Файл: Сиденко, А. Ф. Аппаратура управления тормозными приводами шахтных подъемных машин.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 106
Скачиваний: 0
. Рис. 13. Принципиальная схема тормозного устройства с применением панели тормоза ПТ-3:
7 — гЬппьтп- |
2 _воздухосборник |
тормозной панели; |
5 — клапан предохранительный; |
воздухосборник; |
5 —• водомаслоотделнтоль; |
|||
в — манометр |
элсктооконтактпый; |
7 — клапан обратный; 8 ~ |
вентиль олектропнсвматичсский; о — термометр; |
— температурное реле |
||||
Тр o«m- j т _. компрессор основной* |
12 — пульт управления; 18 |
— клапан обратный; 14 — компрессор резервный, К1 |
клапан |
paooicro |
||||
щшГшд’ра'1К Я —' клапан предох'раиительиого цнл.шдра; |
РД - |
регулятор давлении; К Р М |
контроль растормажшания машины; |
В Я К - |
||||
’ |
выключатель |
износа колодок; ВЕЛ Г1 — выключатель быстродействующий тормозного привода |
|
|
Рис. 14. Принципиальная схема тормозного устройства с применением панели тормоза ПТ-5 (обозначения те же, .что на рис. 13).
на верхней нулевой отметке. Машина затормаживается предохрани тельным тормозом. Включается кланан КМ, воздух попадает в ци линдры механизма перестановки и выводит из зацепления зубчатую втулку; переставной барабан отсоединяется от главного вала машины. Блокировка, которая срабатывает в самом начале процесса расцепле ния, не позволяет включаться клапанам КП-1, КП-2, КР-1 и КР-2. Вторая блокировка, которая срабатывает в конце процесса расцепле ния, разрешает включить клапаны КП-1 и КР-1 и управлять тормо зом заклиненного барабана. Установив сосуд этого барабана в нуж ное положение, барабан затормаживается и отключается клапа ном КМ. Переставной барабан снова сцепляется с главным валом машины, после чего заряжаются тормозные приводы, и машина готова для нормальной работы.
Описание конструкции тормозных панелей T1I-3 и ТП-4 приве дено в разделе четвертом.
§ 5. Пружинно-гидравлическое тормозное устройство
Принципиальная схема тормоза. Тормозное устройство (рис. 15)
состоит из двух исполнительных органов тормоза Т, двух пружинногидравлических приводов тормоза П, станции управления приводом тормоза С и двух установок конечных выключателей, которые на схеме не показаны.
Оба исполнительных органа тормоза работают синхронно и используются как при рабочем, так и при предохранительном тормо жении.
Каждый исполнительный орган тормоза колодочного типа воз действует на тормозное поле барабана, создавая полуторакратиый тормозной момент.
Пружинно-гидравлический привод тормоза применяется на отече ственных лебедках ЛГЛ-1600 и 2ЛГЛ-1600, выпускаемых Донецким машиностроительным заводом им. Ленинского комсомола Украины. Эти лебедки имеют два комплекта исполнительного органа тормоза с самостоятельным; для каждого из них пружинно-гидравлическим приводом.
Затормаживающее усилие создается за счет усилия предвари тельно сжатых пружин пружинного блока. Растормаживание про исходит под действием давления масла, поступающего в цилиндр привода через центральное отверстие в штоке поршня. При растормаживанип пружины получают дополнительную деформацию.
Каждый исполнительный орган тормоза имеет свой пружинно гидравлический привод (рис. 16).
Привод тормоза состоит из пружинного блока 1, в который входят две секции, каждая из четырех пружин. Секции разделены средним диском 2. Нижний диск 3 жестко связан со штоком 4, пор шень которого перемещается в цилиндре 5 привода.
