Файл: Тема Сбор информации о потребностях организации в персонале Практическое занятие 1 (кейс Качественные методы исследования (потребности, спрос, предложение, сделка или трудовое соглашение,.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 4
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 3. Сбор информации о потребностях организации в персонале
Практическое занятие 3.1 (кейс «Качественные методы исследования (потребности, спрос, предложение, сделка или трудовое соглашение, обмен трудовые ресурсы, рынок труда, рабочей силы, рынок трудовых ресурсов)
В городе N, расположенном далеко от столицы, проживают 220000 человек. Большинство трудоспособного населения работают на старом градообразующем предприятии – металлургическом комбинате. Средний стаж работы на нем – 25 лет. Оставшиеся две части трудоспособного населения работают либо на молодом предприятии полупроводников либо преподают в местном университете. Средняя заработная плата в городе N составляет 29000 рублей. Безработица в городе N составляет 16%. Безработица в основном среди молодежи. В скором времени в городе планируется строительство крупного объекта государственного значения ракетно-космической отрасли. На основании представленных данных предположите, какие имеют место быть факторы PEST-анализа, какие профессии были востребованы, какие будут, каков средний возраст кандидатов и предоставьте ответ в виде пропорциональных графических схем.
Решение: Политика играет важную роль в формировании бизнес-среды в регионе, государстве и на общемировом уровне. Один принятый закон может ограничить перспективы ведения того или иного бизнеса или наоборот подарить новые возможности для компании. Поэтому всегда нужно рассматривать следующие факторы PEST-анализа:
Политические факторы:
-уровень влияния государства на отрасль, его отношение к отрасли;
-субсидирование государством конкретных регионов, законодательные послабления для регионов;
-внутренняя политика на региональном и муниципальном уровне;
и расширила присутствие за счет активного продвижения продукции собственного производства, а также постоянного расширения и развития ассортимента.
Экономические факторы
Влияние факторов этой группы на компанию трудно переоценить, поэтому их нужно рассматривать особенно тщательно.
Перечислим основные:
-уровень безработицы,
-динамика доходов населения,
-рост и насыщенность отраслевых рынков,
-уровень конкуренции,
Социально-культурные факторы
Факторы этой направленности оказывают косвенное воздействие на успешность компании.
К ним относятся:
-демографические данные: рождаемость, смертность, возрастной состав населения, миграционная динамика;
-уровень жизни населения, зарплатные ожидания;
-уровень образованности, квалификация кадров;
-трудоспособность и производительность населения.
Технологические факторы PEST-анализа:
Набирают все большую ценность, так как технологический прогресс ускоряется, степень его влияния на все сферы бизнеса, даже самые нетехнологичные, увеличивается.
К технологическим факторам относятся:
-научные открытия, новые технологии,
-изменения в патентном законодательстве и индустрии,
-степень использования, внедрения и передачи технологий
Важно, что влияние факторов на различные компании из разных отраслей не одинаково и поэтому список ключевых факторов компания всегда должна вырабатывать самостоятельно.
Решение:
Описание фактора | Влияние фактора | Экспертная оценка | Средняя оценка | Оценка с поправкой на вес | ||||||||||
| | | | | ||||||||||
Политические факторы | ||||||||||||||
| | | | | | | | | ||||||
| | | | | | | | | ||||||
Экономические факторы | ||||||||||||||
Уровень безработицы, размер и условия оплаты труда | | | | | | | | | ||||||
Уровень развития предпринимательства и бизнес-среды | | | | | | | | | ||||||
Уровень располагаемых доходов населения | | | | | | | | | ||||||
Социально – культурные факторы | ||||||||||||||
Уровень здравоохранения и образования | | | | | | | | | ||||||
Темпы роста населения | | | | | | | | | ||||||
Снижение численности населения | | | | | | | | | ||||||
Технологические факторы | ||||||||||||||
Уровень инноваций и технологического развития отрасли | | | | | | | | | ||||||
Законодательство в области технологического оснащения отрасли | | | | | | | | | ||||||
Степень использования, внедрения и передачи технологий | | | | | | | | |
Практическое занятие 3.1 (кейс «Особенности управления персоналом в инновационно-инвестиционной среде. Маркетинг персонала в рыночной среде»)
В компании среднего размера одно из подразделений под новое продуктовое направление создается с нуля. Прогноз продаж в целом позитивный, однако, достижение значимых результатов (высоких продаж, развития бизнеса) может затянуться, поскольку продукт неизвестен на рынке и потребуется много времени, чтобы добиться его узнаваемости и лояльности покупателей. Компания будет набирать новых сотрудников. Характер бизнеса предполагает, что сотрудник, особенно в сфере продвижения, должны отличаться высоким интеллектом и быть готовы к взаимодействию с клиентом.
