318 ГЛ. 11. НЕКОТОРЫЕ СРЕДСТВА МЕХАНИЗАЦИИ
Сменный револьверный диск имеет по периферии 20 пазов, в которые попадают шарики во время его вращения. В этих пазах они вместе с диском переносятся к отверстию, располо женному в верхней части основания бункера. При прохожде нии пазов диска над отверстием шарики проваливаются в гиб-
Рис. 114. Схема расположения средств механизации для пода чи шариков в термическое отделение и на участок твердого шлифования.
кий бронированный шланг, по которому они попадают в меж дисковое пространство для обработки.
В месте крепления шланга к основанию бункера на длине 60 мм сделано продольное отверстие шириной 19 мм, в кото рое проваливаются неотсортированные обрубки.
В-третьих, для приема обработанных шариков возле станка у выходного лотка предусмотрен цементированный приямок размером 1000x1000 мм и глубиной 600 мм, в который полно стью входит загрузочный бункер емкостью 300 кг. После на полнения этого бункера он транспортируется кран-балкой на последующую операцию.
Механизация обслуживания обдирочного станка модели KSH-1000 позволила ликвидировать тяжелый физический труд и в два раза повысить производительность на этой опе рации.
3. Комплексная механизация подачи шариков в термиче ское отделение и на участок твердого шлифования.
На рис. 114 изображена схема расположения средств меха
ГЛ. 11. НЕКОТОРЫЕ СРЕДСТВА МЕХАНИЗАЦИИ |
319 |
низации для подачи шариков в термическое отделение (слева) и на участок твердого шлифования (справа). Принцип дейст вия указанной комплексной механизации следующий.
Бункер с партией шариков, обработанных на участке об катки или мягкого шлифования, подвешивается с помощью кран-балки, и из него через открытую заслонку шарики пере сыпаются в бункер 1 скипового подъемника, который движет ся вдоль накопительных бункеров 2, расположенных возле стены 3, отделяющей участок мягкого шлифования (обкатки) шариков от термического отделения. Движение скипового подъемника вдоль накопительных бункеров 2 обеспечивается за счет привода с помощью электродвигателя колес 4, движу щихся по рельсу 5. Во избежание отклонений скипового подъ емника от требуемого вертикального положения в нижней ча сти предусмотрен направляющий рельс 6, с обеих сторон ко торого расположены колеса 7.
Подъем бункера 1 производится с помощью троса S/нам а тывающегося на барабан 9 тельфера. Движение бункера при подъеме осуществляется по направляющим 10, обеспечиваю щим его предварительный разворот в верхнем положении над накопительным бункером 2. При дальнейшем наматывании троса 8 на барабан 9 тельфера бункер опрокидывается, что по зволяет осуществить пересыпку шариков в накопительный бун
кер 2.
Накопительный бункер 2 представляет собой емкость, раз деленную на 18 секций, каждая из которых предназначена для хранения шариков одного диаметра. Его высота 2170 мм, что обеспечивает емкость каждой секции примерно 2,5 ти создает возможность пересыпки шариков в термическое отделение по наклонному лотку 11 после открывания задвижек 12.
Обслуживание термического отделения осуществляется с помощью кран-балок 13 и 14. После отпускной печи располо жен кантователь 15, предназначенный для пересыпки шариков из кассет, выходящих из ітечи, в подставной бункер. Из ука занного бункера при помощи кран-балки шарики пересыпают ся в бункер 16 второго скипового подъемника, предназначенно го для подачи шариков из термического отделения на участок твердого шлифования. Принцип действия и устройство второго скипового подъемника такие же, как у первого.
4.Механизированное обслуживание шарикошлифовальных
ишарикодоводочных станков.
При установке и съеме рабочих дисков со станков с гори зонтальной осью вращения шпинделя (типа МШ-33) для запа ливания целесообразно использовать специальный рым-болт,
320 ГЛ. 11. НЕКОТОРЫЕ СРЕДСТВА МЕХАНИЗАЦИИ
вворачиваемый по периферии диска под углом в 90° относи тельно имеющегося так называемого «окна диска». В том слу чае, если для наладки станков с вертикальной осью вращения шпинделя (типа ВШ-314) пользуются при транспортировке дисков указанным рым-болтом, то замена дисков производит ся с помощью специального поворотного столика по типу пре дусмотренного на станке модели ВШ-314. Этот столик подво дится под прикрепленный к верхней планшайбе и приподнятый диск, который опускается на него, а затем вместе со столиком выводится из рабочей зоны. На Минском подшипниковом за воде для наладки станков модели ВШ-314 применено приспо собление типа коромысла, которое предусматривает транспор тировку дисков в горизонтальном положении. Использование этого приспособления позволяет непосредственно устанавли вать диски на станки, исключить применение указанного сто лика и, следовательно, экономит время на переналадку.
