Файл: Занятие 3 кейс Источники и пути покрытия потребности в персонале, оценка их эффективности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое занятие 3.3 (кейс «Источники и пути покрытия потребности в персонале, оценка их эффективности»)

На момент открытия организации в ней работало 50 человек. С момента основания компании прошло два года. За это время одни смогли сделать карьеру в организации, другие остались на рядовых позициях. Практически все руководящие позиции, появлявшиеся в организации, замещались за счет продвижения изнутри. За прошедшие два года существенно улучшились материальные возможности организации, она переехала в новый офис, улучшился соц. пакет и вырос уровень дохода сотрудников. В ближайшее время в связи с ростом рынка, на котором работает компания, и возросшими инвестиционными возможностями, планируется увеличить численность персонала примерно в два раза, соответственно увеличится количество руководящих должностей, усложнятся информационные потоки, появятся региональные представители в других городах, фактически оторванные от основного коллектива как такового.

Выполните SWOT-анализ организации и определите экономные и быстрые источники подбора квалифицированного персонала.

Решение:




Положительные факторы

Негативные факторы




Сильные стороны (внутренний потенциал) (S)

Слабые стороны (внутренние недостатки) (W)

Внутренняя среда

1. Благоприятный психологический климат в коллективе

2. Невысокая текучесть кадров среди сотрудников и карьерный рост в организации.

3. Сбалансированное количество рабочих мест

4. Улучшился соц. пакет и вырос уровень дохода сотрудников

5. Улучшились материальные возможности организации, она переехала в новый офис

6. Высокая социальная мобильность персонала



1) Опыт работы компании на рынке России всего 2 года.

2) Не разработана технология поиска и отбора персонала.

3). Не ведется целенаправленной работы по поиску персонала в компании.

4)Усложняются информационные потоки, появятся региональные представители в других городах, фактически оторванные от основного коллектива как такового.




Потенциальные возможности (O)

Имеющиеся угрозы (T)

Внешняя среда

1. Улучшение качества подготовки управленческих кадров.

2. Существует возможность «переманивания» необходимых обучения специалистов для филиалов в головном офисе.

3. Возможность использования рекрутинговых агентств для поиска специалистов

4. Возможность использования тренингов семинаров для развития и укрепления корпоративной культуры.

6. Возможность использования современных методов и принципов поиска и отбора персонала.

1) Неуклонный рост количества компаний-конкурентов.

2) Смена предпочтений клиентов.

3) Рост давления со стороны конкурентов.

4) Падение спроса.

5) Рост иностранной валюты.

6) Снижение объемов продажи услуг в виду изменения предпочтений и вкусов клиентов.

7) Не отслеживается эффективность использования печатных СМИ при поиске кандидатов.



Проведенный анализ выявил несколько проблем: в компании отсутствует система поиска отбора и найма персонала, отсутствует кадровое планирование. Достижение цели зависит от развития и формирование кадрового резерва, программы поддержания лояльности персонала, развитие корпоративных СМИ, программы поддержки новых сотрудников.

В итоге не отслеживается эффективность использования печатных СМИ при поиске кандидатов, а при принятии решения каким путем искать кандидатов не учитывается, какое из средств поиска будет наиболее эффективным для конкретной должности. В итоге это приводит к низкой эффективности размещения объявлений о вакансиях, неэффективному использованию денежных средств и увеличении сроков поиска необходимых кандидатов.

Следовательно, успех достижения цели будет зависеть от наличия достаточных финансовых средств и своевременного приема необходимого персонала для новых офисов. Проведенный анализ компании и системы управления персоналом показал, что финансовые возможности обеспечиваются растущей прибылью и ее поддержкой.

Таким образом, для достижения целей компании и решения проблемы потери доли рынка требуется открытие новых офисов и своевременное обеспечение их необходимым персоналом. Для определения возможности и способов решения этой проблемы рассмотрим систему обеспечения персоналом в компании более подробно.
Практическое занятие 3.3 (кейс «Маркетинговые основы формирования системы управления персоналом»)

Отель семейного типа «Северный ветер» был основан в 2010 году для предоставления гостиничных услуг на Олимпиаде в Сочи 2014 года. В настоящий момент на гостиничном рынке большая конкуренция.

Миссия «Северный ветер» - предоставлять профессиональные услуги на рынке гостеприимства, удовлетворяя растущие потребности общества в различных видах отдыха.

Цель «Северный ветер» – достижение лидирующих позиций на российском гостиничном рынке и предоставление высокого качества обслуживания.

Организационная структура



Выделите основные недостатки организационной структуры. Предложите возможный способ улучшения структуры (перерисуйте ее) В представленной организационной структуре разработать в отделе управления персоналом подразделение маркетинга и разработать необходимые положения, инструкции для этого подразделения.



Решение: Предприятие индустрии гостиничного сервиса включает в свою структуру следующие обязательные элементы: рабочие места, должности, органы управления и производственные подразделения, а также определённые взаимосвязи, которые позволяют достигать стратегические цели гостиницы.

Гостиничное предприятие создаёт свою организационную структуру, сообразуясь с требованиями. Которые позволят ему длительное время обеспечивать конкурентоспособность, целесообразность и рациональность организации совместных действий для достижения экономической эффективности.