Выполните SWOT-анализ организации и определите требования к кандидатам в новое подразделение.
Решение:
| Положительные факторы | Негативные факторы |
| Сильные стороны (внутренний потенциал) (S) | Слабые стороны (внутренние недостатки) (W) |
Внутренняя среда | 1. Выход на новое продуктовое направление. 2. Рост рентабельности деятельности. 3. Наличие необходимых финансовых ресурсов. | 1) Ухудшающая конкурентная позиция. 2) Недостаточность рекламной компании. 3) Отсутствие стратегия развития продукта. 4)Усложняются информационные потоки, появятся региональные представители в других городах, фактически оторванные от основного коллектива как такового. |
| Потенциальные возможности (O) | Имеющиеся угрозы (T) |
Внешняя среда | 1.Большое внимание уделять маркетингу и брендированию. 2. Отлаживать сеть сбыта товара. 3. Возможность использования рекрутинговых агентств для поиска специалистов 4. Возможность использования тренингов семинаров для развития и укрепления корпоративной культуры. 6. Возможность использования современных методов и принципов поиска и отбора персонала. | 1) Неуклонный рост количества компаний-конкурентов. 2) Смена предпочтений клиентов. 3) Рост давления со стороны конкурентов. 4) Падение спроса. 5) Снижение объемов продажи в виду изменения предпочтений и вкусов клиентов. 6) Высокая конкуренция на рынке. |
В первую очередь, компания укрепила позиции и расширила присутствие за счет активного продвижения продукции собственного производства, а также постоянного расширения и развития ассортимента.
Основная цель маркетинговой политики Компании состоит в привлечение и удержании клиентов посредством улучшения узнаваемости собственного брэнда, оповещение клиентов о высоких стандартах качества и конкурентных ценах. В рамках данной стратегии компании нужно использовать следующие маркетинговые мероприятия:
-снижение цен на ряд наиболее популярных торговых наименований;
-выпуск информационных брошюр и проведение рекламных акций с крупнейшими партнерами;
-приводить опросы мнений покупателей с целью выявления предпочтений целевых групп покупателей.
-предприятию вести активную рекламную политику, что положительно скажется на объемах прибыли.
Применение системы скидок в современных условиях способно сформировать постоянную клиентскую базу. Персональные скидки на сегодняшний день представляют собой наиболее эффективную форму конкурентной борьбы.
Проведенный анализ выявил несколько проблем: в компании отсутствует система поиска отбора и найма персонала, отсутствует кадровое планирование. Достижение цели зависит от развития и формирование кадрового резерва, программы поддержания лояльности персонала, развитие корпоративных СМИ, программы поддержки новых сотрудников.
В итоге не отслеживается эффективность использования печатных СМИ при поиске кандидатов, а при принятии решения каким путем искать кандидатов не учитывается, какое из средств поиска будет наиболее эффективным для конкретной должности. В итоге это приводит к низкой эффективности размещения объявлений о вакансиях, неэффективному использованию денежных средств и увеличении сроков поиска необходимых кандидатов.
Следовательно, успех достижения цели будет зависеть от наличия достаточных финансовых средств и своевременного приема необходимого персонала для новых рабочих мест. Проведенный анализ компании и системы управления персоналом показал, что финансовые возможности обеспечиваются растущей прибылью и ее поддержкой.
Таким образом, для достижения целей компании и решения проблемы потери доли рынка требуется своевременное обеспечение их необходимым персоналом.