 

 

 

 

Время и место отпуска машины, показание спидометра. Расписка лица, пользовавшего­ ся машиной

Козлов

Козлов

Козлов

Козлов

Козлов

15.15 30 июня

1973 г.,

показание

спидометра

25 505

Козлов

Всего

24

28

38

66

7,5

Подпись водителя Петров

П р и м е ч а н и е . Графы 10, 11, 12 заполняются только для машин, учет работы которых ведется в моточасах


ставляет наличие горючего в баках перед выездом в графе «На­ личие в баках перед выездом». Графы «Показание спидометоа перед выходом», «Машина исправна» заполняет заместитель ко­ мандира по технической части (автотехник) после доклада во­ дителя автомобиля о готовности к выезду из парка и личной проверки состояния автомобиля. Время убытия из парка и вре­ мя прибытия в парк и показания спидометра по возвращении в парк проставляет дежурный по парку после осмотра техническо­ го состояния автомобиля начальником КТГ1.

Начальник КТП результаты осмотра технического состоя­ ния автомобиля перед выходом из парка подтверждает своей подписью с указанием даты и времени осмотра автомобиля.

Графы «Дозаправлено в пути», «Заправлено в парке» за­ полняет лицо, заправившее автомобиль ГСМ. Графу «Остаток в баках после работы» заполняет сам водитель перед заправ­ кой, исходя из показаний указателя наличия топлива в баках.. Оборотную сторону путевого листа «Работа машины» заполняет водитель в процессе работы автомобиля на линии. Записи де­ лают за каждую ездку, указывая время убытия и прибытия, пройденное расстояние с грузом, без груза и все расстояние и количество перевезенного груза. Указанные записи подтвержда­ ются подписями лица, пользовавшегося автомобилем.

Использованные путевые листы сдают в техническую часть или в подразделение, где они были выписаны. Неправильно оформленные, без подписей лица, пользовавшегося автомобилем, с незаполненными графами путевые листы не принимают; не полностью оформленные, имеющие подчистки, а также путевые листы аварийных автомобилей с отметкой о чрезвычайных про­ исшествиях или злоупотреблениях не уничтожают, а прикрепляют

ксоответствующему акту и хранят вместе с ним.

Вавтотранспортных предприятиях записи на оборотной сто­ роне путевого листа раздела «Выполнение заданий» подтвер­ ждаются товарно-транспортными накладными. Обработанные путевые листы являются основанием для оплаты работы водите­ ля. Приводим заполненную форму путевого листа (курсивом

выделены записи) (см. стр. 281, 282).

А К Т О Б А В А Р И И А В Т О М О Б И Л Я

Каждый водитель должен в своей работе предупреждать возможности автомобильных происшествий. В большинстве слу­ чаев причиной автомобильных происшествий является недисцип­ линированность водителя, выражающаяся в нарушении правил движения и эксплуатации автомобиля. Водитель обязан пом­ нить, что правила движения и эксплуатации1автомобиля во всех случаях являются для него законом. Строго соблюдая воинскую дисциплину, правила движения к эксплуатации, своевременно, полно и тщательно обслуживая автомобиль, водитель тем самым

283


исключает автомобильные происшествия и способствует повы­ шению боевой готовности своего подразделения.

В случае аварии с телесными повреждениями и ранениями людей или катастрофы с человеческими жертвами работники во­ енной или государственной автоинспекции составляют на месте акт о транспортном происшествии и производят расследование специально назначенной комиссией.

Результаты расследования аварий, катастроф, несчастных случаев оформляют актом, в котором указывают: дату и основа­ ние составления акта; состав комиссии (должность, фамилия, инициалы членов комиссии); тип, марку, принадлежность авто­ мобиля и его городской номер; имя, отчество, фамилию, стаж работы водителя; обстоятельства происшествия, характер пов­ реждений, кто пострадал (фамилия, имя, отчество); причины происшествия, виновные лица; выводы комиссии. Акт подписыва­ ют все члены комиссии и утверждает командир части.

З А Я В К А Н А Т Е К У Щ И Й Р Е М О Н Т А В Т О М О Б И Л Я

В автотранспортных предприятиях ежедневно на каждый автомобиль, выходящий в рейс, выписывают листок учета тех­ нического обслуживания автомобиля, на основании которого об­ служивается автомобиль. На этом же листке дежурный механик или контролер ОТК совместно с водителем в произвольной фор­ ме делает заявку на текущий ремонт автомобиля, записывая перечень необходимых работ. Лицо, ответственное за организа­ цию технического обслуживания автомобилей, заранее делает отметку в листке о направлении автомобиля в очередное тех­ ническое обслуживание (ТО-1 или ТО-2).

