Файл: Социальная педагогика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ГЛАВА 2.
2.1. Особенности общения подростков

Подростковый возраст, несомненно, самый трудный, самый трудный из всех детских возрастов, который является временем формирования личности. В подростковом возрасте общение является ведущей деятельностью. Благодаря общению подростки усваивают нормы социального поведения, морали, равенства и уважения друг к другу. В этом возрасте формируются две системы отношений: одна со взрослыми, другая со сверстниками.

Общение с родителями, учителями и другими взрослыми развивается под влиянием чувств взрослого человека. Подростки начинают сопротивляться ранее удовлетворенным требованиям взрослых, активно отстаивают свои права на независимость, определенные в их понимании взрослой жизни. Они болезненно реагируют на реальное или очевидное нарушение своих прав и пытаются ограничить претензии взрослых к себе. Из-за низкой восприимчивости подростка для взрослого очень важно найти способы построения и поддержания отношений. Подросток чувствует необходимость поделиться своим опытом, рассказать о событиях своей жизни, но ему трудно начать такое тесное общение. Из-за низкой восприимчивости подростка для взрослого очень важно найти способы построения и поддержания отношений. Общение подростка во многом определяется перепадами настроения. За короткое время он может измениться на прямо противоположное. Перепады настроения приводят к отсутствию подростковых реакций. Поэтому реакция эмансипации, которая проявляется в желании избавиться от опеки над пожилыми людьми, может принимать крайние выражения, такие как выход из дома под влиянием момента.

В связи с этим даже в состоятельных семьях возникают определенные трудности в общении со старшеклассниками. Кроме того, сложность возрастает еще и потому, что родители часто не понимают, что общение со старшими детьми должно строиться иначе, чем с молодыми людьми. Родители не всегда проводят различие между тем, что должно быть запрещено, и тем, что должно быть разрешено. Все это может создать очень сложную ситуацию.

Положение подростка в семье во многом определяется атмосферой, которая в нем царит. Если подросток чувствует любовь своих родителей, они внимательны к нему, но не навязчивы, этот трудный период взросления, вероятно, пройдет гладко и без перерывов. И наоборот, если подросток чувствует себя брошенным, ненужным, то появляются черствость, эгоизм, агрессия по отношению к окружающим. Поэтому
возникает необходимость общения со сверстниками, которые не могут заменить родителей.

Как известно, общение со сверстниками в подростковом возрасте имеет исключительное значение. В отношениях первого равноправия по возрасту подростки учатся отношениям, они заканчивают специальную школу социальных отношений. Взаимный интерес, общее понимание окружающего мира и друг друга становятся самоуважением. Общение настолько привлекательно, что дети забывают об уроках и домашних делах. Он больше не доверяет своим родителям, своим планам, своим секретам, а своему новому другу. Верность, честность, предательство, ломка слов, эгоизм, жадность и т. Д. здесь очень ценятся. Друг в подростковом возрасте приобретает особую ценность. Общение в соответствии с нормами возрастного статуса здесь сочетается с нежной любовью и обожанием. Девочки-подростки выражают свои чувства не только через объятия, но и через желание прикоснуться друг к другу, это также характерно для подростков.

Чувство взросления, которое проявляется в подростковом возрасте, заставляет подростка изучать новый "взрослый" тип взаимодействия. Это, конечно, способствует быстрому физическому развитию и, следовательно, идентификации подростка со взрослыми. У молодых подростков интерес к противоположному полу сначала проявляется в неуместной форме. Таким образом, мальчики склонны к такому вниманию, как "издевательства", издевательства и даже физические, не совсем приятные действия. Девочки склонны осознавать причины таких поступков и не воспринимать их всерьез, но они доказывают, что не замечают и не обращают внимания на мальчиков. Обычно мальчики также интуитивно внимательны к этим проявлениям девочек. Позже отношения усложняются. Спонтанность в общении исчезает. Часто это выражается либо в демонстрации безразличия к противоположному полу, либо в застенчивости во время общения. В то же время подростки испытывают чувство напряжения от смутного чувства влюбленности в противоположный пол. Наступает фаза, когда интерес к противоположному полу становится еще больше, но внешне в отношениях между мальчиками и девочками много изоляции. Имея это в виду, есть интерес к развитию отношений, к тому, кто кого-то любит. Девочки, как правило, проявляют интерес раньше, чем мальчики: они таинственным образом сообщают о своих предпочтениях своему единственному другу, но часто и группе сверстников. Желание повеселиться - одно из самых важных устремлений. Этот взгляд приобретает особое значение: "Вот как он на меня смотрит! Я ему нравлюсь!" Взаимные взгляды и улыбки уже слишком дружелюбны. Другой становится объектом неустанного внимания, что приводит к тому, что он реагирует таким же образом.



Штрихи доступны по специальной цене. Руки становятся каналами внутреннего напряжения, связанного с физическим и умственным овладением телом. Эти намагниченные прикосновения будут помнить душу и тело на всю оставшуюся жизнь. Поэтому очень важно одухотворять подростковые отношения, но не стоит их недооценивать. В это время многие подростки начинают свои переживания, дневники, стихи и т. Д. сохранить, чтобы написать.

Учитывая особенности подросткового общения, психологи могут помочь родителям своевременно установить контакт со своими детьми, облегчая этот сложный этап - переходный период.

2.2. Гендерные различия в коммуникативной сфере подростков

В последнее время гендерные проблемы становятся все более очевидными в различных областях научных знаний. Существуют теоретические направления, в которых отечественные исследователи проводят гендерные исследования: психология гендерных различий, женская психология, социально-конструктивистское направление в изучении пола. Можно отметить, что в работах российских психологов такие проблемы, как характер гендерных различий, динамика гендерных различий, влияние этих различий на индивидуальный жизненный путь человека, учет гендерных различий в воспитании детей и возможность личностной самореализации, рассматриваются еще в незначительной степени. В западной психологии уже давно проводятся исследования психологии сексуальных различий. И в настоящее время количество научных работ, посвященных гендерным различиям, в западной психологии очень велико. Это различия в математических способностях, эмоциональной выразительности, эмпатии, агрессии, конформизме, альтруизме, мотивации производительности и других.

