Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 60
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
нечеткость восприятия (трудности при отличении фигуры от фона)
все ответы верны
рассеянные неврологические симптомы (отклонения черепно-мозговой иннервации, односторонние пирамидные знаки и нарушения координации, асимметрия силы движений
невропатические расстройства
общая двигательная расторможенность, суетливость
Какая методика является родственной методике ТАТ исследования личности и предназначена для обследования детей от 3 до 10 лет
тест Люшера
САТ
шкала оценки потребности в достижении
16-факторный опросник Р. Кеттелла
При искаженном психическом развитии чаще всего встречается
Парциальность нарушений, тугоподвижность, вязкость психических процессов
Парциальное недоразвитие функций, медлительность, инертность или расторможенность психических процессов, недостаточность речевой регуляции действий
Неадекватность психических реакций, оторванность от реальной ситуации
Тотальное недоразвитие функций, иерархичность
Что характерно для синдрома Каннера
интеллектуальная недостаточность разной глубины
все ответы верны
речь, не выполняет коммуникативной функции
признаки раннего детского аутизма выявляются на первом году жизни
ходьба развивается раньше речи
Теорию системного строения дефекта выдвинул
В. В. Лебединский
В. И. Лубовский
Л. С. Выготский
С. Я. Рубинштейн
Какое из утверждений верно описывает назначение теста С. Розенцвейга
выявление агрессивных реакций на стресс
диагностика клинических типов агрессивности
определение уровня стрессоустойчивости
определение типов реагирования на фрустрацию
Симптом тождества - это
слабость инстинкта самосохранения
склонность к самоповреждениям
озабоченность сохранить неизменность окружения
К типам невротических конфликтов не относится
истерический внутриличностный конфликт
обсессивно-психастенический внутриличностный конфликт
межрасовый национальный конфликт
неврастения
Основным фактором, способствующим воспитанию ребенка в культе болезни является
Наличие у ребенка гиперкинетического синдрома
Неполная семья
Наличие у ребенка хронического заболевания
Наличие у ребенка задержки психического развития
К особенностям деменции при хронической интоксикации ингалянтами относится все кроме
ИК от 80 до 100
все перечисленное
выраженные нарушения внимания
нарушение кратковременной памяти
вегетативная дизрегуляци
Неоднократное повторение слов и фраз, характерное для детского аутизма, называется
симптомом "ностальгии кошек"
эхолалией
протодиэкризиом
аутосиммуляцией
Личностно-аномальному регистр - синдрому в клинике могут соответствовать
последствия ЧМТ
реактивные психозы
истинная эпилепсия
расстройства личности
Наиболее информативна(ы) при исследовании пограничных психических расстройств
таблицы Шульте
доски Сегена
МMPI
методика пиктограмм
Ребенок производит однообразные манипуляции с предметами (постукивает о коробочку, размахивает веревочкой, платком и т.п.). Познавательный интерес отсутствует. В этом случае психопатологическую сущность однообразной игры с предметами, не имеющими игрового назначения следует определить как игру
сверхценную
навязчивую
стереотипную
бредоподобную
Методика Тулуз-Пьерона может применяться в укороченном варианте с
7 лет
3 лет
9 лет
6-8 лет
Симптом тождества - это
стереотипии
склонность к самоповреждениям
озабоченность сохранить неизменность окружения
предпочтение определенных видов пищи
Если при проведении теста Векслера WISC дается два непротиворечивых ответа, но разного качества - оценивать по лучшему из них, а в случае противоречивых высказываний
Принять оба
Принять лучший на свое усмотрение
Не принимать оба и переходить к следующему
Уточнить, какой правильный
Оценка состояния больного на момент проведения исследования необходима для того чтобы
убедиться в отсутствии каких-либо соматических заболеваний
для поддержания разговора
из вежливости, для установления контакта
убедится в достаточно хорошем самочувствии больного
Вид непатологических отклонений в психическом развитии, социально обусловленный
социальная депривация
патохарактерологическое формирование личности
педагогическая запущенность
гармонический инфантилизм
Программы ранней коррекционной помощи предполагают предварительную диагностическую деятельность по следующим направлениям
диагностика когнитивной сферы
сенсомоторное развитие младенца
верно всё перечисленное
