Файл: Отчетная документация по прохождению производственной педагогической практики студентки группы Б5пнр.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 48

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема урока: «Звуки в словах. Слог-слияние»
Тип урока: Введение в новую тему



Критерии урока

Оценка критерия от 0 до 2 баллов

1. Анализ целей урока

1.1.Оценка правильности и обоснованности постановки учебной и воспитательной целей урока с учетом особенностей учебного материала, места данного урока в системе уроков по теме, уровня подготовленности класса.

2

1.2.Постановка и доведение целей урока до учащихся.

2

1.3.Степень достижения целей урока.

2

2.     Анализ структуры и организации урока.

2.1.Соответствие структуры урока его целям.

2

2.2.Продуманность выбора типа урока, его структуры, логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока.

2

2.3.Целесообразность распределения времени урока между ними.

2

2.4.Рациональность выбора форм обучения

2

2.5.Оборудование урока.

2

2.6.Рациональная организация труда учителя и учащихся.

2

3.     Анализ содержания урока

 3.1.Соответствие содержания урока требованиям государственных программ.

2

 3.2.Научный уровень излагаемого материала. 

2

3.3.Степень нравственного влияния, воспитательная направленность урока.

2

3.4.Практическая направленность урока

2

3.5.Реализация развивающих возможностей урока в плане формирования активной учебной деятельности, самостоятельного мышления, познавательных интересов

2

3.6.Подведение учащихся к восприятию новых знаний.

2

3.7.Выделение главной идеи нового материала.

2

3.8.Формирование новых понятий.

2

3.9.Актуализация опорных знаний

2

4.  Организация самостоятельной работы учащихся.

4.1.Характер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, степень сложности, вариативность в ходе урока

2

4.2.Учет уровня подготовленности учащихся класса.

2

4.3.Инструктаж и помощь учителя.

2

4.4.Степень усвоения нового материала (эффективность).

2

4.5.Связь нового с ранее изученным.

2

4.6.Повторение (организация, формы, приемы, объем).

2

5. Анализ методики проведения урока

5.1.Определение обоснованности и правильности отбора методов, приемов и средств обучения, их соответствия содержанию учебного материала, поставленным целям урока, учебным возможностям данного класса, соответствие методического аппарата урока каждому его этапу и задачам активизации учащихся.

2

5.2.Разнообразие приемов и методов, применяемых учителем

2

5.3.Эффективность использования наглядных пособий, дидактического раздаточного материала и технических средств обучения

2

5.4.Оценка методической вооруженности и педтехники учителя

2

6.   Анализ работы и поведения учащихся на уроке




6.1.Общая оценка работы класса. Внимание и прилежание. Интерес к предмету. Активность класса, работоспособность учащихся на разных этапах урока.

2

6.2.Организация самостоятельной учебной работы учащихся, выработка рациональных приемов учебного труда учащихся, в том числе работе с тестами.

2

6.3.Оценка целесообразности и эффективности примененных форм учебной работы.

2

6.4.Формирование общеучебных и специальных умений и навыков.

2

6.5.Индивидуальная работа со слабыми и сильными учениками

2

6.6.Сочетание коллективной и индивидуальной работы.

2

7. Качество знаний, умений и навыков.




 7.1.Умение вычленять ведущие идеи в материале урока, применять знания в различных ситуациях, приобретать с помощью имеющихся новые знания.

2

7.2.Степень овладения практическими навыками работы и работы с тестами.

2

7.3.Характер проверки знаний учащихся учителем. Виды проверки, в том числе тестирование.

2

8. Анализ домашнего задания, полученного учащимися.




 8.1.Соотношение между объемом работы, выполненной на уроке, и объемом работы, заданной на дом.

2

8.2.Характер домашнего задания (творческий, тренировочный, закрепляющий, развивающий) и его посильность

2

8.3 Комментарий и инструктаж учителя по домашнему заданию.

2


Окончание прил. 21
Дополнительные комментарии к уроку: при разработке данного урока учитывались возрастные и психологические особенности младших школьников, реальные возможности учеников 1 «В» класса, все учащиеся которого имеют положительную мотивацию к учебной деятельности.

