Файл: Архангородский, Л. А. Ремонт и монтаж оборудования учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 101

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

зазора между ротором и корпусом в пределах 0,05—0,1 мм. Корпус шлюзового затвора должен иметь три отверстия для продувных пробок и очистки продукта, прилипшего к ротору, а барабан дол­ жен быть тщательно отбалансирован заводом-изготовителем и проверен на герметичность;

циклоны — размеры циклонов должны соответствовать черте­ жу с допустимыми отклонениями по диаметру ± 5 мм, по высоте ±15 мм; швы и соединения циклонов должны быть герметичными; подъем и опускание регулировочного конуса проходить свободно, без заеданий, а на выходе пыли из циклона установлен клапан.

Требования к монтажу оборудования:

быть применены вибро­

вентиляторы — при монтаже должны

изолирующие устройства — подкладные

рамы (деревянные), ре­

зиновые прокладки, резиновые трубки на болтах, компенсирующие вставки и глушители на воздухопроводах и др.;

всасывающие фильтры — стенки фильтра должны быть уста­ новлены вертикально, а конус — горизонтально; подвеска рукавов и встряхивающий механизм должны быть отрегулированы на отсутствие чрезмерного натяжения их при встряхивании, которое должно происходить без громких ударов, заеданий и срывов;

воздуходувные машины — монтируют на общей с электродви­ гателем металлической (швеллерной) раме с постановкой, при необходимости, дополнительного металлического постамента под электродвигатель. Машина с электродвигателем, рамой и поста­

ментом

должна быть установлена горизонтально;

валы воздухо­

дувки

и электродвигателя должны быть

точно

сцентрированы,

роторы

динамически отбалансированы на

заводах-изготовителях,

а всасывающие и нагнетающие воздухопроводы прочно и плотно

подсоединены к машинам на резиновых прокладках;

затворы

шлюзовые затворы — в процессе монтажа шлюзовые

должны быть вскрыты, промыты, прочищены; группа

затворов,

смонтированная на общем приводе (валу), должна быть выверена на соосность, продукт должен беспрепятственно выводиться шлю­ зовым затвором из пылеотделителя, не скапливаясь в нем и не повышая давления;

циклоны — должны быть установлены на своих опорных кон­ струкциях вертикально с допустимым отклонением не более 1 мм на 1 м высоты установки.

§ 9. Монтаж коллекторов и воздухопроводов пневматического транспорта

Требования к изготовлению оборудования. Диаметры коллекто­ ров (воздухопроводов) для сетей пневматического транспорта оп­ ределяют проектом. Стальные листы при изготовлении коллекто­ ров (воздухопроводов) пневматического транспорта и их неразъ­ емных деталей выполняют только на сварке, преимущественно газовой.

242


Требования к монтажу оборудования. После сборки отдельных укрупненных блоков длиной 4—6 м коллекторы до установки должны быть испытаны на герметичность (давление 0,1— 0,2 МН/м2). Концы секций на время испытания закрывают за­ глушками. Промазав мыльным раствором стыки и швы, начинают испытания; в местах неплотной сварки образуются мыльные пузы­ ри, сигнализирующие о плохой сварке. Секции коллекторов боль­ ших диаметров промазывают снаружи меловой краской, а внут­ ри — керосином. При неплотности шва керосин просачивается на­ ружу, образуя пятно на побеленной поверхности.

§ 10. Монтаж аспирационных воздухопроводов

Аспирационные воздухопроводы до’лжны соответствовать про­ екту по сечению и конфигурации, иметь гладкую поверхность, плавные повороты в фасонных частях, плотные и прочные стыки, устойчивые крепления; воздухопроводы должны быть герметич­ ными, не подсасывать и не пропускать воздух через неплотности швов и соединений, не пылить.

