Файл: Билет 1 Основные требования, предъявляемые к контактным подвескам для обеспеч.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Билет №19

  1. Металлические опоры и области их применения. Конструкции и типы металлических опор.

Металлические опоры используют для гибких поперечин, для двухпутных консолей и анкерных самонесущих (без оттяжек) опор. Металлические опоры применяют также в качестве консольных промежуточных, переходных, анкерных, фиксирующих, фидерных и других назначений. В последнее время металлические опоры вытесняют железобетонные опоры контактной сети.

Металлические опоры для гибких поперечин изготавливались длиной 15 и 20 м. Для двухпутных консолей применялись также металлические опоры высотой 13 или 15 м или сдвоенные железобетонные опоры длиной 13,6—15,6 м, устанавливаемые в стаканные фундаменты, например ТСН.

Опоры гибких поперечин обычно выполняют направленными (обозначают МН — металлическая направленная), т.е. рассчитывают на приложение нормативной нагрузки только с одной определенной стороны опоры. В этом случае две стойки опоры, которые работают только на растяжение, принимают меньшей площади сечения, чем две другие, работающие на сжатие с продольным изгибом. В самых мощных опорах, например гибких поперечин МН-105/20 и МН-150/20 (числа в числителе дроби обозначают нормативный изгибающий момент, те м, в основании опоры в плоскости действия нагрузки, в знаменателе — высоту опоры, м), кроме стоек, направленными выполнены также раскосы решетки.


  1. Проверка состояния, регулировка и ремонтсекционных изоля­торов.

Секционные изоляторы должны обеспечивать надежную изоляцию и плавный переход по ним полозов токоприемника с установленной скоростью на данном участке. Их применяют в основном на станции для поперечного секционирования контактной сети.

Тип секционного изолятора выбирается в зависимости от номинального напряжения контактной сети, количества контактных проводов, установленной скорости движения поездов, места применения и степени загрязнения атмосферы. Конструкция секционных изоляторов предусматривает эффективное гашение электрической дуги на дугогасительных устройствах.

Секционные изоляторы монтируют в первой трети пролета так
, чтобы нижняя плоскость скольжения находилась на 20-30 мм выше соседних точек подвеса контактного провода. Перед монтажом все детали секционного изолятора следует тщательно проверить, а изоляторы и скользуны тщательно очистить от любых видов загрязнения, не допуская для этих целей применение химически активных веществ, способных вызвать их повреждение или нарушение антикоррозийного покрытия деталей.

Секционный изолятор в плане следует располагать так, чтобы его продольная ось совпадала с осью полоза токоприемника. Максимальное отклонение не должно превышать 100 мм.

Металлические скользуны, дугоотводящие и дугогасительные рога при износе в плоскости скольжения более 5 мм подлежат замене.

Проверку состояния, регулировку и ремонт изоляторов производят 1 раз в год.

Работа на СИ может быть выполнена со снятием напряжения и заземлением контактной сети или под напряжением.

Работа под напряжением на секционном изоляторе выполняется по наряду и приказу энергодиспетчера. Перед выдачей приказа на работу энергодиспетчер должен включить (по ДУ, ТУ) секционный разъединитель, параллельный этому секционному изолятору или выдать приказ на переключение такового вручную.

До начала работы после получения приказа на секционном изоляторе устанавливают шунтирующую перемычку.


  1. Укажите что запрещено при работе с приставных лестниц. Назовите основные электрозащитные средства в электроустановках до 1000 В.

3.7. Уклон лестниц при подъеме работников на леса не должен превышать 60°.
3.8. Устанавливать лестницы под углом более 75 ° без дополнительного крепления их верхней части не допускается.
3.9. Находиться на ступеньках приставной лестницы или стремянки более чем одному человеку не допускается.
3.10. Поднимать и опускать груз по приставной лестнице и оставлять на ней инструмент не допускается.
3.11. Не допускается установка лестниц на ступенях маршей лестничных клеток. Для выполнения работ в этих условиях следует применять подмости.

Основные средства защиты до 1000В:

-изолирующие штанги

-изолирующие и электроизмерительные клещи

-указатели напряжения

-Инструмент с изолирующим покрытием


  1. Входные светофоры: назначение, место установки, сигнализация.


Разрешают или запрещают следовать с перегона на станцию.

Устанавливают от первого входного стрелочного перевода на расстоянии не ближе 50 м, считают от остряка противошерстного или предельного столбика пошерстного стрелочного перевода.

На электрифицированных участках входные светофоры устанавливаются перед воздушными промежутками со стороны перегона.


Билет №20

  1. Конструкции различных типов консолей и области их применения. Маркировка консолей. Растянутые и сжатые тяги, области их применения.

Для поддержания проводов контактной сети на определенной высоте и в нужном положении относительно пути предназначаются консоли, гибкие и жесткие поперечины. Консоли бывают однопутные, двухпутные и многопутные, а по форме — прямые и наклонные. Наклонные консоли могут быть только однопутными.

Условные обозначения консолей:

И - изолированная;

Т -трубчатая;

С - со сжатой тягой;

Р - с растянутой тягой;

Ж - изолированная на стойке жесткой поперечины;

Н - наклонная;

Г - горизонтальная прямая;

В - устанавливаемая на опорах в выемках с увеличенным размером Г;

П - прямая, устанавливаемая на опорах за пределами пассажирских платформ;

Ф - с фиксаторной стойкой на конце;

Д - на два пути;

V -римская цифра-размеры и нагрузочная способность;

8 - арабская цифра-номер швеллера; п - переходная с усиленной стойкой; а - наличие стойки на подкосе.


