Файл: Задача патопсихолога задача психопатолога.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 59

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Референтная группа для подростка - это

родители и близкие

люди, на которых он хочет быть похож

люди, которые ему помогают

люди, с которыми он конфликтует

Процесс восприятия представляет собой быструю смену менее конкретного, более общего восприятия предмета, явления более частным, конкретным, дифференцированным согласно закону

психофизиологических обобщений

перцепции

апперцепции

ассоциативного сдвига

Какое из названных состояний существует с раннего детства и характеризуется значительным снижением интеллекта

Синдром Туретта

Детский аутизм

Психическое недоразвитие

Дислексия

Реакция, выражающаяся настойчивым стремлением подростка высвободиться из-под опеки, контроля, воспитания взрослых, называется

реакцией гиперкомпенсации

реакцией имитации

реакцией эмансипации

реакцией оппозиции

С помощью какого субтеста в тесте Векслера можно определить способности концентрации активного внимания и оперирования арифметическим материалом

воспроизведение цифровых рядов

арифметический

складывание фигур

недостающие детали

На исследование какой одной группы функций направлена методика С. Коса

Конструктивного праксиса

Пространственной ориентировки

Внимания

Всего перечисленного

Какое из утверждений вернее всего характеризует распространенность умственной отсталости

Одинаково часто у мальчиков и девочек

Чаще встречается у мальчиков

Чаще встречается у детей родителей высокого социального уровня

Чаще встречается у девочек

Опросник ПДО (А.Е. Личко) предназначен для исследования

акцентуаций характера у детей

патологического формирования личности

акцентуаций характера у подростков

личностных особенностей взрослых

Какое из утверждений правильно описывает представленность олигофрении

Умеренные формы равномерно представлены во всех слоях общества

Будучи биологически обусловленным расстройством, олигофрения практически не зависит от социального фактора

Чем ниже социально-экономический уровень, тем больше представленность тяжелых форм

Умеренные и тяжелые формы равномерно представлены во всех слоях общества, а легкие формы значимо преобладают в малообеспеченных семьях, где число таких детей доходит до 10- 30 %

Свойство, свидетельствующее о легкости приспособления к внешним воздействиям

реактивность


ригидность

пластичность

интроверсия

Утверждение, верно описывающее содержание понятия "диссимуляция"

Симуляция больным объективно существующего у него заболевания

Поведение, определяемое стремлением скрыть или отвергнуть

Диссоциированная симуляция двух взаимоисключающих симптомов или болезней

Предиспозиция к симулятивному поведению

При ДЦП структура дефекта включает в себя

неравномерно сниженный запас представлений об окружающем

выраженность психоорганических проявлений

нарушение интеллектуальной деятельности

все три особенности

Расстройство по клинической картине нередко сходно с олигофренией, детским аутизмом, неврозами, резидуально-органическими неврозоподобными и психопатоподобными нарушениями. Решающим для диагностики является характер нарастающих негативных психопатологических явлений - замкнутости, отрыва от реальности, потери привязанности к родным

Черепно-мозговая травма

Депрессия

Шизофрения детского возраста

Апатия

Патологическое реагирование на физическое окружение, неразвитая или своеобразная речь (эхололия), симптом тождества, различные страхи (начиная с 1-го года жизни), аутостимуляции, самоповреждающее поведение, своеобразные умения - это симптомы

гармонического инфантилизма

детского аутизма

элективного мутизма

социопатии

Важным дифференциально-диагностическим критерием умственной отсталости и пограничных форм интеллектуальной недостаточности при изучении мышления ребенка является

Уровень умений и навыков

Эмоциональный фон

Работоспособность

Обучаемость

Синдром сверхценных идей характеризуется всем перечисленным, кроме

наличия выраженного аффективного напряжения

наличия суждений, возникающих вследствие реальных обстоятельств на основе действительных фактов

приобретения этими суждениями в сознании больного доминирующего места

целиком ошибочных, неправильных умозаключений

"склонности" убеждений при определенных условиях с течением времени дезактуализироваться, блекнуть и исчезать



Шизофрения - это

хроническое заболевание

острое заболевание

прогредиентное заболевание

нет правильного ответа

Методика для изучения агрессивности у детей

методика "Часики"

методика "Лесенка"

методика "Маски"

методика "Кактус"

Синдромы временного отставания развития психики в целом или отдельных ее функций обозначаются термином

олигофрения

педагогическая запущенность

задержка психического развития

психопатия

К экстерорецептивным относятся ощущения

вибрационные

зрительные

температурные

органические

Для речи больных олигофренией характерны все перечисленные особенности

дизартрия

употребление "неологизмов"

неправильное смысловое употребление слов

маловыразительность, односложность

Какие чувства нельзя проявлять психологу при общении с пациентом

сочувствие

симпатия

безразличие

эмпатия

Нарушения речи при раннем детском аутизме

преобладание монологической речи

отсутствие использования местоимений первого лица

эхолалии, речевые стереотипии

мутизм

дизартрии

Умственно отсталые и больные эпилепсией дети не могут сразу выполнять два задания, например рисовать и рассказывать стихотворение. О каком нарушении характеристики внимания идет речь