При выполнении работ по техническому обслуживанию и те­ кущему ремонту в листке делают соответствующие отметки. По окончании работ контролер ОТК (механик) принимает автомо­ биль и дает разрешение на выпуск его на линию. Подпись конт­ ролера (механика) является для диспетчера основанием для вы­ писки путевого листа. Данные по выполнению технического об­ служивания и ремонта систематизируют по каждому автомоби­ лю и заносят в лицевые карточки автомобиля.

В войсковых частях для определения объема текущего ре­ монта, необходимость которого возникла в процессе эксплуата­ ции, составляют акт технического состояния автомобиля. Акт составляет комиссия, назначенная командиром части. Комиссия осматривает, проверяет автомобиль, выясняет причину выхода его из строя, знакомится с документами и дает заключение о необходимости того или иного объема ремонта. В зависимости от вывода комиссии автомобиль направляют на пункт техниче­ ского обслуживания или в мастерские.

Записи о ремонте и израсходованных запасных частях и

284


материалах на пункте технического обслуживания делаются в «Книге учета технического обслуживания и ремонта» и под­ тверждаются подписью водителя.

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

Автомобили ГАЗ-51А, ЗИЛ-164А,

ГАЗ-53А, ЗИЛ-130. Заводские руксн

водства и инструкции по эксплуатации автомобилей.

 

А н о х и н

В.

И.

Отечественные

автомобили. М., «Машиностроение»

1964.

Б.

В.,

З а л е т а е в

М.

В.

Грузовой

автомобиль ЗИЛ-130.

Е р ш о в

М., «Транспорт», 1967.

С., М а н з о н А.

И.,

Н а г у л а

Г. Е. Автомобиль. М.,

К а д и с с к и й

В.

«Транспорт», 1973.

В.

М., И л ь и н

Н. М.

Учебник шофера первого клас­

К л е н н и к о в

са. М., «Транспорт», 1973.

Краткий автомобильный справочник. М., «Транспорт», 1972.

К у н я е в Н. А. Автомобили ГАЗ-53А и ГАЗ-66. М., Изд-во ДОСААФ,

1967.

М о р о з о в Н. Д. и др. Устройство и ремонт автомобилей. М., «Выс­ шая школа», 1972.

Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М., «Транспорт», 1972.

Т о м у ш е в М. М. Устройство автомобиля. М., «Машгиз», 1970.

 

 

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

 

В в е д е н и е .......................................................................................................

 

 

 

 

 

 

 

....

.

3

 

Глава I. Классификация автомобилей и общее их устройство

 

 

Классификация

авто м о б и л ей ...........................................................................

 

 

 

 

5

Основные части автом обиля.......................................................................................

 

 

 

 

 

6

Техническая

характеристика автомобиля . .................................................

9

 

 

 

 

 

Глава

II. Двигатель

 

 

 

Параметры

двигателя

и его

работа

, ...........................................................

10

Кривошипно-шатунный

м ех ан и зм .....................................................

 

 

 

14

Газораспределительный механизм

....................................................................

 

 

 

19

Система

охлаждения . . . . . . ...........................................................

27

Система

смазки

, .

. ,

, ...........................................

 

 

36

 

 

 

Глава

III.

 

Система питания

 

 

 

Топливо

для карбюраторного

двигателя .......................................................

 

 

53

Горючая

смесь

 

 

'

 

 

 

 

 

54

К арб ю раторы

..........................

 

.........................................................................

 

подогрев горючей смеси . . . .

 

55

Приборы подачи топлива и воздуха,

 

72

Техническое обслуживание системы питания . . .............................. . .

80

Неисправности системы питания, их причины и способы

устранения

,

81

 

 

 

Глава

IV.

Электрооборудование автомобиля

 

 

Основные сведения по электротехнике .......................................

 

 

85

Аккумуляторная

батарея ....................................................................................

 

 

 

 

 

 

94

Генератор и

реле-регулятор . . . .......................................................... .

97

Система

зажигания .

. . , , ............................................................... .....

105

Стартер, звуковой сигнал, контрольно-измерительные приборы, электро­

 

двигатель отопителя .

. .

.

,

.................................................................... 118

127

Система

освещения и

световаясигнализация .....................................................

 

 

 

 

 

 

Глава

V. Трансмиссия

 

 

 

С цепление........................................................................................

 

 

 

 

 

 

 

.

,

146

Коробка

передач и раздаточная коробка .............................

286