При объяснении выявленных психологических различий между полами отечественные и зарубежные авторы склонны считать, что большинство наблюдаемых психологических различий между полами, за исключением параметров, определяемых программой генетической зрелости организма, определяются влиянием социального контекста.

Анализ работ С. Берна, И. С., Т. В., В.Н. и др. позволяет нам понять различия между полами в трех основных областях: индивидуальные различия, различия на когнитивном уровне, различия на психологическом уровне.

Отдельно мы сочли целесообразным охарактеризовать различия в коммуникативной сфере у подростков, используя следующие параметры:


1) Спонтанное речевое поведение. Нет никаких гендерных различий в параметрах этого поведения, таких как вокализация, общение с матерью, эгоцентрическая речь и вербальные навыки. Однако при просмотре фильмов девочки-подростки чаще восклицают, шумят и комментируют - из-за их большей общительности. Вам нужно поделиться с другими эмоциями, которые вы испытываете.

2) Языковые навыки. Нет никаких гендерных различий в способности правильно произносить и имитировать звуки, в словарном запасе, расшифровке и понимании речи, вербальном поведении и языковых навыках. Хотя у мальчиков в юности больше словарного запаса, они быстрее читают и понимают прочитанное. Девочки-подростки с большей вероятностью используют существительные и дополнения в языке; они лучше понимают аудиозаписи языка учителя; у них меньше ошибочных ассоциаций; более широкие навыки словообразования; более высокие вербальные достижения и распознавание замаскированных слов [7].

3) Разговор. Девочки-подростки более охотно ведут "исповедальные" беседы, особенно с близкими людьми, чаще рассказывают о своих проблемах, о себе, о своих делах, о своих отношениях с окружающими. Они уделяют больше внимания паралингвистическим и невербальным средствам общения в разговоре. Девочки-подростки воспринимают ситуацию общения иначе, чем подростки. Девочки-подростки настроены на сочувствие, а мальчики-подростки сосредоточены на практическом решении проблем, практических советах. Девочки-подростки более восприимчивы к изменениям и разнообразию в общении. При обсуждении мальчиков-подростков вопросы физического здоровья, безопасности и денег на первом месте, а также проявляют более откровенный интерес к сексу. Для девочек-подростков на первом месте стоят вопросы личной привлекательности, распорядка дня, психического здоровья, манер, личных качеств, домашних и семейных отношений.

4) Восприятие вербальных и невербальных сигналов. Половые различия были обнаружены у младших школьников и подростков. Девочки-подростки превосходят мальчиков-подростков в расшифровке и "чтении" невербальных сигналов. Женское превосходство оказывается самым большим в чтении мимики, распознавании лиц, интерпретации физических проявлений и оценке тона голоса. Существуют различия в способностях различных реакций на противоречивое сочетание вербальной и визуальной информации у мужчин и женщин через своих детей. Дети привыкают к тому, что матери говорят им неприятные вещи, обычно с улыбкой на лице.
Отцы улыбаются, когда говорят приятные вещи, и хмурятся, когда сообщают о неприятных вещах. Кроме того, девочки-подростки больше доверяют визуальной информации в устной и визуальной информации.

5) Круг общения. Подростки в общении с противоположным полом в основном ориентируются на своих сверстников, в то время как девочки-подростки в значительной степени придерживаются старших представителей мужского пола и не выбирают никого моложе себя. В то же время их позиция в отношении общения с людьми разного возраста крайне противоречива. Таким образом, они охотно заботятся о младших детях (помогают, заботятся, заботятся). В подростковом возрасте девочки быстрее общаются друг с другом, чем мальчики, но эти контакты менее сильны и легко прерываются. Число "отверженных" среди учащихся 7-8 классов значительно выше, чем среди девочек, хотя они часто не осознают своего положения в классе. Девочек-подростков отвергают из-за их интеллекта или темперамента, в то время как подростков отвергают из-за их черт характера. Мальчики выясняют конфликтные отношения между собой силой и отвергают более слабого. Конфликтные ситуации между девочками и подростками разрешаются на эмоциональном уровне, в спорах, в бойкоте. Они часто "клевещут" друг на друга. Среди них распространены ласковые прозвища, в то время как мальчики-подростки используют физические черты или фамилии в качестве основы для прозвищ.

6) Стили общения. Мужской стиль общения с раннего детства выглядит более активным и содержательным, но в то же время более конкурентоспособным и конфликтным, чем женский. Женщины раннего детства более социально ориентированы; они подчеркивают взаимозависимость; они склонны к партнерской системе взаимодействий; они зависят от ситуации, привносят больше личного в свою интерпретацию этики; они считают, что если кому-то нужна помощь, они должны вмешаться. Мужчины, с другой стороны, склонны быть независимыми и доминирующими с детства; они напористы, уверены в себе, сосредоточены на задаче, склонны к аналитическому и манипулятивному стилю общения; они считают, что вмешиваться в чью-то жизнь, когда их не спрашивают, плохо[8].

Конечно, в коммуникативной сфере существуют половые различия, и большинство из этих различий проявляются в подростковом возрасте. Проанализировав различные точки зрения, можно сделать вывод, что гендерные различия в коммуникативной сфере не запрограммированы генетически. Они больше связаны с социальными факторами и, следовательно, могут подвергаться образовательным влияниям и социально-педагогическим исправлениям.