Структура управления и производственная структура являются главными составляющими организации предприятия гостиничного дела. Структура управления предприятием индустрии гостеприимства (гостиницей) состоит из упорядоченной совокупности взаимосвязанных подразделений и звеньев управления, находящихся между собой в определенных отношениях, обеспечивающих функционирование хозяйствующего субъекта как единого целого.

Управление предприятием гостиничного бизнеса, как и любого другого предприятия, подразумевает рациональное распределение целей и задач между службами, сменами, бригадами и т.д., а также каждым сотрудником гостиницы. Из выше изложенного ясно, что структура управления определяется составом органов управления предприятием гостиничного бизнеса, а также назначением предприятия, местом расположения, спецификой дополнительных услуг и другими факторами. Структура управления фиксируется Уставом предприятия и документально оформляется специальными положениями об отраслях услуг, должностными инструкциями всех уровней управления.

В управленческой практике отелей наиболее распространены следующие типы организационных структур: линейная, функциональная и линейно штабная. Малым предприятиям индустрии гостиничного сервиса соответствуют те же структуры управления. Для управленческой структуры гостиницы характерны: звенья (отделы), уровни (ступени) управления и связи выстроенные по горизонтали и по вертикали.

К звеньям управления гостиницы относятся руководители, их заместители, управляющие несколькими подразделениями, сами структурные подразделения и ведущие специалисты, выполняющие отдельные функции или часть функций, им подчиняются непосредственные исполнители (обслуживающий персонал). Самую верхнюю точку структуры управления занимает владелец отеля и генеральный директор.


Распределение задач, определение полномочий и обязанностей, а также взаимоотношения между сотрудниками отеля можно построить на персональной и неформальной основе. Но в большинстве случаев, особенно если отель крупный, требуется определённая, аккуратно составленная и целеустремлённая организационная структура, с помощью которой распределяются и координируются межличностные отношения. Связи между отделами строятся по горизонтальному принципу, а ступени управления располагаются по вертикали и иерархически подчиняются друг другу.



Высший уровень управления гостиничным предприятием, чаще всего, бывает представлен владельцем гостиницы и генеральным директором, принимающих общие решения стратегического характера. Владельцем гостиницы может быть частное лицо и целая корпорация. В высшее руководство могут также входить председатель совета директоров, президент, вице-президент, правление, что встречается в достаточно крупных гостиничных комплексах.

Высшее руководство делится на два подуровня: полномочное руководство и общее руководство.

Особое место занимает в структуре управления генеральный директор, он выступает посредником между владельцами гостиничного предприятия и управленческим персоналом, с одной стороны, и с постояльцами отеля , с другой.

Смысл его функциональных обязанностей сводится к переводу общих постановочных задач, которые провозглашают владельцы, в конкретные управленческие распоряжения.

Кроме того, генеральный директор осуществляет оперативное управление гостиницей:

 Принимает ориентированные на выбранный сегмент рынка решения, способствующие удовлетворению потребностей постояльцев;

 Определяет общие направления политики гостиницы в рамках поставленных целей и задач;

 Проводит финансовую политику (определение лимитов расходов на содержание персонала, выделение средств на административные и хозяйственные нужды);

 Решает вопросы, относящиеся к закупочной политике (ориентация на определённых поставщиков);

 Контролирует и координирует деятельность всех служб отеля и др.

Крупные гостиницы могут включать в управленческую структуру должности заместителя генерального директора и директоров отделов, которые подчиняются генеральному директору и им вменяются в обязанности те полномочия, которые генеральный директор не может выполнить по объективным причинам.


К руководителям среднего уровня управления относятся: директор по размещению, финансовый, коммерческий, технический директора. Руководители среднего уровня, как правило, играют более заметную роль, поскольку несут ответственность за принятие оперативных решений и в связи с этим обязаны постоянно находиться на предприятии. Они имеют более тесный контакт с гостями отеля и обязаны решать постоянно возникающие вопросы, связанные с удовлетворением потребностей клиентов.

Руководители среднего уровня управления обеспечивают реализацию политики предприятия, разработанной высшим руководством, и несут ответственность за доведение приказов, указаний, инструкций, детальных заданий до подразделений, а также за их своевременное выполнение.

К низшему уровню управления относятся младшие начальники, которые непосредственно руководят работниками отеля.

Для любого предприятия индустрии гостеприимства характерно горизонтальное и вертикальное разделение труда.

Принцип разделения труда основан на профессиональной подготовке кадров и наличие определённой специализации при выполнении отдельных видов работ, операций, процедур. Отправной точкой является тот факт, что качественная работа квалифицированного специалиста обеспечивает эффективность работы всего предприятия и даёт возможность учитывать личный трудовой вклад отдельного работника коллектива.

Деление общего трудового процесса на отдельные, обособленные, обособленные виды работ со специализацией производства и работников - это горизонтальное разделение труда.

В основе такого разделения труда функциональные, операционные и квалификационные признаки. Специализация работников по видам деятельности осуществляется при функциональном разделении труда. Если кроме специализации учитываются ещё и ограничения в выполнении конкретных трудовых операций или работ в целом, то говорят об операционном разделении труда. Квалификационное разделение труда – это разделение труда, при котором учитывается сложность выполняемых работ и наличие необходимой квалификации у работников. Вертикальное разделение труда на предприятии основывается на принципах служебной субординации отдельных служб и должностных лиц.

Вертикальное разделение труда осуществляется в форме:

 общего руководства, имеющего целью выработку и выполнение главных, перспективных направлений деятельности предприятия;