Файл: Практикум Разбор бизнесмодели Uber Задания Определите и опишите главное преимущество двустороннего рынка Uber.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 5
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Лабораторный практикум 2 | Лабораторный практикум № 2. Разбор бизнес-модели Uber
Задания:
-
Определите и опишите главное преимущество двустороннего рынка Uber. -
Опишите процесс установления цены на платформе Uber. -
Постройте и опишите глобальную логистическую сеть Uber. -
Изучите структуру и динамику издержек услуг Uber. -
Опишите алгоритм расчета тарифов Uber. -
Изучите и опишите политику экспансии Uber при выходе на новые рынки. -
Определите источники получения дохода Uber. -
Выявите конкурентов Uber во всех сегментах бизнеса. -
Проанализируйте доходность/убыточность Uber и ее динамику.
1.Определите и опишите главное преимущество двустороннего рынка Uber.
Преимущества Uber
Такие сервисы электронной почты, как Uber, позволили быстро и легко нанять водителя с помощью смартфона практически из любого места в любое время.
Uber и его конкуренты имеют несколько явных преимуществ перед традиционными такси:
Удобно и безналично
Вместо того, чтобы преследовать такси на улице или звонить и ждать автосервиса, пользователи приложения e-hail могут остановить машину из любого места и доставить ее за считанные минуты. Uber даже не нужно спрашивать адрес. Он знает, где ты.
Профессиональное обслуживание
Водители Uber и его конкурентов используют свои автомобили, и, похоже, они заинтересованы в том, чтобы содержать их в чистоте и порядке. Самые дешевые варианты – компакты поздних моделей, а не юнкеры.
Конкурентное ценообразование
Uber может быть дешевле, чем такси или автосервис, но не всегда.
Согласно Consumer Reports, Uber обычно дешевле, но короткие поездки могут быть дороже.И подавляющее большинство поездок Uber короткие. Итак, поездка на Uber из аэропорта в пригород должна сэкономить вам деньги, но поездка на милю по окрестностям вполне может быть дешевле на такси и определенно будет дешевле на автобусе или метро.
Безопаснее и гибче для водителей
Безопасность – важное преимущество для водителей, работающих с Uber и другими службами электронной почты. Пассажиры, пользующиеся услугой, зарегистрировали свои личности и номера кредитных карт в приложении. Они не случайные незнакомцы на улице.
-
Опишите процесс установления цены на платформе Uber.
Почему цены Uber так сильно различаются?
Если вы видите другое значение для поездки, которую вы уже совершили, это из-за динамического роста цен, который варьируется в зависимости от спроса и предложения в данный момент. Наша цель — обеспечить прозрачность при представлении стоимости поездки до того, как вы ее подтвердите, чтобы вы чувствовали себя комфортно, когда передумаете.
От чего зависят цены Uber?
Предварительные цены Uber, объяснение
В Соединенных Штатах первоначальные цены основаны на предполагаемая длина и продолжительность поездки. Оценки могут варьироваться в зависимости от моделей спроса и реальных факторов, таких как трафик.
В какое время Uber дешевле?
Итак, когда нужно заказывать поездку? "По моему опыту, 9 утра и 12 вечера являются худшими с точки зрения ценообразования, потому что существует высокий спрос на Uber », - говорит Адкинс. «Если вы подождете всего 10 минут, обычные цены могут снова вступить в силу». Другой распространенный пик - это когда бары закрываются на ночь.
Дешевле ли заказывать Uber заранее?
Если вы запланируете поездку как минимум за час, цена вашей поездки будет зафиксирована, и вы не будете подвергаться динамическому ценообразованию в своей поездке.. Плата за бронирование включена в цену, которую вы видите перед заказом поездки. * Цена за время и расстояние не распространяется на Uber Reserve, который оплачивается авансом.
Сколько стоит Uber 9.99?
Плата 9.99 - это Плата Uber за то, что вы являетесь пассажиром Uber. Сбор вычитается из общей стоимости проезда до того, как он будет выплачен водителю.
