Файл: Отчетная документация по прохождению производственной педагогической практики студентки группы Б5пнр.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 46

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Психолого-педагогическая характеристика 1 «В» класса.

В 1 «В» классе 25 человек. Из них 13 – девочки и 12 – мальчики. Возрастной состав 2011, 2012 и 2013 года рождения. Пятеро оставлены на повторное обучение. В списке класса один учащийся находится на индивидуальном обучении. В классе 3 леворуких ребенка и 1 переученный левша. В неполных семьях воспитывается семеро детей. Четверо детей из многодетной семьи.

Обучение проводится по УМК «Школа России»

Класс считать сплоченным пока нельзя, т.к. многие дети, придя в школу, были незнакомы. Однако некоторые ребята уже дружат между собой, складываются микрогруппы. Много усилий тратится на сам процесс обучения и адаптацию к школьной жизни. Ученики постепенно вливаются в коллектив, находят себе единомышленников. Стараются общаться со всеми без конфликтов. Частые беседы, примеры из жизни класса и личного опыта помогают в формировании коллектива. Нет изолированных учеников. В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал.

  И, конечно же, в классе есть «молчуны», которые очень редко проявляют себя на уроке, хотя  на переменах общительны и иногда даже задиристы.

Все учащиеся класса участвуют в учебной деятельности, у большинства сформирована школьная мотивация, выраженная в активности на уроках, в стремлении получить хорошую оценку от учителей в устной и письменной работе, похвалу от родителей.

Все учащиеся хотят иметь высокие учебные результаты, но не у всех получается, т.к. у многих не сформированы такие качества, как усидчивость, внимательность, любознательность. Особых проблем с дисциплиной в классе нет, дети быстро включаются в учебный процесс, но работа по выработке сознательной дисциплины на уроках и внеурочное время ведётся постоянно. Дети знают правила культурного поведения за столом, в общественных местах, но не всегда соблюдают. Мотивы недисциплинированности: гиперактивность этих детей, низкая культура поведения, неустойчивость внимания, проблемы в семье.

Переходя к нравственной воспитанности класса, следует отметить, что у большинства детей самооценка завышенная (пока это считается нормальным явлением). У детей не сформирована толерантность в отношении друг к другу, противоположному полу. Уровень нравственной воспитанности низкий – потребности направлены на себя, все
принимают как должное, в некотором роде эгоистичны.

Основной задачей считаю создать комфортные условия для обучения, помочь адаптироваться учащимся. Не следует упускать процесс воспитания, который неразрывно связан с процессом обучения. В заключении отмечу, что к сегодняшнему дню большинство детей научились здороваться со взрослыми, выражать благодарность, оказывать помощь одноклассникам, трудиться на благо класса. Общаясь во внеурочное время, они больше узнают друг о друге.

Список учащихся 1 «В» класса


п/п

Фамилия, имя, отчество учащихся

Дата рождения

1

Абакаров Магомед Гасангусенович

25.01.2013 г.

2

Абдулкаримов Шахбан Арсенович

14.07.2012 г.

3

Айгумов Муслим Шамильевич

25.03.2012 г.

4

Айгумова Маликат Шамильевна

07.04.2011 г.

5

Бурчуков Богдан Александрович

16.06.2012 г.

6

Газилаева Самира Хасановна

25.12.2011 г.

7

Житняя Евгения Михайловна

24.05.2012 г.

8

Камышова Наида Меналиевна

08.12.2012 г.

9

Кан Валерия Вячеславовна

08.06.2012 г.

10

Керанин Роман Викторович

15.01.2013 г.

11

Коваленко Арсений Анатольевич

20.06.2012 г.

12

Кучугурова Малика Альбиевна

16.03.2012 г.

13

Ломакина Виктория Владимировна

02.02.2013 г.

14

Магомедов Курбан Курбангаджиевич

19.06.2012 г.

15

Магомедова Марьям Алихановна

09.08.2012 г.

16

Магомедова Милана Гайдаровна

28.10.2012 г.

17

Маджидов Джабраил Лабазанович

28.09.2012 г.

18

Нурлубаев Рамазан Асадулаевич

15.10.2012 г.

19

Нухрадинов Гасан Гасанович

07.03.2012 г.

20

Панин Арсен Русланович

15.11.2011 г.

21

Полташова Ксения Владимировна

18.09.2012 г.

22

Сумарокова Ульяна Александровна

31.12.2011 г.

23

Тарутина Дарья Алексеевна

01.06.2012 г.

24

Чехутин Назар Владимирович

29.09.2011 г.

25

Юсупова Саният Магомедовна

04.10.2012 г.



Обучение в 1 «В» классе проходит по учебно-методическому комплекту «Школа России».

Учебная литература:

1. Русский язык.

- Азбука. 1 класс. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др.
- Русский язык. 1 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г.

2. Литературное чтение. 1 класс. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

3. Математика. 1 класс. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. 

4. Окружающий мир. 1 класс. Плешаков А.А. 

5. Изобразительное искусство. 1 класс. Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А. (под ред. Неменского Б.М.).

6. Музыка. 1 класс. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. 

7. Технология. 1 класс. Лутцева Е.А., Зуева Т.П.

8. Физическая культура. 1-4 классы. Лях В.И.

