Файл: Отчетная документация по прохождению производственной педагогической практики студентки группы Б5пнр.docx
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 51
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Целеполагание.
Продолжение прил. 18
На доске знаки (+, -, =, 1, 2, 3 и знаки дорожного движения «Автобусная остановка», «место отдыха», пр..)
- Что изображено на рисунке?
- Как вы понимаете значение слова «знак»?
(Если ребята затрудняются в правильном ответе):
- Представьте, что вы оказались в незнакомом районе города, спросить не у кого, но вы знаете, что в ваш район идет автобус № 1. Что вы будете делать?
(Предлагают найти автобусную остановку.)
- Верно. Посмотрите на доску и найдите этот знак. Он молчит, но и сообщает нам о чем то.
(Ребята отвечают, что он указывает на то место, где находится остановка автобуса.)
- А какие еще дорожные знаки вы знаете и что они сообщают?
- Теперь вы можете мне сказать, что такое знак?
Рефлексия: Знак - это указание или сообщение о каком-либо объекте.
- Нас окружает множество знаков. Посмотрите на карточки и скажите, что это?
(Версии разные: цифры, числа, знаки.)
- Эти записи являются тоже знаками, но математическими. Цифра это тоже математический знак, который используют для записи чисел.
- Какие из этих знаков вам знакомы?
- Какие новые? Кто знает , что это за знаки? Проблема?? (Гипотеза, предположение)
- Сегодня тема нашего урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)». Вам что-нибудь об этом говорит?
- Какую цель поставите себе на урок? Чему ты хотел бы научиться? (…..пользоваться знаками: плюс, минус, равно).
-
Знакомство со знаками «плюс» (+), «минус» (–), равно (=).
Практическая работа.
- Положите два красных квадрата,
Какой цифрой мы это обозначим? (все на местах работают с веерами цифр, один ученик к доске находит и крепит цифру 2)
- Рядом положитесиний квадрат
Какой цифрой обозначим?( 1).
- Квадратов стало больше или меньше? Сколько квадратов получилось?
- Какими словами можно заменить слово положили? (прибавили, добавили)
- Чтобы записать это выражение в математике используются цифры и математический знак «+».
На доске запись: 2+1
Продолжение прил. 18
- Плюс – знак добрый, он всем дает, прибавляет и всего становится больше.
Послушайте стихотворение про этот знак.
Я – плюс,
И этим я горжусь.
Я для сложения гожусь
Я – добрый знак соединенья
И в том мое предназначение.
Рефлексия: - Посмотрите на этот знак. Как его имя в математике? (плюс). Какую работу он выполняет? (Он всем дает, прибавляет, всего становится больше.)
- Сколько у вас теперь фигур на столе? Возьмите от трех красных фигур уберите синий квадрат. Фигур стало больше или меньше? Сколько фигур осталось? (2)
- Слово уберите, тоже можно заменить знаком. Этот математический знак называется – минус.
На доске запись: 3-1
- Этот знак у всех отбирает, отнимает и всего становится меньше.
Послушайте стихотворение о нем.
Я – минус.
Тоже добрый знак.
Ведь не со зла я отнимаю
Я свою роль лишь выполняю.
Рефлексия: - Какое имя у математического знака, который все отбирает, и всего становится меньше?
- Посмотрите на записи, которые у нас получились. Кто сможет их прочитать? (читают записанные на доске выражения)
- Вы произносите слово получится, а как это записать, может кто-нибудь знает?
- Чтобы записать слово получится, используют знак равно (=) и такие записи
( показ на доску) называют выражения.
Рефлексия: И так какие же знаки используют математики, для записи выражений?
- Какую работу выполняют эти знаки? (+,-)
-
Работа в тетради на печатной основе.
- Откройте тетрадь на стр.10. «Я тетрадочку открою».
- Сели правильно. Правило «Ты сиди за партой стройно».
- Посмотрите на клеточки, какие знаки написаны?
- Как вы будете работать в тетради? Посмотрите внимательно, а по какому правилу расположены здесь знаки? (через клетку)
Окончание прил. 18
Показ, как правильно пишутся знаки «+», «–». Затем учащиеся обводят их по точечным контурам и пишут с а м о с т о я т е л ь н о.