Поскольку доводка шариков высоких степеней точности обычно производится в отдельном изолированном помещении, где не всегда имеется возможность установить подвесные гру зоподъемные механизмы, то, естественно, возникают опреде ленные трудности по обслуживанию установленных в этом по мещении станков. Решением данной проблемы на Минском подшипниковом заводе явилось изготовление специальной те лежки с подъемным столом (рис. 115), предназначенной для обслуживания безэлеваторных шарикодоводочных станков мо дели ДПШ-8.
Указанная тележка предназначена для транспортировки и установки дисков диаметром 800 мм и весом до 0,5 т. Она со стоит из сварной рамы 1, к которой посредством осей 2 кре пятся четыре колеса 3, поворачивающиеся при надобности на 360°, что позволяет передвигать тележку в любом направлении. Подъем или опускание стола тележки 4 осуществляется че тырьмя направляющими штангами 5 посредством вращения специальной рукоятки с винтом 6, производящей выпрямление или изгиб прикрепленных к раме 1 и столу 4 восьми рычагов 7. Стол тележки 4 представляет собой сварную конструкцию, на которой смонтированы параллельно два рольганга, располо женные на расстоянии 275 мм от центра стола. Каждый роль ганг состоит из семи холостых роликов 8, по которым при на добности перемещается диск. Стол огражден с трех сторон бортиком 9 для предотвращения соскальзывания транспорти руемого диска. С открытой стороны к краю этого стола прива рены две втулки 10, предназначенные для скрепления при по мощи специальных шплинтов тележки с двумя переносными
ГЛ. 11. НЕКОТОРЫЕ СРЕДСТВА МЕХАНИЗАЦИИ |
321 |
|
рольгангами, уложенными между стойкой станка. Таким обра зом, создается возможность облегченного перемещения диска с рольгангов тележки на рольганги, закрепленные на станке. Затем перемещенный на станок диск прикрепляется к верхней планшайбе станка и вместе с ней приподнимается вверх, после
чего тележка отсоединяется и установленные на станке роль ганги снимаются.
Рис. 115. Тележка с подъемным столом для обслуживания безэлеваторных станков модели ДПШ-8.
Сравнительно малые габаритные размеры тележки в плане (1000X850 мм) и указанное конструктивное исполнение при дают ей определенную маневренность и позволяют пользовать ся ею в проходах между станками. Применение этой тележки существенно облегчает труд доводчиков, обслуживающих уча сток доводки точных шариков.
5. Комплексная механизация участка окончательного конт роля шариков.
На различных подшипниковых заводах применяются раз ные варианты механизации участка окончательного контроля шариков, в котором обычно производятся визуальный конт роль и сортировка. Ниже приводится описание одного из по следних вариантов комплексной механизации этого участка, которая разработана и применяется на Минском подшипнико вом заводе. Схема действия указанной механизации следую щая (рис. 116).
322 ГЛ. И. НЕКОТОРЫЕ СРЕДСТВА МЕХАНИЗАЦИИ
Шарики после окончательной обработки пересыпаются в специальные кассеты емкостью около 100 кг, которые с помо щью кран-балки устанавливаются на рольганг 1, оснащенный холостыми роликами. По рольгангу 1 кассеты через окно 2 в стене проталкиваются по мере надобности на рольганг 3, рас положенный на участке окончательного контроля. С рольган
|
|
|
|
|
|
|
|
|
га 3 кассеты с помощью мо |
|
норельса |
4 поднимаются и |
|
ставятся на столы визуаль |
|
ного |
контроля |
5, |
которые |
|
имеют |
специальное устрой |
|
ство. Некоторые партии ша |
|
риков, |
имеющие |
большой |
|
процент скрытого брака, ко |
|
торый |
определяется |
путем |
|
выборочного контроля, на |
|
правляются монорельсами 4 |
|
и 7 на проверку автоматами |
|
визуального контроля 6. |
|
Проверенные |
шарики от |
|
столов 5 при помощи моно |
|
рельсов 8 |
и 9 подаются на |
низании участка окончательного кон |
контрольно - |
сортировочные |
троля и упаковки шариков. |
автоматы |
10 |
и |
11, |
а |
оттуда- |
на конвейер 12 и далее на участок консервации и упаковки 13. На рис. 117 изображена специальная конструкция стола для визуального контроля шариков. Кассета с шариками уста навливается на площадку 1 таким образом, чтобы имеющееся в ней окно с задвижкой было обращено в сторону наклонного лотка 2, по которому движутся шарики после открывания за движки. Стол предназначен для работы четырех контролеров (по два человека напротив друг друга) и имеет две площадки 1 для установки двух кассет, два наклонных падающих лотка 2
и т. д.
