Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2).
Расчетная частота вращения платформы также устанавливается по допустимой величине углового ускорения.
Средневзвешенная мощность Nв(св) (кВт) двигателя поворотного механизма определяется выражением
,
где и – моменты инерции поворотной платформы соответственно с груженым и порожним ковшом; wз – заданная угловая скорость (частота nз) вращения поворотной платформы (см. прил., табл. 5); в – кпд передачи поворотного механизма; tp, tз – время поворота платформы соответственно на разгрузку и с порожним ковшом к забою.
С учетом того, что время tp приблизительно равно времени tз, при Кяк = l,15 и в = 0,8 средневзвешенная мощность двигателя (двигателей) поворота карьерных механических лопат и драглайнов может быть определена из выражения
.
Суммарный момент инерции одноковшового экскаватора J (кг · м2) относительно оси его вращения определится, как
,
где Jп, Jс, Jкп, Jн,Jр – моменты инерции соответственно поворотной платформы, стрелы, ковша с породой (или порожнего ковша), механизма напора и рукояти относительно оси вращения платформы.
Момент инерции поворотной платформы со сторонами, равными длине Lд, ширине Lш и высоте кузова Lв платформы, относительно вертикальной оси вращения экскаватора
,
где Jo – момент инерции поворотной платформы относительно вертикальной оси, проходящей через центр массы параллелепипеда, кг • м2; mп - масса платформы, кг;
,
где Кп – коэффициент (0,48-0,51 для карьерных механических лопат; 0,43-0,45 для вскрышных лопат и 0,7-0,8 для драглайнов); mэ – масса экскаватора, кг; rп – расстояние между осью вращения экскаватора и осью, проходящей через центр массы платформы (как параллелепипеда)
,
где rп.с – радиус пяты стрелы, м.
Момент инерции стрелы относительно оси вращения экскаватора с достаточной точностью может быть определен по формуле
,
где mс – масса стрелы, кг; rс – расстояние от оси вращения платформы до середины стрелы, м.
Момент инерции ковша с породой
,
где mк+п – масса ковша с породой, кг; rв – максимальный радиус разгрузки, м.
Момент инерции напорного механизма
,
где mн – масса напорного механизма, кг; rн – расстояние от оси вращения экскаватора до центра тяжести механизма напора, м.
Момент инерции рукояти
,
где mр – масса рукояти, кг; rр – расстояние от центра тяжести рукояти до оси вращения экскаватора, м.
Произведем расчет поворотного механизма ЭКГ-8.
Масса платформы с механизмами:
.
Длина платформы будет равна длинам радиусов задней стенки и пяты стрелы:
.
Расстояние между осью вращения экскаватора и осью, проходящей через центр массы платформы:
.
Момент инерции поворотной платформы относительно оси ее вращения:
.
Для определения момента инерции определим расстояние от оси вращения платформы до середины стрелы, rс.
.
Момент инерции стрелы с блоками относительно оси вращения экскаватора:
.
Момент инерции ковша с породой и без породы относительно оси вращения платформы
.
Момент инерции напорного механизма относительно оси вращения платформы
.
Момент инерции рукояти относительно оси вращения платформы
.
Суммарные моменты инерции вращающихся частей экскаватора при повороте с груженым и порожним ковшом
Средневзвешенная мощность двигателей поворотного механизма при вращении платформы с груженым ковшом
.
При четырех двигателях в поворотном механизме мощность каждого двигателя составит
.
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Введение
В условиях рыночной экономики предприятия стремятся найти новые пути для повышения эффективности производства, повышения уровня рентабельности. В данной ситуации предприятия нуждаются в дополнительных финансовых вложениях (привлечении инвесторов), на создание новой продукции, поддержание мощности действующего предприятия, техническое перевооружение и т.д.
В данной работе мы рассмотрим пример повышения эффективности производства на предприятии путем приобретения дополнительного оборудования. Приобретаться будет карьерный самосвал БЕЛАЗ-7540А, предназначенный для транспортирования горной массы в разрыхлённом состоянии по технологическим дорогам на открытых разработках полезных ископаемых с различными климатическими условиями. Могут использоваться на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при сооружении дорожномагистральных комплексов, а также в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности. В зависимости от удельного веса перевозимого груза наибольшая эффективность достигается при эксплуатации с экскаваторами или погрузчиками с ковшами следующей ёмкости: 4 — 8 м³.
