Файл: Рабочая программа кружка Механик Для специальности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 24
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
2.1 результаты освоения программы кружка «механик»
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:
Реализация кружка предполагает наличие учебных кабинетов:
3.2. Информационное обеспечение обучения
3.3 Кадровое обеспечение образовательного процесса
5 Отчет о работе кружка
5.1 Мастер класс в рамках работы кружка «Механик» для группы МЦ-21
15 февраля 2019 г.
1. Выступает ст. гр. МЦ31 Артёменко Данил
Модель Стакер
Предназначен для формирования куч временного хранения лесоматериалов (коротья)
Техническая характеристика
1. Длина стрелы, мм………………………………………………………………………………..700
2. Угол подъема стрелы, ◦……………………………………………………………………………………50
3. Высота подъема стрелы, мм………………………………………………..350
4. Механизм подъема стрелы……………………….привод ручной; полиспаст
5. Тип транспортера ………………………………………………………цепной
6. Количество транспортеров, шт……………………………...………………. 2
7. Привод транспортеров, тип……………………………………….. ремённый
8. Длина рельсового пути, мм……………………………..…………………..445
9 Габариты (длина*ширина*высота), мм*мм*мм…………….......210*340*345
10 Электродвигатель , тип ………………………..………………………..РД-09
Оборотов в минуту…………………………………………………………………….…10.949
Напряжение……………………………………………………………………127
Частота, Гц…………………………………………………………………………………50
В данной модели не работал ни один приводной механизм. Цепные транспортеры были в заклиненном состоянии, ветви полиспаста перепутаны, подъемная стрела была обездвижена. Полностью отсутствовала железнодорожная платформа. Все работы выполнены самостоятельно с применением инструмента по деревообработке, слесарно-механического инструмента, а также измерительных средств. На ремонт и восстановление стакера ушло шесть занятий.
Доклад окончил ст. гр. МЦ31 Артёменко Данил.
2. Выступает ст. гр. МЦ31 Глотов Данил
Модель бревнорастаскиватель
Предназначена для расформировывания пучков длинномерных лесоматериалов
Техническая характеристика
1. Длина тихоходного транспортера, мм……………………………………150
2. Длина быстроходного транспортера, мм……………………………….150
3. Тип транспортеров .…………………….цепной с кулачковыми упорами
4. Угол подъема наклонного транспортера , ◦…………………………..…45
5. Длина наклонного транспортера, мм……………….…………………110
6. Скорость тихоходного транспортера, мм/сек………………………….…...1
7. Скорость быстроходного транспортера, мм/сек……………………….….5
8. Привод тихоходного транспортера……………….кривошипно-шатунный
9. Привод быстроходного транспортера……………………….……….цепной
10. Электродвигатель, тип…………………………………………………………..……………….СД-54
Редукция………………………………………………………………………1/137
11. Количество электродвигателей, шт,………………….……………………3
12. Габариты (длина*ширина*высота), мм*мм*мм……….….....410*330* 225
В данной модели брёвнорастаскивателя не работал передаточный механизм привода тихоходного цепного транспортера. Для восстановления передачи пришлось с ноля изготавливать систему рычагов. Для этого пришлось путем расчетов определить длину трех рычагов, рассчитать толщину металла и подобрать непосредственно сам металл. Далее начертить эскиз, выпилить строго по разметкам, высверлить отверстия на станке, выполнить металлогибочные работы. В оконцовке осуществить монтаж, пуск и настройку. Оборудование работает. На его ремонт ушло порядка восьми занятий.
3. Выступает ст. гр. МЦ31 Костюченко Ярослав
Модель Слешер
Многопильная установка
Предназначен для раскряжевки длинномерных лесоматериалов
Техническая характеристика
1. Число пил, шт…………………………………………………………………3
2. Тип пилы……………………………………………………………..дисковая
3 Диаметр пил, мм…………………………………………………………….70
4. Количество цепей…………………………………………………………….4
5. Расстояние между цепями, мм………………………………..….…………45
6. Угол наклона стола, ◦…………………………………………………….…30
7. Тип транспортера………………………….цепной с кулачковыми упорами
8. Длина цепного транспортра, мм……………………………………..…300
9. Тип привода пил……………………………………………………ремённый
10. Тип электродвигателя……….синхронный двигатель с редуктором СД-54
Оборотов в минуту……………………………………………………..…10.949
Напряжение, в…………………………………………………………………127
Сила тока , А………………………………………………………………...0.12
Частота, Гц…………………………………………………………………...…50
Редукция…………………………………………………………………….1\137
11. Количество электродвигателей, шт……………………………………..…2
12. Габариты (длина*ширина*высота), мм*мм*мм……………..300*370*275
В данной модели слешера была неисправна муфта привода цепного транспортера, подающего длинномеры на раскряжевку. Также провисал ремень привода дисковых пил. Для ремонта муфты пришлось полностью разобрать рамную конструкцию и саму муфту. Ведущий и ведомый валы подточить на станке на 1/5,
в муфте просверлить отверстия под фиксирующие винты. Далее над рамой были выполнены металлогибочные работы по её выпрямлению. Работы проводились при помощи тисков. Сборка осуществлялась в обратном порядке. Для привода дисковых пил подобран новый приводной ремень. После сборки всей конструкции выполнены пусконаладочные работы и окончательная регулировка привода. Доклад окончен.
