Файл: Рабочая программа кружка Механик Для специальности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 25
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
2.1 результаты освоения программы кружка «механик»
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:
Реализация кружка предполагает наличие учебных кабинетов:
3.2. Информационное обеспечение обучения
3.3 Кадровое обеспечение образовательного процесса
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 148 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 108 |
в том числе: | |
практические занятия | 88 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 40 |
в том числе: | |
подготовка к практическим занятиям | 40 |
2.1 результаты освоения программы кружка «механик»
Результатом освоения программы кружка является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Организация и осуществление монтажа, технического обслуживания и ремонта технологического оборудования», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Осуществлять работы по подготовке единиц оборудования к монтажу. |
ПК 1.2 | Проводить монтаж промышленного оборудования в соответствии с технической документацией. |
ПК 1.3 | Производить ввод в эксплуатацию и испытания промышленного оборудования в соответствии с технической документацией. |
ПК 2.1 | Проводить регламентные работы по техническому обслуживанию промышленного оборудования в соответствии с документацией завода-изготовителя. |
ПК 2.2 | Осуществлять диагностирование состояния промышленного оборудования и дефектацию его узлов и элементов. |
ПК 2.3 | Проводить ремонтные работы по восстановлению работоспособности промышленного оборудования. |
ПК 2.4 | Выполнять наладочные и регулировочные работы в соответствии с производственным заданием. |
ПК 3.1 | Определять оптимальные методы восстановления работоспособности промышленного оборудования. |
ПК 3.2 | Разрабатывать технологическую документацию для проведения работ по монтажу, ремонту и технической эксплуатации промышленного оборудования в соответствии требованиями технических регламентов. |
ПК 3.3 | Определять потребность в материально-техническом обеспечении ремонтных, монтажных и наладочных работ промышленного оборудования. |
ПК 3.4 | Организовывать выполнение производственных заданий подчиненным персоналом с соблюдением норм охраны труда и бережливого производства. |
ОК 1 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
ОК 2 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 3 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 4 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 5 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК 6 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. |
ОК 7 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
2.2 Тематический план и содержание кружка «Механик»
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Технологическое оборудование | | | | |
Раздел 1.Оборудование для производства | | | ||
| Содержание | | | |
1. | Введение Технологические процессы ремонта оборудования. Техника безопасности. Инструменты | | 2 | |
Практические работы | | | ||
1. | Осмотр парка моделей, дефектация. Ремонт станины станка модели 16К20. Настройка станины станка модели 16К20. | | 3 | |
2. | Разборка ленточного транспортера №1 до основания, смазка деталей. Настройка ленточного транспортера №1, сборка, запуск. Разборка ленточного транспортера №2 до основания, смазка деталей. Настройка ленточного транспортера №2, сборка, запуск | | 3 | |
3. | Обзор слесарного инструмента. Знакомство с передаточными механизмами и их осмотр. Разборка 2х ступенчатого прямозубого цилиндрического редуктора. Дефектация, ремонт. Сборка, регулировка, настройка. | | 3 | |
4. | Разборка червячного редуктора. Дефектация, ремонт. Сборка, регулировка, настройка. | | 3 | |
5. | Разборка редуктора с конической зубчатой передачей. Дефектация, ремонт. Сборка, регулировка, настройка. | | 3 | |
6. | Разборка редуктора с косозубыми цилиндрическим зубчатыми колесами. Дефектация, ремонт. Сборка, регулировка, настройка. | | 3 | |
7. | Разборка, сборка, регулировка, ремённой передачи. Разборка, сборка, регулировка, цепной передачи. | | 3 | |
| 8. | Разборка, сборка, регулировка, колодочного тормоза | | 3 |
9. | Приборы активного контроля | | 3 | |
10. | Подготовка к научно-технической конференции среди ССУЗ. | | 3 | |
11. | Подготовка к выставке технического творчества | | 3 | |
12. | Проведение областной научно-технической конференции среди ССУЗ Саратовской области. | | 3 | |
Отработка умений решения производственных ситуаций в процессе ремонта и монтажа оборудования | | | ||
Примерная тематика домашних заданий Изучение новых технологий ремонта оборудования, применяемых при на ЦБП. | | | ||
Виды работ | | | ||
Техник-механик, слесарь по ремонту оборудования целлюлозно-бумажного производства, наладчик, монтажник. |
3. условия реализации кружка
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:
Реализация кружка предполагает наличие учебных кабинетов:
-
Технологическое оборудование;
-
Материаловедение;
-
Метрология, стандартизация и сертификация;
-
Процессы формообразования и инструменты;
-
Безопасность жизнедеятельности;
-
Ремонтно-механические мастерские по обработке металлов резанием.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Технологическое оборудование»:
- Комплект слесарного инструмента;
- Комплект материалов по технической документации (ГОСТы),
- Модели оборудования, макеты;
- Технологические схемы.
- Медицинская аптечка.
Технические средства обучения:
- Компьютер;
- Проекционная аппаратура.
Реализация программы кружка способствует подготовке студентов к прохождению производственной практики на промышленном предприятии.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основной источник:
1. В.С. Куров и др. «Теория и конструкция машин и оборудования отрасли» - СПб.: Издательство политехн. ун-та , 2018 г.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
1. Костенко Е.М. «Слесарное дело: Практическое пособие для слесаря" Костенко Евгений» - М.: -Академия, 2019 г. "
2. Кормильцын Е.С., Иванов О.О. «Основы монтажа технологического ремонта» - Тамбов. : ТГТУ , 2021 г.
Интернет ресурсы: https://sdelanounas.ru/blogs/105409/
3.3 Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, осуществляющих обучение в специализированном кружке:
-
наличие высшего профессионального профильного образования; -
наличие опыта работы в организациях соответствующей профессиональной сферы.
4. Контроль и оценка результатов освоения
программы кружка
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
определять виды и назначение технологического оборудования | практические занятия |
определять детали под замену или ремонт | практические занятия |
распознавать и классифицировать детали по назначению | практические занятия |
проводить исследования состояния оборудования | практические занятия |
подбирать взаимозаменяемые детали | практические занятия |
Знания: | |
производственных процессов | практические занятия |
материалов, из которых изготовлены детали | практические занятия. |
работы измерительных приборов и единиц измерения | практические занятия |
инструмента и оснастки для настройки и ремонта оборудования | практические занятия |
содержания текущего, среднего и капитального ремонта для технологического оборудования | практические занятия |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Проявление интереса к профессии, знание объектов деятельности | Наблюдение за деятельностью. |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Решение стандартных и нестандартных задач | Наблюдение за деятельностью. |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Эффективный поиск информации, использование различных источников | Наблюдение за деятельностью. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Использование информационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности; Современные технологии и оборудование переработке древесины; | Наблюдение за деятельностью. |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Способность работать коллективно, коммуникабельность | Наблюдение за деятельностью. |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | Мотивация деятельности, контроль, ответственность | Наблюдение за деятельностью. |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Самостоятельность, самообразование | Наблюдение за деятельностью. |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Способность к инновациям; Составление и оформление изменений (дополнений) к технологическим регламентам. | Наблюдение за деятельностью. |