Файл: Отчетная документация по прохождению производственной педагогической практики студентки группы Б5пнр.docx
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 46
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Психолого-педагогическая характеристика 1 «В» класса.
В 1 «В» классе 25 человек. Из них 13 – девочки и 12 – мальчики. Возрастной состав 2011, 2012 и 2013 года рождения. Пятеро оставлены на повторное обучение. В списке класса один учащийся находится на индивидуальном обучении. В классе 3 леворуких ребенка и 1 переученный левша. В неполных семьях воспитывается семеро детей. Четверо детей из многодетной семьи.
Обучение проводится по УМК «Школа России»
Класс считать сплоченным пока нельзя, т.к. многие дети, придя в школу, были незнакомы. Однако некоторые ребята уже дружат между собой, складываются микрогруппы. Много усилий тратится на сам процесс обучения и адаптацию к школьной жизни. Ученики постепенно вливаются в коллектив, находят себе единомышленников. Стараются общаться со всеми без конфликтов. Частые беседы, примеры из жизни класса и личного опыта помогают в формировании коллектива. Нет изолированных учеников. В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал.
И, конечно же, в классе есть «молчуны», которые очень редко проявляют себя на уроке, хотя на переменах общительны и иногда даже задиристы.
Все учащиеся класса участвуют в учебной деятельности, у большинства сформирована школьная мотивация, выраженная в активности на уроках, в стремлении получить хорошую оценку от учителей в устной и письменной работе, похвалу от родителей.
Все учащиеся хотят иметь высокие учебные результаты, но не у всех получается, т.к. у многих не сформированы такие качества, как усидчивость, внимательность, любознательность. Особых проблем с дисциплиной в классе нет, дети быстро включаются в учебный процесс, но работа по выработке сознательной дисциплины на уроках и внеурочное время ведётся постоянно. Дети знают правила культурного поведения за столом, в общественных местах, но не всегда соблюдают. Мотивы недисциплинированности: гиперактивность этих детей, низкая культура поведения, неустойчивость внимания, проблемы в семье.
Переходя к нравственной воспитанности класса, следует отметить, что у большинства детей самооценка завышенная (пока это считается нормальным явлением). У детей не сформирована толерантность в отношении друг к другу, противоположному полу. Уровень нравственной воспитанности низкий – потребности направлены на себя, все
принимают как должное, в некотором роде эгоистичны.
Основной задачей считаю создать комфортные условия для обучения, помочь адаптироваться учащимся. Не следует упускать процесс воспитания, который неразрывно связан с процессом обучения. В заключении отмечу, что к сегодняшнему дню большинство детей научились здороваться со взрослыми, выражать благодарность, оказывать помощь одноклассникам, трудиться на благо класса. Общаясь во внеурочное время, они больше узнают друг о друге.
Список учащихся 1 «В» класса
№ п/п | Фамилия, имя, отчество учащихся | Дата рождения |
1 | Абакаров Магомед Гасангусенович | 25.01.2013 г. |
2 | Абдулкаримов Шахбан Арсенович | 14.07.2012 г. |
3 | Айгумов Муслим Шамильевич | 25.03.2012 г. |
4 | Айгумова Маликат Шамильевна | 07.04.2011 г. |
5 | Бурчуков Богдан Александрович | 16.06.2012 г. |
6 | Газилаева Самира Хасановна | 25.12.2011 г. |
7 | Житняя Евгения Михайловна | 24.05.2012 г. |
8 | Камышова Наида Меналиевна | 08.12.2012 г. |
9 | Кан Валерия Вячеславовна | 08.06.2012 г. |
10 | Керанин Роман Викторович | 15.01.2013 г. |
11 | Коваленко Арсений Анатольевич | 20.06.2012 г. |
12 | Кучугурова Малика Альбиевна | 16.03.2012 г. |
13 | Ломакина Виктория Владимировна | 02.02.2013 г. |
14 | Магомедов Курбан Курбангаджиевич | 19.06.2012 г. |
15 | Магомедова Марьям Алихановна | 09.08.2012 г. |
16 | Магомедова Милана Гайдаровна | 28.10.2012 г. |
17 | Маджидов Джабраил Лабазанович | 28.09.2012 г. |
18 | Нурлубаев Рамазан Асадулаевич | 15.10.2012 г. |
19 | Нухрадинов Гасан Гасанович | 07.03.2012 г. |
20 | Панин Арсен Русланович | 15.11.2011 г. |
21 | Полташова Ксения Владимировна | 18.09.2012 г. |
22 | Сумарокова Ульяна Александровна | 31.12.2011 г. |
23 | Тарутина Дарья Алексеевна | 01.06.2012 г. |
24 | Чехутин Назар Владимирович | 29.09.2011 г. |
25 | Юсупова Саният Магомедовна | 04.10.2012 г. |
Обучение в 1 «В» классе проходит по учебно-методическому комплекту «Школа России».
Учебная литература:
1. Русский язык.
- Азбука. 1 класс. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др.
- Русский язык. 1 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г.
2. Литературное чтение. 1 класс. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
3. Математика. 1 класс. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И.
4. Окружающий мир. 1 класс. Плешаков А.А.
5. Изобразительное искусство. 1 класс. Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А. (под ред. Неменского Б.М.).
6. Музыка. 1 класс. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
7. Технология. 1 класс. Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
8. Физическая культура. 1-4 классы. Лях В.И.