Учащиеся на уроке были достаточно активны и мотивированны. Каждому ребенку на уроке было комфортно, каждый ребенок был по своему успешен. Учащиеся, на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Выбранная форма организации учебной деятельности школьников показала себя очень эффективной, т.к урок позволил учащимся раскрыться, поработать над собой . Создание проблемных ситуаций мотивирует

Приложение 21

План-конспект урока

Ф.И.О. учителя: А.А. Ширяева

Студент-практикант: А.С. Тягненко

Класс: 1 «В» Дата: 01.10. 2019 г. Предмет: Математика.

№ урока по расписанию: 4

Тема урока: «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. Много. Один»
Цель: в ходе практической работы научить различать понятия «много» и «один».

Планируемые результаты: учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и группе и оценивать товарища; слушать собеседника и вести диалог.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Устный счет

— Сосчитайте:

• от 1 до 10 и обратно;

• от 3 до 7, от 6 до 9;

• от 7 до 3, от 5 до 1;

• от 1 до 10 через один: 1, хлопок, 3, хлопок, 5, хлопок и т.д.;

• от 1 до 10 через один, начиная с хлопка: хлопок, 2, хлопок, 4, хлопок, 6 …

— Назовите:

• число, которое называют при счете перед числом 4, 8;

• число, которое называют при счете после числа 8,6.

— Сосчитайте с соседом по парте от 1 до 10 и обратно, называя числа по очереди друг за другом.

— Что мы с вами сейчас делали? (Считали, называли числа по порядку.)

— Для чего нужно уметь считать?

III.Самоопределение к деятельности

— Откройте учебник на с. 21 и прочитайте название раздела. (Числа от 1 до 10.

Нумерация.)

— Прочитайте, что мы узнаем и чему научимся.

— Что вы уже умеете делать? (Называть числа от 1 до 10.)

— Что будет новым в этом разделе?

— Откройте с. 22. Прочитайте тему урока. (Много. Один.)

Продолжение прил. 21
— Какой вопрос сегодня на уроке главный? 

(О чем можно сказать «много», «один»?)

IV. Работа по теме урока

1. Фронтальная работа

— С какого числа начинают счет? (С числа 1.)

— Число 1 также называют единицей.

— Посмотрите вокруг и скажите, о каких предметах в нашем классе можно сказать

«один». (Один учитель, одна доска, один телевизор, один экран и т.д.)

— Что в вашей жизни только одно? (Один день рождения, одна мама и т. д.)

— Посмотрите друг на друга. Что у человека одно? (Нос, рот, лоб, голова.)

— Раньше, когда люди только начинали осваивать счет, они считали так: один,

много. Много означало больше, чем один. О чем мы сейчас говорим «много»? 

том, что не можем сосчитать.)

— Чего много в нашем классе? (Книг на полке, кружков на шторе и т. д.)

— Чего на теле человека много? (Волос.)

2. Работа по учебнику

— Рассмотрите рисунок на с. 22. Какое время года изображено? (Начало осени.)

— По каким признакам вы это определили? (По красным и зеленым листьям на

деревьях, по грибам.)

— Сколько деревьев в лесу? (Много.)

— Сколько елочек на поляне? (Одна.)

— Сколько грибов у девочки в корзине? (Много.)

— А в руках? (Один.)

— О чем еще на рисунке можно сказать «один»? (Один дуб на поляне, одна

девочка, одна корзина.)

— О чем можно сказать «много»? (О бабочках, цветах, траве, листьях на деревьях.)

— Для записи чисел используют цифры. Как вы думаете, чем отличаются цифры и числа? (Числа мы называем, а цифры пишем.)

— Цифры не всегда выглядели так, какими мы их видим сейчас. В древнерусском счете, например, один обозначали буквой А. У других народов это часто была просто палочка — I, которая потом превратилась в знакомую нам цифру 1.

Я — худая единица,

Обожаю веселиться!

Девять цифр мои друзья,

С ними не скучаю я!

Все на свете мы считаем,

Продолжение прил. 21
Складываем, вычитаем.

Если хочешь умным стать,

Научись у нас считать!

— Назовите имена друзей цифры 1. (0, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.)

— На что похожа цифра 1?

