Файл: Рабочая программа кружка Механик Для специальности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

148

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

108

в том числе:




практические занятия

88

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

40

в том числе:




подготовка к практическим занятиям

40



































2.1 результаты освоения программы кружка «механик»



Результатом освоения программы кружка является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Организация и осуществление монтажа, технического обслуживания и ремонта технологического оборудования», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Осуществлять работы по подготовке единиц оборудования к монтажу.

ПК 1.2

Проводить монтаж промышленного оборудования в соответствии с технической документацией.

ПК 1.3

Производить ввод в эксплуатацию и испытания промышленного оборудования в соответствии с технической документацией.

ПК 2.1

Проводить регламентные работы по техническому обслуживанию промышленного оборудования в соответствии с документацией завода-изготовителя.

ПК 2.2

Осуществлять диагностирование состояния промышленного оборудования и дефектацию его узлов и элементов.

ПК 2.3

Проводить ремонтные работы по восстановлению работоспособности промышленного оборудования.

ПК 2.4

Выполнять наладочные и регулировочные работы в соответствии с производственным заданием.

ПК 3.1

Определять оптимальные методы восстановления работоспособности промышленного оборудования.

ПК 3.2

Разрабатывать технологическую документацию для проведения работ по монтажу, ремонту и технической эксплуатации промышленного оборудования в соответствии требованиями технических регламентов.

ПК 3.3

Определять потребность в материально-техническом обеспечении ремонтных, монтажных и наладочных работ промышленного оборудования.

ПК 3.4

Организовывать выполнение производственных заданий подчиненным персоналом с соблюдением норм охраны труда и бережливого производства.

ОК 1

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 2

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 4

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 6

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 7

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

2.2 Тематический план и содержание кружка «Механик»

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Технологическое оборудование








Раздел 1.Оборудование для производства








Содержание







1.

Введение Технологические процессы ремонта оборудования. Техника безопасности. Инструменты




2

Практические работы







1.

Осмотр парка моделей, дефектация. Ремонт станины станка модели 16К20. Настройка станины станка модели 16К20.




3

2.

Разборка ленточного транспортера №1 до основания, смазка деталей. Настройка ленточного транспортера №1, сборка, запуск. Разборка ленточного транспортера №2 до основания, смазка деталей. Настройка ленточного транспортера №2, сборка, запуск




3

3.

Обзор слесарного инструмента. Знакомство с передаточными механизмами и их осмотр. Разборка 2х ступенчатого прямозубого цилиндрического редуктора. Дефектация, ремонт. Сборка, регулировка, настройка.




3

4.

Разборка червячного редуктора. Дефектация, ремонт. Сборка, регулировка, настройка.




3

5.

Разборка редуктора с конической зубчатой передачей. Дефектация, ремонт. Сборка, регулировка, настройка.




3

6.

Разборка редуктора с косозубыми цилиндрическим зубчатыми колесами. Дефектация, ремонт. Сборка, регулировка, настройка.




3

7.

Разборка, сборка, регулировка, ремённой передачи.

Разборка, сборка, регулировка, цепной передачи.




3




8.

Разборка, сборка, регулировка, колодочного тормоза




3

9.

Приборы активного контроля




3

10.

Подготовка к научно-технической конференции среди ССУЗ.




3

11.

Подготовка к выставке технического творчества




3

12.

Проведение областной научно-технической конференции среди ССУЗ Саратовской области.




3

Отработка умений решения производственных ситуаций в процессе ремонта и монтажа оборудования







Примерная тематика домашних заданий

Изучение новых технологий ремонта оборудования, применяемых при на ЦБП.





Виды работ







Техник-механик, слесарь по ремонту оборудования целлюлозно-бумажного производства, наладчик, монтажник.





3. условия реализации кружка


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:

Реализация кружка предполагает наличие учебных кабинетов:

  • Технологическое оборудование;

  • Материаловедение;

  • Метрология, стандартизация и сертификация;

  • Процессы формообразования и инструменты;

  • Безопасность жизнедеятельности;

  • Ремонтно-механические мастерские по обработке металлов резанием.


Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Технологическое оборудование»:

- Комплект слесарного инструмента;

- Комплект материалов по технической документации (ГОСТы),

- Модели оборудования, макеты;

- Технологические схемы.

- Медицинская аптечка.


Технические средства обучения:

- Компьютер;

- Проекционная аппаратура.

Реализация программы кружка способствует подготовке студентов к прохождению производственной практики на промышленном предприятии.

3.2. Информационное обеспечение обучения


Основной источник:

1. В.С. Куров и др. «Теория и конструкция машин и оборудования отрасли» - СПб.: Издательство политехн. ун-та , 2018 г.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

1. Костенко Е.М. «Слесарное дело: Практическое пособие для слесаря" Костенко Евгений» - М.: -Академия, 2019 г. "
2. Кормильцын Е.С., Иванов О.О. «Основы монтажа технологического ремонта» - Тамбов. : ТГТУ , 2021 г.

Интернет ресурсы: https://sdelanounas.ru/blogs/105409/

3.3 Кадровое обеспечение образовательного процесса


Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, осуществляющих обучение в специализированном кружке:


  • наличие высшего профессионального профильного образования;
  • наличие опыта работы в организациях соответствующей профессиональной сферы.





4. Контроль и оценка результатов освоения

программы кружка


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:




определять виды и назначение технологического оборудования

практические занятия

определять детали под замену или ремонт

практические занятия

распознавать и классифицировать детали по назначению

практические занятия

проводить исследования состояния оборудования

практические занятия

подбирать взаимозаменяемые детали

практические занятия

Знания:




производственных процессов

практические занятия

материалов, из которых изготовлены детали

практические занятия.

работы измерительных приборов и единиц измерения

практические занятия

инструмента и оснастки для настройки и ремонта оборудования

практические занятия

содержания текущего, среднего и капитального ремонта для технологического оборудования

практические занятия



Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.



Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля

и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Проявление интереса к профессии, знание объектов деятельности

Наблюдение за деятельностью.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Решение стандартных и нестандартных задач

Наблюдение за деятельностью.


Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Эффективный поиск информации,

использование различных источников

Наблюдение за деятельностью.


Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Использование информационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности;

Современные технологии и оборудование переработке древесины;

Наблюдение за деятельностью.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Способность работать коллективно, коммуникабельность

Наблюдение за деятельностью.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Мотивация деятельности, контроль, ответственность

Наблюдение за деятельностью.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Самостоятельность, самообразование

Наблюдение за деятельностью.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Способность к инновациям;

Составление и оформление изменений (дополнений) к технологическим регламентам.

Наблюдение за деятельностью.