Целью данной работы является обоснование экономической эффективности инвестиций. Для этого необходимо: определить необходимый размер инвестиции, рассчитать издержки производства, услуг, финансовый результат, оценить эффективность инвестиций.
Формирование инвестиций
Инвестиционные затраты (капиталообразующие инвестиции) необходимые для строительства, реконструкции, модернизации, расширения действующего предприятия или участка, предназначенные для производства новых видов продукции и услуг; поддержания мощности действующего предприятия; прироста оборотных средств, необходимых для нормального функционирования предприятия.
При определении затрат на технологическое оборудование встает вопрос: приобрести оборудование или арендовать по лизингу. Необходимо сравнить денежные потоки связанные с приобретением оборудования и платежами определяемыми договором аренды (лизинговым соглашением).
Составляется смета на приобретение и монтаж оборудования по форме приведенной в таблице 1.1.
Таблица 1.1 Смета на приобретение и монтаж оборудования.
Пояснения к таблице 1.1:
Расчетная частота вращения платформы также устанавливается по допустимой величине углового ускорения.
Средневзвешенная мощность Nв(св) (кВт) двигателя поворотного механизма определяется выражением
,
где и – моменты инерции поворотной платформы соответственно с груженым и порожним ковшом; wз – заданная угловая скорость (частота nз) вращения поворотной платформы (см. прил., табл. 5); в – кпд передачи поворотного механизма; tp, tз – время поворота платформы соответственно на разгрузку и с порожним ковшом к забою.
С учетом того, что время tp приблизительно равно времени tз, при Кяк = l,15 и в = 0,8 средневзвешенная мощность двигателя (двигателей) поворота карьерных механических лопат и драглайнов может быть определена из выражения
.
Суммарный момент инерции одноковшового экскаватора J (кг · м2) относительно оси его вращения определится, как
,
где Jп, Jс, Jкп, Jн,Jр – моменты инерции соответственно поворотной платформы, стрелы, ковша с породой (или порожнего ковша), механизма напора и рукояти относительно оси вращения платформы.
Момент инерции поворотной платформы со сторонами, равными длине Lд, ширине Lш и высоте кузова Lв платформы, относительно вертикальной оси вращения экскаватора
,
где Jo – момент инерции поворотной платформы относительно вертикальной оси, проходящей через центр массы параллелепипеда, кг • м2; mп - масса платформы, кг;
,
где Кп – коэффициент (0,48-0,51 для карьерных механических лопат; 0,43-0,45 для вскрышных лопат и 0,7-0,8 для драглайнов); mэ – масса экскаватора, кг; rп – расстояние между осью вращения экскаватора и осью, проходящей через центр массы платформы (как параллелепипеда)
,
где rп.с – радиус пяты стрелы, м.
Момент инерции стрелы относительно оси вращения экскаватора с достаточной точностью может быть определен по формуле
,
где mс – масса стрелы, кг; rс – расстояние от оси вращения платформы до середины стрелы, м.
Момент инерции ковша с породой
,
где mк+п – масса ковша с породой, кг; rв – максимальный радиус разгрузки, м.
Момент инерции напорного механизма
,
где mн – масса напорного механизма, кг; rн – расстояние от оси вращения экскаватора до центра тяжести механизма напора, м.
Момент инерции рукояти
,
где mр – масса рукояти, кг; rр – расстояние от центра тяжести рукояти до оси вращения экскаватора, м.
Произведем расчет поворотного механизма ЭКГ-8.
Масса платформы с механизмами:
.
Длина платформы будет равна длинам радиусов задней стенки и пяты стрелы:
.
Расстояние между осью вращения экскаватора и осью, проходящей через центр массы платформы:
.
Момент инерции поворотной платформы относительно оси ее вращения:
.
Для определения момента инерции определим расстояние от оси вращения платформы до середины стрелы, rс.