- Ребята оцените свою работу. Посмотрите внимательно, получилось у вас прописать красиво, аккуратно? Сохранили ли вы закономерность, все ли знаки у вас прописаны через клетку? Оцените свою работу по шкале А (аккуратность ) и П (правильно). Если вы достигли результата своей работы, то как всегда зажигаете огонек вверху, …
-
Закрепление.
-
Работа по учебнику.
- Посмотрите на стр.28 и скажите, что предлагает нам учебник?
- Посмотрите, о ком мы сейчас будем говорить?
- Сколько было ежиков сначала? (1 – цифру на доску) Что изменилось потом? (подбежал еще 1) Сколько их стало? (2)
(Чтение под картинкой рассказа) – Правильно вы ответили на вопросы?
- Какое слово заменили знаком «плюс» (подбежал). Прочитайте полученное выражение в учебнике.
2) Работа в парах:
- Посмотрите на картинку ниже и составьте рассказ. О ком вы будете составлять рассказ? Аналогично разбирается рисунок с зайцами.
– Данную запись можно прочитать так: «Три минус два равно одному». (Чтение детьми вслух.) Или по-другому: «Из трёх вычесть два, получится один». (Чтение детьми вслух.)
| Если темп работы класса высокий, то можно провести следующую работу. Данное задание закрепляет знание знака сложения «плюс». Выполнение задания можно организовать так, чтобы каждый ребенок считал свои карандаши, а можно вызвать одного или нескольких учеников к доске и выполнять задание с карандашами, которые даст учитель. Сколько у тебя в пенале простых карандашей? (2.) А сколько цветных? (6.) Сколько всего карандашей? (8.) С помощью какого действия можно узнать общее число карандашей? (С помощью действия сложения можно узнать, сколько карандашей, их 8.) Запишите это действие. (2 + 6.) |
V. Подведение итогов.
– Давайте вспомним, что мы хотели узнать в начале урока?
- Вы достигли результата?
- Вы теперь знаете, что это за знаки?
- Как называются?
– Каким знаком будем пользоваться, если услышим слова: «убежали, убрали»?
- Каким знаком будет пользоваться, если услышите слова: «добавили, пришли»?
- А какие это знаки….. + и -? (дорожные или математические)
Спасибо вам большое за урок, завтра мы продолжим учиться пользоваться нашими новыми знаками и познакомимся с новой цифрой.
Приложение 19
АНАЛИЗ УРОКА ПО ФГОС
Дата проведения: 25.09. 2019 г.
Студент: Тягненко Анна Сергеевна
Предмет: Математика
Тема урока: «Знаки “плюс”(+), ”минус” (-), ”равно”(=). Составление и чтение неравенств»
Тип урока: Введение в новую тему
Критерии урока | Оценка критерия от 0 до 2 баллов |
1. Анализ целей урока | |
1.1.Оценка правильности и обоснованности постановки учебной и воспитательной целей урока с учетом особенностей учебного материала, места данного урока в системе уроков по теме, уровня подготовленности класса. | 2 |
1.2.Постановка и доведение целей урока до учащихся. | 2 |
1.3.Степень достижения целей урока. | 2 |
2. Анализ структуры и организации урока. | |
2.1.Соответствие структуры урока его целям. | 2 |
2.2.Продуманность выбора типа урока, его структуры, логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока. | 2 |
2.3.Целесообразность распределения времени урока между ними. | 2 |
2.4.Рациональность выбора форм обучения | 2 |
2.5.Оборудование урока. | 2 |
2.6.Рациональная организация труда учителя и учащихся. | 2 |
3. Анализ содержания урока | |
3.1.Соответствие содержания урока требованиям государственных программ. | 2 |
3.2.Научный уровень излагаемого материала. | 2 |
3.3.Степень нравственного влияния, воспитательная направленность урока. | 2 |
3.4.Практическая направленность урока | 2 |
3.5.Реализация развивающих возможностей урока в плане формирования активной учебной деятельности, самостоятельного мышления, познавательных интересов | 2 |
3.6.Подведение учащихся к восприятию новых знаний. | 2 |
3.7.Выделение главной идеи нового материала. | 2 |
3.8.Формирование новых понятий. | 2 |
3.9.Актуализация опорных знаний | 2 |
4. Организация самостоятельной работы учащихся. | |
4.1.Характер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, степень сложности, вариативность в ходе урока | 2 |
4.2.Учет уровня подготовленности учащихся класса. | 2 |
