Файл: Билет 1 Основные требования, предъявляемые к контактным подвескам для обеспеч.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 32
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Хвост поезда:
Грузовые. Красный диск с правой стороны.
Пассажирские. Три красных фонаря. 2 с правой стороны.
Локомотив. Красный фонарь с правой стороны.
Билет №5
-
Способы регулирования натяжения цепных подвесок. Что такое выравнивание эластичности КС.
По способу регулирования натяжения контактных проводов:
-некомпенсированные;
-с сезонным регулированием натяжения;
-компенсированная.
Основной механической характеристикой контактной подвески является её эластичность — отношение подъёма контактного провода к приложенной к нему и направленной вертикально вверх силе. Качество токосъёма зависит от характера изменения эластичности в пролёте: чем она стабильнее, тем лучше токосъём. Впростых и обычных цепных контактных подвесок эластичность в середине пролёта выше, чем у опор. Выравнивание эластичности в пролёте одинарной цепной контактной подвески достигается установкой рессорных тросов длиной 10—20 м, на которых крепят вертикальные струны для подвески контактного провода. Более постоянной эластичностью характеризуются двойные контактные подвески, но они сложнее в монтаже и эксплуатации. Для выравнивания эластичности в пролёте предложены специальные контактные подвески, к которым относится, например, рычажная контактная подвеска (рис. 3). Принципиальное отличие этой контактной подвески от других в том, что несущий трос работает не только на изгиб, но и на кручение. Последнее достигается тем, что три струны, поддерживающие контактный провод в концевых частях каждого пролёта, присоединены к несущему тросу через рычаги А, В и С, жёстко закреплённые на тросе и повёрнутые при монтаже поочерёдно в разные стороны (в плане). Такую подвеску монтируют на участках со скоростями движения 200—250 км/ч.
-
Диагностические испытания и измерения ТО-2.
ТО 2 проводятся с целью выявления неисправностей и отклонения нормируемых параметров.работа по диагностированию, измерением и испытанием проводит специально обученый персонал с использованием вагонов лабораторий, штанг, измерительных приборов. В состав работ ТО 2 входит:
-
Диагностирование параметров к\с вагоном лабораторией с бальной оценкой (1 раз в квартал). -
Измерение износов к\п на анкерных участках , где измеряется 25% местный износ(1 раз в год). -
Выборочно диагностирование токоведущих зажимов , контактов разеденителей на нагрев(1 раз в 2 года). -
Измерение статических характеристик токоприемников ЭПС(1аз в квартал). -
Испытание контактной подвески токоприемниками с повышенным статическим нажатием 200 … 230 Н , а на скоростных участках 300 … 350 Н (1раз в год осенью). -
Диагностирование состояния арматуры подземной части ж\б опор (1 аз в 6 лет) -
Измерение потенциалов в анодных и знакопеременных зонах (1 раз в 6 лет) -
Проверка работы разъединителей с моторными приводами(1 раз в год)
Периодические работы по контролю измерения параметров.
Большой объем измерений выполняется также на входном контроле, в ходе монтажа и после ввода к\с в эксплуатацию, все работы ТО 2 проводят в соответствии с технологическими картами.
-
Порядок производства оперативных переключений.
1. Включение или отключение разъединителей (переключение) выполняется без наряда единолично электромонтером с группой не ниже III по приказу ЭЧЦ (прил. 8 к Инструкции). При получении приказа следует повторить его содержание. Если содержание приказа неясно, необходимо запросить от ЭЧЦ разъяснение.
Правильно повторенный приказ ЭЧЦ должен утвердить словом «Утверждаю» с указанием времени и своей фамилии. Приказ, не утвержденный ЭЧЦ, исполнению не подлежит.
2. О выполнении переключения дается уведомление ЭЧЦ (прил. 8 к Инструкции). Приняв его, ЭЧЦ называет порядковый номер уведомления, время и свою фамилию.
3. В аварийных ситуациях, не терпящих промедления (при обрывах проводов, пожаре и других случаях, угрожающих жизни людей), без приказа разрешается отключить разъединители и уведомить об этом ЭЧЦ.