Цилиндр 5 закрыт крышкой 6, которая является направляющей для штока поршня и ограничивает его перемещение вверх. Для
32
уменьшения сил трения в нее запрессована бронзовая втулка. В крышке имеются два клапана, один из которых служит для под вода густой смазки к трущимся поверхностям, а другой — для выхода воздуха из иадноршневого пространства цилиндра. Кроме того, в крышке закреплены тяги 7 с гайками 8, в которые упирается
п
Рпс. 15. Пршщншгальгтая гидравлическая схема привода тормоза лебедок ЛГЛ-1600 и 2ЛГЛ-1600:
1 — бак; 2 — насос; 3 — фильтр; 4 — обратный клапан; 5 — разгрузочный клапан; б —
устройство предохранительного торможения; 7 — манометр; 8 — клапан замедленного тормо жения; 9 — регулятор давления; 10 — тормозной цилиндр; и — кран перестановки бара
бана
верхний диск 9. Гайками 8 затягиваются пружины пружинного блока 1 на величину, необходимую для создания требуемого мо мента.
Снизу цилиндр закрыт крышкой 10 с проушинами. Сферическим шарниром 11 привод зафиксирован в опоре 12, которая закреплена на раме коренной части лебедки.
Усилие затяжки пружииного блока через нижний диск 8 пере дается на шток поршня и через тягу — на угловой рычаг исполни тельного органа тормоза. При подаче масла в цилиндр шток 4 н нижний диск 3 поднимаются вверх, дополнительно сжимая пружины и растормаживая лебедку.
3 Заназ 493 |
33 |
Для обеспечения надежной работы тормозов подъемной лебедки каждый пружинно-гидравлический привод имеет электрические блокировки от чрезмерного износа тормозных колодок и понижения давления масла в гидросистеме.
Принцип работы п конструкция станции управления приводом
тормоза описаны в |
§ 3, гл. II, раздел третий- |
§ 6. |
Комбинированный пневматический |
тормозной привод фирмы «Сименс-Шуккерт» (ФРГ)
Схема привода и управление нм изображены на рис. 17. У этого привода на раме установлена только силовая часть, а вся аппара-
Рпс. 17. Схема комбинированного пневматического тормозного привода фирмы «Сименс-Шуккерт» (ФРГ)
тура управления вынесена в отдельный шкаф, располагаемый у ра бочего места машиниста [19].
Отличительной особенностью данного привода является конструк ция его рабочего цилиндра. Этот цилиндр выполнен в виде подвиж ного колокола, насаженного на неподвижный цилиндр, к которому подводится сжатый воздух. Колокол шарнирно соединяется с рыча гом привода и имеет направляющий плунжер, перемещающийся в станке неподвижного цилиндра.
Рабочее торможение осуществляется впуском сжатого воздуха под колокол рабочего цилиндра. Управление рабочим тормошением от рукоятки управления тормозом 2 производится мембранно клапанным регулятором давления 1.
Предохранительное двухступенчатое торможение осуществляется последовательным воздействием на рычаг привода сжатого воздуха в рабочем цилиндре и тормозного груза. Для этого одновременно производятся впуск сжатого воздуха в рабочий цилиндр до давления,
3* |
35 |
соответствующего I ступени торможения, и выпуск его в ат мосферу из цилиндра, поддерживающего тормозной груз. Предо хранительное торможение автоматически включается при разрыве электрической цепи защиты подъемной установки, в результате чего обесточивается цепь электромагнитного клапана 4, который пере ставляется своей пружиной в положение, при этом средняя камера разобщается с внешней пневмосетыо и сообщается с атмосферой. Одновременно с атмосферой сообщаются соединенные с этой камерой цилиндр 5 и поддерживающий цилиндр привода. Вследствие паде ния давления в цилиндре 5 освобождается пружина 6, которая, воздействуя на рычаг 3, переставляет регулятор давления 1 на впуск сжатого воздуха в рабочий цилиндр. При ручном включении предо хранительного торможения рукоятку 7 из среднего положения пере ставляют в правое, при котором нижнее плечо рукоятки одним своим концом воздействует на клапан S, отжимая его верхнюю тарелку и тем самым непосредственно (т. е. минуя клапан 4) сооб щает поддерживающий цилиндр с атмосферой, а другим концом воздействует па выключатель 9 и размыкает цепь электромагнитного клапана 4, что приводит к впуску сжатого воздуха в рабочий цилиндр через регулятор давления 1.