4.3.Инструктаж и помощь учителя. | 2 |
4.4.Степень усвоения нового материала (эффективность). | 2 |
4.5.Связь нового с ранее изученным. | 2 |
4.6.Повторение (организация, формы, приемы, объем). | 2 |
5. Анализ методики проведения урока | |
5.1.Определение обоснованности и правильности отбора методов, приемов и средств обучения, их соответствия содержанию учебного материала, поставленным целям урока, учебным возможностям данного класса, соответствие методического аппарата урока каждому его этапу и задачам активизации учащихся. | 2 |
5.2.Разнообразие приемов и методов, применяемых учителем | 2 |
5.3.Эффективность использования наглядных пособий, дидактического раздаточного материала и технических средств обучения | 2 |
5.4.Оценка методической вооруженности и педтехники учителя | 2 |
6. Анализ работы и поведения учащихся на уроке | |
6.1.Общая оценка работы класса. Внимание и прилежание. Интерес к предмету. Активность класса, работоспособность учащихся на разных этапах урока. | 2 |
6.2.Организация самостоятельной учебной работы учащихся, выработка рациональных приемов учебного труда учащихся, в том числе работе с тестами. | 2 |
6.3.Оценка целесообразности и эффективности примененных форм учебной работы. | 2 |
6.4.Формирование общеучебных и специальных умений и навыков. | 2 |
6.5.Индивидуальная работа со слабыми и сильными учениками | 2 |
6.6.Сочетание коллективной и индивидуальной работы. | 2 |
7. Качество знаний, умений и навыков. | |
7.1.Умение вычленять ведущие идеи в материале урока, применять знания в различных ситуациях, приобретать с помощью имеющихся новые знания. | 2 |
7.2.Степень овладения практическими навыками работы и работы с тестами. | 2 |
7.3.Характер проверки знаний учащихся учителем. Виды проверки, в том числе тестирование. | 2 |
8. Анализ домашнего задания, полученного учащимися. | |
8.1.Соотношение между объемом работы, выполненной на уроке, и объемом работы, заданной на дом. | 2 |
8.2.Характер домашнего задания (творческий, тренировочный, закрепляющий, развивающий) и его посильность | 2 |
8.3 Комментарий и инструктаж учителя по домашнему заданию. | 2 |
Окончание прил. 19
Дополнительные комментарии к уроку: при разработке данного урока учитывались возрастные и психологические особенности младших школьников, реальные возможности учеников 1 «В» класса, все учащиеся которого имеют положительную мотивацию к учебной деятельности.
Учащиеся на уроке были достаточно активны и мотивированны. Каждому ребенку на уроке было комфортно, каждый ребенок был по своему успешен. Учащиеся, на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Выбранная форма организации учебной деятельности школьников показала себя очень эффективной, т.к урок позволил учащимся раскрыться, поработать над собой . Создание проблемных ситуаций мотивирует
Приложение 20
План-конспект урока
Ф.И.О. учителя: А.А. Ширяева
Студент-практикант: А.С. Тягненко
Класс: 1 «В» Дата: 26.09. 2019 г. Предмет: Обучение грамоте.
№ урока по расписанию: 1
Тема урока: «Звуки в словах. Слог-слияние»
Цели: - дать учащимся представление о гласных и согласных звуках;
- познакомить со слиянием согласного звука с гласным;
- развивать умение делить слова на слоги, правильно ставить ударение;
- развивать речь учащихся.
Оборудование: учебник; картинка с изображением аиста, рисунки с изображением роз, маков; картинка с изображением кота, рисунки с изображением Незнайки, воздушного шара, куклы.
Ход урока
I. Мобилизующая часть урока.
II. Актуализация опорных знаний.
Вопрос:
– Из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из предложений.)
■ Развитие связной речи учащихся.
Работа по учебнику: с. 16–17.
Вопросы:
– Что вы видите на картинке?
– Что делают дети?
– Что делают взрослые?
– Каких животных видите? Что они делают?
– Какое время суток изображено на картинке? Почему так думаете?
Физкультминутка_3._Введение_понятия_о_слиянии_согласного_звука_с_гласным.Продолжение_прил._20_Вопросы'>Физкультминутка
III. Формирование новых знаний, умений и навыков.
На доску учитель вывешивает рисунок с изображением аиста.
1. Звуко-буквенный анализ слова