Файл: Шестопалов, К. С. Устройство и эксплуатация автомобиля учеб. пособие для призывников, обучающихся на водителя автомобиля 3-го кл.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 110
Скачиваний: 0
для |
|
снаряжена |
1973 года |
№ 126 транспортная, |
дата 30 июня |
Корешок путевого листа № 26—24АВ, группа эксплуатации |
дров в распоряжение начальника КЭЧ, |
Машина |
перевозки |
Действителен по 30 июня 1973 г. |
|
|
Техническое состояние машины проверил |
|
|||||
Машина исправна |
подразделения по |
технической |
части |
30 июня 1973 г. |
|
|
|
||
Зам. командира |
8 лас. 15 мин. |
|
|
|
|||||
(автомобильный техник) |
|
|
Начальник КТП Сидоров |
|
|
||||
(Иванов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
30 июня 1973 года |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПУТЕВОЙ ЛИСТ № 126 |
|
|
|
|
|||
|
|
Выдан 30 июня 1973 г. |
|
|
|
|
|||
Машина ЗИЛ-164А № 26—24АВ, группа эксплуатации транспортная. Прицеп нет |
|
|
|
||||||
Фамилия водителя Петров |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование части в/ч 00000. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По маршруту в/городок — склад КЭЧ в/ч 00000. |
|
|
|
|
|
|
|
||
На основании заявки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Срок подачи 8.30. Срок возвращения 16.00. Род перевозимого груза и вес дрова 10 т. |
|
|
|||||||
В чье распоряжение начальника КЭЧ Козлова. |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Начальник технической службы Федотов |
|
|
|
|
|
|||
|
|
Горючее в литрах |
|
Масло в |
|
Показание спидометра |
|
||
Заправка ГСМ |
|
дизельное |
перед выходом |
по возвращении |
|||||
бензин |
литрах |
||||||||
|
|
|
топливо |
|
|
25 441 |
25507 |
||
Наличие в баках перед выездом |
90 |
|
|
|
|
Расход ГСМ в литрах |
|
||
— |
|
|
|
практиче |
|
перерас |
|||
Дозаправлено в пути |
|
|
|
положе |
экономия |
||||
70 |
|
|
ски израс |
||||||
Остаток в баках после работы |
|
|
0,5 |
но |
ходовано |
|
ход |
||
Заправлено в парке |
30 |
|
|
|
|
|
|||
Убыл из парка 8 |
час. 20 мин. |
|
|
|
|
20,5 |
20,0 |
0,5 |
— |
30 июня 1973 г. |
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прибыл в парк 15 час. 20 мин. |
|
||
|
|
|
|
|
|
30 июня |
1973 г. |
|
|
Маршрут следования
откуда, куда
В!городок (парк) —- склад
кэч
Склад КЭЧ — в1ч 00000
В1ч 00000 — склад КЭЧ Склад КЭЧ — в/ч 00000
В/ч 00000 — Прачечная Прачечная — в!городок (парк)
(Оборотная сторона)
Работа машины
Время |
|
|
Пройдено километров |
|
|
Отработано часов |
|||||
|
прибы |
|
|
|
В том числе |
о |
|
к |
|
||
убытие |
грузомс |
грузгбез |
всего |
прис цепом 1 |
букна сире |
Перевезет т,груза --------------1 1 |
местена |
я |
всего |
||
тие |
(чис |
CU |
|||||||||
(число, |
|
|
|
|
|
|
|
* |
|
||
час, мин) |
ло, |
час, |
|
|
|
|
|
|
|
Я |
|
мин) |
|
|
|
|
|
|
|
CQ |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
ef |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
m |
|
8.20 |
8.45 |
— |
12 |
12 |
— |
— |
— |
— |
— |
- |
|
9.20 |
9.40 |
15 |
— |
15 |
— |
— |
3 |
____ |
___ |
___ |
|
9.50 |
10.15 |
— |
15 |
15 |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
|
10.40 |
11.00 |
10 |
— |
10 |
— |
— |
3 |
— . |
— |
— |
|
12.40 |
12.55 |
3 |
— |
3 |
— |
— |
1,5 |
— |
— |
— |
|
14.50 |
15.20 |
|
11 |
И |
|
|
|
|
|
|
Время и место отпуска машины, показание спидометра. Расписка лица, пользовавшего ся машиной
Козлов
Козлов
Козлов
Козлов
Козлов
15.15 30 июня
1973 г.,
показание
спидометра
25 505
Козлов
Всего |
24 |
28 |
38 |
66 |
7,5 |
Подпись водителя Петров
П р и м е ч а н и е . Графы 10, 11, 12 заполняются только для машин, учет работы которых ведется в моточасах
ставляет наличие горючего в баках перед выездом в графе «На личие в баках перед выездом». Графы «Показание спидометоа перед выходом», «Машина исправна» заполняет заместитель ко мандира по технической части (автотехник) после доклада во дителя автомобиля о готовности к выезду из парка и личной проверки состояния автомобиля. Время убытия из парка и вре мя прибытия в парк и показания спидометра по возвращении в парк проставляет дежурный по парку после осмотра техническо го состояния автомобиля начальником КТГ1.
