Файл: Иностранный (английский) язык, второй иностранный (французский) язык.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Что касается оценки деятельности обучающихся, участвующих в проекте на уроках иностранного языка, то успехи могут быть оценены как со стороны знаний, умений и навыков, которые они приобрели в ходе работы над проектом, так и со стороны личных изменений школьника. Но стоит оценить вклад каждого участника проекта в процесс работы над созданием конечного продукта.
Метод проекта даёт возможность обучать иностранному языку как социальному новшеству. Работа над проектом помогает учащимся не только достичь определенного уровня владения иностранным языком во всех видах опосредованной и непосредственной коммуникации, но и предполагает большой общеобразовательный вклад: проект формирует у обучающихся социальную компетенцию, которая позволяет учащимся самостоятельно разрешать социальные проблемы и находить выход. Также происходит развитие чувства ответственности за конечный результат. Проектная деятельность развивает умение публичного выступления для того, чтобы доказательно и аргументированно провести финальное мероприятия в работе над проектом и представить конечный продукт.

ГЛАВА 2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ




2.1 Анализ УМК Spotlight для 2-4 классов Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс на предмет использования проектной методики



УМК «Английский в фокусе» предназначен для учащихся 2-4 классов общеобразовательных школ и рассчитан на два часа в неделю. УМК создан на основе Примерной программы по иностранным языкам с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также в соответствии с Европейскими стандартами в области изучения иностранных языков, что является его отличительной особенностью.

УМК развивает коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме, формирует умение общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах.

Принципы, положенные в основу обучения английскому языку в данном УМК, во многом совпадают с принципами обучения родному языку. Младшие школьники усваивают звуки, слова, структуры в простых и в то же время реальных речевых ситуациях, ежедневно возникающих при общении со сверстниками, где им приходится выражать свои мысли, чувства, желания и т. д. Детям предлагается обсуждать на английском языке те же темы, которые волнуют их в реальной жизни: дом, день рождения, животные, игрушки и др.


«Введение ФГОС во многом меняет школьную жизнь ребенка. Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно-образовательной среде, далеко выходящей за границы школы. Отличительной особенностью ФГОС является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности школьника. Важно не просто передать знания школьнику, а научить его овладевать новым знанием, новыми видами деятельности.

На ступени основного общего образования у обучающихся должно быть сформировано умение учиться и способность к организации своей деятельности — умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе. В основе всевозможных форм и видов деятельности, нацеленных на применение и открытие знаний, находятся два основных вида — это проект и исследование. Именно поэтому организации учебно-исследовательской и проектной деятельности школьников должно уделяться первостепенное внимание.

К тому же ФГОСом предполагается обязательная подготовка и защита итогового проекта за курс основной школы предметного или метапредметного характера.

Поэтому целесообразно начинать постепенное внедрение некоторых элементов проектного обучения, поэтапного ознакомления с проектной деятельностью и развития навыков презентации до реализации долгосрочных проектов». [4, с.5-6]

Проанализировав предметное содержание речи по годам обучения во 2-4 классах в примерной программе, а также в УМК «Английский в фокусе», мы выбрали темы модулей, где смогли бы начинать постепенно внедрять некоторые элементы проектного обучения.
Предметное содержание речи по годам обучения во 2-4 классах


Содержание курса

Всего

часов

2 кл.

Проект

2 кл.

3 кл

Проект

3 кл.

4 кл

Проект

4 кл.

Всего проектов

Знакомство.

13

10

1

2




1




1

Я и моя семья.

56

16

1

20

3

20

3

7

Мир моих увлечений.

40

18

1

8




14

1

2

Я и мои друзья.

12




1

8

1

4

1

3

Моя школа.

10







6

1

4

1

2

Мир вокруг меня.

30

14

1

8

1

8

1

3

Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

43

10




16




17

1

1

Итого:

204

68

5

68

6

68

8

19



Примерная тематика проектных работ

по темам модулей УМК «Английский в фокусе» во 2-4 классах



Четверть

Класс

2

3

4

1 четверть

Раздел 1 «Мои буквы» (6 часов)

Проект «Я знаю английский алфавит»

Модуль 1 «Школьные дни» (8 часов)

Групповой проект Видеофильм «Моя школа»

Модуль 2 «Семейные моменты» (8 часов)

Проект «Описание фотографий или рисунков «Альбом Моей семьи»

Модуль 1 «Семья и друзья» (8 часов)

Составление анкеты, видео интервью

«Мой лучший друг»

Модуль 2 «Рабочий день» (8 часов)

Комикс «Один день моей жизни»

2 четверть

В рамках Модуля 2 «Я люблю еду» (11 ч.) тема « Мой день рождения» (1 час).

Проект «Оформление рождественских открыток»

Модуль 3 «Все, что я люблю!» (8 часов)

Проект «Оформление меню»

Модуль 3 «Вкусные угощения» (8 часов)

  1. Английский словарь в картинках «Холодильник»

  2. Видеоролик «Моё любимое кафе»



3 четверть


Модуль 3 «Действия животных» (11 ч.)

Видеорассказ «Мой питомец»
Модуль 4 «Мои игрушки» (11 часов) Видеорассказ «Моя любимая игрушка»

Модуль 6 «Дом, милый дом!» (8 часов)

Английский словарь в картинках по теме «Дом»

Модуль 7 «Выходной!» (8 часов)

Флэш карточки «Мои любимые занятия»

Модуль 4 «В зоопарке»

(9 часов)

Вы были в зоопарке? Плакат, видеоролик или рекламный буклет по выбору учащихся.