Физическая культура. Гимнастика. 1-4 классы. Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»).

Расписание уроков 1 «В» класса

Дни недели




ПОН-НИК




1.

Физкультура

2.

Обучение грамоте

3.

Обучение письму

4.

Математика

ВТОРНИК




1.

Обучение грамоте

2.

Обучение письму

3.

Физкультура

4.

Математика

СРЕДА




1.

Обучение грамоте

2.

Обучение письму

3.

Окруж. мир

4.

Технология

ЧЕТВЕРГ




1.

Обучение грамоте

2.

Обучение письму

3.

Математика

4.

Физкультура

ПЯТНИЦА




0.

Классный час

1.

Математика

2.

Обучение письму

3.

Окруж. мир

4.

Музыка



Расписание звонков для начальной школы МКОУ СОШ №10

1 смена

Суббота

Пятница

1. 8:00 – 8:45

1. 8:00 – 8:45

0. 8:00 – 8:45 (классный час)

2. 8:55 – 9:40

2. 8:55 – 9:40

1. 8:55 – 9:40

3. 9:55 – 10:40

3. 9:55 – 10:40

2. 9:55 – 10:40

4. 10:55 – 11:40

4. 10:55 – 11.40

3. 10:55 – 11:40

5. 11:50 – 12:35

5. 11:50 – 12:35

4. 11:50 – 12:35

6. 12:45 – 13:30

6. 12:45 – 13:30

5. 12:45 -13:30


Во время практики я наблюдала за работой учителя-наставника и анализировала каждый посещенный мною урок (Приложение 2-13). Посетила уроки: обучение грамоте, обучение письму, математика, окружающий мир, технология. Т.е. все те занятия, которые я должна дать детям на своей педагогической практике, а так же психолого-педагогического наблюдения за первоклассниками.


№ п/п

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Азбука

Азбука

Письмо

Азбука

Математика

2

Письмо

Письмо

Окруж. мир

Письмо

Письмо

3

Математика

Математика

Технология

Математика

Окруж. мир


За период практики я самостоятельно провела в 1 «В» классе 2 урока по азбуке (обучение грамоте), 2 урока по обучению письму, 2 урока по математике 1 классный час. Конспекты уроков + самоанализ (Приложение 14-24) и план-конспект воспитательного мероприятия приложены к отчету (Приложение 25).

Так же совместно с классным руководителем 1 «В» класса были проведены развивающие занятия «Введение в школьную жизнь»; организованны экскурсии по школе и ее окрестностям. Проведено знакомство первоклассников с преподавателями музыки и физической культуры.


В течение второй недели практики был создан классный уголок. Посещено мероприятие «Посвящение в первоклассники». Вместе с педагогом-психологом Герасименко Яной Александровной проведена стартовая психолого – педагогическая диагностика первоклассников (Приложение 27)

Проведена беседа о школе. Мною была оказана помощь в подготовке и проведении родительского собрания в 1 «В» классе: «Роль адаптационного периода».

На протяжении всей практики я старалась себя проявлять исключительно как вдумчивый, ответственный педагог, с широким культурным кругозором, высокой речевой культурой и прочной теоретической базой знаний, как внимательный, отзывчивый, дисциплинированный человек. С учениками старалась, прежде всего, находить эмоциональный контакт, чтобы наше взаимодействие в рамках учебного процесса было максимально комфортным и эффективным. Кроме того, узнавая все больше и больше о каждом учащемся, я старалась к каждому из них найти индивидуальный подход, всегда обращала внимание на их речевую культуру.

За время практики я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится.

В процессе практики были достигнуты все поставленные задачи.

Во время практики были сформулированы компетенции: ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7.
Подпись студента________________________дата 05.10.2019 г.

Подпись руководителя практики от кафедры

________________________/______________/

Подпись руководителя практики от профильной организации

___________________/______________________/


Приложение 1
ПЛАН РАБОТЫ ПО АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ

Задачи

Содержание

1. Ознакомить детей с их правами и обязанностями в школе; с уставом школы; с правилами поведения; показать кабинеты, в которых они будут заниматься, столовую и другие помещения школы.

2. Показать  детям окрестности школы.


1. Проведение серии развивающих занятий «Введение в школьную жизнь»

2. Проведение экскурсий по школе.

3. Проведение экскурсии «Окрестности школы».

4. Проведение классного часа на тему «Моя малая родина»


Познакомить детей с педагогическим коллективом.

Знакомство с педагогическим коллективом, которые будут вести уроки в этом классе.

1. Создание предметно-развивающей среды кабинета.

2. Сплочения коллектива.

Создание классного уголка

Сплочение коллектива, выявление лидеров и аутцайдеров.

1. Проведения мероприятия «Посвящение в первоклассники».

2. Анкетирование первоклассников

Выявить индивидуальные особенности учащихся; отношение к школе.

1. Выявления индивидуальных особенностей, склонностей, интересов через индивидуальные беседы с детьми и родителями.

2. Психодиагностика детей «Беседа о школе»


1. Ознакомить родителей с проблемами адаптационного периода детей в школе, найти пути их решения.

2. Выбрать родителей в состав школьного комитета.


Проведение родительского собрания «Роль адаптационного периода»

Выбор родителей в состав школьного комитета.