4. При переключении разъединителя с ручным приводом необходимо:
убедиться по надписи на приводе в соответствии его наименования указанному в приказе;
убедиться в наличии и исправности заземления привода, а также осмотром с земли - в исправности и исходном положении разъединителя;
надеть диэлектрические перчатки, открыть замок, выполнить переключение и закрыть замок привода;
осмотром с земли убедиться в выполнении переключения по положению ножей разъединителя, после чего дать уведомление ЭЧЦ.
5. При дистанционном переключении разъединителей с моторным приводом необходимо:
убедиться в соответствии наименования разъединителя на пульте его названию в приказе ЭЧЦ;
внешним осмотром проверить исправность заземления пульта управления и по загоранию сигнальной лампы убедиться в наличии питания цепей управления;
убедиться по цвету сигнальной лампы в соответствии исходного положения разъединителя указанному в приказе ЭЧЦ (зеленый - разъединитель отключен, красный - разъединитель включен) и выполнить переключение;
убедиться по загоранию соответствующей сигнальной лампы в состоявшемся переключении, вывесить на переключатель положения или кнопки управления пульта запрещающие плакаты «Не включать. Работа на линии» в количестве, указанном ЭЧЦ, после чего передать ЭЧЦ уведомление.
-
Звуковые сигналы.
Три коротких – Стой
Оповестительный сигнал: Знак “C” , съемным ремонтным вышкам, при приближении к сигналисту, к платформе(ИССО). По правильному – один длинный, по неправильному – длинный короткий длинный.
Сигнал бдительности: короткий длинный. Подается при проследовании светофора с красным огнем, подает сигналист при снятии петард.
О прибытии поезда на станцию в неполном составе: 3 длинных 1 короткий
Сигналы тревоги:
Общая тревога 1 длинный 3 коротких
Пожарная тревога 1 длинный 2 коротких
Радиационная/химическая опасность 1 длинный 1 короткий
Воздушная тревога – Серия коротких звуков
Билет №6
1. Компенсированные цепные подвески и область их применения
Применение на электрифицируемой дороге цепной контактной подвески того или иного типа зависит от заданной максимальной скорости движения поездов, принятой системы тока и напряжения, определяющей общее сечение проводов контактной сети, и длительных тяговых токов, а также от климатических условий - диапазона изменения температуры, размера гололедных образований и скорости ветра.
1. На главных путях перегонов и станций при скорости движения более 120 км/ч (до 160 км/ч) применяют компенсированную рессорную цепную подвеску
Компенсированные одинарные подвески с оптимальными параметрами могут обеспечить бесперебойный токосъем при скоростях движения до 250 км/ч (включительно) независимо от числа контактных проводов.
2. Диагностирование параметров КС вагоном-лабораторией с балльной оценкой состояния контактной сети.
Вагон-лаборатория испытания контактной сети (ВИКС) предназначен для оценки состояния контактной сети на основании контрольно-измерительных операций, выполняемых специальной аппаратурой информационно-вычислительного комплекса, установленного в вагоне-лаборатории. Движение ВИКС может осуществляться как отдельным локомотивом, так и в составе пассажирского поезда. ВИКС представляет собой переоборудованный купейный вагон с двумя измерительными токоприёмниками и смотровой вышкой, находящейся на крыше в центре вагона. Стереотелевизионная система измеряет высоту и смещение относительно оси пути контактного провода. На измерительных токоприёмниках установлены датчики ускорений токоприёмника в вертикальных направлениях (для учёта массы полоза при измерениях нажатия), датчик ускорений в горизонтальном направлении (датчик ударов и подбоев), датчики подхватов, датчики понижения стрелок, датчик напряжения, датчик нажатия полоза токоприёмника, датчик температуры окружающего воздуха. Для регистрации визуальных отклонений на смотровой вышке используется специальный функциональный пульт, нажатие на кнопки которого регистрирует один из видов неисправности: - обрыв струны, - обрыв жилы несущего троса, троса средней анкеровки или стального троса компенсирующего устройства, - разбитый изолятор контактной сети и ВЛ, - наличие зажимов в зоне подхвата на ВС, - «задушенные» ВС, - отсутствие продольных электросоединителей на неизолирующих сопряжениях; - отсутствие заземлений опор, - отсутствие нумерации опор, - отсутствие отличительной окраски переходных опор изолирующего сопряжения, - провисание ветви троса средней анкеровки ниже контактного провода, - наличие гнёзд на ригеле и т.д. В ВИКС установлены система ультрафиолетовой диагностики тарельчатых фарфоровых изоляторов, тепловизионная система, выявляющая местные нагревы питающих и соединительных зажимов в местах подключения электросоединителей и шлейфов разъединителей. Кроме того, установлена видеокамеры, фиксирующая положение измерительного токоприёмника ВИКС и измеряемых параметров в течение всей поездки по участку.
