Файл: Индустрия гостеприимства это сфера предпринимательства, состоящая из услуг, основанных на принципах гостеприимства.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 35
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Первое основание — категории должностей. Такая классификация используется в статистике труда и подразделяет персонал на четыре категории: рабочие, специалисты, служащие и руководители.
Для рабочих характерен преимущественно физический труд, они как непосредственно предоставляют услугу, так и поддерживают в требуемом состоянии помещения, технические устройства, декор. К рабочим относятся, к примеру, бармен, буфетчик, горничная, официант, швейцар.
Специалисты преимущественно заняты инженерными, техническими, экономическими и иными видами работ. В гостиничном предприятии к ним могут относиться администратор, бухгалтер, юрист, экономист, инженер.
К служащим относятся те работники, которые занимаются вопросами подготовки и оформления документации, учетом и контролем, хозяйственным обслуживанием. Это, например, разного рода агенты (рекламный, по снабжению), переводчики, дежурные по этажу.
Категория руководителей состоит из работников, занимающих руководящие должности, например, главный бухгалтер, заведующий отделом финансов, руководитель департамента приема и размещения и т. д.
Второе основание — принадлежность к департаментам (отделам). В европейских странах сложилась традиция классифицировать персонал гостиничного предприятия в соответствии с тем отделом или департаментом, к которому он непосредственно относится.
Методы управления персоналом - это особые методы, с помощью которых администрация может оказывать влияние на персонал для достижения поставленных целей. У них другое отношение к персоналу.
В современной технологии управления персоналом существуют следующие метод управления:
- социально-психологические методы;
- социологические методы;
- мотивация сотрудников;
- стимулирование персонала.
Были выделены основные стили управления персоналом гостиничного предприятия:
- авторитарный;
- демократический;
- либеральный.