После заполнения лотка шариками контролер при помощи ручки 3 открывает окно 4 в днище лотка и пересыпает нужное ему количество шариков в ящик 5 для визуального контроля. После окончания проверки крышка 6, на которой находились шарики, выдвигается, и они падают в наклонный лоток 7, по которому скатываются в подставленную кассету.
При проведении указанной комплексной механизации уча стка окончательного контроля шариков переоборудованы конт рольно-сортировочные автоматы наклонного и гребеночного типов (рис. 118).
ГЛ. 11. НЕКОТОРЫЕ СРЕДСТВА МЕХАНИЗАЦИИ |
323 |
|
На специальных П-образных столах 1 новой конструкции смонтировано по два контрольно-сортировочных автомата 2 и подставка 3, на которую ставится кассета с шариками, про шедшими визуальный контроль. Через окна в кассете, имею щей в днище наклоны от середины в стороны напротив распо
ложенных окон, шарики попадают в загрузочные бункера 4 автоматов и далее идут на сортировку по известной схеме. По дача шариков в загрузочные бункера 4 регулируется посредст вом задвижек, имеющихся в окнах кассеты. Превалирующий при сортировке размер шариков при помощи гибкого металли ческого шланга направляется в подставленную под стол кассе ту, которая устанавливается на трехколесную тележку 5 и легко выкатывается по мере надобности.
Таким образом комплексно решен вопрос механизации участка окончательного контроля шариков. Это позволило ликвидировать тяжелый физический труд контролеров и сор
тировщиков.
6. Механизация участка консервации и упаковки шариков. Как указывалось, при помощи конвейера 12 (см. рис. 116)
шарики по партиям в кассетах емкостью около 100 кг транс-
324 ГЛ. 11. НЕКОТОРЫЕ СРЕДСТВА МЕХАНИЗАЦИИ
портируются на участок консервации и упаковки 13. Партии шариков, предназначенные для сборочных цехов завода, на правляются далее на рольганг 14 и там пересыпаются в ме таллические кассеты с крышками емкостью около 30 кг, обло женные внутри парафинированной и ингибированной бумагой. Партии шариков, предназначенные для внешних потребите
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
лей, направляются по наклонному рольгангу 15 |
к |
пневмо |
|
|
подъемнику 16, |
при |
помощи |
|
|
которого каждая |
из |
кассет |
|
|
поочередно поднимается |
на |
|
|
высоту уровня |
расположен |
|
|
ного |
|
рядом |
|
стола |
17 |
|
|
(~ 0 ,8 |
м). |
На |
этом |
столе |
|
|
установлены |
счетные |
весы, |
|
|
на которых |
осуществляется |
|
|
развес необходимого количе |
|
|
ства |
шариков |
по |
коробоч |
|
|
кам. |
Далее шарики |
пересы |
|
|
паются в металлические дыр |
|
|
чатые |
ведерки |
и |
подверга |
|
|
ются нитритно-глицериновой |
|
|
консервации, |
которая |
|
осу |
|
5 |
ществляется |
в |
двух |
ван |
|
нах 18, обслуживаемых с по |
|
|
|
Рис. 118. Новая конструкция сто |
мощью пневматической кару |
|
ла с двумя совмещенными конт |
сели 19. Законсервированные, |
|
рольно-сортировочными автома |
просушенные и охлажденные |
|
тами. |
(до комнатной температуры) |
|
|
шарики |
пересыпаются |
из |
ведерок в подготовленные и обложенные внутри парафини рованной и ингибированной бумагой картонные коробки, которые закрываются крышками. Коробки находятся на столе 20, где они накапливаются по партиям, а затем упако вываются в ящики.
Погрузка ящиков на электрокар, с помощью которого они транспортируются на склад сбыта, осуществляется вручную или при помощи кран-балки 21 с использованием специаль ного приспособления.
Контрольные вопросы
1.Назовите основные средства механизации в шариковых цехах.
2.Какие средства механизации могут быть применены при выгрузке шариков из-под прессов и каково их устройство?
3.Расскажите об устройстве и принципе действия описанного варианта
комплексной механизации шарикообдирочного станка модели KSH-1000.