Дешевле ли бронировать Uber заранее?
Плата за предварительное бронирование поездок Uber и Lyft не взимается.. По умолчанию тарифы должны быть одинаковыми, поскольку «планирование» поездки, по сути, просто назначает исходящие запросы водителям на указанное вами время. Тарифы должны рассчитываться так же, как и любая другая поездка.
-
Постройте и опишите глобальную логистическую сеть Uber.
Одна из самых скандальных мировых компаний последних лет, которые привнесли революцию в отрасль – Uber, постоянно находится в состоянии борьбы: её пытаются запретить власти разных стран и атакуют конкуренты. Но несмотря на все сложности, стоимость компании превысила отметку в $50 млрд, а количество клиентов постоянно растёт. И похоже, что на выбранной нише останавливаться не собирается.
Мобильное приложение для автомобильных грузоперевозок американская международная компания Uber запустила в прошлом году. Почти в то же время о начале разработки аналогичного сервиса заявила и международная торговая онлайн-площадка Amazon. Конкурентное преимущество у новоиспеченных логистических агрегаторов все тоже - устранение посредников (экспедиторов), на которых приходится в среднем 15-20% фактической стоимости перевозки.
Совсем недавно появление онлайн-сервиса Uber для пассажирского такси совершило технологическую революцию, полностью разрушив сложившийся бизнес таксомоторных парков и лишив работы целую армию диспетчеров.
Так же огромное количество последователей Uber – многочисленные платформы, соединяющие поставщиков услуг и их заказчиков (сервисы, использующие бизнес-модель нашумевшего Uber), сегодня продолжают набирать популярность как среди пользователей, так и среди инвесторов. Различные Uber`ы появляются во всех новых отраслях (чего стоит, например, «Uber» для подбора вертолетов, а, скажем, в сфере здравоохранения «уберизация» породила по несколько сервисов-маркетплейсов).
Аналитики ожидают, что в недалеком будущем Uber и Amazon смогут потеснить игроков в сегменте грузоперевозок не только "последней", но и "средней мили", где сейчас безраздельно властвуют экспедиторы и 3PL-операторы.
По данным J’son & Partners Consulting, объём рынка экспресс-доставки (в день заказа или на следующий день) в России составляет более 50 млрд рублей — это примерно 0,5% от мирового ($216 млрд). Ещё пять лет назад доставка на следующий день считалась премиум-услугой, ждать покупки приходилось минимум три дня. Магазины работали по классической модели — заказы доставлялись штатными курьерами в течение их рабочего дня, обычно с 8 утра до 17 вечера. В среднем в курьерской службе работало около 25 курьеров. В то время купить товар с доставкой можно было только в крупном магазине. С малым бизнесом, который не всегда может даже организовать оплату по безналу, независимым курьерским службам было сотрудничать невыгодно.
Пять лет назад это было нормально, но сегодня бизнес с таким подходом не выживет. Пользователи во всём мире становятся всё более требовательными: если при заказе такси через приложение вроде Uber через пару минут машина будет подана, то почему нужно несколько дней ждать доставку или вообще самому ехать за покупкой?
Такие компании, как Uber и Amazon, навсегда изменили отношение покупателей к стандартам обслуживания и определили их поведение в повседневной жизни. Людям больше не хочется ждать такси на углу, пока то не приедет, или доверять ресторану, который обещает доставку заказа в течение 45 минут. Вместо этого потребители хотят обладать максимальным объемом информации, получая ее как можно быстрее и проще.
Компании полностью изменили взгляд на привычные вещи. Скорость доступа к получению услуги и информации о ней определяет выбор клиента. Многие из нас уже отсеивают партнеров, которые не перезванивают на наш запрос в течение дня, а то и ближайших трех часов. Оперативность все более важна при принятии решений.
Развитие этой технологий породило так называемую on-demand economics («экономику по запросу») — люди хотят получать услуги тогда, когда им это нужно, а не тратить время на ожидание чего бы то ни было от такси до посылки из интернет-магазина. Такая модель услуг называется «мгновенным удовлетворением» (instant gratification) — срочность предоставления услуги становится новым стандартом качества на всех рынках.