Модуль 6 «Расскажи сказку!» (8 часов)

Инсценировка «Моя любимая сказка»

4 четверть


Модуль 5 «Мои каникулы» (15 ч.)

Оформление постера «Моя любимая одежда в разное время года»

Модуль 8. День за днем! (8 часов)

Лэпбук «Теперь я знаю!»

Модуль 7. «Памятные события в жизни» (8 ч.)

Мини книга «Лучший день в году»

Модуль 8. «Отправимся в путешествие!» (9 ч.)

«Приезжайте к нам в гости!»

Итого

5

6

8




Цель проектов:

1. повысить мотивацию к изучению английского языка и показать обучающимся практическую значимость предмета "Английский язык";

2. научить детей, решать поставленные задачи, используя знания, полученные на уроках английского языка;

3. расширить кругозор обучающихся в различных аспектах жизни младших школьников.

2.2 Методическая разработка по организации проектной деятельности на уроках английского языка в 3 классе





Название проекта

Видеофильм «Моя школа»

Тип проекта

Творческий проект

Тема модуля, количество часов в теме

Модуль 1 «Школьные дни» (8 часов)

Продолжительность

Видеофильм – 1 месяц, рисунок с рассказом – домашнее задание.

Форма работы

Индивидуальная форма работы – рисунок и рассказ о школе.

Групповая форма работы – видеофильм.

Учебные предметы, близкие к теме проекта

ИЗО, чтение.

Цель проекта

Создать видеофильм о своей школе, провести выставку рисунков и рассказов о своей школе

Задачи проекта

Познавательный аспект: систематизировать знания по теме «Школа», совершенствовать речевые умения учащихся (диалогическая и монологическая речь), навыки чтения, грамматические и лексические навыки по теме.

Развивающий аспект: развивать воображение, фантазию, способность к догадке и логическому мышлению, тренировать память, развивать творческую активность детей.

Воспитательный аспект: воспитывать умение выслушивать своих одноклассников, собранность, дисциплинированность, воспитание сотрудничества, коммуникабельности.

УУД

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой учебной задачи; развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания; формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир, основ российской гражданской идентичности; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.

Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формирование умения осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации; овладение умением пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала; овладение начальными формами познавательной и личностной рефлексии.

Предметные: формирование активного и пассивного лексического запаса по теме «Школьная жизнь»; развитие навыков говорения, аудирования и произносительных навыков.

Вопросы проекта

Какая наша школа? Какие учебные предметы вы изучаете в школе? Какой ваш любимый учебный предмет? Как мы можем рассказать о школе? Как мы можем показать нашу школу?

Место выполнения работы

Рисунки и рассказ по образцу выполняются дома (домашнее задание), работа над созданием видеофильма выполняется в школе.

Необходимое оборудование

Видеокамера, компьютер, цветные карандаши, учебник.

Содержание работы

Выставка рисунков и рассказов по теме «Моя школа».

Написание сценария фильма, распределение ролей, репетиции, съемка и монтаж фильма.

Сценарий фильма.

На площадке возле школы стоят 2 ученика.

S1: Hi, we are glad to see you again. This is our school. It is big.

S2: Hi, welcome to our school! Let’s go!

В вестибюле школы группа учеников встречает учителя английского языка.

- Oh, our teacher, nice to meet you! This is our English teacher.

- Hello, Evgenia Andreevna. We are showing our school to our friends from Murmansk.

T: Oh, great! Good luck!

Голос за кадром на фоне рисунков детей по теме «Школа», фотографий и видео с детьми на уроках, переменах и из школьной жизни.

S1: We have 14 classes in primary school and 19 classes in secondary school. We spend 4 years in primary school. We wear a school uniform. Our uniform is black. Look at the students. They are nice. This is our English teacher Elena Yakovlevna. We read and write, listen to stories about Chuckles and sing songs. During the break the children play games and relax.

В кабинете английского языка 2 ученицы продолжают знакомить со школой.

Our primary school has got 14 classrooms, gym and canteen. We have 5 lessons a day and subjects we have are Russian, Reading, Maths, English, Art, Handicraft, and PE.

  • My favourite subject is PE. And what’s your favourite subject?

  • My favourite subject is PE too.

  • Oh, let’s go!

Дети выбегают из кабинета. Следующий кадр под музыку упр. 2 стр. 16 учебника дети занимаются в спортивном зале.

Учащиеся стоят в шеренге, девочка говорит: “Let’s go to the canteen!” и все выбегают из спортзала.

В коридоре стоит группа ребят.

S1: There are 2 canteens in our school.

S2: I’m hungry!

S3: Let’s go to the canteen.

2 ученика стоят в буфете.

  • Tell me, little Pete, what do you like to eat?

  • Well, I like to eat what is good and sweet.”

В библиотеке сидят дети, читают книги. Входит один ученик и громко начинает говорить.

This is our library!

Все приставляют палец к губам, призывая его говорить тише. Учениксмущенноитихо:

There are many interesting books there.

Дети стоят на крыльце.

We like our school!

Заставка с рисунком и написанным сочинением о школе.


Планируемый результат

Видеофильм о своей школе, конкурс рисунков и рассказов по теме «Моя школа»

Фотографии






В течение трех лет учащиеся выполняют 19 учебных проектов разной направленности: творческие, практико-ориентированные, информационные, ролевые, что способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных Универсальных Учебных Действий.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