Файл: Занятие 4 кейс Качественный методы исследования внешний и внутренний hrбрендинг.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое занятие 3.4 (кейс «Качественный методы исследования: внешний и внутренний HR-брендинг»)
Вариант 1.
В городе N долгое время работает крупное государственное градообразующее предприятие – металлургический комбинат. Средний стаж работников на нем – 25 лет. Безработица в городе N составляет 16%. Безработица в основном среди молодежи. В городе имеются два технических университета металлургической промышленности и три кадровых агентства широкого профиля. В связи со старением персонала на предприятии предложите экономный инструмент внутреннего и внешнего HR-брендинга и представьте в виде таблицы (дополните).
Таблица –Цели организации инструменты HR-брендинга
Виды HR-брендинга | Цели | Инструменты |
1. Внешний | Привлечение квалифицированных и талантливых работников; создание привлекательного образа компании как работодателя на рынке труда и престижного места работы; совершенствование корпоративного имиджа организации | Сотрудничество с вузами; формирование программ рекрутчина, аутстафинга, аутплейсмента; реклама в СМИ как успешного работодателя; управление имиджем организации и проведение внешних PR- мероприятий. |
2. Внутренний | Удержание талантливых специалистов и топ-менеджеров; обеспечение лояльности персонала; уменьшение текучести персо- нала; снижение затрат и сроков на найм, обучение и адаптацию персонала | Формирование кадрового резерва; программы управления карьерой работника; программы поддержания лояльности персонала; развитие корпоративных СМИ; программы поддержки новых сотрудников. |
Вариант 2
В том же городе Nв компании среднего размера одно из подразделений под новое продуктовое направление создается с нуля. Прогноз продаж в целом позитивный, однако, достижение значимых результатов (высоких продаж, развития бизнеса) может затянуться, поскольку продукт неизвестен на рынке и потребуется много времени, чтобы добиться его узнаваемости и лояльности покупателей. Компания будет набирать новых сотрудников. Характер бизнеса предполагает, что сотрудник,
особенно в сфере продвижения, должны отличаться высоким интеллектом и быть готовы к взаимодействию с клиентом.
В связи с этой ситуацией на предприятии предложите экономный инструмент внутреннего и внешнего HR-брендинга и представьте в виде таблицы (дополните).
Таблица – Цели организации инструменты HR-брендинга
Виды HR-брендинга | Цели | Инструменты |
1. Внешний | Привлечение квалифицированных и талантливых работников; создание привлекательного образа компании как работодателя на рынке труда и престижного места работы; совершенствование корпоративного имиджа организации | Определить цель создания бренда. Описать состояние рынка труда в части действий конкурентов по внешнему HR-брендингу. Описать его предполагаемые преимущества и его задачи( требования к продукту, анализ внешних возможностей, генерация идеи, разработка концепции, название бренда, коммуникация, коммерческий запуск) |
2. Внутренний | Удержание талантливых специалистов и топ-менеджеров; обеспечение лояльности персонала; уменьшение текучести персо- нала; снижение затрат и сроков на найм, обучение и адаптацию персонала | Возможности для карьерного роста, обучения, повышения квалификации, работающая система развития персонала. Развитая корпоративная культура, в которую входит и атмосфера компании — умение сотрудников работать в команде, взаимовыручка, профессиональная поддержка, наставничество. |
Выполнил : Сте Сергей Николаевич