Требования к изготовлению воздухопроводов. Соединение дета­ лей воздухопроводов сетей аспирации должно быть выполнено при диаметрах до 315 мм на фланцах или манжетах, при диаметрах

более 315 мм— только

на фланцах. Отверстия в воздухопроводе

для забора наружного

воздуха ограждают сеткой с размерами

не более 25x25 мм.

Требования к монтажу воздухопроводов. Разъемные соедине­ ния воздухопроводов располагают вне пределов стен и перекры­ тий. Воздухопроводы прокладывают после установки оборудова­ ния. Прокладки толщиной 3—5 мм во фланцах воздухопроводов

икожухов должны плотно прилегать ко всей плоскости фланца; прокладки изготавливают из материалов в зависимости от состоя­ ния перемещаемого воздуха. Прокладки должны проходить через болтовые отверстия, но не выступать внутрь воздухопровода. Люки для очистки от пыли устанавливают на горизонтальных участках

инаклонных к горизонту до 50° через каждые 4 м. В местах при­ соединения воздухопроводов к воздуходувным машинам устанав­

ливают мягкие вставки из плотной ткани.

§11 Монтаж материалопроводов для пневматического

иаэрозольного транспорта

Материалопроводы служат для транспортирования сыпучих материалов. Детали материалопроводов (прямики, отводы, муф­ ты, фланцы, трубы и др.), а также комплектующие изделия (про­ кладки, болты, крепления, замерные пробки и т. п.) монтирующие организации изготавливают в своих заготовительных (механиче­ ских) мастерских и собирают готовые звенья материалопроводов в

16*

243


Рис. 109. Монтажная схема вертикального материалопровода:

/ —

пневмоПриемннк; 2 — штуцер для

присоединения измерительной

аппаратуры;

3, 8

— вставки

из оргстекла;

4 — стальная

труба;

5 — соединительная

муфта; 6

отвод;

7 — разгрузитель;

 

9 — шлюзовой

затвор;

10 —уплотнение;

11 — уровень

чистого

пола;

12 — хомут

размером

4X32

мм; 13 — железобетонное

перекрытие;

14 — муфта, приваренная

к

трубе.

 

 

 

 

процессе монтажа. Монтажная схема вертикального материало­ провода пневмотранспорта показана на рисунке 109.

Требования к изготовлению оборудования. Материалопроводы должны быть без вмятин, стыки — без заусенцев, внутренние по­ верхности очищены до металлического блеска. Радиусы отводов

внутрицеховых материалопроводов пневмотранспорта

принимают

равными 1,0; 1,5 и 2,0 м, а аэрозольтранспорта — не менее

пяти

диаметров трубопровода с допуском ±5% ; отводы должны

быть

согнуты без грибков, гофров' и складок, овальность

от гибки не

должна превышать 10%. Соединять детали материалопровода можно на муфтах, изготовленных из труб, или на фланцах, а аэро­ зольтранспорта — при помощи сварки или специальных фланцев. Трубы необходимо гнуть только на специальных трубогибочных станках или при помощи лебедок. Во избежание смятия места изгиба или образования гофров тонкостенные трубы при гнутье сле­ дует набивать просеянным мелким песком, прокаленным и просу­ шенным на огне; при гнутье в зимнее время тонкостенные трубы следует наполнить водой и заморозить.

244


Требования к монтажу оборудования. Допустимое отклонение стояков пневмотранспорта от вертикальности не должно превы­ шать 1 мм на 1 м высоты. Материалопроводы должны иметь разъ­ емные соединения на каждом этаже, на горизонтальных участ­ ках — фланцевые, на вертикальных — муфтовые или фланцевые в соответствии с проектом. Во фланцевых соединениях устанавли­ вают резиновые прокладки толщиной 3—5 мм.