оценка зоны актуального развития ребёнка
Назовите основную психологическую проблему личностного развития, которую решает ребенок в 5-6 лет
Зависимости-независимости в отношениях с матерью
Взаимодействия в семейном треугольнике
Проблему отношений с представителями противоположного пола
Формирование собственного мировоззрения
Утверждение, верно описывающее содержание понятия "диссимуляция"
Диссоциированная симуляция двух взаимоисключающих симптомов или болезней
Симуляция больным объективно существующего у него заболевания
Предиспозиция к симулятивному поведению
Поведение, определяемое стремлением скрыть или отвергнут
Принцип, предполагающий учет не только конечного результата, но и способа действий, рациональности выбранных решении и пр
Принцип комплексного изучения детей
Принцип качественно-количественного подхода
Принцип уровневого анализа
Принцип индивидуального подхода
Процесс длительного ограничения возможностей
удовлетворения потребностей ребёнка называется
деменция
девиация
деперсонализация
депривация
Синдром сверхценных идей характеризуется всем перечисленным, кроме
приобретения этими суждениями в сознании больного доминирующего места
наличия выраженного аффективного напряжения
наличия суждений, возникающих вследствие реальных обстоятельств на основе действительных фактов
"склонности" убеждений при определенных условиях с течением времени дезактуализироваться, блекнуть и исчезать
целиком ошибочных, неправильных умозаключений
Отметьте субтесты WISC, относящиеся к вербальной шкале
Словарный запас
Шифровка
Общая осведомленность
Лабиринты
Складывание фигур
Арифметика
К основным свойствам ощущений не относится
интенсивность
длительность
объем
качество
Вид психическогодизонтогенеза, при котором наблюдается грубая дезорганизация либо выпадение функции
ретардация
регрессия
распад
асинхрония
Одними из главных причин, которые повлияли на окончательный отбор субтестов, вошедших в шкалу Векслера, можно выделить следующие
они достаточно различались по своим функциям, что позволяло предотвратить любые специфические влияния на обследуемых со стороны отдельных способностей и неспособностей
выбранные субтесты имели высокие корреляции с другими батареями интеллектуальных тестов
все варианты верны
результаты выполнения этих тестов позволяли делать определенные диагностические заключения
Развитие графических навыков начинается с
развития памяти
развития внимания
мелкой моторики
художественных схем
Э. Кречмер к темпераменту относил
индивидуальные особенности детерминирующих тенденций
любовь к господству и наслаждение властью
общительность и замкнутость, "жизненную установку"
соотношение устойчивости эмоций и сопротивления воли
В тесте рисуночной фрустрации С. Розенцвейга к реакциям отказа от агрессии относятся
потребностно-настойчивые реакции
импунитивные реакции
экстрапунитивные реакции
эго-защитные реакции
Диссимуляция - это
Преувеличение тяжести существующих проявлений болезни или своего состояния
Отрицание и непонимание серьезности или тяжести существующего заболевания
Сознательное отрицание или преуменьшение проявлений или выраженности или тяжести существующего заболевания
Осознанная имитация болезни или болезненных симптомов
В патопсихологическом диагнозе, указываются
выписанные фармакологические препараты
рекомендаций в разработке индивидуальной программы коррекционной работы
структура дефекта
степень выраженности нарушения
Воспитанию по типу гиперпротекции чаще подвергаются дети, матери которых характеризуются
Агрессивностью
Педантизмом
Эмоциональной холодностью
Склонностью к алкоголизации
Повышенной тревожностью
Гебефреническая форма шизофрении характеризуется
психопатоподобным поведением
злокачественным течением
возбуждением незаражающей веселостью, нелепой дурашливостью, манерностью, грубыми нарушениями мышелния
неврозоподобным синдромом
Определите первый этап клинико-психологического исследования
экспериментально-психологический
этап формулирования клинической задачи
составление заключения
беседа с пациентом
Применение опросника Спилбергера-Ханина позволяет
Сравнить истинную и ситуативную самооценку
Выявить склонность к полярным колебаниям аффекта
Сопоставить ситуативную и конституциональную тревожность
Определить уровень депрессии
Затруднения при назывании групп в методике Классификация предметов встречаются и у здоровых детей, иногда они отказываются называть группы