Начальник КТП результаты осмотра технического состоя ния автомобиля перед выходом из парка подтверждает своей подписью с указанием даты и времени осмотра автомобиля.
Графы «Дозаправлено в пути», «Заправлено в парке» за полняет лицо, заправившее автомобиль ГСМ. Графу «Остаток в баках после работы» заполняет сам водитель перед заправ кой, исходя из показаний указателя наличия топлива в баках.. Оборотную сторону путевого листа «Работа машины» заполняет водитель в процессе работы автомобиля на линии. Записи де лают за каждую ездку, указывая время убытия и прибытия, пройденное расстояние с грузом, без груза и все расстояние и количество перевезенного груза. Указанные записи подтвержда ются подписями лица, пользовавшегося автомобилем.
Использованные путевые листы сдают в техническую часть или в подразделение, где они были выписаны. Неправильно оформленные, без подписей лица, пользовавшегося автомобилем, с незаполненными графами путевые листы не принимают; не полностью оформленные, имеющие подчистки, а также путевые листы аварийных автомобилей с отметкой о чрезвычайных про исшествиях или злоупотреблениях не уничтожают, а прикрепляют
ксоответствующему акту и хранят вместе с ним.
Вавтотранспортных предприятиях записи на оборотной сто роне путевого листа раздела «Выполнение заданий» подтвер ждаются товарно-транспортными накладными. Обработанные путевые листы являются основанием для оплаты работы водите ля. Приводим заполненную форму путевого листа (курсивом
выделены записи) (см. стр. 281, 282).
А К Т О Б А В А Р И И А В Т О М О Б И Л Я
Каждый водитель должен в своей работе предупреждать возможности автомобильных происшествий. В большинстве слу чаев причиной автомобильных происшествий является недисцип линированность водителя, выражающаяся в нарушении правил движения и эксплуатации автомобиля. Водитель обязан пом нить, что правила движения и эксплуатации1автомобиля во всех случаях являются для него законом. Строго соблюдая воинскую дисциплину, правила движения к эксплуатации, своевременно, полно и тщательно обслуживая автомобиль, водитель тем самым
283
исключает автомобильные происшествия и способствует повы шению боевой готовности своего подразделения.
В случае аварии с телесными повреждениями и ранениями людей или катастрофы с человеческими жертвами работники во енной или государственной автоинспекции составляют на месте акт о транспортном происшествии и производят расследование специально назначенной комиссией.
Результаты расследования аварий, катастроф, несчастных случаев оформляют актом, в котором указывают: дату и основа ние составления акта; состав комиссии (должность, фамилия, инициалы членов комиссии); тип, марку, принадлежность авто мобиля и его городской номер; имя, отчество, фамилию, стаж работы водителя; обстоятельства происшествия, характер пов реждений, кто пострадал (фамилия, имя, отчество); причины происшествия, виновные лица; выводы комиссии. Акт подписыва ют все члены комиссии и утверждает командир части.
З А Я В К А Н А Т Е К У Щ И Й Р Е М О Н Т А В Т О М О Б И Л Я
В автотранспортных предприятиях ежедневно на каждый автомобиль, выходящий в рейс, выписывают листок учета тех нического обслуживания автомобиля, на основании которого об служивается автомобиль. На этом же листке дежурный механик или контролер ОТК совместно с водителем в произвольной фор ме делает заявку на текущий ремонт автомобиля, записывая перечень необходимых работ. Лицо, ответственное за организа цию технического обслуживания автомобилей, заранее делает отметку в листке о направлении автомобиля в очередное тех ническое обслуживание (ТО-1 или ТО-2).
При выполнении работ по техническому обслуживанию и те кущему ремонту в листке делают соответствующие отметки. По окончании работ контролер ОТК (механик) принимает автомо биль и дает разрешение на выпуск его на линию. Подпись конт ролера (механика) является для диспетчера основанием для вы писки путевого листа. Данные по выполнению технического об служивания и ремонта систематизируют по каждому автомоби лю и заносят в лицевые карточки автомобиля.