.
Момент инерции стрелы с блоками относительно оси вращения экскаватора:
.
Момент инерции ковша с породой и без породы относительно оси вращения платформы
.
Момент инерции напорного механизма относительно оси вращения платформы
.
Момент инерции рукояти относительно оси вращения платформы
.
Суммарные моменты инерции вращающихся частей экскаватора при повороте с груженым и порожним ковшом
Средневзвешенная мощность двигателей поворотного механизма при вращении платформы с груженым ковшом
.
При четырех двигателях в поворотном механизме мощность каждого двигателя составит
.
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Введение
В условиях рыночной экономики предприятия стремятся найти новые пути для повышения эффективности производства, повышения уровня рентабельности. В данной ситуации предприятия нуждаются в дополнительных финансовых вложениях (привлечении инвесторов), на создание новой продукции, поддержание мощности действующего предприятия, техническое перевооружение и т.д.
В данной работе мы рассмотрим пример повышения эффективности производства на предприятии путем приобретения дополнительного оборудования. Приобретаться будет карьерный самосвал БЕЛАЗ-7540А, предназначенный для транспортирования горной массы в разрыхлённом состоянии по технологическим дорогам на открытых разработках полезных ископаемых с различными климатическими условиями. Могут использоваться на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при сооружении дорожномагистральных комплексов, а также в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности. В зависимости от удельного веса перевозимого груза наибольшая эффективность достигается при эксплуатации с экскаваторами или погрузчиками с ковшами следующей ёмкости: 4 — 8 м³.
Целью данной работы является обоснование экономической эффективности инвестиций. Для этого необходимо: определить необходимый размер инвестиции, рассчитать издержки производства, услуг, финансовый результат, оценить эффективность инвестиций.
Формирование инвестиций
-
Инвестиционные затраты
Инвестиционные затраты (капиталообразующие инвестиции) необходимые для строительства, реконструкции, модернизации, расширения действующего предприятия или участка, предназначенные для производства новых видов продукции и услуг; поддержания мощности действующего предприятия; прироста оборотных средств, необходимых для нормального функционирования предприятия.
При определении затрат на технологическое оборудование встает вопрос: приобрести оборудование или арендовать по лизингу. Необходимо сравнить денежные потоки связанные с приобретением оборудования и платежами определяемыми договором аренды (лизинговым соглашением).
Составляется смета на приобретение и монтаж оборудования по форме приведенной в таблице 1.1.
Таблица 1.1 Смета на приобретение и монтаж оборудования.
Операция | Наименование оборудования | Кол-во единиц | Покупная цена, руб. | Стоимость запасных частей, руб. | Итого, руб. | Транспортные расходы, руб. | Заготовительно-складские расходы, руб. | Всего стоимость франко приобъектный склад, руб. | Монтаж оборудования, руб. | Сметная стоимость, руб. | |
единицы | общая | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 | Карьерный самосвал БЕЛАЗ-7540А | 1 | 18 000000 | 18 000000 | 540000 | 18 540000 | 900000 | - | 19 440000 | 291600 | 19 731600 |
| |||||||||||
ИТОГО: Неучтенное оборудование 690606 руб. | |||||||||||
ВСЕГО 20422206 руб. | |||||||||||
|
Пояснения к таблице 1.1:
-
Стоимость транспортного оборудования определена по договорным ценам. -
Стоимость запасных частей берется в размере – 3 % от общей стоимости оборудования. -
Транспортные расходы принимаются в размере 5 % от итоговой стоимости в соответствии с расстоянием при транспортировке (менее 1 тыс. км). -
Заготовительно-складские расходы берутся в размере 1,2 % от итоговой стоимости. -
Всего стоимость франко-приобъектный склад определяется суммированием итоговой стоимости, транспортных и заготовительно-складские расходов. -
Стоимость монтажа принимается в размере 1,5 % от стоимости франко-приобъектный склад. -
Сметная стоимость определяется суммированием франко-приобъектный склад и стоимостью монтажа. -
Неучтенное оборудование принимается в размере 3,5 % от общей сметной стоимости.