Файл: 1. Общее устройство машины. Основные механизмы и приводы.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В загрузочных устройствах с самотечным перемещением материала последний движется только лишь под воздействием силы гравитации. К этому типу можно отнести воронки (с затворами и без), направляющие лотки (прямолинейные и криволинейные). Так как в самотечных устройствах отсутствуют приводные механизмы, они отличаются простотой в эксплуатации и надежностью.
Лотки с криволинейным профилем более предпочтительны. Это обусловлено тем, что днище у них выполняется по профилю параболы, эллипса или окружности, располагаемых касательно к ленте. Кроме этого конфигурация днища криволинейного лотка рассчитывается так, чтобы материал на выходе обладал скоростью сравнимой со скоростью ленты, как по величине, так и по направлению.
Разгрузка конвейерной системы может осуществляться у концевого (приводного) барабана или же в промежуточном пункте с помощью разнообразных разгрузочных механизмов и устройств. При разгрузке конвейеров со стороны концевого барабана или передачи груза на другой конвейер может потребоваться установка специального экрана, воспринимающего ударное воздействие частиц падающего материала.
3. Особенности конструкции.
Особенности конструкции конвейера во многом обуславливаются типом транспортировочной ленты. К примеру, конвейеры со стальной лентой за счет повышенной жесткости последней имеют определенные конструкционные отличия от конвейеров общего назначения. Среди наиболее важных – большие размеры барабанов и роликовые опоры, выполненные в виде дисков на одной оси, пружинных роликов, настила с бортами или без них. Что же касается конвейеров с проволочной лентой, то в них зачастую применяются опоры с одним горизонтальным роликом. Такие конвейеры чаще всего используются для перемещения штучных грузов, что обуславливается недостаточной плотностью ленты. Однако есть у проволочной ленты и большое достоинство – оборудованные ей конвейеры могут успешно эксплуатироваться при температуре до +1100°.
Принципиальным вопросом является длина конвейера. Если транспортировочное оборудование используется для перемещения грузов на большую высоту, стоит учитывать угол наклона – чем он больше, тем короче должен быть конвейер. В тех случаях, когда наиболее целесообразной с точки зрения экономии финансов и рабочего пространства является установка оборудования небольшой длины, на помощь приходят вертикальные и крутонаклонные конвейеры, способные работать под углом наклона до 90°.
Еще один приемлемый вариант – конвейеры с верхними прижимными элементами, которые оснащаются прорезиненной тканевой лентой, цепной сетчатой лентой и катками с дополнительной лопастной лентой.
Довольно часто для работы под большим углом используются конвейеры с рифлеными лентами, на рабочей поверхности которых имеются уступы или гребни. Материалы, которые создают много пыли, транспортируются при помощи конвейеров с трубчатой лентой, которая открывается и закрывается посредством застежки типа «молния». На пересеченной местности широкое применение находят конвейеры, лента которых не движется по настилу, а подвешена на цепях к кронштейнам и стальным проволочным канатам, лежащим на опорных блоках. В таком варианте производятся конвейеры не только с плоской, но и с трубчатой лентой. Большинство передвижных конвейеров работают за счет мотора-барабана со встроенным приводом и винтового натяжного устройства, которое находится в верхней части машины.
Отдельный класс конвейеров представляет собой транспортировочное оборудование, предназначенное для подъема грузов из шахт, а значит рассчитанное на эксплуатацию в стесненных условиях. При помощи таких конвейеров осуществляется подъем как грузов, так и людей и оборудования.
Еще один вид транспортировочного оборудования схожего типа – ленточные конвейеры большой мощности и значительной длины. Их конструкция в целом аналогична конструкции конвейеров общего назначения со скидкой на габариты, однако некоторые элементы все же имеют принципиальные качественные отличия. К примеру, привод в них имеет не один, а два приводных барабана, а для натяжного устройства предусмотрена возможность регулировки натяжения в зависимости от степени загруженности ленты.
Для обеспечения бесперебойной и эффективной работы конвейеров большой мощности необходимо использовать методики и руководствоваться в первую очередь обоснованными точными значениями сопротивлений движению ленты и сопротивлений в пункте загрузки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Современные конвейеры отличает небольшая трудоёмкость обслуживания, высокая надёжность работы и безопасность труда. Расширение объёмов и области применения конвейеров связывается с дальнейшим улучшением конструктивно-технологических характеристик установок. Начато применение промежуточных приводов для конвейеров, позволяющих повысить длину ставов и тем самым уменьшить количество промежуточных перегрузок (или полностью исключить их), снизить оборачиваемость ленты и повысить срок её службы.
Усовершенствование погрузочных устройств, роликоопорных и опорных конструкций ставов, а также создание новых специальных типов конвейеров (ленточно-тележечных) даёт возможность повысить кусковатость перемещаемых конвейерами скальных грузов.
Применение лент из морозостойкой резины, специальных сортов смазки и новых конструкционных материалов для зубчатых передач привода расширяет область применения конвейеров до районов Крайнего Севера.
Применение автоматики обеспечивает плавность пуска конвейера, возможность регулирования скорости движения ленты в зависимости от величины поступающего грузопотока, автоматический контроль (ультразвуковым способом) состояния роликоопор, целостности ленты, взвешивания и регистрации количества перемещаемого на ленте груза .
Список литературы.
1. Зенков Р. Л., Петров М. М.,
Конвейеры большой мощности - М.: «Машиностроение» 1964.
2. Зенков Р.Л.
Машины непрерывного транспорта. – М.: «Машиностроение», 1971.
3. Спиваковский А.О., Дьячков В.К.
Транспортирующие машины. - М.: «Машиностроение» 1983 г.
4. Волков Р.А., Гнутов А.Н.
Конвейера. Справочник. – М.: «Машиностроение»,1984.