Физическая культура. Гимнастика. 1-4 классы. Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»).
Расписание уроков 1 «В» класса
Дни недели | |
ПОН-НИК | |
1. | Физкультура |
2. | Обучение грамоте |
3. | Обучение письму |
4. | Математика |
ВТОРНИК | |
1. | Обучение грамоте |
2. | Обучение письму |
3. | Физкультура |
4. | Математика |
СРЕДА | |
1. | Обучение грамоте |
2. | Обучение письму |
3. | Окруж. мир |
4. | Технология |
ЧЕТВЕРГ | |
1. | Обучение грамоте |
2. | Обучение письму |
3. | Математика |
4. | Физкультура |
ПЯТНИЦА | |
0. | Классный час |
1. | Математика |
2. | Обучение письму |
3. | Окруж. мир |
4. | Музыка |
Расписание звонков для начальной школы МКОУ СОШ №10
1 смена | Суббота | Пятница |
1. 8:00 – 8:45 | 1. 8:00 – 8:45 | 0. 8:00 – 8:45 (классный час) |
2. 8:55 – 9:40 | 2. 8:55 – 9:40 | 1. 8:55 – 9:40 |
3. 9:55 – 10:40 | 3. 9:55 – 10:40 | 2. 9:55 – 10:40 |
4. 10:55 – 11:40 | 4. 10:55 – 11.40 | 3. 10:55 – 11:40 |
5. 11:50 – 12:35 | 5. 11:50 – 12:35 | 4. 11:50 – 12:35 |
6. 12:45 – 13:30 | 6. 12:45 – 13:30 | 5. 12:45 -13:30 |
Во время практики я наблюдала за работой учителя-наставника и анализировала каждый посещенный мною урок (Приложение 2-13). Посетила уроки: обучение грамоте, обучение письму, математика, окружающий мир, технология. Т.е. все те занятия, которые я должна дать детям на своей педагогической практике, а так же психолого-педагогического наблюдения за первоклассниками.
№ п/п | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1 | Азбука | Азбука | Письмо | Азбука | Математика |
2 | Письмо | Письмо | Окруж. мир | Письмо | Письмо |
3 | Математика | Математика | Технология | Математика | Окруж. мир |
За период практики я самостоятельно провела в 1 «В» классе 2 урока по азбуке (обучение грамоте), 2 урока по обучению письму, 2 урока по математике 1 классный час. Конспекты уроков + самоанализ (Приложение 14-24) и план-конспект воспитательного мероприятия приложены к отчету (Приложение 25).
Так же совместно с классным руководителем 1 «В» класса были проведены развивающие занятия «Введение в школьную жизнь»; организованны экскурсии по школе и ее окрестностям. Проведено знакомство первоклассников с преподавателями музыки и физической культуры.
В течение второй недели практики был создан классный уголок. Посещено мероприятие «Посвящение в первоклассники». Вместе с педагогом-психологом Герасименко Яной Александровной проведена стартовая психолого – педагогическая диагностика первоклассников (Приложение 27)
Проведена беседа о школе. Мною была оказана помощь в подготовке и проведении родительского собрания в 1 «В» классе: «Роль адаптационного периода».
На протяжении всей практики я старалась себя проявлять исключительно как вдумчивый, ответственный педагог, с широким культурным кругозором, высокой речевой культурой и прочной теоретической базой знаний, как внимательный, отзывчивый, дисциплинированный человек. С учениками старалась, прежде всего, находить эмоциональный контакт, чтобы наше взаимодействие в рамках учебного процесса было максимально комфортным и эффективным. Кроме того, узнавая все больше и больше о каждом учащемся, я старалась к каждому из них найти индивидуальный подход, всегда обращала внимание на их речевую культуру.
За время практики я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится.
В процессе практики были достигнуты все поставленные задачи.
Во время практики были сформулированы компетенции: ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7.
Подпись студента________________________дата 05.10.2019 г.
Подпись руководителя практики от кафедры
________________________/______________/
Подпись руководителя практики от профильной организации
___________________/______________________/
Приложение 1
ПЛАН РАБОТЫ ПО АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ
Задачи | Содержание |
1. Ознакомить детей с их правами и обязанностями в школе; с уставом школы; с правилами поведения; показать кабинеты, в которых они будут заниматься, столовую и другие помещения школы. 2. Показать детям окрестности школы. | 1. Проведение серии развивающих занятий «Введение в школьную жизнь» 2. Проведение экскурсий по школе. 3. Проведение экскурсии «Окрестности школы». 4. Проведение классного часа на тему «Моя малая родина» |
Познакомить детей с педагогическим коллективом. | Знакомство с педагогическим коллективом, которые будут вести уроки в этом классе. |
1. Создание предметно-развивающей среды кабинета. 2. Сплочения коллектива. | Создание классного уголка |
Сплочение коллектива, выявление лидеров и аутцайдеров. | 1. Проведения мероприятия «Посвящение в первоклассники». 2. Анкетирование первоклассников |
Выявить индивидуальные особенности учащихся; отношение к школе. | 1. Выявления индивидуальных особенностей, склонностей, интересов через индивидуальные беседы с детьми и родителями. 2. Психодиагностика детей «Беседа о школе» |
1. Ознакомить родителей с проблемами адаптационного периода детей в школе, найти пути их решения. 2. Выбрать родителей в состав школьного комитета. | Проведение родительского собрания «Роль адаптационного периода» Выбор родителей в состав школьного комитета. |