В местах, предусмотренных проектом, на вертикальных материалопроводах монтируют смотровые патрубки (вставки) из орга­ нического стекла длиной 500 мм. Патрубки соединяют с трубами манжетами из стали толщиной 2 мм, стягивают болтами Мб, на ре­ зиновых прокладках толщиной 3—5 мм. На материалопроводах предусматривают также штуцера, заглушки и пробки для измере­ ния давления и скорости движения воздуха. В горизонтальных материалопроводах устанавливают также через каждые 5 м шту­ цера и лючки для очистки труб. Эти детали монтируют на каж­ дом этаже на одинаковых высотных отметках.

Материалопроводы закрепляют вертикальные металлическими хомутами, заделанными в перекрытия, горизонтальные — хомута­ ми или подвесками на расстоянии 4 м друг от друга. Вертикаль­ ные стояки должны быть установлены с допустимым выходом для отдельных стояков из общего фронта не более чем* на 5- мм. При соединениях стояков материалопроводов на муфтах нижний край их должен привариваться к нижестоящей трубе, а верхний край муфты должен плотно зашпаклевываться нитрошпаклевкой; это позволит разбирать материалопроводы путем вытаскивания выше­ стоящих труб на верхние этажи.

§ 12. Монтаж самотечного мельничного трубопровода

Монтажные характеристики. Для изготовления мельничного са­ мотечного трубопровода применяют черную кровельную и тонко­ листовую сталь. Оцинкованная сталь применяется на участках, где по трубопроводу проходит продукт, нагретый в процессе .пере­ работки, который может вызвать образование коррозии. На ри­ сунке 110 показано присоединение самотечного трубопровода к мельничным машинам.

Требования к изготовлению мельничного трубопровода. Швы выполняют с одинарными лежачими фальцами с отсечкой, шири­ ной не менее:

Толщина стали, мм

Ширина шва,

мм

0,55-0,65

5 -

6

0,'65-0,75

6-

8

0,75-1,0

8 -1 0

 

Продольные швы можно выполнять электросваркой. Отводы изготавливают с прирезкой или поворотными. Диаметр смотровых

245


Вид а

Рис. 110. Типовое присоединение самотечного трубопровода к машине:

а — присоединение к нории:

/ — делитель круглого

сечения; 2 — делитель прямоугольного

сечения:

б — присоединение

к

рассеву: 1 — аспирационпая труба; 2 — патрубок над рас­

севом; в — соединение

со шнеком: / — патрубок над

шнеком; г — патрубок в

перекрытии;

б — вывод продукта из

рассева; е — вывод продукта

из ситовеечной машины;

ж — присое­

динение

к колонке вальцового

станка: 1 — подвижный люк; 2 — колонка вальцового станка;

3 — отводной патрубок,

люков должен быть не менее 100 мм. Манжеты, заменяющие фланцы, должны иметь резиновые прокладки и соединения в за­ мок из полосовой или угловой стали с затяжным болтом Мб или защелкой. Детали трубопроводов должны иметь плавные перехо­ ды, без выступов и порогов снаружи и внутри; швы и соединения деталей должны быть плотными и пыленепроницаемыми.

Требования к монтажу мельничного трубопровода. Разъемные

(монтажные) соединения деталей выполняют одним из трех спо­ собов: вдвиганием одной детали в другую по ходу продукта на 80—100 мм; на фланцах; на манжетах с обеспечением во всех случаях пыленепроницаемости; разборности и устойчивости.

На каждом этаже самотечный трубопровод должен иметь два фланцевых или манжетных соединения и одно соединение, выпол­ ненное по первому способу; присоединение самотечной трубы к оборудованию должно быть выполнено на фланцах. Проход тру­ бы через перекрытия должен быть выполнен прямыми патрубками из стали толщиной 1 мм, заделанными в перекрытие. К патрубку самотечной трубы их присоединяют сверху на фланцах или ман­ жетах, снизу — по первому способу.

Лючки располагают в местах, удобных для обслуживания, очи­ стки и отбора образцов продукта, как правило, до и после присое­ динения трубопроводов к машине. Около отводов, клапанов, дели­

246