Концентрация

Устойчивость

Объем

Распределение

Термин Л.С. Выготского, который означает концептуальное пространство, которое ребёнок уже готов освоить с чьей то помощью, уровень развития, достигаемый ребенком в процессе его взаимодействия с взрослым

зоной психометрического развития

зоной ближайшего развития

зоной умственного развития

уровнем актуального развития

Нарушение высших корковых функций в большей степени выражено при

ЗПР психогенного происхождения

ЗПР церебрально-органического генеза

ЗПР соматогенного происхождения

гармоническом инфантилизме

Какая из форм умственной отсталости вызывается поражением во внутриутробном периоде 21-й хромосомы

Синдром хрупкой Х-хромосомы

Синдром Дауна

Фенилкетонурия

Идиотия

В детском варианте теста Люшера знаком " x" обозначаются

наиболее приятные цвета

наиболее неприятные цвета

приятные цвета

неприятные, отвергаемые цвета

безразличные цвета

Изменения личности в направлении заострения отдельных ее свойств и приобретения тех или иных новых, в том числе патологических, особенностей под влиянием неблагоприятных воздействий среды - это


патохарактерологическое формирование личности

патологическое формирование личности

гармонический инфантилизм

гиперкинетический синдром

Главными критериями любого слабоумия следует считать

стойкую недостаточность интеллектуальной деятельности, возникшую вследствие недоразвития интеллектуальных способностей

выраженное затруднение или даже невозможность усвоения новых знаний и нового опыта, не зависящее от нарушения сознания

все ответы верны

стойкую недостаточность интеллектуальной деятельности, возникшую либо в результате ее распада и снижения

Основным диагностическим критерием умственной отсталости считается

критерий адекватности поведения

количественная оценка - IQ

масштаб нарушений психических функций

возможность самообслуживания

Кризис является

нет верного ответа

результатом неблагоприятных условий развития

скачкообразным переходом от одного периода развития к другому

отклонением от нормального развития

По методике "Оценка мелкой моторики по шкале Н.И. Озерецкого", передвижение прыжками на правой и левой ногах; прохождение лабиринтов попеременно правой и левой руками; вырезание кружка из бумаги; прочерчивание линий; прыжки с места в высоту соответствует тесту

Сопровождающие движения

Статическая координация

Динамическая координация и соразмерность движений

Скорость движений

Размещение ребенком рисунка преимущественно в левой половине листа, при выполнении методики "дом-дерево-человек", говорит об

акцентировании на себе

акцентировании на событиях прошлого

акцентировании на событиях будущего

акцентировании на событиях настоящего

Наличие у ребенка багажа конкретных знаний, кругозора в определенных областях характеризует готовность к обучению

эмоционально-волевую

интеллектуальную

личностную

социально-психологическую

Кризис периода взросления - это

психические болезни, возникающие у подростка

перестройка внутреннего переживания, выражающаяся в изменении отношения к социальному окружению

анатомо-физиологические изменения в организме подростка

половое созревание


Выявление нарушений эмоционально-волевой сферы, отсутствия эмоционального контакта, потери чувства симпатии - одна из задач патопсихологического обследования ребенка, у которого предполагается наличие

СДВГ

Инфантилизма

Олигофрении

Шизофрении
Шкала явной тревожности CMAS (адаптация А.М.Прихожан) предоставлена для детей

от 5 до 10 лет

от 15 до 25 лет

от 8 до 12 лет

от 7 лет до 13 лет
В раннем детском и дошкольном возрасте проявления органической деменции имеют определенное возрастное своеобразие, на первый план выступают

повышение уровня побуждений к деятельности, преобладает дисфорический фон настроения

нецеленаправленность психической деятельности с преобладанием бесцельного моторного возбуждения

утрата чувства привязанности к близким, равнодушие

нарушения речи от полной ее утраты (моторная и сенсомоторная афазия) до ослабления экспрессивной речи с обеднением запаса слов

утрата или ослабление приобретенных ранее навыков (моторных, опрятности, самообслуживания)

Симптом психического дизонтогенеза, при котором отмечается запаздывание или приостановка психического развития, называется

синхрония

распад

регрессия

ретардация

Тревога - это

несоответствие чувств внешним обстоятельствам, их вызвавшим

переживание неопределенной, беспредметной опасности с недоверчивостью, внутренним беспокойством

преувеличенная озабоченность собственным здоровьем

недовольное, злобно-тоскливое настроение

Какова ведущая деятельность в подростковом возрасте

игровая деятельность

учебная деятельность

трудовая деятельность

общение со сверстниками

Темперамент как любовь к господству и наслаждению рассматривал

Кречмер Э

Шелдон У

Ах Н

Мейман Э

Для астенического синдрома после соматического заболевания характерно все перечисленное, кроме

гиперстезии

повышенной утомляемости и истощаемости

сомато-вегетативных нарушений

аффективной лабильности с преобладанием пониженного настроения

нарушения сознания
У детей раннего возраста (до 4-5 лет) в структуру психоорганического синдрома входят