На случай падения давления сжатого воздуха в пневмосети, питающей привод, предусмотрено автоматическое включение предо хранительного торможения посредством цилиндра 10, у которого при уменьшении давления на его мембрану пружина опускает шток вниз, что приводит к размыканию связанного с этим штоком вы ключателя 9. Для предупреждения о чрезмерном износе тормозных колодок у рабочего цилиндра имеется звуковое сигнальное устрой ство.
Прекращение действия предохранительного торможения возможно только после включения рабочего торможения вследствие имею щейся блокировки рукояток. В этом случае рукоятка 7 получает возможность поворачиваться в левое положение, благодаря чему вначале освобождается пружина клапана S, который, поднимаясь, разобщает цилиндр предохранительного тормоза с атмосферой, а затем выключатель 9 замыкает цепь электромагнитного клапана 4, и этот клапан сообщает цилиндр предохранительного тормоза и ппевмоснстему управления с пневмосетыо.
§ 7. Тормозное устройство с пружинным приводом фирмы «Блек» (Англия)
У тормозного привода [19] фирмы «Блек» (рис. 18) рабочее предохранительное торможение осуществляется пружинным бло ком 1, непосредственно соединенным с рычагом исполнительного органа тормоза. Пружинный блок управляется гидравлическим цилиндром 2, в котором находится масло под давлением до 320 кгс/см2. Цилиндр привода обслуживается безаккумуляториой маслостанцией 3 высокого давления. Применение высокого давления позво-
36
ляет значительно уменьшить рабочий объем масла в гидравли ческой системе тормоза, что помимо компактности повышает быстро действие этой системы. Для управления рабочим торможением в маслосистему включен регулятор давления 5 с проточным прин ципом регулирования, управляемый от педали. Предохранительное торможение осуществляется выпуском масла из цилиндра привода через кран предохранительного торможения 4 с электромагнитным приводом. Включение предохранительного торможения происходит
Рис. 18. Схема тор мозного устройства с пружинным приво дом фирмы «Блеи» (Англия)
при размыкании цепи электромагнита крана автоматически от цепи защиты подъемной установки или при воздействии машиниста па этот кран. По данным фирмы, этот привод обладает большим быстро действием и имеет продолжительность холостого хода 0,1 сек.
§ 8. Тормозное устройство фирмы «Робей-Кромптон» (Англия)
В новом тормозном устройстве [19] этой фирмы (рис. 19) осу ществлено непосредственное воздействие привода на тормозные колодки. Отличительной его особенностью является отсутствие сило вой рычажной системы в кинематической схеме. Тормозное устрой ство состоит из четырех тормозных блоков, установленных на по стаментах, которые укреплены на раме подъемной машины против тормозных ободьев (рис. 19, а). На каждый тормозной обод устана вливаются два блока, располагаемых диаметрально.
Каждый тормозной блок (рис. 19, б) имеет скользящий корпус 1, перемещающийся по горизонтальным направляющим постамента 2. На переднем торце корпуса укреплена тормозная колодка 3, а внутри
37
него заключены четыре пружины 4 и центральный гидравлический цилиндр 5. В отторможепном состоянии пружины сжаты давлением масла в цилиндре, н тормозная колодка не соприкасается с ободом. При торможении масло выпускается из цилиндра и пружины, раз-
Рнс. 19. Тормозное устройство фирмы «Рооей-Кромп-
тон» (Англия):
о _установка комплектов на раме; б — тормозной блок
жимаясь, прижимают тормозную колодку к ободу. При рабочем торможении для регулирования силы нажатия колодки на обод на задней стороне постамента имеется дополнительный цилиндр 6, выпуская масло из которого, изменяют деформацию пружин при торможении, а следовательно, и усилие, передаваемое ими колодке.
Тормозное устройство имеет общую для всех комплектов масло