Файл: Задача патопсихолога задача психопатолога.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 65

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

слабость памяти
Укажите возраст ребенка. которому соответствует следующая особенность самосознания: Оценивает себя на основе оценок старших "Я хороший -так сказала мама"

7 лет

3 года

5-6 лет

4 года
При воспитании ребенка в культе болезни у него развивается

Пониженный уровень притязаний

Рентные установки

Эмпатия

Гипотимия

Тест Люшера используется для оценки

выраженности интеллектуального развития

степени мнестических нарушений

мыслительных особенностей

эмоциональных переживаний

Шкала Р. Гриффитса для определения способностей у детей, оценивающая результаты по соотношению выявленного уровня и хронологического возраста, дифференцирует все виды способностей, КРОМЕ

Локомоторные

Мануальные и зрительные

Эмпатические

Слухо-речевые

Моторное развитие у аутистов

замедленное

выражается в нарушенной координации

ускоренное

характеризуется атонией, гипомимией

Какой из цветов в тесте Люшера символизирует потребность в отдыхе, удовлетворенность

желтый

зелёный

красный

синий

Какому возрасту ребенка соответствует следующая особенность самосознания: Слушает мнение других людей. Оценивает себя на основе оценок старших "Я хороший - так сказала мама"

7 лет

4 года

3 года

5-6 лет

Методика "Понимание рассказов" была опубликована в

1961 г

1952 г

1962 г

1942 г

Что из нижеперечисленного можно не учитывать в ходе патопсихологического эксперимента

цели и мотивы деятельности испытуемого в процессе выполнения экспериментальных заданий

место проведения эксперимента

отношение обследуемого к ситуации исследования

проведения эксперимента

Ребенок понимает действия и предметы на картинках. Выполняет просьбы, состоящие из двух действий. Понимает значения предлогов на, под. Задает вопросы "что это?", "где?"

в 3 года

в 4 года

в 2 года

в 1 год

Дайте определение понятия "реакция группирования

со сверстниками"

Проявление инстинкта самосохранения

Избрание подростком в качестве объектов для идентификации лиц своего возраста

Проявление конформизма

Форма проведения досуга

Систематическое применение моделирования наиболее характерно

для психологии сознания

для психоанализа

для гештальтпсихологии

для гуманистической психологии

Какое из утверждений правильно описывает представленность олигофрении


Умеренные формы равномерно представлены во всех слоях общества

Будучи биологически обусловленным расстройством, олигофрения практически не зависит от социального фактора

Чем ниже социально-экономический уровень, тем больше представленность тяжелых форм

Умеренные и тяжелые формы равномерно представлены во всех слоях общества, а легкие формы значимо преобладают в малообеспеченных семьях, где число таких детей доходит до 10- 30 %

В теории формирования умственных действий и понятий выделяются

5 этапов

6 этапов

7 этапов

4 этапа

По степени тяжести МКБ-10 выделяет

5 уровней тяжести УО

6 уровней тяжестей УО

4 уровня тяжести УО

3 уровня тяжести УО

То, что характер должен соответствовать соматической (телесной) конституции человека, полагал

Айзенк Г

Кречмер Э

Фромм Э

Франкл В

Работа по постепенному развитию графических умений и навыков, которая включает упражнения, задания и тесты на развитие мелкой моторики, начинается

В 1 классе

Спонтанно, по порыву ребенка

Заблаговременно, до того, как ребенок пойдет в школу

Непосредственно в процессе обучения в школе
Постоянный жесткий контроль осуществляется за ребенком при воспитании по типу

Скрытой гипопротекции

Потворствующей гипопротекции

Противоречиворечивого

Доминирующей гиперпротекции

Узнавание в естественных узорах, создаваемых облаками, трещинами, сплетениями ветвей фантастических объектов, это

иллюзии

парейдолии

галлюцинации

эйдетизм
Совокупность поведенческих, мотивационных и познавательных особенностей психической деятельности больных, сформулированных в психологических понятиях, называется

психопатологичским синдромом

патопсихологическим симптомом

патопсихологическим феномено

патопсихологическим синдромом
Для больных с дебильностью характерно

способность к обучению

неспособность к труду

плохая механическая память

ИК от 50 до 70

Какое из утверждений верно описывает назначение теста С. Розенцвейга

определение уровня стрессоустойчивости

диагностика клинических типов агрессивности

определение типов реагирования на фрустрацию

выявление агрессивных реакций на стресс

Методика Рене-Жиля является

рисуночно-невербальной

кинестетической

катартической

визуально-вербальной



Неблагоприятные изменения состояния больного вследствие негативного влияния врача определяется как

анозогнозия

психологическая защита

механизмы совладания

ятрогения

У детей школьного возраста признаками органической деменции являются

повышение способности к концентрации внимания

резкое снижение умственной работоспособности, невозможность продолжение обучения по программе массовой школы

ослабления памяти, преимущественно механической

нарушение осмысления, отчетливая недостаточность функций обобщения

значительное ускорение темпа мыслительных процессов (тахифрения)

Нерасчлененность детского мышления называют

анимизмом

артифициализмом

синкретизмом

минимализмом

"Отказ" от основных цветов (их расположение на последних позициях индивидуального ранжирования) является показателем