Рисовал я единицу,

Получилась — ну и ну! –

Настоящая ракета

Для полета на Луну.

Похожа единица на крючок,

А может, на обломанный сучок.

V. Физкультминутка

Видим, скачут по опушке

Две веселые лягушки.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгать с пятки на носок.

VI. Закрепление изученного материала


1. Работа в тетради с печатной основой

— Откройте тетрадь на с. 9. Посмотрите, как нужно писать цифру 1.

Это цифра единица,

Первой быть она стремится.

Всех прямее и ровней,

Остальные все за ней.

В правый верхний уголок

Карандаш веди, дружок,

А затем левее, вниз —

Вот одна из единиц.

— Цифру 1 начинаем писать из центра клетки, ведем прямую линию в правый

верхний угол, а затем на средину нижней линии.

(Первые две цифры учащиеся обводят, проговаривая хором, три следующие —

шепотом для себя.)

— Напишите цифры сами. Посмотрите на них и подчеркните одну, которая вам

кажется самой красивой.

— Посмотрите на геометрические фигуры сверху. Самостоятельно сравните, каких

фигур больше, и напишите на сколько.

— Какую фигуру закрасили? (Квадрат, так как квадратов на один больше, чем

кругов.)

2. Работа по учебнику

— Рассмотрите рисунок на с. 23. Прочитайте задание к нему. (Работа в парах: один ученик называет предметы, о которых можно сказать «много», второй —

Окончание прил. 21
предметы, о которых можно сказать «один».)

— Прочитайте задание к рисунку на полях.

— Как закончить рассуждение? (Серый котенок играет с клубком красного цвета.)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 23). Работа в группах по четыре человека. Учащиеся каждой группы по цепочке называют предметы, о которых можно сказать «много», затем предметы, о которых можно сказать «один». Тот, кто не сможет назвать, выходит из игры. Выигрывает тот, кто назовет последнее слово.)

— Оцените, как вы поняли новый материал, с помощью «Светофора».

VIII. Подведение итогов урока

— С чем мы познакомились сегодня на уроке?

— Что нового вы для себя открыли?

Домашнее задание (по желанию): Нарисовать цифру 1 в образе человечка.

Приложение 22

АНАЛИЗ УРОКА ПО ФГОС
Дата проведения: 01.10. 2019 г. 
Студент: Тягненко Анна Сергеевна 
Предмет: Математика
Тема урока: «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. Много. Один»
Тип урока: Введение в новую тему



Критерии урока

Оценка критерия от 0 до 2 баллов

1. Анализ целей урока

1.1.Оценка правильности и обоснованности постановки учебной и воспитательной целей урока с учетом особенностей учебного материала, места данного урока в системе уроков по теме, уровня подготовленности класса.

2

1.2.Постановка и доведение целей урока до учащихся.

2

1.3.Степень достижения целей урока.

2

2.     Анализ структуры и организации урока.

2.1.Соответствие структуры урока его целям.

2

2.2.Продуманность выбора типа урока, его структуры, логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока.

2

2.3.Целесообразность распределения времени урока между ними.

2

2.4.Рациональность выбора форм обучения

2

2.5.Оборудование урока.

2

2.6.Рациональная организация труда учителя и учащихся.

2

3.     Анализ содержания урока

 3.1.Соответствие содержания урока требованиям государственных программ.

2

 3.2.Научный уровень излагаемого материала. 

2

3.3.Степень нравственного влияния, воспитательная направленность урока.

2

3.4.Практическая направленность урока

2

3.5.Реализация развивающих возможностей урока в плане формирования активной учебной деятельности, самостоятельного мышления, познавательных интересов

2

3.6.Подведение учащихся к восприятию новых знаний.

2

3.7.Выделение главной идеи нового материала.

2

3.8.Формирование новых понятий.

2

3.9.Актуализация опорных знаний

2

4.  Организация самостоятельной работы учащихся.

4.1.Характер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, степень сложности, вариативность в ходе урока

2

4.2.Учет уровня подготовленности учащихся класса.

2

4.3.Инструктаж и помощь учителя.

2

4.4.Степень усвоения нового материала (эффективность).

2

4.5.Связь нового с ранее изученным.