Балльная оценка состояния контактной сети определяется на основании результатов инспекционных объездов ВИКС. В объездах ВИКС должны принимать участие начальник службы Э или его заместитель, начальник дистанции (ЭЧ) или его заместитель по контактной сети (ЭЧЗк), начальник района контактной сети (ЭЧК). Состояние контактной сети в границах ЭЧК определяется средним баллом за период (квартал): Штрафные баллы начисляются по нескольким показателям: 1. Регистрируемым. 2. Визуальным. 3. Повторным отступлениям. 4. Учитываемым показателям.
3. Укажите обязанности ответственного руководителя работ (при работах по наряду), производителя работ, наблюдающего и членов бригады.
Ответственный руководитель работ отвечает за выполнение всех указанных в наряде мер безопасности и их достаточность, за принимаемые им дополнительные меры безопасности, необходимые по условиям выполнения работ, за полноту и качество целевого инструктажа бригады, в том числе проводимого допускающим и производителем работ, а также за организацию безопасного ведения работ.
Допускающий отвечает за правильность и достаточность принятых мер безопасности и соответствие их мерам, указанным в наряде или распоряжении, характеру и месту работы, за правильный допуск к работе, а также за полноту и качество проводимого им целевого инструктажа.
Производитель работ отвечает:
- за соответствие подготовленного рабочего места указаниям наряда, дополнительные меры безопасности, необходимые по условиям выполнения работ;
- за четкость и полноту целевого инструктажа членов бригады;
- за наличие, исправность и правильное применение необходимых средств защиты, инструмента, инвентаря и приспособлений;
- за сохранность на рабочем месте ограждений, плакатов, заземлений, запирающих устройств;
- за безопасное проведение работы и соблюдение ПОТ им самим и членами бригады;
- за осуществление постоянного контроля за членами бригады.
Наблюдающий отвечает:
- за соответствие подготовленного рабочего места указаниям, предусмотренным в наряде;
- за четкость и полноту целевого инструктажа членов бригады;
- за наличие и сохранность установленных на рабочем месте заземлений, ограждений, плакатов и знаков безопасности, запирающих устройств приводов;
- за безопасность членов бригады в отношении поражения электрическим током электроустановки.
Каждыйчлен бригады должен выполнять требования ПОТ и инструктивные указания, полученные при допуске к работе и во время работы, а также требования инструкций по охране труда.
4. Неисправности, при которых прекращается действие автоблокировки.
1. Погасшие огни на двух или более рассположенных подряд светофорах на перегоне и наличие белого огня на локомотивном светофоре
2. Наличие разрешающего показания на выходном или проходном светофоре при занятом блок-участке
3. Невозможность открытия выходного светофора при свободном перегоне не имеющим проходных светофоров и не оборудованном ключем-жезлом
Билет №7
-
Марки и профили контактных проводов и их технические характеристики.
Для электрифицированных железных дорог используют контактные провода фасонного и фасонного овального профиля с двумя продольными желобками для захвата головки провода зажимами.
Контактные провода изготовляют следующих марок: МФ — медный фасонный, МФО — медный фасонный овальный, БрФ — бронзовый фасонный, БрФО — бронзовый фасонный овальный, НлФ— низколегированный фасонный. К марке провода добавляют его номинальную площадь сечения в мм2. На главных путях перегонов и станций применяют контактные провода сечением 100, 120 и 150 мм2, на станционных путях — сечением 85 мм2.
Бронзовые контактные провода по сравнению с медными и низколегированными имеют более высокую износостойкость, прочность и термостойкость, но меньшую проводимость, что вызывает увеличение потерь электроэнергии в контактной сети.
Значительно лучше противостоят действию нагрева и электрической дуги низколегированные и бронзовые провода. Температура нагрева провода при эксплуатации не должна превышать допустимый предел: для медного провода 95 °С, низколегированного 110°С и для бронзового 130 °С.
-
Способы измерение зигзагов, выносов и высоты подвеса контактного провода.