Сегодня ритейлеры прислушиваются к тенденциям рынка и все чаще предлагают своим партнерам по цепочке поставок вести учет их товарных запасов. Розничные компании отправляют данные стороннему поставщику логистических услуг или подключают к нему свою товарно-кассовую систему, чтобы снабжать его актуальной, целостной информацией о том, что присутствует на полках магазина в настоящий момент. Таким образом, ритейлер также удовлетворяет потребность клиента в получении быстрого и простого доступа к информации.
Однако, сегодняшние лидеры мировой логистики и отраслевые профессионалы все же скептически относятся к полноценной "уберизации" грузовых перевозок. Глава международной компании SJ Consulting Group Сатиш Джиндел, имеющий более чем 30-летний опыт организации международных цепей поставок, в одной из своих статей констатирует, что Uber пока не предложил ничего нового для рынка и использует методологические подходы логистов 1980-х годов. По его мнению, существует ряд объективных причин, в силу которых полностью обойтись без посредников между грузоотправителем и перевозчиком не удастся, а потому предложенная IT-компаниями модель не сможет конкурировать с действующей ныне и способна стать лишь "модным и технологически продвинутым брокером" в грузоперевозках.
В отличие от перевозки пассажиров, грузовые перевозки — это бизнес, который осложнен большим количеством правил, нормативов и особенностей, не позволяющих должным образом стандартизировать и автоматизировать процесс заключения и исполнения контракта. Так, грузовики имеют ограничения по весу перевозимого груза, для различных грузов необходимо соблюдать особые условия транспортировки и перегрузки, водители обязаны соблюдать режим труда и отдыха, оформлять товарно-сопроводительную документацию — всего этого нет при перевозках людей. Кроме того, через обезличенную платформу будет крайне сложно работать в нештатных ситуациях, тогда как экспедиторы и менеджеры 3PL-операторов берут эти риски на себя, а также имеют возможность более гибко управлять ценообразованием, чтобы минимизировать свою ответственность перед клиентами.
Подобрать перевозчика грузоотправителю не так просто, как запустить сайт. На создателях маркетплейса лежит огромная ответственность — в выборе как надежных грузовладельцев, так и перевозчиков. Ведь ответственность за сохранность груза переходит на сервис, поэтому это изначально делает сложным входным порогом для желающих построить еще один подобный сервис. Необходимо найти и проверить перевозчика, согласовать цены на услуги, подписать все документы. У платформ — как в России, так и в Америке — до сих пор многие из параметров грузоперевозок согласовываются вручную. До того уровня автоматизации, что предложил Uber, очень далеко.
Ошибка в логистике обходится компаниям куда дороже, чем ошибка при поездке пассажира на такси. Опоздание или повреждение груза зачастую карается штрафами на тысячи, а то и миллионы рублей, в зависимости от типа груза. Поэтому Uber -ы для логистики изначально не смогут развиваться без разработанной политики обеспечения сохранности грузов (проверка контрагентов, страхование груза и ответственности и т.д.), четкого ценностного предложения и капитала: технологии, опыта и средств.
Тем не менее отраслевых игроков пугает не столько сама идея исключить посредников между грузовладельцем и перевозчиком, сколько гигантские финансовые возможности мегабрендов Amazon и Uber и их успешный опыт автоматизации торговых процессов. Нарастив компетенции в области логистики (например, через привлечение опытных профессионалов) и добавив к этому прорывные IT-решения, эти компании совсем скоро проложат себе путь к верхним строчкам мировых рейтингов логистических компаний. 30 лет назад многие эксперты также скептически относились к инвестициям в бизнес логистических посредников, не владеющих транспортными активами, а сегодня биржевая капитализация крупных брокеров и 3PL-операторов исчисляется миллиардами долларов и превышает стоимость крупнейших транспортных операторов, без которых организация грузоперевозок невозможна в принципе.