Файл: Тема Сбор информации о потребностях организации в персонале Практическое занятие 1 (кейс Качественные методы исследования (потребности, спрос, предложение, сделка или трудовое соглашение,.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема 3. Сбор информации о потребностях организации в персонале

Практическое занятие 3.1 (кейс «Качественные методы исследования (потребности, спрос, предложение, сделка или трудовое соглашение, обмен трудовые ресурсы, рынок труда, рабочей силы, рынок трудовых ресурсов)

В городе N, расположенном далеко от столицы, проживают 220000 человек. Большинство трудоспособного населения работают на старом градообразующем предприятии – металлургическом комбинате. Средний стаж работы на нем – 25 лет. Оставшиеся две части трудоспособного населения работают либо на молодом предприятии полупроводников либо преподают в местном университете. Средняя заработная плата в городе N составляет 29000 рублей. Безработица в городе N составляет 16%. Безработица в основном среди молодежи. В скором времени в городе планируется строительство крупного объекта государственного значения ракетно-космической отрасли. На основании представленных данных предположите, какие имеют место быть факторы PEST-анализа, какие профессии были востребованы, какие будут, каков средний возраст кандидатов и предоставьте ответ в виде пропорциональных графических схем.

Решение: Политика играет важную роль в формировании бизнес-среды в регионе, государстве и на общемировом уровне. Один принятый закон может ограничить перспективы ведения того или иного бизнеса или наоборот подарить новые возможности для компании. Поэтому всегда нужно рассматривать следующие факторы PEST-анализа:

Политические факторы:

-уровень влияния государства на отрасль, его отношение к отрасли;

-субсидирование государством конкретных регионов, законодательные послабления для регионов;

-внутренняя политика на региональном и муниципальном уровне;

и расширила присутствие за счет активного продвижения продукции собственного производства, а также постоянного расширения и развития ассортимента.

Экономические факторы

Влияние факторов этой группы на компанию трудно переоценить, поэтому их нужно рассматривать особенно тщательно.


Перечислим основные:

-уровень безработицы,

-динамика доходов населения,

-рост и насыщенность отраслевых рынков,

-уровень конкуренции,

Социально-культурные факторы

Факторы этой направленности оказывают косвенное воздействие на успешность компании.

К ним относятся:

-демографические данные: рождаемость, смертность, возрастной состав населения, миграционная динамика;

-уровень жизни населения, зарплатные ожидания;

-уровень образованности, квалификация кадров;

-трудоспособность и производительность населения.

Технологические факторы PEST-анализа:

Набирают все большую ценность, так как технологический прогресс ускоряется, степень его влияния на все сферы бизнеса, даже самые нетехнологичные, увеличивается.

К технологическим факторам относятся:

-научные открытия, новые технологии,

-изменения в патентном законодательстве и индустрии,

-степень использования, внедрения и передачи технологий

Важно, что влияние факторов на различные компании из разных отраслей не одинаково и поэтому список ключевых факторов компания всегда должна вырабатывать самостоятельно.

Решение:

Описание фактора

Влияние фактора

Экспертная оценка


Средняя оценка

Оценка с поправкой на вес
















 Политические факторы























































Экономические факторы

Уровень безработицы, размер и условия оплаты труда

























Уровень развития предпринимательства и бизнес-среды

























Уровень располагаемых доходов населения

























Социально – культурные факторы

Уровень здравоохранения и образования

























Темпы роста населения

























Снижение численности населения

























Технологические факторы

Уровень инноваций и технологического развития отрасли

























Законодательство в области технологического оснащения отрасли

























Степень использования, внедрения и передачи технологий


























Практическое занятие 3.1 (кейс «Особенности управления персоналом в инновационно-инвестиционной среде. Маркетинг персонала в рыночной среде»)

В компании среднего размера одно из подразделений под новое продуктовое направление создается с нуля. Прогноз продаж в целом позитивный, однако, достижение значимых результатов (высоких продаж, развития бизнеса) может затянуться, поскольку продукт неизвестен на рынке и потребуется много времени, чтобы добиться его узнаваемости и лояльности покупателей. Компания будет набирать новых сотрудников. Характер бизнеса предполагает, что сотрудник, особенно в сфере продвижения, должны отличаться высоким интеллектом и быть готовы к взаимодействию с клиентом.

Выполните SWOT-анализ организации и определите требования к кандидатам в новое подразделение.

Решение:




Положительные факторы

Негативные факторы




Сильные стороны (внутренний потенциал) (S)

Слабые стороны (внутренние недостатки) (W)

Внутренняя среда

1. Выход на новое продуктовое направление.

2. Рост рентабельности деятельности.

3. Наличие необходимых финансовых ресурсов.



1) Ухудшающая конкурентная позиция.

2) Недостаточность рекламной компании.

3) Отсутствие стратегия развития продукта.

4)Усложняются информационные потоки, появятся региональные представители в других городах, фактически оторванные от основного коллектива как такового.




Потенциальные возможности (O)

Имеющиеся угрозы (T)

Внешняя среда

1.Большое внимание уделять маркетингу и брендированию.

2. Отлаживать сеть сбыта товара.

3. Возможность использования рекрутинговых агентств для поиска специалистов

4. Возможность использования тренингов семинаров для развития и укрепления корпоративной культуры.

6. Возможность использования современных методов и принципов поиска и отбора персонала.

1) Неуклонный рост количества компаний-конкурентов.

2) Смена предпочтений клиентов.

3) Рост давления со стороны конкурентов.

4) Падение спроса.

5) Снижение объемов продажи в виду изменения предпочтений и вкусов клиентов.

6) Высокая конкуренция на рынке.



В первую очередь, компания укрепила позиции и расширила присутствие за счет активного продвижения продукции собственного производства, а также постоянного расширения и развития ассортимента.

Основная цель маркетинговой политики Компании состоит в привлечение и удержании клиентов посредством улучшения узнаваемости собственного брэнда, оповещение клиентов о высоких стандартах качества и конкурентных ценах. В рамках данной стратегии компании нужно использовать следующие маркетинговые мероприятия:

-снижение цен на ряд наиболее популярных торговых наименований;

-выпуск информационных брошюр и проведение рекламных акций с крупнейшими партнерами;

-приводить опросы мнений покупателей с целью выявления предпочтений целевых групп покупателей.

-предприятию вести активную рекламную политику, что положительно скажется на объемах прибыли.

Применение системы скидок в современных условиях способно сформировать постоянную клиентскую базу. Персональные скидки на сегодняшний день представляют собой наиболее эффективную форму конкурентной борьбы.

Проведенный анализ выявил несколько проблем: в компании отсутствует система поиска отбора и найма персонала, отсутствует кадровое планирование. Достижение цели зависит от развития и формирование кадрового резерва, программы поддержания лояльности персонала, развитие корпоративных СМИ, программы поддержки новых сотрудников.

В итоге не отслеживается эффективность использования печатных СМИ при поиске кандидатов, а при принятии решения каким путем искать кандидатов не учитывается, какое из средств поиска будет наиболее эффективным для конкретной должности. В итоге это приводит к низкой эффективности размещения объявлений о вакансиях, неэффективному использованию денежных средств и увеличении сроков поиска необходимых кандидатов.

Следовательно, успех достижения цели будет зависеть от наличия достаточных финансовых средств и своевременного приема необходимого персонала для новых рабочих мест. Проведенный анализ компании и системы управления персоналом показал, что финансовые возможности обеспечиваются растущей прибылью и ее поддержкой.

Таким образом, для достижения целей компании и решения проблемы потери доли рынка требуется своевременное обеспечение их необходимым персоналом.