2

4.6.Повторение (организация, формы, приемы, объем).

2

5. Анализ методики проведения урока

5.1.Определение обоснованности и правильности отбора методов, приемов и средств обучения, их соответствия содержанию учебного материала, поставленным целям урока, учебным возможностям данного класса, соответствие методического аппарата урока каждому его этапу и задачам активизации учащихся.

2

5.2.Разнообразие приемов и методов, применяемых учителем

2

5.3.Эффективность использования наглядных пособий, дидактического раздаточного материала и технических средств обучения

2

5.4.Оценка методической вооруженности и педтехники учителя

2

6.   Анализ работы и поведения учащихся на уроке




6.1.Общая оценка работы класса. Внимание и прилежание. Интерес к предмету. Активность класса, работоспособность учащихся на разных этапах урока.

2

6.2.Организация самостоятельной учебной работы учащихся, выработка рациональных приемов учебного труда учащихся, в том числе работе с тестами.

2

6.3.Оценка целесообразности и эффективности примененных форм учебной работы.

2

6.4.Формирование общеучебных и специальных умений и навыков.

2

6.5.Индивидуальная работа со слабыми и сильными учениками

2

6.6.Сочетание коллективной и индивидуальной работы.

2

7. Качество знаний, умений и навыков.




 7.1.Умение вычленять ведущие идеи в материале урока, применять знания в различных ситуациях, приобретать с помощью имеющихся новые знания.

2

7.2.Степень овладения практическими навыками работы и работы с тестами.

2

7.3.Характер проверки знаний учащихся учителем. Виды проверки, в том числе тестирование.

2

8. Анализ домашнего задания, полученного учащимися.




 8.1.Соотношение между объемом работы, выполненной на уроке, и объемом работы, заданной на дом.

2

8.2.Характер домашнего задания (творческий, тренировочный, закрепляющий, развивающий) и его посильность

2

8.3 Комментарий и инструктаж учителя по домашнему заданию.

2


Окончание прил. 22
Дополнительные комментарии к уроку: при разработке данного урока учитывались возрастные и психологические особенности младших школьников, реальные возможности учеников 1 «В» класса, все учащиеся которого имеют положительную мотивацию к учебной деятельности.

Учащиеся на уроке были достаточно активны и мотивированны. Каждому ребенку на уроке было комфортно, каждый ребенок был по своему успешен. Учащиеся, на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Выбранная форма организации учебной деятельности школьников показала себя очень эффективной, т.к урок позволил учащимся раскрыться, поработать над собой . Создание проблемных ситуаций мотивирует

Приложение 23

План-конспект урока

Ф.И.О. учителя: А.А. Ширяева

Студент-практикант: А.С. Тягненко

Класс: 1 «В» Дата: 02.10. 2019 г. Предмет: Обучение грамоте.

№ урока по расписанию: 1

Тема урока: «Гласный звук [а]. Буквы А,а»
Гласный звук [a], БУКВЫ А, а

Цели: - познакомить учащихся с гласным звуком [a], буквой Аа;

- познакомить учащихся с гласным звуком [o], буквой Оо;

- развивать речь, логическое мышление.
Оборудование: учебник; картинка с изображением астры.

Ход урока
I. Мобилизующая часть урока.

II. Формирование новых знаний, умений, навыков.

Постановка целей и задач урока.

1. Выделение звука [a].

Учитель показывает картинку с изображением астры.

Вопрос и задание:

– Как называется этот цветок? (Астра.)

– Составьте схему этого слова:

Проводится слого-звуковой анализ слова астра.

Вопросы:

– Каким звуком начинается первый слог? ([a].)

– Давайте произнесем его все вместе.

– Какой это звук – гласный или согласный? (Гласный.)

– Почему? (При произнесении звука [a] выдыхаемый воздух во рту не встречает никаких преград.)

Слово учителя. Звук [a] образует слог. Особенность его произнесения – рот широко открыт. Звук [a] на письме обозначается гласной буквой Аа.

Учитель показывает карточку с изображением буквы Аа.

Вот два столба наискосок,

А между ними – поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква А.

– На что похожа буква Аа?

Варианты ответов детей.

Продолжение прил. 23