В войсковых частях для определения объема текущего ре монта, необходимость которого возникла в процессе эксплуата ции, составляют акт технического состояния автомобиля. Акт составляет комиссия, назначенная командиром части. Комиссия осматривает, проверяет автомобиль, выясняет причину выхода его из строя, знакомится с документами и дает заключение о необходимости того или иного объема ремонта. В зависимости от вывода комиссии автомобиль направляют на пункт техниче ского обслуживания или в мастерские.
Записи о ремонте и израсходованных запасных частях и
284
материалах на пункте технического обслуживания делаются в «Книге учета технического обслуживания и ремонта» и под тверждаются подписью водителя.
|
|
|
ЛИТЕРАТУРА |
|
|||
Автомобили ГАЗ-51А, ЗИЛ-164А, |
ГАЗ-53А, ЗИЛ-130. Заводские руксн |
||||||
водства и инструкции по эксплуатации автомобилей. |
|
||||||
А н о х и н |
В. |
И. |
Отечественные |
автомобили. М., «Машиностроение» |
|||
1964. |
Б. |
В., |
З а л е т а е в |
М. |
В. |
Грузовой |
автомобиль ЗИЛ-130. |
Е р ш о в |
|||||||
М., «Транспорт», 1967. |
С., М а н з о н А. |
И., |
Н а г у л а |
Г. Е. Автомобиль. М., |
|||
К а д и с с к и й |
В. |
||||||
«Транспорт», 1973. |
В. |
М., И л ь и н |
Н. М. |
Учебник шофера первого клас |
|||
К л е н н и к о в |
са. М., «Транспорт», 1973.
Краткий автомобильный справочник. М., «Транспорт», 1972.
К у н я е в Н. А. Автомобили ГАЗ-53А и ГАЗ-66. М., Изд-во ДОСААФ,
1967.
М о р о з о в Н. Д. и др. Устройство и ремонт автомобилей. М., «Выс шая школа», 1972.
Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М., «Транспорт», 1972.
Т о м у ш е в М. М. Устройство автомобиля. М., «Машгиз», 1970.
|
|
|
|
|
|
ОГЛАВЛЕНИЕ |
|
|
|
||
В в е д е н и е ....................................................................................................... |
|
|
|
|
|
|
|
.... |
. |
3 |
|
|
Глава I. Классификация автомобилей и общее их устройство |
|
|
||||||||
Классификация |
авто м о б и л ей ........................................................................... |
|
|
|
|
5 |
|||||
Основные части автом обиля....................................................................................... |
|
|
|
|
|
6 |
|||||
Техническая |
характеристика автомобиля . ................................................. |
9 |
|||||||||
|
|
|
|
|
Глава |
II. Двигатель |
|
|
|
||
Параметры |
двигателя |
и его |
работа |
, ........................................................... |
10 |
||||||
Кривошипно-шатунный |
м ех ан и зм ..................................................... |
|
|
|
14 |
||||||
Газораспределительный механизм |
.................................................................... |
|
|
|
19 |
||||||
Система |
охлаждения . . . . . . ........................................................... |
27 |
|||||||||
Система |
смазки |
, . |
. , |
, ........................................... |
|
|
36 |
||||
|
|
|
‘ |
Глава |
III. |
|
Система питания |
|
|
|
|
Топливо |
для карбюраторного |
двигателя ....................................................... |
|
|
53 |
||||||
Горючая |
смесь |
|
|
' |
|
|
|
|
|
54 |
|
К арб ю раторы |
.......................... |
|
......................................................................... |
|
подогрев горючей смеси . . . . |
|
55 |
||||
Приборы подачи топлива и воздуха, |
|
72 |
|||||||||
Техническое обслуживание системы питания . . .............................. . . |
80 |
||||||||||
Неисправности системы питания, их причины и способы |
устранения |
, |
81 |
||||||||
|
|
|
Глава |
IV. |
Электрооборудование автомобиля |
|
|
||||
Основные сведения по электротехнике ....................................... |
|
|
85 |
||||||||
Аккумуляторная |
батарея .................................................................................... |
|
|
|
|
|
|
94 |
|||
Генератор и |
реле-регулятор . . . .......................................................... . |
97 |
|||||||||
Система |
зажигания . |
. . , , ............................................................... ..... |
105 |
||||||||
Стартер, звуковой сигнал, контрольно-измерительные приборы, электро |
|
||||||||||
двигатель отопителя . |
. . |
. |
, |
.................................................................... 118 |
127 |
||||||
Система |
освещения и |
световаясигнализация ..................................................... |
|
|
|||||||
|
|
|
|
Глава |
V. Трансмиссия |
|
|
|
|||
С цепление........................................................................................ |
|
|
|
|
|
|
|
. |
, |
146 |
|
Коробка |
передач и раздаточная коробка ............................. |
286