  1. Проверка состояния, регулировка и ремонт разъединителей.

Повреждение одного контактного провода. При незначительном повреждении восстановление рекомендуется вести в два этапа. Вытягивают поврежденный провод, крепят его к несущему тросу и обеспечивают проход поездов при токосъеме с неповрежденного контактного провода (рис. 6.3). Далее в «окно» стыкуют концы поврежденного провода при помощи вставки, регулируют контактную подвеску звеньевыми струнами.

При значительном повреждении контактной подвески вытягивают концы поврежденного провода, закрепляют его на несущем тросе и регулируют неповрежденный провод для прохода токоприемника. При необходимости ставят шунт. Временное соединение изношенных контактных проводов выполняют тремя зажимами 054, новых – зажимами 055.


Постоянное стыкование контактных проводов выполняют зажимами 321. Зажимы 058 и 059 подлежат замене. При нахождении в эксплуатации зажима 059 рекомендуется стопорные болты затягивать последовательно. Выдавливание контактного провода из стыкового зажима не допускается.

При стыковании контактных проводов зажимом типа –321–1 затяжку болтов необходимо производить динамометрическим ключом, обеспечивающим момент затяжки 60 +– 3 Нм. Болты следует затягивать равномерно поочередно в последовательности от середины зажима к краям. Затяжку всех болтов следует производить последовательно несколько раз (не менее трех) до достижения нормативного значения. Сделать ключом контрольную проверку отсутствия ослабления затяжек болтов. Затянуть контргайку моментом не менее 20 Нм.

Рис. 6.3 Схемы временного восстановления компенсированной контактной подвески при повреждении (обрыве) контактного провода в пределах одного –двух пролетов анкерного участка


  1. Общие и специальные требования безопасности при выполнении работ вдали от частей, находящихся под напряжением. Понятие «электробезопасность».

Электробезопасность это комплекс организационно-технических мероприятий по защите человека от действия электрического тока, электрической дуги, статического электричества и электромагнитного поля.


  1. Подразделение светофоров по назначению.

  • Входные – разрешают/запрещают следовать с перегона на станцию.

  • Выходные – разрешают/запрещают отправиться со станции на перегон.

  • Маршрутные – разрешают/запрещают проследовать с одного района станции на другой.

  • Проходные – разрешают/запрещают проход с одного блок-участка на другой.

  • Прикрытия – ограждают места пересечения путей, другими ЖД путями, трамвайными и троллейбусными линиями, разводными мостами.

  • Заградительные – требуют остановки при опасности, возникшей на переезде, обвальных местах и крупных искусственных сооружениях, а также при ограждении составов и осмотре-ремонте вагонов на станционных путях.

  • Предупредительные – предупреждают о показаниях основного светофора (входного, проходного, прикрытия, заградительного).

  • Повторительные – оповещают о разрешающих показаниях выходного, маршрутного, въездного/выездного, технологического, горочного и маневрового светофоров, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается.

  • Локомотивные – разрешают/запрещают следовать с одного блок-участка на другой или предупреждают о показаниях путевого светофора, к которому приближается поезд.

  • Маневровые – разрешают/запрещают производство маневров.

  • Горочные – разрешают/запрещают роспуск вагонов с горки.

  • Въездные / Выездные – разрешают/запрещают въезд/выезд в производственные помещения, расположенные на путях общего пользования.

  • Технологические – разрешают/запрещают подачу/уборку подвижного состава на объекты на путях необщего пользования.



Билет №21

  1. Консоли и кронштейны для усиливающих, питающих и отсасывающих проводов, а также для проводов воздушных линий.

Металлические кронштейны предназначены для подвески проводов различного назначения, а именно: усиливающих, питающих, отсасывающих, проводов ДПР и др.

Надставки предназначены для подвески проводов ВЛ, когда недостаточна высота опоры контактной сети. Надставка крепится к опоре с помощью двух пят, обеспечивающих разворот надставки вокруг валика на 180°.

Стойки предназначены для подвески усиливающих проводов, а также закрепления металлических и деревянных кронштейнов ВЛ.

Схемы металлических кронштейнов типа КФ, КФУ, КФС, КФП, КФПУ, надставок КФД, КФДС «Т» – образные надставки на жестких поперечинах запрещены к применению.

Условные обозначения металлических кронштейнов:

К – кронштейн (консоль); Ф – фидерный; У – удлиненный; П – прямой; С – сжатая тяга; Д – предназначен для подвески двух проводов; И – предназначен для подвески питающего провода при системе тока 2×25 и провода ДПР; 5, 6, 5 - номер швеллера;
50, 63 – размер полки уголка.


  1. Определение износа контактных про­водов, нормы и допуски. Измерительный инструмент для определения износа контактных про­водов.

Высоту оставшегося сечения контактного провода измеряют универсальным микрометром, комплектом измерительных скоб или индикаторным прибором с точностью до 0,01 мм. Результаты замеров заносят в Книгу состояния контактного провода дистанции контактной сети (форма ЭУ-85), где указывают дату замеров, номера опор, номера струн по счету километров и т. д. При двух контактных проводах записи замера ведут дробью: в числителе — левого, в знаменателе — правого провода относительно счета километров независимо от номера пути и направления движения поездов по нему. Значение высоты сечения контактного провода 8 мм и менее записывают в книгу красными чернилами.
Высоту сечения контактного провода измеряют у каждого фиксирующего зажима, в середине пролета, у питающих и стыковых зажимов, а также в точках с повышенным местным износом провода. Последовательность и места измерений указаны на рисунке цифрами.