4. Выступает ст. гр. МЦ31 Вологдин Савелий
Модель Окорочный барабан
Предназначен для окаривания круглых лесоматериалов (коротья)
Техническая характеристика
1. Количество секций …………………………………………………………..2
2. Угол наклона , ◦………………………………………………………………30
3. Длина секций, мм…………………………………………………………..410
4. Диаметр секций, мм………………………………………………………..110
5. Тип привода……………………………………открытая зубчатая передача
6. Электродвигатель, тип…………………..реверсивный с редуктором РД-09
Оборотов в минуту………………………………………………………….1200
Напряжение, в………………………………………………………………….10
Сила тока , А…………………………………………………………….…….0.1
Частота, Гц………………………………………………………………………50
Редукция…………………………………………………………………..…1\137
7. Габариты (длина*ширина*высота), мм*мм*мм……………..530*395*210
Двухсекционный окорочный барабан имел следующие неисправности: перекошены оси опорных катков, один каток отстоял ниже общего уровня, вал подвенцовой шестерни имел хрупкое разрушение, что в свою очередь препятствовало вращению барабана. Ремонт оборудования начал с надстройки опорной платформы под один из катков. Потом при помощи слесарного инструмента (отвертки, молотка и плоскогубцев) выставил общий уровень стальных катков. Далее выполнил самые сложные работы по окорочному барабану. Они заключались в полном разборе привода барабана с подбором нового вала (болта), на который установил промежуточную шестерню, она же и подвенцовая. После отрегулировал крепление приводного электродвигателя на раме и зацепление зубчатых колес с венцом на корпусе барабана. Этим работам я посвятил два занятия. Доклад окончен.
5. Выступает ст. гр. МЦ31 Трофимов Ярослав
Модель Скребковый транспортер
Предназначен для транспортировки влажной коры
Техническая характеристика
1. Тип транспортера…………………..……двухрядный цепной, скребковый
2. Расстояние между тяговыми цепями, мм…………………..………..……70
3. Тип электродвигател…………………………………………………...СД-54
Оборотов в минуту…………………………………………………….....10.949
Редукция……………………………………………………………………..1\137
4. Габариты (длина*ширина*высота), мм*мм*м………………..770*265*340
При первом осмотре скребкового транспортера я обнаружил в нем следу- ющие неисправности: при включении оборудования в сеть я услышал характер- ный звук от подачи электрического тока на обмотку, таким образом электродвигатель гудел, а скребковую цепь в движе- ние не приводил. Но обесто- чив модель и прокрутив вал вручную, я убедился, что
причина не в электричестве, а в механике. Я приступил к разбору кожуха привода и обнаружил износ одной из полумуфт, что нарушала передачу крутящего момента. Эту проблему я решил, установив металлическое кольцо между полумуфтами, предварительно подобрав его по толщине и просверлив на станке под винты. Осталась самая сложная проблема – не работает электродвигатель. Обесточив его, я приступил разборке. При этом я пользовался отверткой, молотком, рожковыми ключами. Когда я разобрал привод, то определил, что это оборудование относится к категории мотор-редуктор. Главной неисправностью оказалось нарушение зацепления зубчатых колес , а именно в их перекосе. Эта проблема была устранена мною в течении часа, т.к. потребовала определенной сноровки в сборке редуктора. Ещё около двадцати минут ушло на правильное подключение питающих проводов, с учетом правил техники безопасности. Перед сборкой всех механизмов я смазал трущиеся детали. Цепной транспортер снова работает. На его ремонт я потратил два занятия. Доклад окончен
6. Выступает ст. гр. МЦ31 Глотов Данил
Модель Ленточный транспортер №1
Предназначен для транспортировки сыпучих или легких штучных грузов на расстояние
Техническая характеристика
-
Расстояние транспортировки, мм………………………………….…..217 -
Ширина ленты, мм……………………………………………………….56 -
Тип двигателя…………………………………………………………СД-5 Редукция……………………………………………..……..…………………………………….1/137
4. Габариты (длина*ширина*высота), мм*мм*мм……….........257*250*135
Данный ленточный транспортер не работал по следующей причине: питающие провода ранее были подвергнуты электрическому замыканию, что было видно из оплавившейся изоляции и спекшимся металлическим сердечникам. Мотор – редуктор при этом не подвергся разрушению и прокручивался вручную приводя транспортную ленту в движение. Это позволило мне очень быстро заменить существующую проводку на исправную, заодно я отрегулировал натяжение приводного ремня. На ремонт ушло одно занятие. Ленточный транспортер работает. Доклад окончен.
7. Выступает ст. гр. МЦ31 Уляшев Антон
Модель Дисковая рубительная машина
Предназначена для измельчения окоренной древесины в стружку
Техническая характеристика
-
Тип патрона, мм…………………………………………..……наклонный -
Количество ножей шт……………………………………………….…….6 -
Диаметр диска, мм……………………………………………………..220 -
Ширина диска, мм…………………………………………………….…30 -
Тип Электродвигателя…………………………………………4А71А4У3
Мощность, КВт………………………………………………………0.55
6. Габариты (длина*ширина*высота), мм*мм*мм….........653*350*290
Испытывая дисковую рубительную машину на холостом ходу, я на слух определил возникновение посторонних шумов. Уже при последующей полной разборке оборудования я обнаружил нарушение затяжки креплений на подшипнике между электродвигателем и диском, а также разболтавшиеся ножи, которые оказались затупившимися.
В гнездах обоих подшипников напрочь отсутствовала смазка, что создавала характерный гул и замедляло вращение диска. Особенно под нагрузкой во время рубки щепы.
Все указанные недостатки были устранены мною за три занятия. Вид ремонта относится к среднему – выполнение настроек и регулировок, нанесение смазки, заточка лезвий и их фиксация на диске, регулировка положения вала ножевого диска на опорах. После сборки выполнен пуск на холостом ходу. А далее и под нагрузкой, то есть в патрон я подал метровую окоренную ветку, которая за пять-семь секунд превратилась в стружку. Машина работает.