выраженного контроля эмоций

хорошей адаптации испытуемого

тревожности испытуемого

агрессивности испытуемого

Стиль общения в семье, где дети и родители противостоят друг другу, называется

псевдосотрудничеством

соперничеством

изоляцией

антисотрудничеством

МКБ-10 выделяет следующие степени умственной отсталости

Поверхностная, средняя и глубокая

Легкая, умеренная, тяжелая и глубокая

Умеренная, тяжелая и глубокая

Легкая, средняя и тяжелая

Навязчивый страх (фобия) характеризуется всем перечисленным, кроме

интенсивного и непреодолимого страха, охватывающего больного

понимания его бессмысленности, попытками справиться с ним

наличия конкретного содержания

возможности быть всеохватывающим

неопределенного чувства страха без понимания его, бессмысленности

У ребенка избирательное нарушение способности к овладению навыками чтения и письма при сохранении общей способности к обучению. Что является ведущим в коррекции дисграфии

психологическая коррекция

лечебная педагогика

медикаментозная терапия

логопедическая коррекция

Что является предметом исследования патопсихологии

психодиагностические методы

этиология, патогенез психических заболеваний


структура нарушений психической деятельности

психогенные заболевания

Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека и от особенностей его личности называется

целостностью

инсайтом

апперцепцией

перцепцией

Сензитивный период развития речи

4-10 лет

5-7 лет

от 1 года до 3 лет

3-5 лет

Психогенная этиология - это

этиологический фактор, связанный с неблагоприятной наследственностью

нет верного ответа

этиологический фактор, обусловленный соматическим заболеванием

этиологический фактор, связанный с трудной житейской ситуацией

Как называются ожидания людей по поводу того, что должно происходить в эксперименте, которые могут обусловить соответствующее этим ожиданиям поведение

Навязанные переменные

Независимые переменные

Зависимые переменные

Заданные переменные

Чрезмерная родительская опека без учета индивидуальных особенностей, интересов и склонностей самого ребенка

непоследовательный стиль воспитания

авторитарный стиль воспитания

гипоопекающий стиль воспитания

гиперопекающей стиль воспитания
В раннем детском и дошкольном возрасте проявления органической деменции имеют определенное возрастное своеобразие на первый план выступают

нецеленаправленность психической деятельности с преобладанием бесцельного моторного возбуждения

все ответы верны

утрата или ослабление приобретенных ранее навыков (моторных, опрятности, самообслуживания)

утрата чувства привязанности к близким, равнодушие

нарушения речи от полной ее утраты (моторная и сенсомоторная афазия) до ослабления экспрессивной речи с обеднением запаса слов
Генетическая (наследственная) этиология - это

этиологический фактор, связанный с неблагоприятной наследственностью и реализовавшийся под влиянием экзогенного (внешнего) воздействия

этиологический фактор, связанный с передачей заболевания по наследству

этиологический фактор, обусловленный мозговыми инфекционными болезнями или травматическими поражениями мозга

нет верного ответа

Невозможность дифференцировать людей, другие одушевленные и неодушевленные объекты и недостаточность, отставленность реакций на зрительные и слуховые раздражители, стимулы, обращения; при этом ребенок вначале ведет себя как глухой и слепой
, а через промежуток времени следует ответ, позволяющий понять, что стимул был воспринят и осознан правильно

акалькулия

апраксия

протодиэкризис

атаксия

Л.С. Выготский считал, что ведущей функцией познавательного развития в раннем возрасте является

память

восприятие

мышление

внимание

Как называют состояние, вызываемое жестким отвергающим отношением к ребенку, в условиях которого он не достигает в своем развитии возрастных физических и психических норм

Депривация

Дезадаптация

Задержка развития

Олигофрения

Вид психическогодизонтогенеза, при котором наблюдается грубая дезорганизация либо выпадение функции

асинхрония

распад

регрессия

ретардация

Обособление от окружающих, сравнение себя с другими - новообразования, характерные для кризиса

в) тринадцати лет

б) семи лет

а) трех лет

Специфичный для психологии метод исследования человеческого поведения, так как в других естественных науках коммуникация между субъектом и объектом исследования невозможна

тест

опросник

беседа

эксперимент
Дезинтегративное расстройство детского возраста, где после периода нормального развития у девочек прогрессирует слабоумие

синдром Каннера

синдром Аспергера

синдром Ретта

синдром Геллера
Диссимуляция - это

Отрицание и непонимание серьезности или тяжести существующего заболевания

Преувеличение тяжести существующих проявлений болезни или своего состояния

Сознательное отрицание или преуменьшение проявлений или выраженности или тяжести существующего заболевания

Осознанная имитация болезни или болезненных симптомов

Тип отношения к болезни, при котором больной демонстрирует тревожную мнительность в отношении нереальных опасностей и неудач лечения относится к типу

эргопатическому

эйфорическому

паранойяльному

обсессивно-фобическому
Ведущая деятельность в дошкольный период

общение со взрослым

сюжетно-ролевая игра

учебная деятельность

предметная деятельность

Групповая идентичность (по Э. Эриксону) - это

умение ребенка анализировать стоящие перед ним задачи

умение ребенка анализировать последствия своего поведения в группе

ориентация ребёнка на включение в конкретную социальную группу, на выработку мироощущения, присущего данной группе

ориентация ребенка на требования родителей